Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Особенности игровой и познавательной деятельности у детей с моторной алалией

Елена
Здравствуйте. У сына моторная алалия, эмоционально-волевая сфера.Рас исключили. Но есть у него странности в поведении. Играет не по назначению, мало что из игрушек интересует. Все в кучу собирает возит ну или только машинки возит туда -сюда.
Ролевой игры нет, если попрошу только. .
В еде выборочен. Ест 4 блюда, кроме дома нигде не ест.
Интерес к познавательной деятельности отсутствует, ничем нельзя заинтересовать.
У кого нибудь есть так же с этими диагнозами. Беспокоит именно это.Не Рас ли? Просто рас врачи опровергают. Почему тогда такие странности в поведении? Бывает ли при алалии такое?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
33
12
Минона, 3 ребенка
То что Вы предлагаете может быть ребенку в данный момент не интересно. Надо подсовывать то, что ему интересно в данный момент. Наблюдайте и давайте возможность свободного выбора.
Морская черепашка
У моего сына (4г.)сенсомоторная алалия, ОНР 2ст, неполное понимание обращенной речи.Говорит  он на "ломаном"русском.В игрушки играет по назначению, но до приема препаратов предпочитал в основном машинки.После приема интересы расширились, появилось много ролевых игр.
Что  касается еды - он всеяден, особенно любит сладости.
Любит настольные игры, разукрашивает, лепит, делает аппликации, рисовать не любит(нравится только красками), знает буквы и цифры(выучил по мультикам во время болезни).
Не Рас ли?

Бываю состояния, похожие на РАС.
Почему тогда такие странности в поведении?

На мой взгляд(я не врач) это из-за органических повреждений головного мозга, незрелости нервной системы.Тем более нельзя не учитывать особенности характера (по слова психиатра).
А как у вашего сына с общением?
Морская черепашкаВ ответ на Морская черепашка
Морская черепашка
У моего сына (4г.)сенсомоторная алалия, ОНР 2ст, неполное понимание обращенной речи.Говорит  он на "ломаном"русском.В игрушки играет по назначению, но до приема препаратов предпочитал в основном машинки.После приема интересы расширились, появилось много ролевых игр.
Что  касается еды - он всеяден, особенно любит сладости.
Любит настольные игры, разукрашивает, лепит, делает аппликации, рисовать не любит(нравится только красками), знает буквы и цифры(выучил по мультикам во время болезни).
Не Рас ли?

Бываю состояния, похожие на РАС.
Почему тогда такие странности в поведении?

На мой взгляд(я не врач) это из-за органических повреждений головного мозга, незрелости нервной системы.Тем более нельзя не учитывать особенности характера (по слова психиатра).
А как у вашего сына с общением?
Добавлю, что с мелкой моторикой плохо было, но каждодневные занятия помогли ее улучшить.
Елена ПарфироваВ ответ на Морская черепашка
Морская черепашка
Добавлю, что с мелкой моторикой плохо было, но каждодневные занятия помогли ее улучшить.
История переписки2
вот именно .что заниматься он не садится.У него неплохо получается и он способный.Но не садится.Ему неинтересно
Морская черепашкаВ ответ на Елена Парфирова
Елена Парфирова
вот именно .что заниматься он не садится.У него неплохо получается и он способный.Но не садится.Ему неинтересно
История переписки3
Мой тоже сначала не хотел.За каждое занятие я давала ему конфету, потом втянулся.Попробуйте чем-нибудь мотивировать ребенка.
Елена Парфирова
вот именно .что заниматься он не садится.У него неплохо получается и он способный.Но не садится.Ему неинтересно
История переписки3
Мой ребёнок тоже не хотел сначала заниматься, первую неделю сажали его за стол, я справа на стуле садилась, а логопед слева на стуле. Не было возможности у него выйти. Он орал, как сирена, а логопед в это время терпеливо ему давала задания легкие и выполняла с ним под этот ор. Через неделю он привык. Втянулся, перестал орать, а теперь говорю заниматься, он бежит за свой стол и достаёт пособия. Терпения Вам и не отступать ни в коем случае, через ор, но он привыкнет.
Елена ПарфироваВ ответ на Морская черепашка
Морская черепашка
У моего сына (4г.)сенсомоторная алалия, ОНР 2ст, неполное понимание обращенной речи.Говорит  он на "ломаном"русском.В игрушки играет по назначению, но до приема препаратов предпочитал в основном машинки.После приема интересы расширились, появилось много ролевых игр.
Что  касается еды - он всеяден, особенно любит сладости.
Любит настольные игры, разукрашивает, лепит, делает аппликации, рисовать не любит(нравится только красками), знает буквы и цифры(выучил по мультикам во время болезни).
Не Рас ли?

