Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Особенности игровой и познавательной деятельности у детей с моторной алалией

Здравствуйте. У сына моторная алалия, эмоционально-волевая сфера.Рас исключили. Но есть у него странности в поведении. Играет не по назначению, мало что из игрушек интересует. Все в кучу собирает возит ну или только машинки возит туда -сюда.
Ролевой игры нет, если попрошу только. .
В еде выборочен. Ест 4 блюда, кроме дома нигде не ест.
Интерес к познавательной деятельности отсутствует, ничем нельзя заинтересовать.
У кого нибудь есть так же с этими диагнозами. Беспокоит именно это.Не Рас ли? Просто рас врачи опровергают. Почему тогда такие странности в поведении? Бывает ли при алалии такое?
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
33
12
Минона, 3 ребенка
То что Вы предлагаете может быть ребенку в данный момент не интересно. Надо подсовывать то, что ему интересно в данный момент. Наблюдайте и давайте возможность свободного выбора.
СсылкаПожаловаться
У моего сына (4г.)сенсомоторная алалия, ОНР 2ст, неполное понимание обращенной речи.Говорит  он на "ломаном"русском.В игрушки играет по назначению, но до приема препаратов предпочитал в основном машинки.После приема интересы расширились, появилось много ролевых игр.
Что  касается еды - он всеяден, особенно любит сладости.
Любит настольные игры, разукрашивает, лепит, делает аппликации, рисовать не любит(нравится только красками), знает буквы и цифры(выучил по мультикам во время болезни).
Не Рас ли?

Бываю состояния, похожие на РАС.
Почему тогда такие странности в поведении?

На мой взгляд(я не врач) это из-за органических повреждений головного мозга, незрелости нервной системы.Тем более нельзя не учитывать особенности характера (по слова психиатра).
А как у вашего сына с общением?
СсылкаПожаловаться
У моего сына (4г.)сенсомоторная алалия, ОНР 2ст, неполное понимание обращенной речи.Говорит  он на "ломаном"русском.В игрушки играет по назначению, но до приема препаратов предпочитал в основном машинки.После приема интересы расширились, появилось много ролевых игр.
Что  касается еды - он всеяден, особенно любит сладости.
Любит настольные игры, разукрашивает, лепит, делает аппликации, рисовать не любит(нравится только красками), знает буквы и цифры(выучил по мультикам во время болезни).
Не Рас ли?

Бываю состояния, похожие на РАС.
Почему тогда такие странности в поведении?

На мой взгляд(я не врач) это из-за органических повреждений головного мозга, незрелости нервной системы.Тем более нельзя не учитывать особенности характера (по слова психиатра).
А как у вашего сына с общением?
СсылкаПожаловаться
Добавлю, что с мелкой моторикой плохо было, но каждодневные занятия помогли ее улучшить.
СсылкаПожаловаться
Добавлю, что с мелкой моторикой плохо было, но каждодневные занятия помогли ее улучшить.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
вот именно .что заниматься он не садится.У него неплохо получается и он способный.Но не садится.Ему неинтересно
СсылкаПожаловаться
вот именно .что заниматься он не садится.У него неплохо получается и он способный.Но не садится.Ему неинтересно
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Мой тоже сначала не хотел.За каждое занятие я давала ему конфету, потом втянулся.Попробуйте чем-нибудь мотивировать ребенка.
СсылкаПожаловаться
вот именно .что заниматься он не садится.У него неплохо получается и он способный.Но не садится.Ему неинтересно
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Мой ребёнок тоже не хотел сначала заниматься, первую неделю сажали его за стол, я справа на стуле садилась, а логопед слева на стуле. Не было возможности у него выйти. Он орал, как сирена, а логопед в это время терпеливо ему давала задания легкие и выполняла с ним под этот ор. Через неделю он привык. Втянулся, перестал орать, а теперь говорю заниматься, он бежит за свой стол и достаёт пособия. Терпения Вам и не отступать ни в коем случае, через ор, но он привыкнет.
СсылкаПожаловаться
У моего сына (4г.)сенсомоторная алалия, ОНР 2ст, неполное понимание обращенной речи.Говорит  он на "ломаном"русском.В игрушки играет по назначению, но до приема препаратов предпочитал в основном машинки.После приема интересы расширились, появилось много ролевых игр.
Что  касается еды - он всеяден, особенно любит сладости.
Любит настольные игры, разукрашивает, лепит, делает аппликации, рисовать не любит(нравится только красками), знает буквы и цифры(выучил по мультикам во время болезни).
Не Рас ли?

Бываю состояния, похожие на РАС.
Почему тогда такие странности в поведении?

