Здравствуйте, мамочки особых деток. Хочу создать тему по обсуждению особенностей обучения в школе детей с задержкой психического и речевого развития. Кто как справляется. Моему сыну 8 лет.Пошли в первый класс в этом году в обычную школу, так как в 7 лет он был совсем еще не готов.Но проблемы лишним годом все равно не решились. Диагноз ЗПР поставили нам в 3 года.Ходили в спец группу. Но честно говоря, работой этой группы я не довольна.Полюс только один-отличный воспитатель и мало народа. Преподаватели работали кое как на мой взгляд. Так что все приходилось делать самой. Лечимся ноотропными препаратами, пантогам( и иже с ними) нейромультивит. Препараты для улучшения кровообращения. За год до школы занимались с частным логопедом и дефектологом.Процесс пошел научился читать, исправили звук л, остались проблемы со связной речью (начал заикаться) и звуком р. Сейчас нет возможности в частном специалисте. В школе вторую неделю учимся жалуются на плохую концентрацию. Не случает учителя, отвлекается. Забывает свои вещи. В общем аут!!!. Перед школой ходили на ЦПМК дали рекомендации растянуть начальную школу на пять лет(я в шоке) Итак пошли на год позже. И ребенок не сказать чтоб совсем плохой. Читает, пишет, считает. Но конечно проблемы поведением вниманием и т.д. Сильно отвлекается на все. Дома задания делает хорошо, в классе все наперекосяк. Отдала рекомендации ЦПМК в школу (обычную), пока не понятно правильно или нет. Все-таки сознание учителей не готово адекватно воспринимать инфу, чувствую ярлычок уже на ребенке повис. В школе много шебутных детей, но возгласы "как же вы будете учится" уже проскальзывают в нашу сторону. Зато выбили бесплатные обеды. До нас никто не знал, что мы имеем право на них. В общем жду ваших историй и советов, да и просто слов поддержки!
Наверное, спец школа со специально обученными людьми была бы лучше - все таки подготовка у учителей там была иная. Но если ребенок не агрессивен, то не вижу проблемы в общем обучении.
У нас в центре разные детишки ходили - и с СД и с ДЦП, и с ЗПРР - проблем не было вообще, все прекрасно учились. Но у нас директор центра развития постоянно приглашала психолога - психолог работал с учителями и бесплатно всем родителям лекции читал о развитии детей.
Пошли в школу в 7, 5 лет. немного рановато , на полгода так отставал. Но ничего нормально. Пошел в школу практически не читал. Первый класс было сложновато. 2-й легче. Сейчас 3-й пока нормально. 2-й класс окончил с 2-мя " трояками" русский-английский. Читает плоховато конечно. отчасти по слогам. Пишет довольно безграмотно, ошибок много ну и почерк не особо. Математика нормально, только задачи не всегда понимает( но это у многих детей)
Но занимаемся мы много. Домашние задания только вместе делаем. На каникулах тоже занимаемся и выходные. Все летние каникулы каждый день я с ним занималась. Рабочие тетради дополнительные есть чтобы повторять пройденный материал. Думаю всю начальную школу в таком режиме надо будет работать.
Ещё очень важен учитель . Сын сперва попал в класс к заслуженной-перезаслуженной строгой учительнице. Которая давала материал но и требовала.... ей плохие ученики не нужны... В общем перевелись мы к простой учительнице тоже с большим опытом но доброй она тоже требует но адекватно всё. И всё нормально стало.
На первых порах сложно будет Вам конечно. У меня такой же был. Но я считала что хотя бы домашняя работа должна быть сделана как надо чтобы ребенок приучался делать и конечно объяснять придется всё что в классе проходили потому что недопонимание будет у ребенка. Всё новые темы приходилось по второму разу объяснять. Но сейчас ребенок повзрослел как-то и стал заметно серьезнее Так что думаю всё нормально будет. Конечно моему ребенку никогда не быть " отличником" и точно будет учится 9 классов но... со школой думаю справимся мы нормально.
Пошли в школу в 7, 5 лет. немного рановато , на полгода так отставал. Но ничего нормально. Пошел в школу практически не читал. Первый класс было сложновато. 2-й легче. Сейчас 3-й пока нормально. 2-й класс окончил с 2-мя " трояками" русский-английский. Читает плоховато конечно. отчасти по слогам. Пишет довольно безграмотно, ошибок много ну и почерк не особо. Математика нормально, только задачи не всегда понимает( но это у многих детей)
Но занимаемся мы много. Домашние задания только вместе делаем. На каникулах тоже занимаемся и выходные. Все летние каникулы каждый день я с ним занималась. Рабочие тетради дополнительные есть чтобы повторять пройденный материал. Думаю всю начальную школу в таком режиме надо будет работать.
