Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Дети с задержкой психического развития в школе

Фема
Здравствуйте, мамочки особых деток. Хочу создать тему по обсуждению особенностей обучения в школе детей с задержкой психического и речевого развития. Кто как справляется. Моему сыну 8 лет.Пошли в первый класс  в этом году в обычную школу, так как в 7 лет он был совсем еще не готов.Но проблемы лишним годом все равно не решились. Диагноз ЗПР поставили нам в 3 года.Ходили в спец группу. Но честно говоря, работой этой группы я не довольна.Полюс только один-отличный воспитатель и мало народа. Преподаватели работали кое как на мой взгляд. Так что все приходилось делать самой. Лечимся  ноотропными препаратами, пантогам( и иже с ними) нейромультивит. Препараты для улучшения кровообращения. За год до школы занимались с частным логопедом и дефектологом.Процесс пошел научился читать, исправили звук л, остались проблемы  со связной речью (начал заикаться) и звуком р. Сейчас нет возможности в частном специалисте. В школе вторую неделю учимся жалуются на плохую концентрацию. Не случает учителя, отвлекается. Забывает свои вещи. В общем аут!!!. Перед школой ходили на ЦПМК дали рекомендации растянуть начальную школу на пять лет(я в шоке) Итак пошли на год позже. И ребенок не сказать чтоб совсем плохой. Читает, пишет, считает. Но конечно проблемы поведением вниманием и т.д. Сильно отвлекается на все. Дома задания делает хорошо, в классе все наперекосяк.  Отдала рекомендации ЦПМК в школу (обычную), пока не понятно правильно или нет. Все-таки сознание учителей не готово адекватно воспринимать инфу, чувствую ярлычок уже на ребенке повис. В школе много шебутных детей, но возгласы "как же вы будете учится" уже проскальзывают в нашу сторону. Зато выбили бесплатные обеды. До нас никто не знал, что мы имеем право на них. В общем жду ваших историй и советов, да и просто слов поддержки!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
90
Фема, 2 ребенкаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Тогда плюньте на безмозглую ду... Тем более, что к вам она прямого отношения не имеет, ребенок с ней сталкиваться не будет.
Наверное, спец школа со специально обученными людьми была бы лучше - все таки подготовка у учителей там была иная. Но если ребенок не агрессивен, то не вижу проблемы в общем обучении.
У нас в центре разные детишки ходили - и с СД и с ДЦП, и с ЗПРР - проблем не было вообще, все прекрасно учились. Но у нас директор центра развития постоянно приглашала психолога - психолог работал с учителями и бесплатно всем родителям лекции читал о развитии детей.
История переписки3
Агрессии не было никогда, он кривляка. Это мешает часто. Но проблем с общением нет. Знакомится быстро с детьми, излишнее кривляние правда иногда мешает, но с детьми знакомится и просится в игру без проблем.не стесняется.
кобра в звездочках
а индивидуальное обучение?
Совунья, 2 ребенка
Ну у меня такой ребенок. С ЗППР( задержка психо-речевого развития ) у него была в 5 лет. ОНР тоже- общее недоразвитие речи. В логогруппе был 3 года. Хотя речь всё равно "смазанная" такая не совсем правильно звуки произносит.
Пошли в школу в 7, 5 лет. немного рановато , на полгода так отставал. Но ничего нормально. Пошел в школу практически не читал. Первый класс было сложновато. 2-й легче. Сейчас 3-й пока нормально. 2-й класс окончил с 2-мя " трояками" русский-английский. Читает плоховато конечно. отчасти по слогам. Пишет довольно безграмотно, ошибок много ну и почерк не особо. Математика нормально, только задачи не всегда понимает( но это у многих детей)
Но занимаемся мы много. Домашние задания только вместе делаем. На каникулах тоже занимаемся и выходные. Все летние каникулы каждый день я с ним занималась. Рабочие тетради дополнительные есть чтобы повторять пройденный материал. Думаю всю начальную школу в таком режиме надо будет работать.