Бываю состояния, похожие на РАС.
Почему тогда такие странности в поведении?

На мой взгляд(я не врач) это из-за органических повреждений головного мозга, незрелости нервной системы.Тем более нельзя не учитывать особенности характера (по слова психиатра).
А как у вашего сына с общением?
резидуальная энцефалопатия стоит диагноз .Но этот диагноз не подтвержден ,а только со слов.
К детям очень тянется.Подходит,бегает с ними,что то говорит им на своем.
Морская черепашкаВ ответ на Елена Парфирова
Елена Парфирова
резидуальная энцефалопатия стоит диагноз .Но этот диагноз не подтвержден ,а только со слов.
К детям очень тянется.Подходит,бегает с ними,что то говорит им на своем.
История переписки2
.Подходит,бегает с ними,что то говорит им на своем.

Это очень хорошо.
Olesya
У меня ребёнок с моторной алалией. Изначально ничего не интересовало кроме животных. Не хотел книжки читать, в ролевые игры не играл, машинки не интересовали. Я тоже очень сомневалась, что моторная алалия. Начали лечение и заниматься много, с тренером занимается в бассейне, со временем ребёнок стал меняться, ушли всякие странности. Проснулся интерес к книгам, стал играть в ролевые игры, машинки, велосипед освоил. В еде тоже любил одно и тоже, но я думаю тут и моя вина, так как удобнее было готовить, что он хочет, а теперь как все дети, что то любит, что то нет, но проблемы с походом в кафе нет, всегда найдётся что ему понравится. Теперь я вижу, что он чистый моторник, при чтении слогов ему тяжело сразу перестраиваться, он как бы ртом сначала ищет подходящее положение, чтобы правильно прочитать слоги.
OlesyaВ ответ на Olesya
Olesya
У меня ребёнок с моторной алалией. Изначально ничего не интересовало кроме животных. Не хотел книжки читать, в ролевые игры не играл, машинки не интересовали. Я тоже очень сомневалась, что моторная алалия. Начали лечение и заниматься много, с тренером занимается в бассейне, со временем ребёнок стал меняться, ушли всякие странности. Проснулся интерес к книгам, стал играть в ролевые игры, машинки, велосипед освоил. В еде тоже любил одно и тоже, но я думаю тут и моя вина, так как удобнее было готовить, что он хочет, а теперь как все дети, что то любит, что то нет, но проблемы с походом в кафе нет, всегда найдётся что ему понравится. Теперь я вижу, что он чистый моторник, при чтении слогов ему тяжело сразу перестраиваться, он как бы ртом сначала ищет подходящее положение, чтобы правильно прочитать слоги.
Забыла добавить, лепит, пишет прописи, разукрашивает и тд., но это все тоже появилось не сразу.
Паола, 1 ребенок
Возраст. Моторная или сенсо - моторная.
СМА от РАС лет до 6-7 очень сложно отличить.
Алена_читательница, 2 ребенка
У дочки сенсорно-моторная алалия, пмпк поставила в 5лет. Серьезно лечимся с 2лет. Речи не было до 5лет, в игры не играла, книжки слушать не хотела, но всегда любила рисовать, лепить, шить и были заметные успехи в гимнастике. Был набор несвязных звуков. Что-то похожее на речь появилось в 5лет. В нашем городе есть только школа для уо, поэтому пмпк отправила в обычную школу, с рекомендацией вида 7.2 (точно не помню). Учителю почти до лампочки, поэтому я с ней занималась сама, плюс логопед за деньги вне школы два-три раза в неделю, плюс медикаментозная поддержка. Читать начала к концу второго класса, с письмом проблем не было изначально, под диктовку пишет хорошо, а списать текст не могла, занимались. В 4 классе перевели на общую программу, оценки 3-4, почти со всем справляется сама.
Но мы все эти годы наблюдаемся у невролога, психолога и логопеда, занимаюсь регулярно. До сих пор ей очень сложно читать и понимать смысл, если учить стих, то читаю я, она повторяет, так выучивает быстро, пересказ тоже пока помогаю сформулировать, ей сложно. С речью уже проблем нет.
Алена_читательница, 2 ребенкаВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
У дочки сенсорно-моторная алалия, пмпк поставила в 5лет. Серьезно лечимся с 2лет. Речи не было до 5лет, в игры не играла, книжки слушать не хотела, но всегда любила рисовать, лепить, шить и были заметные успехи в гимнастике. Был набор несвязных звуков. Что-то похожее на речь появилось в 5лет. В нашем городе есть только школа для уо, поэтому пмпк отправила в обычную школу, с рекомендацией вида 7.2 (точно не помню). Учителю почти до лампочки, поэтому я с ней занималась сама, плюс логопед за деньги вне школы два-три раза в неделю, плюс медикаментозная поддержка. Читать начала к концу второго класса, с письмом проблем не было изначально, под диктовку пишет хорошо, а списать текст не могла, занимались. В 4 классе перевели на общую программу, оценки 3-4, почти со всем справляется сама.
Но мы все эти годы наблюдаемся у невролога, психолога и логопеда, занимаюсь регулярно. До сих пор ей очень сложно читать и понимать смысл, если учить стих, то читаю я, она повторяет, так выучивает быстро, пересказ тоже пока помогаю сформулировать, ей сложно. С речью уже проблем нет.
Играть ей всегда было не очень интересно, рисует хорошо, учится в художке, шьет уже лучше меня. Сейчас учится рисовать акрилом по ткани.
штиль на мореВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
Играть ей всегда было не очень интересно, рисует хорошо, учится в художке, шьет уже лучше меня. Сейчас учится рисовать акрилом по ткани.
История переписки2
Я считаю это материнским подвигом. Пусть удача будет на вашей стороне!