На мой взгляд(я не врач) это из-за органических повреждений головного мозга, незрелости нервной системы.Тем более нельзя не учитывать особенности характера (по слова психиатра).
А как у вашего сына с общением?
СсылкаПожаловаться
резидуальная энцефалопатия стоит диагноз .Но этот диагноз не подтвержден ,а только со слов.
К детям очень тянется.Подходит,бегает с ними,что то говорит им на своем.
СсылкаПожаловаться
резидуальная энцефалопатия стоит диагноз .Но этот диагноз не подтвержден ,а только со слов.
К детям очень тянется.Подходит,бегает с ними,что то говорит им на своем.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
.Подходит,бегает с ними,что то говорит им на своем.

Это очень хорошо.
СсылкаПожаловаться
Olesya
У меня ребёнок с моторной алалией. Изначально ничего не интересовало кроме животных. Не хотел книжки читать, в ролевые игры не играл, машинки не интересовали. Я тоже очень сомневалась, что моторная алалия. Начали лечение и заниматься много, с тренером занимается в бассейне, со временем ребёнок стал меняться, ушли всякие странности. Проснулся интерес к книгам, стал играть в ролевые игры, машинки, велосипед освоил. В еде тоже любил одно и тоже, но я думаю тут и моя вина, так как удобнее было готовить, что он хочет, а теперь как все дети, что то любит, что то нет, но проблемы с походом в кафе нет, всегда найдётся что ему понравится. Теперь я вижу, что он чистый моторник, при чтении слогов ему тяжело сразу перестраиваться, он как бы ртом сначала ищет подходящее положение, чтобы правильно прочитать слоги.
СсылкаПожаловаться
Olesya
У меня ребёнок с моторной алалией. Изначально ничего не интересовало кроме животных. Не хотел книжки читать, в ролевые игры не играл, машинки не интересовали. Я тоже очень сомневалась, что моторная алалия. Начали лечение и заниматься много, с тренером занимается в бассейне, со временем ребёнок стал меняться, ушли всякие странности. Проснулся интерес к книгам, стал играть в ролевые игры, машинки, велосипед освоил. В еде тоже любил одно и тоже, но я думаю тут и моя вина, так как удобнее было готовить, что он хочет, а теперь как все дети, что то любит, что то нет, но проблемы с походом в кафе нет, всегда найдётся что ему понравится. Теперь я вижу, что он чистый моторник, при чтении слогов ему тяжело сразу перестраиваться, он как бы ртом сначала ищет подходящее положение, чтобы правильно прочитать слоги.
СсылкаПожаловаться
Забыла добавить, лепит, пишет прописи, разукрашивает и тд., но это все тоже появилось не сразу.
СсылкаПожаловаться
Паола, 1 ребенок
Возраст. Моторная или сенсо - моторная.
СМА от РАС лет до 6-7 очень сложно отличить.
СсылкаПожаловаться
Алена_читательница, 2 ребенка
У дочки сенсорно-моторная алалия, пмпк поставила в 5лет. Серьезно лечимся с 2лет. Речи не было до 5лет, в игры не играла, книжки слушать не хотела, но всегда любила рисовать, лепить, шить и были заметные успехи в гимнастике. Был набор несвязных звуков. Что-то похожее на речь появилось в 5лет. В нашем городе есть только школа для уо, поэтому пмпк отправила в обычную школу, с рекомендацией вида 7.2 (точно не помню). Учителю почти до лампочки, поэтому я с ней занималась сама, плюс логопед за деньги вне школы два-три раза в неделю, плюс медикаментозная поддержка. Читать начала к концу второго класса, с письмом проблем не было изначально, под диктовку пишет хорошо, а списать текст не могла, занимались. В 4 классе перевели на общую программу, оценки 3-4, почти со всем справляется сама.
Но мы все эти годы наблюдаемся у невролога, психолога и логопеда, занимаюсь регулярно. До сих пор ей очень сложно читать и понимать смысл, если учить стих, то читаю я, она повторяет, так выучивает быстро, пересказ тоже пока помогаю сформулировать, ей сложно. С речью уже проблем нет.
СсылкаПожаловаться
У дочки сенсорно-моторная алалия, пмпк поставила в 5лет. Серьезно лечимся с 2лет. Речи не было до 5лет, в игры не играла, книжки слушать не хотела, но всегда любила рисовать, лепить, шить и были заметные успехи в гимнастике. Был набор несвязных звуков. Что-то похожее на речь появилось в 5лет. В нашем городе есть только школа для уо, поэтому пмпк отправила в обычную школу, с рекомендацией вида 7.2 (точно не помню). Учителю почти до лампочки, поэтому я с ней занималась сама, плюс логопед за деньги вне школы два-три раза в неделю, плюс медикаментозная поддержка. Читать начала к концу второго класса, с письмом проблем не было изначально, под диктовку пишет хорошо, а списать текст не могла, занимались. В 4 классе перевели на общую программу, оценки 3-4, почти со всем справляется сама.
Но мы все эти годы наблюдаемся у невролога, психолога и логопеда, занимаюсь регулярно. До сих пор ей очень сложно читать и понимать смысл, если учить стих, то читаю я, она повторяет, так выучивает быстро, пересказ тоже пока помогаю сформулировать, ей сложно. С речью уже проблем нет.
СсылкаПожаловаться
Играть ей всегда было не очень интересно, рисует хорошо, учится в художке, шьет уже лучше меня. Сейчас учится рисовать акрилом по ткани.
СсылкаПожаловаться
Играть ей всегда было не очень интересно, рисует хорошо, учится в художке, шьет уже лучше меня. Сейчас учится рисовать акрилом по ткани.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Я считаю это материнским подвигом. Пусть удача будет на вашей стороне!
СсылкаПожаловаться
штиль на море
