Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

ЗРР или алалия?

Лена Лупова
Понимаю, что про алалию говорить рано, я слышала, что раньше 3 лет
алалию не ставят, но все же. Хотела бы у вас девочки поинтересоваться у
кого были реальные проблемы с речью у детей.У нас полное отсутствие
речи(только мама и дай, но было несколько раз, лепет конечно есть),
неусидчивый и ребенок не понимает обращенную речь, не отзывается на
имя и на не выполнение инструкций.

Во сколько начали лечиться, когда заметили, какие результаты? Чем
лечили и какие исследования проходили? И чем все это закончилось? когда
ребенок заговорил? и пошел ли в обычную школу?

Врач на последний консультации поставил предварительный диагенез ЗРР и особенности псих развития.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
100
Лена ЛуповаВ ответ на Nataly YA
Nataly YA
У нас проблема схожая с вашей, на прошлой неделе были на приеме у невролога, он назначил кортексин и пантогам, а так же консультации у сурдолога, эндокринолога, ортопеда и офтальмолога (глазное дно). Одно дело лечить ЗРР, а другое выяснить причину.
это понятно, мы пока и не лечим ЗРР, а ходим на консультации и так же ищем причины
гравиданца удача
а ребенок на вас смотрит? конзентрирует на вас внимание?? в любом случае начинайте усиленно работать, рзвивать, терпения и удачи
Лена ЛуповаВ ответ на гравиданца удача
гравиданца удача
а ребенок на вас смотрит? конзентрирует на вас внимание?? в любом случае начинайте усиленно работать, рзвивать, терпения и удачи
ребенок идет в основном на контакт когда ему интересно, что я ему предлагаю делать или сам подходит, а иногда специально отварачивается и глаза отказывается смотреть
гравиданца удачаВ ответ на Лена Лупова
Лена Лупова
ребенок идет в основном на контакт когда ему интересно, что я ему предлагаю делать или сам подходит, а иногда специально отварачивается и глаза отказывается смотреть
История переписки2
можно я вам в личку напи?шу?
Лена ЛуповаВ ответ на гравиданца удача
гравиданца удача
можно я вам в личку напи?шу?
История переписки3
да конечно
Svetysik
Быстрота, Новизна, манипуляция.Говорить:коротко,четко,внятно.Ловить взгляд.Оставлять паузы.Эмоционально окрашивать речь, петь Петь гласные буквы на любой мотив.С 6 мес. артикуляционные упражн. с соской- старше дуть, лизать чупа-чупс старшим детям.Лизать еду-"поиграем в собачку".Передразнивать ребенка- повторять за ним звуки.(так в тексте)Отвечать на любое высказывание ребенка. Давать образец произнесения. Следовать за ребенком. Сопровождение"У нас можно всё". Гипервозбудимый ребенок- стихи с действиями. Предлагать выбор 2 предмета(туфли или тапки, чай или сок)." опускание" последнего слова, солга, неоднократное повторение в течении длительного времени. Описывание действия- что сейчас произойдет. Создать ритуал общения.Не забывать о том, что речь"нянь" дает положительный результат для развития речи."Кушать-ням-ням.Гулять-гуль-гуль, песня- ля-ля.Куклы марионетки, посещение родителями занятий(логопед, дефектолог) результат
Svetysik
Обучение проводить в игре с использованием элементов игры.Не забывать прекращать работу прежде чем ребенок устанет.Нижняя ступень нормы: к 1г-2-3 жеста, серия звуков, 1 слово.К 1,6- фраза из 2 слов, 10-20 слов или звукоподражаний, к 3г- 700-800 слов. СКАЗКА "У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ"

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ(надуваем щеки), С НИМИ ХУДЫЕ_ ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ(втягиваем щеки).БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ(губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ( губы тянутся вперед). УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ-В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ( снова широкая улыбка). ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ( широкий язык за зубами) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ(соответствующие движения широким языком). С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ( повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). ГУБЫ СОЖМЕМ МЫ И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ( поочередно надувание щёк-губы не пропускают воздух). И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ( одновременное надувание щёк с последующим выпусканием возду
Svetysik
ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палей пытается втолкнуть его в рот). ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ ( широкий язык ставится попеременно то за верзние, то за нижние зубы). ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ. ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык упирается под верхнюю губу). ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкимй язык- под нижнюю губу). ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языко). ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ ( цоканье на верхней губе).

РАБОТА С КАРТИНКОЙ ПО ЛЮБОЙ ТЕМЕ.

