Привет девчонки.Сын сейчас на дневном стационаре пролечивается с резидуальной энцефалопатией. Позже пойдёт в стационар на дому в пнд. Врач психиатр пригласил. Меня смутило, что он намекнул про РАС. Сказал, что после стационара все станет ясно. Но у меня это из головы не выходит. И только после того как я полезла в инет, у меня опять тревога. Может я сама себя накручиваю? У кого детки РАС? То, что настораживает :
Ограниченность продуктов питания, играет, кучкуя игрушки перебирает их руками, сует в щели, под диван, под палас, особенно мелкие всякие, часто истерит во время истерики не идёт на контакт, в садик ходит редко, но там толком не общается все время один или сидит на стульчике возле воспитателя, не ест в саду , не дает воспитателю себя кормить, только компот и хлеб, его кормят а у него рвотный рефлекс, я не могу его занять, игнорирует или злится, если я настаиваю на занятиях, ничего не хочет ни лепить, ни рисовать, ни мозаику собрать, ни пазлы , привязан ко мне, одевается в основном меня зовёт с папой не хочет, кормить только я должна, сам не ест, только творог или йогурт, спит со мной за руку, проверяет по кровати, когда просыпается, рядом я или нет.
Из. Хорошего :
Зрительный контакт есть, пальцем тычет, стал немного пробовать еду, когда приходят гости приходит к ним и сидит вместе с ними, играет рядом, любит бесится на кровати на меня прыгать, щекотки, догонялки, с братом играет во все, что старший скажет, понимание речи есть, но речи нет почти, может по просьбе в сюжетные игры поиграть.,повторить танец, ,поет ходит, по книге все показывает, цифры до 10 знает, буквы -большинство, геометрические фигуры, цвета, маленький большой, низкий,высокий и тд имитирует звуки машин, скорая помощь, животные. Показывает как мигает светофор, или едем в лифте лифт трясется, показывает дрожание пальцами, имитирует разговор по телефону, ..типа того. Извините за много букв. Похоже на РАС? До стационара далеко ещё. Что то переживаю. ..
Мой абсолютно здоровый по неврологии сын очень консервативен в еде. И во время истерики он не слышит и не видит ничего. Его просто нужно тихонько обнять. А дочку надо было оставить в покое, не трогать, но быть на расстоянии пары шагов.
Я бы на вашем месте попробовала сводить ребенка в центры, где работают с детьми с подобным диагнозом. Там скорее разберутся есть у вашего мальчика РАС или нет.
Раз покормили так, что вырвал, может теперь боится и не даётся чтоб кормили.
Он не говорит, значит ему сложно играть с другими детьми, поэтому не подходит.
Отсюда же лепить, рисовать... Не заставляйте лепить) слепите сами фигурки. У меня в 3 тоже не лепит, но! Если слепить туловище, ноги, уши, хобот - собрать слона интересно.
Плей до мягкий, с ним интересно, потому что легко лепится.
Рисовать когда сажала - вопила, что не умеет и не будет. Потом резко захотела и попросилась на и рисование походить (это в 3,5).
Тоже засыпает со мной и если утром встаёт и меня нет, а папа лежит, будет вопить - мамаааа
Поэтому некоторые моменты из того, что вы написали, не такие и странные.
Попробуйте сходить к частному дефектологу, который с аутистами работает, он сразу поймет оно или нет.
Частые признаки РАС - болезненная реакция на громкие или резкие звуки, на большое количество одновременно говорящих людей; раскачивание из стороны в сторону, кружение; монотонность речи; зацикленности на какой-то тематике в игре, разговорах; наличие каких-то ритуалов, нарушение которых вызывает истерику... Есть что-то из этого?
Частые признаки РАС - болезненная реакция на громкие или резкие звуки, на большое количество одновременно говорящих людей; раскачивание из стороны в сторону, кружение; монотонность речи; зацикленности на какой-то тематике в игре, разговорах; наличие каких-то ритуалов, нарушение которых вызывает истерику... Есть что-то из этого?
То что вы описываете, это скорее уже полноценный аутизм, причем достаточно явный
Что есть, то есть, ничего не измените, читая форумы и инет, ждите приёма, решайте проблемы по мере поступления
Тут не специалист в и тем более ,даже опытные в этом вопросе мамы вашего ребенка не видели, визуальное впечатление очень важно
С возрастом отличия, если это рас, станут заметнее. Если не рас, то тоже увидите.
Сейчас главное заниматься. Много.
Стационар, обследовать от и до, потом дальше двигаться.
Я бы на Зрр, зпр и пр. грешила.
И, как сказал наш психиатр, если проблема есть, то к 7-10 годам мы не сможем не заметить.
у моей мамы РАС судя по всему, в легкой степени, подробностей детства не знаю, сестра старшая сказала, что она всегда была "странной", у нее не было подруг, она не общалась с сестрой, практически с матерью, но блестяще окончила школу, закончила Бауманку, вышла замуж, родила, всю жизнь работала, но избегала контактов, очень избирательна в еде, есть свои ритуалы, есть свои "увлечения" ну вот так 71 год уже, живет себе спокойненько и слава Богу)))
к чему этот опус- к тому, что не все так ужасно, не надо сразу думать о том "что все пропало", и вообще у вашего малыша может и нет рас или есть в легкой форме, по вашему описанию, ну точно нетяжелая
В целом контактный ребёнок с проблемами с памятью и речью . Так что занимаемся, занимаемся, занимаемся и надеемся на лучшее