Я считаю это материнским подвигом. Пусть удача будет на вашей стороне!
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Спасибо
СсылкаПожаловаться
По дороге с облаками, 2 ребенка
Сыну 5 лет. В раннем детстве были очень выражены признаки РАС, но специалист опровергла этот диагноз. Со временем признаки РАС исчезли, появились ролевые игры (только с посудой, правда). Речи совсем нет, только мычание. Изредка проскакивает что-то, похожее на слова. Понимает речь, но не всегда реагирует. Например, говорю ему "Андрюш, подними игрушку". Никакой реакции. Прикрикну "Андрей!" Тут же поднимает игрушку. Т.е, услышал с первого раза, но проигнорировал. Знает некоторые буквы. Диагноз - резидуальная энцефалопатия поставили по симптомам, без обследования. МРТ показало, что органических поражений мозга нет.
СсылкаПожаловаться
Сыну 5 лет. В раннем детстве были очень выражены признаки РАС, но специалист опровергла этот диагноз. Со временем признаки РАС исчезли, появились ролевые игры (только с посудой, правда). Речи совсем нет, только мычание. Изредка проскакивает что-то, похожее на слова. Понимает речь, но не всегда реагирует. Например, говорю ему "Андрюш, подними игрушку". Никакой реакции. Прикрикну "Андрей!" Тут же поднимает игрушку. Т.е, услышал с первого раза, но проигнорировал. Знает некоторые буквы. Диагноз - резидуальная энцефалопатия поставили по симптомам, без обследования. МРТ показало, что органических поражений мозга нет.
СсылкаПожаловаться
резидуальная энцефалопатия тоже поставили...Но надо ли делать мрт?Ведь наркоз.
СсылкаПожаловаться
резидуальная энцефалопатия тоже поставили...Но надо ли делать мрт?Ведь наркоз.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Специально легли в больницу ради МРТ. Про наркоз я даже тему тут создавала. Меня успокоили, что это не наркоз, а седация (медикаментозной сон).
СсылкаПожаловаться
Anny, 1 ребенок
У меня сыну 4 года 10 месяцев, сенсомоторная алалия, нарушение психологического поведения резидуально-органического генеза, ОНР 1 уровня. Зрительный контакт хороший, аутизм исключают. Не говорит, хотя все звуки выговаривает, иногда повторяет части слова. Изредка произносит простые слова (мама, баба, Аня), но неосознанно. Чаще стрекочет что-то на своем, с разными интонациями, при этом перебирая пальцами рук (как объяснила логопед, он так пытается простимулировать свой мозг). Просьбы (дай, подними, принеси) не выполняет, на обращение реагирует раза с третьего. В последнее время стал лучше понимать обращенную речь ("пойдем гулять?" - бежит обуваться, "будешь смотреть мультики?" - идет за пультом, "хочешь писять?" - идет в туалет).
Играет с машинками (катает, в кузов загружает мелкие детали, если разборная (из 3-5 деталей) - любит разбирать и собирать. На улице среди кучи машинок узнает свои и забирает только их. Может закопать машинку, а в конце прогулки откопать. Паззлы не собирает, наугад лепит детали, нервничает, если не подходят. Хорошо вставляет фигурки в доски с соответствующими выемками. Тесто для лепки любит мять и раскатывать, если показать пример.
Рисовал года в 2-3 (покупала аква-разукрашки, он просто водил кисточкой, вылезая за края, но очень увлеченно, и фломастерами в альбоме возюкал туда-сюда), а потом как отрезало. Любил фломастеры выкладывать в длинную линию.
СсылкаПожаловаться
Anny, 1 ребенокВ ответ на Anny
Anny
У меня сыну 4 года 10 месяцев, сенсомоторная алалия, нарушение психологического поведения резидуально-органического генеза, ОНР 1 уровня. Зрительный контакт хороший, аутизм исключают. Не говорит, хотя все звуки выговаривает, иногда повторяет части слова. Изредка произносит простые слова (мама, баба, Аня), но неосознанно. Чаще стрекочет что-то на своем, с разными интонациями, при этом перебирая пальцами рук (как объяснила логопед, он так пытается простимулировать свой мозг). Просьбы (дай, подними, принеси) не выполняет, на обращение реагирует раза с третьего. В последнее время стал лучше понимать обращенную речь ("пойдем гулять?" - бежит обуваться, "будешь смотреть мультики?" - идет за пультом, "хочешь писять?" - идет в туалет).
Играет с машинками (катает, в кузов загружает мелкие детали, если разборная (из 3-5 деталей) - любит разбирать и собирать. На улице среди кучи машинок узнает свои и забирает только их. Может закопать машинку, а в конце прогулки откопать. Паззлы не собирает, наугад лепит детали, нервничает, если не подходят. Хорошо вставляет фигурки в доски с соответствующими выемками. Тесто для лепки любит мять и раскатывать, если показать пример.
Рисовал года в 2-3 (покупала аква-разукрашки, он просто водил кисточкой, вылезая за края, но очень увлеченно, и фломастерами в альбоме возюкал туда-сюда), а потом как отрезало. Любил фломастеры выкладывать в длинную линию.
СсылкаПожаловаться
Любит рассматривать книги с машинками. Когда гуляем, проходим мимо женщины, продающей детские книги. Он часто выбирает какую-то, всегда про машины. Слушает книги, когда есть настроение.
Не агрессивен, детей не боится, но и не ищет особо общения. Может поддержать игру (побегать вместе, с горки покататься по очереди). Дома добрый, ласковый, любит обниматься. Очень чувствует наше с мужем эмоциональное состояние.
С 2 лет принимаем препараты, но эффекта мало. В плане социализации помог коррекционный центр (ходили с 3 до 4 лет) и учебно-реабилитационный центр (коррекционный сад), куда ходили последний год.

