Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Кто сталкивался с дислексией?

Наталя
Доброго времени суток всем! У меня мальчишки-двойняшки.В этом году пошли в 1 ый класс.Еще на подготовительных курсах- а мы ходили . занимались целый год, заметила у Павлушки проблемы с запоминанием и чтением.За целый год он смог запомнить алфавит, но так и не научился читать. Причем второй Матвей уже через месяц мог спокойно читать по слогам.Теперь , пойдя в школу, в классе все дети читают, кроме Павлика.Пыталась заниматься с ним каждый день по немного (задания дала учительница) по определенной схеме.В результате, каждый раз такое ощущение что он видит эти слоги впервые. Ребенок сообразительный, активный . очень хорошо рисует и в математике нет проблем.НЕдавно натолкнулась на статью про дислексию.Уважаемые форумчанки, огромная просьба кто столкнулся с этой проблемой, подскажите куда вы обращались ,и если диагноз или мое предположение подтвердят специалисты, то как моему ребенку адаптироваться в обыкновенной школе?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
38
12
ДрЁмкаВ ответ на Наталя
Наталя
Оба правши. Хотя был период. когда Пашка рисовал левой..но не переучивали и он стал рисовать правой...
История переписки2
значит все таки слегка левоправый, это один из верных признаков того что возможна дислексия... у таких людей как правило чуть по другому работают полушария мозга))) Ничего страшного... сходите к психологу, а потом к логопеду... научится читать, все у Вас хорошо будет. Только сразу за проблемы с русским не ругайте, будет делать ошибки и никуда от этого не деться, пусть учится как писать правильно путем многократного написания одного и того же слова.
Цапля чахла, цапля сохла, 2 ребенкаВ ответ на ДрЁмка
ДрЁмка
значит все таки слегка левоправый, это один из верных признаков того что возможна дислексия... у таких людей как правило чуть по другому работают полушария мозга))) Ничего страшного... сходите к психологу, а потом к логопеду... научится читать, все у Вас хорошо будет. Только сразу за проблемы с русским не ругайте, будет делать ошибки и никуда от этого не деться, пусть учится как писать правильно путем многократного написания одного и того же слова.
История переписки3
я левоправая, дислексия в небольшой степени есть у меня, сама у себя диагностировала, но это не помешало стать филологом и работать по профессии. Автор, не отчаивайтесь, всё будет хорошо, главное, что вы видите проблему.
НаталяВ ответ на Цапля чахла, цапля сохла
Цапля чахла, цапля сохла
я левоправая, дислексия в небольшой степени есть у меня, сама у себя диагностировала, но это не помешало стать филологом и работать по профессии. Автор, не отчаивайтесь, всё будет хорошо, главное, что вы видите проблему.
История переписки4
Спасибо огромное за поддержку!!! Хочется чтобы дети были успешными в школе..иначе у нас же как-не читает ребенок, сразу автоматически записывают чуть не в умственно -отсталые..
Цапля чахла, цапля сохла, 2 ребенкаВ ответ на Наталя
Наталя
Спасибо огромное за поддержку!!! Хочется чтобы дети были успешными в школе..иначе у нас же как-не читает ребенок, сразу автоматически записывают чуть не в умственно -отсталые..
История переписки5
Просите, чтобы он читал медленно вслух, четко выговаривая каждую букву, это очень помогает. Я и сейчас на работе тексты так читаю, девчонки уже привыкли к моему бормотанию. Всё у вас будет хорошо.
Наталя
Нет еще не делали.
Хреновощ
Ищите нейропсихолога и логопеда.
Z-Osya
Вам надо попробовать методику не слогового чтения, а складового... Вот тут она: скачайте, распечатайте(только то, что на карточках, остальное вам не нужно, и каждый день занимайтесь потихоньку). http://files.mail.ru/OK8Q77
Лопиталь
Логопед, психолог, если финансы позволяют, то нейропсихолог. Только логопед, который только звуки ставит - вам не годится (а таких сейчас большинство, так как всякие - дислексии, дисграфии и прочая гадость - очень трудоемки, надо много и кропотливо пахать для достижения видимого результата). Удачи! попробуйте назезть на сайт алаликов, там могут подсказать серьезного логопеда, но это будет недешево.
Если вы в Москве (про другие города не знаю), то в каждом районе есть какая-нибудь государственная психологическая служба для помощи детям (там логопеды, психологи, дефектологи). Они тестируют, если видят проблему- то пытаются ее решить. В параллельном классе здорово помогли мальчику с дисграфией(не в 0 ее вывели, но уже не 20 ошибок в диктанте)
Кудесница леса
Я третий год с дочкой бьюсь. Вам нужен толковый логопед -дефектолог. В школе к дислексии добавиться дисграфия ( акустическая ИльУша, лУбит, оцец, полоценце и т.п. ). Тяжело это и ребенку и маме. Мы третий год учимся с логопедом, репетиром - педагогом. У ребенка нет ни каникул ни выходных . Все лето читаем, пишем, решаем. Держимся на уровне 3-4. Но каждая её 4 - это выстраданная оценка. Обязательно у хорошего невролога проверить сосуды головного мозга, кровотоки, они как правило сильно ссужены. Мозг в достаточном количестве не насыщается кислородом, питательными веществами- оттуда рассеянность, проблемы с памятью.
