Что делать, если подросток просит купить ему дорогие вещи?

Девочка-подросток стала просить дорогие фирменные вещи (сумка, обувь, джинсы), на которые у родителей нет денег. Что делать?
f66acbb3-c25d-4f5b-8de6-b399584db0a2
Источник: pexels.com

Отвечает координатор работ по реализации программы повышения финансовой грамотности на территории Алтайского края Татьяна Ярышева:

— Этот вопрос касается не столько финансового обеспечения семьи, сколько финансового воспитания подростков. Психологи считают, что желание подростков обладать брендовыми вещами обусловлено их представлениями о мире взрослых и желанием быть принятыми сверстниками. Подрост­ковый возраст самый сложный в воспитательном процессе, в этом возрасте у детей вырабатываются свои правила поведения и установки. Мнение сверстников становится более предпочтительным, чем советы родителей.

Для решения финансовых вопросов «без крови» родители должны научиться слышать своего ребенка.

Даже в условиях ограниченных финансовых возможностей не рекомендуется отказывать ему во всех его прось­бах и желаниях, это будет вызывать в нем лишь раздражение, провоцировать агрессию, увеличивать недоверие к родителям. Более разумным будет привлечение подростков к совместному обсуждению и решению финансовых задач семьи. Вот несколько советов:

  • выработайте систему поощрений и вознаграждений ребенка;
  • делитесь с ним данными о семейном бюджете;
  • в составе финансовых целей семьи обсуждайте потребности ребенка в дорогих вещах и включайте их в семейный финансовый план;
  • развивайте в нем навыки разумных трат (не жесткая экономия, а разумное потребление!);
  • стимулируйте ребенка к сберегательному поведению;
  • практикуйте его участие в оплате дорогих покупок для него;
  • предложите школьнику самостоятельно заработать и оплатить часть дорогой покупки (с 14 лет подростки могут легально работать).

Чем раньше вы начнете привлекать ребенка к обсуждению и решению семейных, в том числе финансовых, вопросов, тем ниже вероятность возникновения подобных ситуаций.

Смотрите наши видео

Контент недоступен