Хотим сделать мрт. Я очень боялась наркоза. Но нам недавно пришлось лечить ему зубы под общим наркозом, и он хорошо перенес. Теперь я боюсь меньше.
СсылкаПожаловаться
Паола, 1 ребенок
Нам ставили дисфазию развития (кто-то из врачей пишет сенсо - моторную алалию) в 3-4 года, далее диспраксия.
Психиатр в 4-6 лет писал f80.
В 7.5 лет f84 (аутизм).

Если Вашему ребёнку 4г., то он похож на моего ребёнка в 4г.
СсылкаПожаловаться
Паола
Нам ставили дисфазию развития (кто-то из врачей пишет сенсо - моторную алалию) в 3-4 года, далее диспраксия.
Психиатр в 4-6 лет писал f80.
В 7.5 лет f84 (аутизм).

Если Вашему ребёнку 4г., то он похож на моего ребёнка в 4г.
СсылкаПожаловаться
Ваш ребенок ходит в специальную школу или на домашнем обучении?
СсылкаПожаловаться
Ваш ребенок ходит в специальную школу или на домашнем обучении?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
На семейном будет во 2м классе. Пока так.
СсылкаПожаловаться
Паола
На семейном будет во 2м классе. Пока так.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Понятно, спасибо.
СсылкаПожаловаться
Паола
Нам ставили дисфазию развития (кто-то из врачей пишет сенсо - моторную алалию) в 3-4 года, далее диспраксия.
Психиатр в 4-6 лет писал f80.
В 7.5 лет f84 (аутизм).

Если Вашему ребёнку 4г., то он похож на моего ребёнка в 4г.
СсылкаПожаловаться
А ваш с детьми тоже играл в этом возрасте? Мой прямо лезет и все к детям .Даже там где его не хотят брать.
Сейчас новая фишка. Общение вас вымышленным персонажем. Разговор как будто с папой по телефону. Причём диалог. Он задаёт вопрос, папа отвечает. Берет телефон и общается типа..Или просто как будто с кем то диалог. Я так понимаю это сюжетно -ролевая игра. .какой то элемент..у вашего было такое. Я вижу просто прогресс в плане речи. Раньше речи не было, а сейчас "каша во рту ",но предложения и довольно длинные .Даже рассказами короткими.
Вот эта игра и еда, вот жто прямо бросается в глаза. Была сегодня у логопеда. Хвалит, говорит что нет задержки в сенсорном плане, все выполняет что ему говорят и правильно, нет проблем с восприятием.и трудностей практически нет прр выполнении заданий. Хочется надеяться на лучшее. Может уйдет это со временем, эти странности. .
СсылкаПожаловаться
12
Подпишитесь на нас