1.Что это?Кто это? 2. Какой? Какая? Какое? Какие?(форма, цвет величина, характер)

3.Где находится предмет? (далеко-близко, высоко-низко, около, рядом, за, между и т.д.)

4.Кто что делает? 5. У кого что?Что у кого?(назови героев)

6.Счет. Сколько кого? Чего? Кого, чего больше? МЕньше? Одинаково?

7.Ка кое настроение создает эта картина? Чем бы ещё хотел занятся? Что иметь?

8.Как бы ты играл? Поступил?

9.Давай отыщем слова со звуком.
Svetysik
0.Повтори сложные слова за мной по частям(слогам).

7 нот- 7 клавиш- 7 геометрических фигурок. Стихи поем по слогам.

на-ша Та-ня гром-ко пла-чет. У-ро-ни-ла в реч-ку мя-чик...

ФОРМИРОВАНИЕ ОБОБЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЙ.

1 тема-целую неделю. 1 цвет- целую неделю.

1.ФРУКТЫ. Запомни: на дереве фрукты растут. Лимон, апельсиы и яблоки тут.

Абрикосы и груши, гранат и хурма. Персик и слива, мандарин и айва.

2.МЕБЕЛЬ. Если в комнату войти,

МЕБЕЛЬ можно там найти:

Стол, комод-всем хватит места.

Тумба, книжный шкаф, кровать-

Мебель я могу назвать.

3. ПОСУДА Что посудой называют,

Всё, конечно, это знают.

Кастрюля и чайник,

Тарелки и блюдца,

Стаканы и чашки,

Которые бь.тся.

Друшлаг, сковородка,

Миска, бокал-

все это посуда.

Её я назвал.

4. ОВОЩИ Что растет в огороде-

ОВОЩАМИ мы зовем.

Репу, лук, морковь и свеклу,

Помидоры здесь найдем.

Тут сорвем чеснок, капусту.

Картофель, перец, огурцы.

Сварим суп, салат накрошим-

Вот такие молодцы!
Svetysik
5. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Могу я ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ назвать.

Надо их всех обязательно знать:

Кошка, кот, коза, козёл,

Баран, овца, свинья, осел,

Лошадь, конь, бык и корова.

Повторить могу я снова!

6. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Белка, еж, медведь и заяц,

Волк, лиса лось и барсук-

Это дикие животные,

Все они в лесу живут.

Рассмотреть хищных и травоядных. Север-юг, наши леса.

7.ОБУВЬ. Если решили пойти погулять,

Что будем на ноги мы одевать?

Туфли, ботинки, кроссовки и боты.

Валенки, кеды выберет кто-то.

Кто- то резиновые сапоги

Быстро наденет на обе ноги.

Летом наденем мы босоножки,

Будет не жарко маленьким ножкам.

А если на улицу мы не выходим,

В тапках домашних по дому мы ходим.

Знаюя: ОБУВЬЮ мы называем

То, что на ноги мы одеваем.

8. ОДЕЖДА. Мы ОДЕЖДУ называем,

НАзываем все, что знаем:

Рубашка, платье, юбка, шорты.

Сарафан, пиджак, пальто и шуба.

И про брюки не забуду.

Я одежду называю

Называю то, что знаю.
Svetysik
9. НАСЕКОМЫЕ, Бабочка, муха, комар, муравей,

Божья коровка, кузнечик и шмель,

Блоха, стрекоза, таркан и пчела,

Кторая мёд нам с тобой принесла.

С ними мы знакомые:

Это- НАСЕКОМЫЕ.

10.ИНСТРУМЕНТЫ. Очень нужны всем вещи-

Молоток, топор и клещи.

Не забудем про рубанок,

Про отвертку и пили,

Что пока лежит в углу.

Ты запомни непременно:

Мы назвали ИНСТРУМЕНТЫ.

11. ТРАНСПОРТ. (ВОЗдушный, водный, профессии)

Автобус, троллейбус,

Трамвай и такси-

По городу ТРАНПОРТ

Нас может везти.

А если далекий

Друг в гости нас ждет,

Нас в город другой

Быстро поезд везет.

Кому нравится полет-

Тот садится в самолет.

А по рекам и морям

Мы плывем на кораблях.

12. ПТИЦЫ. (зимующие, перелетные)

Грач, голубь и цапля, веселый скворец.

Который зиме обьявляет конец.

Ласточка, галка, ворона, синица-

Кто это такие? Конечно же ПТИЦЫ

Еще назовем трясогузку, орла.