Проблемы дислексии, дисграфии возникают в следствии гипоксии плода, затяжных родов( где имеет место быть кислородное голодание). Спрашивайте-отвечу. Я к сожалению на этом собаку съела без соли с хвостом.
* И нивкоем случае даже мысли не допускайте, что Ваш дитенок умственно не полноценен. У него трудности в учебе, но они решаемы, поверьте!
НаталяВ ответ на Кудесница леса
Кудесница леса
Я третий год с дочкой бьюсь. Вам нужен толковый логопед -дефектолог. В школе к дислексии добавиться дисграфия ( акустическая ИльУша, лУбит, оцец, полоценце и т.п. ). Тяжело это и ребенку и маме. Мы третий год учимся с логопедом, репетиром - педагогом. У ребенка нет ни каникул ни выходных . Все лето читаем, пишем, решаем. Держимся на уровне 3-4. Но каждая её 4 - это выстраданная оценка. Обязательно у хорошего невролога проверить сосуды головного мозга, кровотоки, они как правило сильно ссужены. Мозг в достаточном количестве не насыщается кислородом, питательными веществами- оттуда рассеянность, проблемы с памятью.
Проблемы дислексии, дисграфии возникают в следствии гипоксии плода, затяжных родов( где имеет место быть кислородное голодание). Спрашивайте-отвечу. Я к сожалению на этом собаку съела без соли с хвостом.
* И нивкоем случае даже мысли не допускайте, что Ваш дитенок умственно не полноценен. У него трудности в учебе, но они решаемы, поверьте!
Есть наверняка разные стадии ...куда вы прежде всего советуете обратиться, чтобы понять-это действительно дислексия или что то другое?Логопед-дефектолог может диагностировать эту особенность у ребенка?
Кудесница леса
Да, грамотный логопед -дефектолог. Он же поможет подобрать методику обучения навыкам чтения и письма. нам подошло чтение в слух. Пусть медленно, но правильно проговаривая окончания. Занятия должны быть систематическими, разовые акции не подходят. Со временем ребенок втягивается и приучается к необходимости систематических занятий. Легче будет в школе на уроках.
Нам к, сожалению, дисграфию диагностировали только к середине 1 класса( столько времени упущено). Учительница все нам говорила, мол она у вас очень активная девочка, мол после детсада все они не могут сидеть и слушать спокойно....Ходили в подготовишку, говорили все отлично, девочка живая, способная, мол потянете гимназию...Стала бить тревогу когда дети в классе стали бегло читать и пересказывать, а у нас обнаружилась проблема. Прочту ей- перескажет слово в слово, а как сама читать - кранты.
Бьемся третий год, стала лучше читать( но пока медленно), понимает смысл прочитанного, переписываем без ошибок, на слух ( диктант) пишет с ошибками, но уже их меньше. С математикой сильно проблем нет, только тяжело учили таблицу умножения- быстро забывала...
Невролог прописала нам курсом пить препараты улучшающие кровоток и питающий головной мозг. Засыпать стала быстрее и гораздо легче ( меньше крутиться то пить, то сикать, то кушать)...
Тяжело это, порой руки опускаются, но от Вашего упорства сейчас зависит будущее Вашего ребенка.
НаталяВ ответ на Кудесница леса
Кудесница леса
Да, грамотный логопед -дефектолог. Он же поможет подобрать методику обучения навыкам чтения и письма. нам подошло чтение в слух. Пусть медленно, но правильно проговаривая окончания. Занятия должны быть систематическими, разовые акции не подходят. Со временем ребенок втягивается и приучается к необходимости систематических занятий. Легче будет в школе на уроках.
Нам к, сожалению, дисграфию диагностировали только к середине 1 класса( столько времени упущено). Учительница все нам говорила, мол она у вас очень активная девочка, мол после детсада все они не могут сидеть и слушать спокойно....Ходили в подготовишку, говорили все отлично, девочка живая, способная, мол потянете гимназию...Стала бить тревогу когда дети в классе стали бегло читать и пересказывать, а у нас обнаружилась проблема. Прочту ей- перескажет слово в слово, а как сама читать - кранты.
Бьемся третий год, стала лучше читать( но пока медленно), понимает смысл прочитанного, переписываем без ошибок, на слух ( диктант) пишет с ошибками, но уже их меньше. С математикой сильно проблем нет, только тяжело учили таблицу умножения- быстро забывала...
Невролог прописала нам курсом пить препараты улучшающие кровоток и питающий головной мозг. Засыпать стала быстрее и гораздо легче ( меньше крутиться то пить, то сикать, то кушать)...
Тяжело это, порой руки опускаются, но от Вашего упорства сейчас зависит будущее Вашего ребенка.
Спасибо огромное за подробности и опыт успешный! Думаю, что мы обязательно справимся!
гравиданца удача
vot вот в маматематике его будущее
12