Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

ЗРР, моторная алалия, аутичные черты

Ольга А
Всем привет!
Мамы детей с похожими проблемами, очень нужны ваши положительные истории, примеры, советы, а то когда прогресса у ребёнка не наблюдаешь, отчаяние временами наступает :(
Сыну 2г.5 мес., речи нет вообще, и, на первый взгляд кажется, он обращенную речь не понимает, хотя бывают редкие моменты, когда видно, что понимает. Просьбы не выполняет,  указательный жест не использует, не подражает никому (ни нам, ни другим детям), игрушками по назначению не играет.
В родах была острая гипоксия из-за преждевременной отслойки плаценты. До года нормально развитие шло, а потом остановилось...У сурдолога обследовались, УЗИ мозга и ШОП тоже отклонений не показало, на ЭЭГ есть нарушения, но не страшные (по словам невролога), психиатры аутизм в чистом виде не признают, но некоторые черты есть. У невролога медикаментозно лечимся больше года (периодами), но толку мало. Летом вроде появились слоги, но снова пропали. Ходили в развивайки различные, сама, конечно, с ним занимаюсь, но из-за отсутствия подражания всё это непродуктивно. Недавно стали ходить на занятия с психологом и дефектологом. Никто прогнозов не даёт, конечно же, а так хочется быть уверенной, что всё будет хорошо.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
251
17891011
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Таня, а вы не знаете вам микрополяризацию делали по индивидуальной схеме или по общей при ЗРР? Я так поняла нам по общей, врач кроме нашего ЭЭГ ничего больше и не спросил. И вы пишите ЭЭГ у вас чистая-это соответствие возрастной норме или всё-таки есть небольшие отклонения от нормы, при моторной алалии, насколько я знаю, они всё-таки должны быть.
История переписки9
Цитирую последнюю ЭЭГ от февраля 2014 г., на тот момент после 1-го курса микроп-ции: Заключение - ЭЭГ в пределах возрастной нормы. Про схемы - не знаю.
Анна ШевчукВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Я тоже записала сына на микрополяризацию. Плюс к занятиям, я думаю, это будет не лишним. Хоть ещё и маленький. Но я читала, что иногда микрополяризация может вызвать ЭПИ приступы. Вы по этому поводу ничего не знаете?
История переписки7
Татьяна, 2 речевых диагноза не может быть одвовременно, т.е.не может быть алалия и дизартрия одновременно. Может быть моторная алалия с дизартрическим компонентом. Тогда первична алалия, а дизартрический компонент вторичен, он будет усугублять ваш первичный диагноз. При дизартрическом компоненте тонус мышц нарушен, ребенку сложно удерживать артикуляционную позу. Т.к. вы вышли из моторной алалии на ПМПК вам могут поставить диагоз: ОНР (например II уровень-не знаю уровень развития речи вашей дочери в данный момент) с дизартрическим компонентом.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Татьяна, 2 речевых диагноза не может быть одвовременно, т.е.не может быть алалия и дизартрия одновременно. Может быть моторная алалия с дизартрическим компонентом. Тогда первична алалия, а дизартрический компонент вторичен, он будет усугублять ваш первичный диагноз. При дизартрическом компоненте тонус мышц нарушен, ребенку сложно удерживать артикуляционную позу. Т.к. вы вышли из моторной алалии на ПМПК вам могут поставить диагоз: ОНР (например II уровень-не знаю уровень развития речи вашей дочери в данный момент) с дизартрическим компонентом.
История переписки8
Если честно, на диагнозы теперь уже смотрю сквозь пальцы, мне важен результат. Невролог до сих пор ставит моторную алалию (последний раз 22 сентября 2014 г.), а на ПМПК дали бумажку, где написано дословно: ТНР, ОНР 2-го уровня. И нынешний логопед после совещания с другими специалистами сказала, что из моторной алалии мы вышли. Про дизартрию говорила предыдущий логопед. 