У каждого клюв есть и хвост, 2 крыла.

Летают, клюют,

Весной гнезда вьют.

Сорока и дятел, журавль, воробей-

За мной всех птиц
Лена ЛуповаВ ответ на Svetysik
Svetysik
9. НАСЕКОМЫЕ, Бабочка, муха, комар, муравей,

Божья коровка, кузнечик и шмель,

Блоха, стрекоза, таркан и пчела,

Кторая мёд нам с тобой принесла.

С ними мы знакомые:

Это- НАСЕКОМЫЕ.

10.ИНСТРУМЕНТЫ. Очень нужны всем вещи-

Молоток, топор и клещи.

Не забудем про рубанок,

Про отвертку и пили,

Что пока лежит в углу.

Ты запомни непременно:

Мы назвали ИНСТРУМЕНТЫ.

11. ТРАНСПОРТ. (ВОЗдушный, водный, профессии)

Автобус, троллейбус,

Трамвай и такси-

По городу ТРАНПОРТ

Нас может везти.

А если далекий

Друг в гости нас ждет,

Нас в город другой

Быстро поезд везет.

Кому нравится полет-

Тот садится в самолет.

А по рекам и морям

Мы плывем на кораблях.

12. ПТИЦЫ. (зимующие, перелетные)

Грач, голубь и цапля, веселый скворец.

Который зиме обьявляет конец.

Ласточка, галка, ворона, синица-

Кто это такие? Конечно же ПТИЦЫ

Еще назовем трясогузку, орла.

У каждого клюв есть и хвост, 2 крыла.

Летают, клюют,

Весной гнезда вьют.