Ещё очень важен учитель . Сын сперва попал в класс к заслуженной-перезаслуженной строгой учительнице. Которая давала материал но и требовала.... ей плохие ученики не нужны... В общем перевелись мы к простой учительнице тоже с большим опытом но доброй :) она тоже требует но адекватно всё. И всё нормально стало.
На первых порах сложно будет Вам конечно. У меня такой же был. Но я считала что хотя бы домашняя работа должна быть сделана как надо чтобы ребенок приучался делать и конечно объяснять придется всё что в классе проходили потому что недопонимание будет у ребенка. Всё новые темы приходилось по второму разу объяснять. Но сейчас ребенок повзрослел как-то и стал заметно серьезнее :) Так что думаю всё нормально будет. Конечно моему ребенку никогда не быть " отличником" и точно будет учится 9 классов но... со школой думаю справимся мы нормально.
Совунья, 2 ребенкаВ ответ на Совунья
Совунья
Ну у меня такой ребенок. С ЗППР( задержка психо-речевого развития ) у него была в 5 лет. ОНР тоже- общее недоразвитие речи. В логогруппе был 3 года. Хотя речь всё равно "смазанная" такая не совсем правильно звуки произносит.
Пошли в школу в 7, 5 лет. немного рановато , на полгода так отставал. Но ничего нормально. Пошел в школу практически не читал. Первый класс было сложновато. 2-й легче. Сейчас 3-й пока нормально. 2-й класс окончил с 2-мя " трояками" русский-английский. Читает плоховато конечно. отчасти по слогам. Пишет довольно безграмотно, ошибок много ну и почерк не особо. Математика нормально, только задачи не всегда понимает( но это у многих детей)
Но занимаемся мы много. Домашние задания только вместе делаем. На каникулах тоже занимаемся и выходные. Все летние каникулы каждый день я с ним занималась. Рабочие тетради дополнительные есть чтобы повторять пройденный материал. Думаю всю начальную школу в таком режиме надо будет работать.
Ещё очень важен учитель . Сын сперва попал в класс к заслуженной-перезаслуженной строгой учительнице. Которая давала материал но и требовала.... ей плохие ученики не нужны... В общем перевелись мы к простой учительнице тоже с большим опытом но доброй :) она тоже требует но адекватно всё. И всё нормально стало.
На первых порах сложно будет Вам конечно. У меня такой же был. Но я считала что хотя бы домашняя работа должна быть сделана как надо чтобы ребенок приучался делать и конечно объяснять придется всё что в классе проходили потому что недопонимание будет у ребенка. Всё новые темы приходилось по второму разу объяснять. Но сейчас ребенок повзрослел как-то и стал заметно серьезнее :) Так что думаю всё нормально будет. Конечно моему ребенку никогда не быть " отличником" и точно будет учится 9 классов но... со школой думаю справимся мы нормально.
Но у нас нет 7 вида . У нас вообще-то 5-вид должен был быть( это школы для детей с проблемами с речью) но таких школ в нашем городке нет. А в класс коррекции( что мне так "рекомендовал" наш логопед ) я отдавать категорически не хотела это другая школа на другом конце города да и специалистов там нет практически , только детей поменьше. В саду сын ходил в логогруппу а не в группу для детей с ЗПР( у нас такая была) и ПМПК которую он 2 раза проходил перед логогруппой( в 4.5 и в 6.5 лет) его в эту группу и не направляла так что я считала что вполне может учится в массовой школе. Так и получилось.
А к Вашему ребенку да такое отношение именно из-за диагноза.
Ежиха, 2 ребенкаВ ответ на Совунья
Совунья
Но у нас нет 7 вида . У нас вообще-то 5-вид должен был быть( это школы для детей с проблемами с речью) но таких школ в нашем городке нет. А в класс коррекции( что мне так "рекомендовал" наш логопед ) я отдавать категорически не хотела это другая школа на другом конце города да и специалистов там нет практически , только детей поменьше. В саду сын ходил в логогруппу а не в группу для детей с ЗПР( у нас такая была) и ПМПК которую он 2 раза проходил перед логогруппой( в 4.5 и в 6.5 лет) его в эту группу и не направляла так что я считала что вполне может учится в массовой школе. Так и получилось.