Ещё очень важен учитель . Сын сперва попал в класс к заслуженной-перезаслуженной строгой учительнице. Которая давала материал но и требовала.... ей плохие ученики не нужны... В общем перевелись мы к простой учительнице тоже с большим опытом но доброй она тоже требует но адекватно всё. И всё нормально стало.
На первых порах сложно будет Вам конечно. У меня такой же был. Но я считала что хотя бы домашняя работа должна быть сделана как надо чтобы ребенок приучался делать и конечно объяснять придется всё что в классе проходили потому что недопонимание будет у ребенка. Всё новые темы приходилось по второму разу объяснять. Но сейчас ребенок повзрослел как-то и стал заметно серьезнее Так что думаю всё нормально будет. Конечно моему ребенку никогда не быть " отличником" и точно будет учится 9 классов но... со школой думаю справимся мы нормально.
А к Вашему ребенку да такое отношение именно из-за диагноза.
А к Вашему ребенку да такое отношение именно из-за диагноза.
У сына в классе 12 человек, из них 9 мальчиков, диагнозы разные от ОНР до аутизма. В обычную школу ребенок мог пойти спокойно, но нам рекомендовали программу "Школа России", мол для детей с нарушением речи это лучшее, по прописке и в близлежащих школах по этой программу не обучают, пошли через комиссию, добились направления в тогда еще 5 вида.
Проблемы у ребенка еще есть, но результат за 2 года существенный, надеемся к 5 классу выправиться.
У сына в классе 12 человек, из них 9 мальчиков, диагнозы разные от ОНР до аутизма. В обычную школу ребенок мог пойти спокойно, но нам рекомендовали программу "Школа России", мол для детей с нарушением речи это лучшее, по прописке и в близлежащих школах по этой программу не обучают, пошли через комиссию, добились направления в тогда еще 5 вида.
Проблемы у ребенка еще есть, но результат за 2 года существенный, надеемся к 5 классу выправиться.
У сына в классе 12 человек, из них 9 мальчиков, диагнозы разные от ОНР до аутизма. В обычную школу ребенок мог пойти спокойно, но нам рекомендовали программу "Школа России", мол для детей с нарушением речи это лучшее, по прописке и в близлежащих школах по этой программу не обучают, пошли через комиссию, добились направления в тогда еще 5 вида.
Проблемы у ребенка еще есть, но результат за 2 года существенный, надеемся к 5 классу выправиться.
Удачи Вашему сыну в учебе!
Удачи Вашему сыну в учебе!
Пошли в школу в 7, 5 лет. немного рановато , на полгода так отставал. Но ничего нормально. Пошел в школу практически не читал. Первый класс было сложновато. 2-й легче. Сейчас 3-й пока нормально. 2-й класс окончил с 2-мя " трояками" русский-английский. Читает плоховато конечно. отчасти по слогам. Пишет довольно безграмотно, ошибок много ну и почерк не особо. Математика нормально, только задачи не всегда понимает( но это у многих детей)
Но занимаемся мы много. Домашние задания только вместе делаем. На каникулах тоже занимаемся и выходные. Все летние каникулы каждый день я с ним занималась. Рабочие тетради дополнительные есть чтобы повторять пройденный материал. Думаю всю начальную школу в таком режиме надо будет работать.
Ещё очень важен учитель . Сын сперва попал в класс к заслуженной-перезаслуженной строгой учительнице. Которая давала материал но и требовала.... ей плохие ученики не нужны... В общем перевелись мы к простой учительнице тоже с большим опытом но доброй она тоже требует но адекватно всё. И всё нормально стало.
На первых порах сложно будет Вам конечно. У меня такой же был. Но я считала что хотя бы домашняя работа должна быть сделана как надо чтобы ребенок приучался делать и конечно объяснять придется всё что в классе проходили потому что недопонимание будет у ребенка. Всё новые темы приходилось по второму разу объяснять. Но сейчас ребенок повзрослел как-то и стал заметно серьезнее Так что думаю всё нормально будет. Конечно моему ребенку никогда не быть " отличником" и точно будет учится 9 классов но... со школой думаю справимся мы нормально.
Все наладится однозначно!
что учитель не не хочет с ними работать, а не знает как это делать, особенно вкупе с обычными условно здоровыми?
что учитель не не хочет с ними работать, а не знает как это делать, особенно вкупе с обычными условно здоровыми?
что учитель не не хочет с ними работать, а не знает как это делать, особенно вкупе с обычными условно здоровыми?
У моего ребёнка тоже проблемы, но мне и невролог и дефектолог категорически запретили озвучивать диагнозы в саду, а потом и в школе. Рекомендовали просто сказать, что есть кое-какие проблемы по неврологии, лечимся, пьём таблетки, занимаемся с психологом и дефектологом.
Этой информации им достаточно.
ЗПР это не такой страшный диагноз, с ним можно нормально жить в детском коллективе.
Если вдруг поймете что ошиблись поищите школу 1708, может она вам подойдет
Удачи сыну в учебе