Анна ШевчукВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Здравствуйте! Про микрополяризацию в Воронеже лучше узнать у Горелика А.Л., надо зайти на форум института им.Бехтерева, раздел "Диагностика от А до Я", "функциональные исследования" и написать ему сообщение. В Воронеже работают его ученики. Но, по опыту могу сказать, что лучше ехать к самому Горелику, он творит чудеса. Про ВПФ у дочери могу сказать следующее: память отличнейшая, воображение тоже ничего, внимание есть, но быстро отвлекается на посторонние вещи, мышление тоже присутствует. Самая большая проблема, помимо отсутствия нормальной речи, это слабые коммуникативные навыки, желание общаться - огромное, но дочь не знала как это правильно сделать. Сейчас сдвиги огромные, очень надеюсь, что к школе вытянем все. Извините, пожалуйста, прочла, что Вы логопед, и задам один вопрос: у дочери начали западать переднеязычные звуки "б", "п", "м" на заднеязычный "к". Например, "кабачка" - собачка, "кашина" - машина и т.д. ПОЧЕМУ?
История переписки4
Быстрая отвлекаемость тоже свойственна детям с моторной алалией. Вы можете поиграть в игру: "Чего не стало?" "Что изменилось?" "Что появилось". Например, ставите перед дочкой 3 игрушки, просите их запомнить, она запоминает, закрывает глаза, в это время вы меняете игрушки местами, затем спрашиваете: "Что изменилось?" (постепенно увеличиваете количество игрушек). (Аналогично игры:"Чего не стало?", Что изменилось?";).  Чтобы наверняка знать уровень развития ВПФ у своей дочери-просто введите в поисковике-"психическое развитие ребенка в 4,5года", сравните. По поводу не общительности, конечно, лучше обратиться к детскому психологу.
Анна ШевчукВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Здравствуйте! Про микрополяризацию в Воронеже лучше узнать у Горелика А.Л., надо зайти на форум института им.Бехтерева, раздел "Диагностика от А до Я", "функциональные исследования" и написать ему сообщение. В Воронеже работают его ученики. Но, по опыту могу сказать, что лучше ехать к самому Горелику, он творит чудеса. Про ВПФ у дочери могу сказать следующее: память отличнейшая, воображение тоже ничего, внимание есть, но быстро отвлекается на посторонние вещи, мышление тоже присутствует. Самая большая проблема, помимо отсутствия нормальной речи, это слабые коммуникативные навыки, желание общаться - огромное, но дочь не знала как это правильно сделать. Сейчас сдвиги огромные, очень надеюсь, что к школе вытянем все. Извините, пожалуйста, прочла, что Вы логопед, и задам один вопрос: у дочери начали западать переднеязычные звуки "б", "п", "м" на заднеязычный "к". Например, "кабачка" - собачка, "кашина" - машина и т.д. ПОЧЕМУ?
История переписки4
Извините, анто алогично "Чего не стало? "Что появилось?"
Анна Шевчук
Я читала, что врачи часто перестраховываются, ставя эти черты, не хотят брать на себя ответственность за постановку диагноза. А по сути аутичные черты-это или вариант нормы, аутический тип личности например, и по мере развития ребенка, появления речи они проходят или действительно,это уже нарушение развития и тогда первичен аутистический спектр-речь вторична. Поправьте меня, если кто-то знает наверняка.:)
Ольга АВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Я читала, что врачи часто перестраховываются, ставя эти черты, не хотят брать на себя ответственность за постановку диагноза. А по сути аутичные черты-это или вариант нормы, аутический тип личности например, и по мере развития ребенка, появления речи они проходят или действительно,это уже нарушение развития и тогда первичен аутистический спектр-речь вторична. Поправьте меня, если кто-то знает наверняка.:)
Анна, Бог с вами! Какой перестраховываются? Напротив - врачи вообще не
ставят "аутичные черты", ибо нет такого диагноза по МКБ. А если ставить
"РДА" или "Аутизм", то положена инвалидность, а значит гос.финансовые
траты. А вдруг зря? Вот ежели к 5 годам не пройдёт, тогда да - поставят
диагноз.

Об аутичных чертах говорят педагоги (дефектологи, логопеды, психологи). Ну и родители их видят.
Ольга А
Анна, Бог с вами! Какой перестраховываются? Напротив - врачи вообще не ставят "аутичные черты", ибо нет такого диагноза по МКБ. А если ставить "РДА" или "Аутизм", то положена инвалидность, а значит гос.финансовые траты. А вдруг зря? Вот ежели к 5 годам не пройдёт, тогда да - поставят диагноз.