Сорока и дятел, журавль, воробей-

За мной всех птиц
спасибо)
наталья чикованиВ ответ на Лена Лупова
Лена Лупова
спасибо)
История переписки2
здравствуйте Лена у нас как вы видите такая же проблемма, но мы лечимся уже давно и суйчас нам тоже назначили дефиктолога и лагопеда но я даже незнаю как это будет происходитьведь она практически ничего не повторяет. правда иногда пытается чтото показывать если у неё спрашивают но не всегда правильно. незнаю сама переживаю она простых слов неговорит таких как ляля просиш что нибудь сказать она отвечает "кши кши" и всё но по своему лепечет.
оливия
У нас была аллалия очень махровая .Лечили бадами корал клуб. за1 год питья 28-12 остальное из нужной информации о здоровье и обязательно противити речь улучшилась онр3.потом оставили только противити гинго.витамины детские папаю омега3 гидросель и алка майн по половинке в день таоблетки и пока к этому пьем акатинол 1таб в день длительно и когитум 1р вмесяц плюс занятия с логопедом.проблемки есть но по традиционной программе планируем обучаться врачей хороших нет здесь .а у нас пришивают аллаликам аутизм вот какие врачи а снимите вы его нет я незнаю. сайты аутистов много об этом лечении говорят но хелирование замените водой аминокислоты противити мв12 вит грБ и победы вам
Галка
здравствуй. У нас похожая ситуация. В 2года поставили ЗРР. Всё что выписывали мы принимали, заниматься с логопедом начали с 2,6 лет, но двигались очень медленно, в итоге моторная алалия. Мы тоже проверяли слух, потому что казалось временами что он не слышит, но слух идеальный. просто были проблемы с фонематическим слухом и он не реагировал на непонятный шум. мы уже много всего попробовали и есть потребность общаться, потому что есть проблема и нужно её решить и помочь своему сынули. Если хочешь могу поделиться опытом.
бигбос
У нас задержка речевого развития из садика направили к психиатру оттуда в речевое отделение в 6 больницу. Появилось понятие, различает цвета и много других плюсов. Речь пока минимум.Но надеемся. сейчас будем в обычный садик ходит, но дефектолог и логопед у нас будет конечно же.
Советую обратиться в 6! , это такой же детский сад утром приводишь вечером забираешь, можно оставлять с пон-ка по пятницу находится на ленинском. У нас огромные сдвиги.
Ли Аленка.В ответ на бигбос
бигбос
У нас задержка речевого развития из садика направили к психиатру оттуда в речевое отделение в 6 больницу. Появилось понятие, различает цвета и много других плюсов. Речь пока минимум.Но надеемся. сейчас будем в обычный садик ходит, но дефектолог и логопед у нас будет конечно же.
Советую обратиться в 6! , это такой же детский сад утром приводишь вечером забираешь, можно оставлять с пон-ка по пятницу находится на ленинском. У нас огромные сдвиги.
Можно подробнее что именно вам там делали,и как занимаются?Сколько вы ходили туда?
Алена Чебан
у моеи дочки такои же диагноз алалия сенсорная еи уже 5 лет по врачам ходим с 3 лет были такие же как у вас симптомы не реагировала на обращенную к неи речи только если видит в лицо не понимала что еи говорят занимаемся с логопедом на мре мы каждое лето ездием большого результата не видела нужно вам наити хорошего нервопатолага и логопеда дефектолога и не упускать не одного месяца заниматься и заниматься удачи вам!
жанна
здравствуйте, нашему сыну 3 года, диагноз моторная алалия, невропатолог отправила к психиатору...я так поняла никаких направлений на массаж, на занятия они не дают, всех ищите сами, спросила об остеопате-говорят можете попробовать, тоже сами конечно...дефектолога найти свободного не могу, все приглашают в сентябре приходите...но ведь это же целых полгода!!!психиатр выписала пантогам,тоже через полгода приходите, в коррекционный садик попадем через 1-1,5...честно говоря я в отчаиньи...незнаю что делать.есть вариант поехать на месяц в тюмень в логопедический центр, но даст ли этот месяц что-то?как думаете?и еще вопрос кто лечил ребенка у остеопата?сдвиги были?
Лена Лупова
мне кажется стоит попробовать даже на месяц поехать что бы с ребенком позанимались, сами посмотрите, как нужно проводить занятия дома будете своими силами пробовать. мы сами недавно прошли полное обследование, нам назначили курс, но более серьезными препаратами и массаж. но пака алалии не ставят еще маленький и многое можно изменить.
жаннаВ ответ на Лена Лупова
Лена Лупова
мне кажется стоит попробовать даже на месяц поехать что бы с ребенком позанимались, сами посмотрите, как нужно проводить занятия дома будете своими силами пробовать. мы сами недавно прошли полное обследование, нам назначили курс, но более серьезными препаратами и массаж. но пака алалии не ставят еще маленький и многое можно изменить.
скажите а какое "полное" обследование вам проводили?нас посмотрели 2 невролога, психолог, логопеда тоже 2, сурдолог и окулист. и все. никаких обследований и такой диагноз...они просто посмотрели на ребенка, попытались поговорить с ним, сложи кубики, пирамиду (он сложил), цветов и животных не знает-не показал. и все. в общей сложности у каждого специалиста мы были минут по 10
Лилия Босенко
Аллалию ставят даже в 3 месяца, ЧЕМ РАНЬШЕ , ТЕМ лучше.
КактусВ ответ на Лилия Босенко
Лилия Босенко
Аллалию ставят даже в 3 месяца, ЧЕМ РАНЬШЕ , ТЕМ лучше.
Вы врач? Или просто столкнулись с проблемой? Хотела проконсультироваться: мой сын 3 года и 7 мес. начал говорить в 3 года, сейчас говорит почти все только не выговаривает некоторые буквы. Рассуждает, задает вопросы, заниматься любит. В два года понимал все и просьбы выполнял. Пройти обследование нет возможности, тем более лечение, спец.садиков нет. Купила кубики Зайцева слышала, что хорошо выравнивают речь. Придумывает слова (словотворчество) если забыл как называется. Букву "ф" говорит, а слово "фонарик" говорит как "сонарик". Ну, вот так коротко, что можете посоветовать.
Юлия Семенова
боже! что за алалия еще такая! моему вот 3.2 и не говорит тоже толком. только мама, папа, баба, вава, ав-ав, мау(мяу), дай, на, вон, вот. но в садике только мама, на, дай. хотя уже 3 мес ходим и в группе все большие и хорошо говорят. на комисси поставили ЗПР хотя я считаю ошибочно
Милая
 я на вашу темку только что натолкнулась, прошёл уже почти год, как ваши
дела с речью? Моему ребёнку примерно как и вашему. Всё, что вы
описали...у нас то же самое. В принципе сама виновата, не обращала
внимание. что ребёнок в 6 неделек не улыбался, не гулил толком в 3
месяца, теперь меня в этом во всём врачи обвинили, что лечение надо было
начинать ещё в 3 месяца. С 2.10 мы на кортексине, проставили уже почти 2
курса, появилось внимание, некоторые слова называет отдельными словами,
но это уже прогресс, у вас как сейчас развитие?