А к Вашему ребенку да такое отношение именно из-за диагноза.
История переписки2
школы 5 вида с этого убрали, они теперь стали общеобразовательные, работающие по адаптационной программе. Младший сын в 3 классе учиться в ней. Плюсы: маленькие классы, бесплатное питание, бесплатный логопед и дефектолог.
У сына в классе 12 человек, из них 9 мальчиков, диагнозы разные от ОНР до аутизма. В обычную школу ребенок мог пойти спокойно, но нам рекомендовали программу "Школа России", мол для детей с нарушением речи это лучшее, по прописке и в близлежащих школах по этой программу не обучают, пошли через комиссию, добились направления в тогда еще 5 вида.
Проблемы у ребенка еще есть, но результат за 2 года существенный, надеемся к 5 классу выправиться.
Ежиха, 2 ребенкаВ ответ на Ежиха
Ежиха
школы 5 вида с этого убрали, они теперь стали общеобразовательные, работающие по адаптационной программе. Младший сын в 3 классе учиться в ней. Плюсы: маленькие классы, бесплатное питание, бесплатный логопед и дефектолог.
У сына в классе 12 человек, из них 9 мальчиков, диагнозы разные от ОНР до аутизма. В обычную школу ребенок мог пойти спокойно, но нам рекомендовали программу "Школа России", мол для детей с нарушением речи это лучшее, по прописке и в близлежащих школах по этой программу не обучают, пошли через комиссию, добились направления в тогда еще 5 вида.
Проблемы у ребенка еще есть, но результат за 2 года существенный, надеемся к 5 классу выправиться.
История переписки3
не дописала - с этого года
Совунья, 2 ребенкаВ ответ на Ежиха
Ежиха
школы 5 вида с этого убрали, они теперь стали общеобразовательные, работающие по адаптационной программе. Младший сын в 3 классе учиться в ней. Плюсы: маленькие классы, бесплатное питание, бесплатный логопед и дефектолог.
У сына в классе 12 человек, из них 9 мальчиков, диагнозы разные от ОНР до аутизма. В обычную школу ребенок мог пойти спокойно, но нам рекомендовали программу "Школа России", мол для детей с нарушением речи это лучшее, по прописке и в близлежащих школах по этой программу не обучают, пошли через комиссию, добились направления в тогда еще 5 вида.
Проблемы у ребенка еще есть, но результат за 2 года существенный, надеемся к 5 классу выправиться.
История переписки3
У меня сын как раз учится по " Школе России" :) Это хорошо что она подходит для детей с проблемами с речью. Я вполне довольна этой программой. Но у нас все классы в школе учатся по этой программе.
Удачи Вашему сыну в учебе!
Ежиха, 2 ребенкаВ ответ на Совунья
Совунья
У меня сын как раз учится по " Школе России" :) Это хорошо что она подходит для детей с проблемами с речью. Я вполне довольна этой программой. Но у нас все классы в школе учатся по этой программе.
Удачи Вашему сыну в учебе!
История переписки4
спасибо, и Вам удачи и здоровья
Фема, 2 ребенкаВ ответ на Совунья
Совунья
Ну у меня такой ребенок. С ЗППР( задержка психо-речевого развития ) у него была в 5 лет. ОНР тоже- общее недоразвитие речи. В логогруппе был 3 года. Хотя речь всё равно "смазанная" такая не совсем правильно звуки произносит.
Пошли в школу в 7, 5 лет. немного рановато , на полгода так отставал. Но ничего нормально. Пошел в школу практически не читал. Первый класс было сложновато. 2-й легче. Сейчас 3-й пока нормально. 2-й класс окончил с 2-мя " трояками" русский-английский. Читает плоховато конечно. отчасти по слогам. Пишет довольно безграмотно, ошибок много ну и почерк не особо. Математика нормально, только задачи не всегда понимает( но это у многих детей)
Но занимаемся мы много. Домашние задания только вместе делаем. На каникулах тоже занимаемся и выходные. Все летние каникулы каждый день я с ним занималась. Рабочие тетради дополнительные есть чтобы повторять пройденный материал. Думаю всю начальную школу в таком режиме надо будет работать.