Об аутичных чертах говорят педагоги (дефектологи, логопеды, психологи). Ну и родители их видят.
Анна Шевчук
Ольга, я именно это имела ввиду. Извините, если непонятно объяснила. Я так же говорила, что по МКБ-10 нет этого диагноза. Но он сплошь и рядом встречается, согласитесь!? У вас в теме же так и написано "ЗРР, моторная алалия, аутичные черты". Неврологи также часто ставят аутичные черты. А это врачи.  Наверно это говорит об их невысокой квалификации. Я считаю, что такие диагнозы запутывают.  Чтобы это ни было нельзя терять время. Я могу посоветовать методику Новиковой, она подходит для всех детей с отсутствием речи, независимо от диагноза- посмотрите на сайте logosystem.ru. На начальных этапах необходимо пропевать гласные вместе с ребёнком под специально подобранную ритмичную музыку(пусть сначала ребенок только будет наблюдать-уже хорошо, постепенно он включится в процесс). Я сама занимаюсь с ребенком по этой методике, результаты есть.
Ольга АВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Ольга, я именно это имела ввиду. Извините, если непонятно объяснила. Я так же говорила, что по МКБ-10 нет этого диагноза. Но он сплошь и рядом встречается, согласитесь!? У вас в теме же так и написано "ЗРР, моторная алалия, аутичные черты". Неврологи также часто ставят аутичные черты. А это врачи.  Наверно это говорит об их невысокой квалификации. Я считаю, что такие диагнозы запутывают.  Чтобы это ни было нельзя терять время. Я могу посоветовать методику Новиковой, она подходит для всех детей с отсутствием речи, независимо от диагноза- посмотрите на сайте logosystem.ru. На начальных этапах необходимо пропевать гласные вместе с ребёнком под специально подобранную ритмичную музыку(пусть сначала ребенок только будет наблюдать-уже хорошо, постепенно он включится в процесс). Я сама занимаюсь с ребенком по этой методике, результаты есть.
В случае алалии я считаю аутичные черты не диагнозом, а симптомом.
Спасибо за советы!
Анна Шевчук
Ольга, не за что! Успехов вам! И большого-большого терпения!!! Всё у вас получится, если будете усиленно заниматься!!! В любом случае улучшения точно будут! Не проходите мимо АВА-терапии, там как раз можете найти информацию как научить ребенка подражанию. А будет подражание и прогресс пойдет! Я  занималась с ребенком с СДВГ и ЗПР тяжеляйшей степени выраженности-в 4г.речь  отсутствовала, интел. задержка тяжелейшая-на фото даже не узнавал ни себя, ни родителей. Стали заниматься по методике Домана(слайды)- месяца через 2-3 появились 1е слова, выучили название цветов, форм, значительно увеличился словарь. через год занятий удалось добиться: хорошего понимания речи, стал рассказывать стихотворения, стал более усидчив и т.д. И таких примеров множество. Главное не терять надежды и работать-работать-работать...
Ольга АВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Ольга, не за что! Успехов вам! И большого-большого терпения!!! Всё у вас получится, если будете усиленно заниматься!!! В любом случае улучшения точно будут! Не проходите мимо АВА-терапии, там как раз можете найти информацию как научить ребенка подражанию. А будет подражание и прогресс пойдет! Я  занималась с ребенком с СДВГ и ЗПР тяжеляйшей степени выраженности-в 4г.речь  отсутствовала, интел. задержка тяжелейшая-на фото даже не узнавал ни себя, ни родителей. Стали заниматься по методике Домана(слайды)- месяца через 2-3 появились 1е слова, выучили название цветов, форм, значительно увеличился словарь. через год занятий удалось добиться: хорошего понимания речи, стал рассказывать стихотворения, стал более усидчив и т.д. И таких примеров множество. Главное не терять надежды и работать-работать-работать...
Спасибо, Анна! Надежды не теряем. Занимаемся, прогресс есть. Вы дефектолог?
РомашВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Ольга, не за что! Успехов вам! И большого-большого терпения!!! Всё у вас получится, если будете усиленно заниматься!!! В любом случае улучшения точно будут! Не проходите мимо АВА-терапии, там как раз можете найти информацию как научить ребенка подражанию. А будет подражание и прогресс пойдет! Я  занималась с ребенком с СДВГ и ЗПР тяжеляйшей степени выраженности-в 4г.речь  отсутствовала, интел. задержка тяжелейшая-на фото даже не узнавал ни себя, ни родителей. Стали заниматься по методике Домана(слайды)- месяца через 2-3 появились 1е слова, выучили название цветов, форм, значительно увеличился словарь. через год занятий удалось добиться: хорошего понимания речи, стал рассказывать стихотворения, стал более усидчив и т.д. И таких примеров множество. Главное не терять надежды и работать-работать-работать...
верится с трудом, что ребенок с тяжелейшей задержкой через год стихи рассказывал 
Анна ШевчукВ ответ на Ромаш
Ромаш
верится с трудом, что ребенок с тяжелейшей задержкой через год стихи рассказывал 
История переписки2
Ромашка, при ЗПР-это возможно,т.к.речь страдает вторично. Так что чтение стихов через год-очень даже достижимо, Пушкина конечно не читал,но коротенькие стихи из 1-2 четверостиший уже мог прочитать. У таких детей на 1ом месте-коррекция ВПФ, речь развивается при этом, У детей с моторной алалией-первичны речевые нарушения, ЗПР может быть вторично, а может и не быть. Как раз, если взять неговорящего моторного алалика лет 4х, он вряд ли будет читать даже короткие стихи через год.  
Анна ШевчукВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Ромашка, при ЗПР-это возможно,т.к.речь страдает вторично. Так что чтение стихов через год-очень даже достижимо, Пушкина конечно не читал,но коротенькие стихи из 1-2 четверостиший уже мог прочитать. У таких детей на 1ом месте-коррекция ВПФ, речь развивается при этом, У детей с моторной алалией-первичны речевые нарушения, ЗПР может быть вторично, а может и не быть. Как раз, если взять неговорящего моторного алалика лет 4х, он вряд ли будет читать даже короткие стихи через год.  
История переписки3
Но при этом у моторного алалика с интеллектом всё будет относительно нормально, все невербальные задания (задания, не требующие речевого ответа) он будет выполнять, чего не скажешь про ребенка с ЗПР.
Золушка втораяВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Ромашка, при ЗПР-это возможно,т.к.речь страдает вторично. Так что чтение стихов через год-очень даже достижимо, Пушкина конечно не читал,но коротенькие стихи из 1-2 четверостиший уже мог прочитать. У таких детей на 1ом месте-коррекция ВПФ, речь развивается при этом, У детей с моторной алалией-первичны речевые нарушения, ЗПР может быть вторично, а может и не быть. Как раз, если взять неговорящего моторного алалика лет 4х, он вряд ли будет читать даже короткие стихи через год.  
История переписки3
согласна с вами
Анна Шевчук
Я логопед. 
Золушка вторая
Здравствуйте! У нас такая же история. Спохватились мы в 2 года. Спас когитум. Развивашки, логопед-дефектолог и много много занятий и позитивных эмоций. Если вам интересно как я с сыном занималась, то пишите на почту.
Сейчас ему уже 3 и 3. Отличается от сверстников, но не сильно. Проблема осталась в стереотипности и рассеянности. Но все это корректируется! не волнуйтесь. пишите
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Золушка вторая
Золушка вторая
Здравствуйте! У нас такая же история. Спохватились мы в 2 года. Спас когитум. Развивашки, логопед-дефектолог и много много занятий и позитивных эмоций. Если вам интересно как я с сыном занималась, то пишите на почту.
Сейчас ему уже 3 и 3. Отличается от сверстников, но не сильно. Проблема осталась в стереотипности и рассеянности. Но все это корректируется! не волнуйтесь. пишите
А нам абсолютно не помог, хотя и лечимся с 2-х месяцев... Логопед, это да, результаты только положительные.
Золушка втораяВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
А нам абсолютно не помог, хотя и лечимся с 2-х месяцев... Логопед, это да, результаты только положительные.
История переписки2
Ноотропы подбирают. Я знаю вообще случаи когда от когитума из носа кровь текла. Некоторым помогает Пантогам.. Нам вообще никак. А от э.. как-то на Э сироп.. вообще неуправляемый становился.