Алена_читательница, 2 ребенкаВ ответ на штиль на море
штиль на море
Я считаю это материнским подвигом. Пусть удача будет на вашей стороне!
История переписки3
Спасибо
По дороге с облаками, 2 ребенка
Сыну 5 лет. В раннем детстве были очень выражены признаки РАС, но специалист опровергла этот диагноз. Со временем признаки РАС исчезли, появились ролевые игры (только с посудой, правда). Речи совсем нет, только мычание. Изредка проскакивает что-то, похожее на слова. Понимает речь, но не всегда реагирует. Например, говорю ему "Андрюш, подними игрушку". Никакой реакции. Прикрикну "Андрей!" Тут же поднимает игрушку. Т.е, услышал с первого раза, но проигнорировал. Знает некоторые буквы. Диагноз - резидуальная энцефалопатия поставили по симптомам, без обследования. МРТ показало, что органических поражений мозга нет.
Елена ПарфироваВ ответ на По дороге с облаками
По дороге с облаками
Сыну 5 лет. В раннем детстве были очень выражены признаки РАС, но специалист опровергла этот диагноз. Со временем признаки РАС исчезли, появились ролевые игры (только с посудой, правда). Речи совсем нет, только мычание. Изредка проскакивает что-то, похожее на слова. Понимает речь, но не всегда реагирует. Например, говорю ему "Андрюш, подними игрушку". Никакой реакции. Прикрикну "Андрей!" Тут же поднимает игрушку. Т.е, услышал с первого раза, но проигнорировал. Знает некоторые буквы. Диагноз - резидуальная энцефалопатия поставили по симптомам, без обследования. МРТ показало, что органических поражений мозга нет.
резидуальная энцефалопатия тоже поставили...Но надо ли делать мрт?Ведь наркоз.
По дороге с облаками, 2 ребенкаВ ответ на Елена Парфирова
Елена Парфирова
резидуальная энцефалопатия тоже поставили...Но надо ли делать мрт?Ведь наркоз.
История переписки2
Специально легли в больницу ради МРТ. Про наркоз я даже тему тут создавала. Меня успокоили, что это не наркоз, а седация (медикаментозной сон).
Anny, 1 ребенок
У меня сыну 4 года 10 месяцев, сенсомоторная алалия, нарушение психологического поведения резидуально-органического генеза, ОНР 1 уровня. Зрительный контакт хороший, аутизм исключают. Не говорит, хотя все звуки выговаривает, иногда повторяет части слова. Изредка произносит простые слова (мама, баба, Аня), но неосознанно. Чаще стрекочет что-то на своем, с разными интонациями, при этом перебирая пальцами рук (как объяснила логопед, он так пытается простимулировать свой мозг). Просьбы (дай, подними, принеси) не выполняет, на обращение реагирует раза с третьего. В последнее время стал лучше понимать обращенную речь ("пойдем гулять?" - бежит обуваться, "будешь смотреть мультики?" - идет за пультом, "хочешь писять?" - идет в туалет).
Играет с машинками (катает, в кузов загружает мелкие детали, если разборная (из 3-5 деталей) - любит разбирать и собирать. На улице среди кучи машинок узнает свои и забирает только их. Может закопать машинку, а в конце прогулки откопать. Паззлы не собирает, наугад лепит детали, нервничает, если не подходят. Хорошо вставляет фигурки в доски с соответствующими выемками. Тесто для лепки любит мять и раскатывать, если показать пример.
Рисовал года в 2-3 (покупала аква-разукрашки, он просто водил кисточкой, вылезая за края, но очень увлеченно, и фломастерами в альбоме возюкал туда-сюда), а потом как отрезало. Любил фломастеры выкладывать в длинную линию.
Anny, 1 ребенокВ ответ на Anny
Anny
У меня сыну 4 года 10 месяцев, сенсомоторная алалия, нарушение психологического поведения резидуально-органического генеза, ОНР 1 уровня. Зрительный контакт хороший, аутизм исключают. Не говорит, хотя все звуки выговаривает, иногда повторяет части слова. Изредка произносит простые слова (мама, баба, Аня), но неосознанно. Чаще стрекочет что-то на своем, с разными интонациями, при этом перебирая пальцами рук (как объяснила логопед, он так пытается простимулировать свой мозг). Просьбы (дай, подними, принеси) не выполняет, на обращение реагирует раза с третьего. В последнее время стал лучше понимать обращенную речь ("пойдем гулять?" - бежит обуваться, "будешь смотреть мультики?" - идет за пультом, "хочешь писять?" - идет в туалет).
Играет с машинками (катает, в кузов загружает мелкие детали, если разборная (из 3-5 деталей) - любит разбирать и собирать. На улице среди кучи машинок узнает свои и забирает только их. Может закопать машинку, а в конце прогулки откопать. Паззлы не собирает, наугад лепит детали, нервничает, если не подходят. Хорошо вставляет фигурки в доски с соответствующими выемками. Тесто для лепки любит мять и раскатывать, если показать пример.
Рисовал года в 2-3 (покупала аква-разукрашки, он просто водил кисточкой, вылезая за края, но очень увлеченно, и фломастерами в альбоме возюкал туда-сюда), а потом как отрезало. Любил фломастеры выкладывать в длинную линию.
Любит рассматривать книги с машинками. Когда гуляем, проходим мимо женщины, продающей детские книги. Он часто выбирает какую-то, всегда про машины. Слушает книги, когда есть настроение.
Не агрессивен, детей не боится, но и не ищет особо общения. Может поддержать игру (побегать вместе, с горки покататься по очереди). Дома добрый, ласковый, любит обниматься. Очень чувствует наше с мужем эмоциональное состояние.
С 2 лет принимаем препараты, но эффекта мало. В плане социализации помог коррекционный центр (ходили с 3 до 4 лет) и учебно-реабилитационный центр (коррекционный сад), куда ходили последний год.