Логопед помогает пока есть речевые проблемы. У нас они решились быстро. И логопед уже не нужен. Теперь нам нужен психолог и дефектолог
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Золушка вторая
Золушка вторая
Ноотропы подбирают. Я знаю вообще случаи когда от когитума из носа кровь текла. Некоторым помогает Пантогам.. Нам вообще никак. А от э.. как-то на Э сироп.. вообще неуправляемый становился.
Логопед помогает пока есть речевые проблемы. У нас они решились быстро. И логопед уже не нужен. Теперь нам нужен психолог и дефектолог
История переписки3
Элькар. Ну, за 2,6 года можно было хоть что-то подобрать? Мы пропили ВСЕ ноотропы, которые назначают российские неврологи, и не один из них не дал положительного результата. А если и были хоть какие-то сдвиги, то после отмены препарата все возвращалось на первоначальные позиции. Ноотропотерапия - абсолютно не наш вариант. Сейчас мы ходим к логопеду, и она выполняет функции дефектолога в том числе. Ибо дефектолог в чистом виде уже вроде как не нужен. На данный момент дочь практически не отличается от остальных детей, хромает только речь. Про психолога не знаю, если мы еще и к психологу пойдем, то в сад ходить вообще некогда будет.
Анна ШевчукВ ответ на Золушка вторая
Золушка вторая
Здравствуйте! У нас такая же история. Спохватились мы в 2 года. Спас когитум. Развивашки, логопед-дефектолог и много много занятий и позитивных эмоций. Если вам интересно как я с сыном занималась, то пишите на почту.
Сейчас ему уже 3 и 3. Отличается от сверстников, но не сильно. Проблема осталась в стереотипности и рассеянности. Но все это корректируется! не волнуйтесь. пишите
Золушка, а в чем стереотипность выражается? Сейчас сын со сверстниками контактирует?
Золушка втораяВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Золушка, а в чем стереотипность выражается? Сейчас сын со сверстниками контактирует?
История переписки2
контактирует, но по-своему. может в догонялки поиграть или на горках любит кататься "паровозиком". пока такие игры. со мной любит играть в "крушение" и в "шерифа". т.е. я шериф, а он маквин. стереотипность именно в речи. когда мы приходим домой например, я должна сказать правило про "снимать". "куртку дома надо снимать, а на улицу одевать". если я не скажу это правило, то он начинает топать ногами и плакать. разговаривает он прекрасно, но в основном сам с собой. когда ему что-то надо скажет "налей компот пожалуйста", вопросов пока не задает. вместо "где папа?" - "папу искать".
Анна ШевчукВ ответ на Золушка вторая
Золушка вторая
контактирует, но по-своему. может в догонялки поиграть или на горках любит кататься "паровозиком". пока такие игры. со мной любит играть в "крушение" и в "шерифа". т.е. я шериф, а он маквин. стереотипность именно в речи. когда мы приходим домой например, я должна сказать правило про "снимать". "куртку дома надо снимать, а на улицу одевать". если я не скажу это правило, то он начинает топать ногами и плакать. разговаривает он прекрасно, но в основном сам с собой. когда ему что-то надо скажет "налей компот пожалуйста", вопросов пока не задает. вместо "где папа?" - "папу искать".
История переписки3
Золушка, синдром Аспергера никто не предполагал? Эхолалии есть? (бездумное повторение слов, фраз).По отношению к себе использует местоимение "я"?  Ни в коем случае не настаиваю на диагнозе. Просто, если это стереотипность в речи не пройдет надо обратиться к специалисту. К сожалению, это не очень хороший признак.
МyshaВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Золушка, синдром Аспергера никто не предполагал? Эхолалии есть? (бездумное повторение слов, фраз).По отношению к себе использует местоимение "я"?  Ни в коем случае не настаиваю на диагнозе. Просто, если это стереотипность в речи не пройдет надо обратиться к специалисту. К сожалению, это не очень хороший признак.
История переписки4
Почитайте в инете про БГБК диету! У меня у дочки синдром Аспергера, на диете второй год- у ребёнка семимильными шагами улучшения!
17891011