Хотим сделать мрт. Я очень боялась наркоза. Но нам недавно пришлось лечить ему зубы под общим наркозом, и он хорошо перенес. Теперь я боюсь меньше.
Паола, 1 ребенок
Нам ставили дисфазию развития (кто-то из врачей пишет сенсо - моторную алалию) в 3-4 года, далее диспраксия.
Психиатр в 4-6 лет писал f80.
В 7.5 лет f84 (аутизм).

Если Вашему ребёнку 4г., то он похож на моего ребёнка в 4г.
Морская черепашкаВ ответ на Паола
Паола
Нам ставили дисфазию развития (кто-то из врачей пишет сенсо - моторную алалию) в 3-4 года, далее диспраксия.
Психиатр в 4-6 лет писал f80.
В 7.5 лет f84 (аутизм).

Если Вашему ребёнку 4г., то он похож на моего ребёнка в 4г.
Ваш ребенок ходит в специальную школу или на домашнем обучении?
Паола, 1 ребенокВ ответ на Морская черепашка
Морская черепашка
Ваш ребенок ходит в специальную школу или на домашнем обучении?
История переписки2
На семейном будет во 2м классе. Пока так.
Морская черепашкаВ ответ на Паола
Паола
На семейном будет во 2м классе. Пока так.
История переписки3
Понятно, спасибо.
ЕленаВ ответ на Паола
Паола
Нам ставили дисфазию развития (кто-то из врачей пишет сенсо - моторную алалию) в 3-4 года, далее диспраксия.
Психиатр в 4-6 лет писал f80.
В 7.5 лет f84 (аутизм).

Если Вашему ребёнку 4г., то он похож на моего ребёнка в 4г.
А ваш с детьми тоже играл в этом возрасте? Мой прямо лезет и все к детям .Даже там где его не хотят брать.
Сейчас новая фишка. Общение вас вымышленным персонажем. Разговор как будто с папой по телефону. Причём диалог. Он задаёт вопрос, папа отвечает. Берет телефон и общается типа..Или просто как будто с кем то диалог. Я так понимаю это сюжетно -ролевая игра. .какой то элемент..у вашего было такое. Я вижу просто прогресс в плане речи. Раньше речи не было, а сейчас "каша во рту ",но предложения и довольно длинные .Даже рассказами короткими.
Вот эта игра и еда, вот жто прямо бросается в глаза. Была сегодня у логопеда. Хвалит, говорит что нет задержки в сенсорном плане, все выполняет что ему говорят и правильно, нет проблем с восприятием.и трудностей практически нет прр выполнении заданий. Хочется надеяться на лучшее. Может уйдет это со временем, эти странности. .
12