Ещё очень важен учитель . Сын сперва попал в класс к заслуженной-перезаслуженной строгой учительнице. Которая давала материал но и требовала.... ей плохие ученики не нужны... В общем перевелись мы к простой учительнице тоже с большим опытом но доброй :) она тоже требует но адекватно всё. И всё нормально стало.
На первых порах сложно будет Вам конечно. У меня такой же был. Но я считала что хотя бы домашняя работа должна быть сделана как надо чтобы ребенок приучался делать и конечно объяснять придется всё что в классе проходили потому что недопонимание будет у ребенка. Всё новые темы приходилось по второму разу объяснять. Но сейчас ребенок повзрослел как-то и стал заметно серьезнее :) Так что думаю всё нормально будет. Конечно моему ребенку никогда не быть " отличником" и точно будет учится 9 классов но... со школой думаю справимся мы нормально.
У меня абсолютно такое же понимание проблемы.Именно на такую работу и настроены, плюс медикаментозное лечение. Уже лежит стопка тетрадей и учебников для доп занятий, потихоньку занимаемся, перетрудить тоже боюсь. Так что повторять будем конечно все по многу раз. Удачи нам:)
---
Вы идёте в правильном направлении. Терпения вам.
Все наладится однозначно!
Когда я стану кошкой..., 1 ребенок
У дочери была моторная алалия, с прошлого года - дизартрия, СДВ. Лечимся с 2-х ее месяцев. 2-й год ходим в логосад. За прошедший год прогресс в речи и общем развитии колоссальный. На педагогов я особо не рассчитываю, поэтому занимаемся 7 дней в неделю без перерывов. Отдыхали только с 1 июня по 14 августа (не делали вообще ничего). 1 сентября пошли опять в сад, уже вовсю занимаемся. Планируем попасть в общеобразовательную школу, но самую обычную. Прогнозов не делаю, но верю в лучшее. Вам сил, терпения и выдержки.
Если будут вопросы, пишите на tatyana-kramar@mail.ru Отвечу, скорее всего, завтра утром.
ГорошинкаВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
У дочери была моторная алалия, с прошлого года - дизартрия, СДВ. Лечимся с 2-х ее месяцев. 2-й год ходим в логосад. За прошедший год прогресс в речи и общем развитии колоссальный. На педагогов я особо не рассчитываю, поэтому занимаемся 7 дней в неделю без перерывов. Отдыхали только с 1 июня по 14 августа (не делали вообще ничего). 1 сентября пошли опять в сад, уже вовсю занимаемся. Планируем попасть в общеобразовательную школу, но самую обычную. Прогнозов не делаю, но верю в лучшее. Вам сил, терпения и выдержки.
Если будут вопросы, пишите на tatyana-kramar@mail.ru Отвечу, скорее всего, завтра утром.
Давно хочу у вас спорить, как у вас с микрополяризацией? Сколько курсов на сегодняшний день прошли? Речь на каком уровне? Эффект через сколько времени виден? (микрополяризацию мы давненько делали, в комплексе с другими видами лечения, поэтому уж не помню, как у нас было) Мы за последний год лечились в Реацентре, прогресс колоссальный, а сейчас последний год до школы остался, надо бросить все силы на лечение, а с финансами туго. В Реацентре дорого, микрополяризация у нас по дешевле.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Горошинка
Горошинка
Давно хочу у вас спорить, как у вас с микрополяризацией? Сколько курсов на сегодняшний день прошли? Речь на каком уровне? Эффект через сколько времени виден? (микрополяризацию мы давненько делали, в комплексе с другими видами лечения, поэтому уж не помню, как у нас было) Мы за последний год лечились в Реацентре, прогресс колоссальный, а сейчас последний год до школы остался, надо бросить все силы на лечение, а с финансами туго. В Реацентре дорого, микрополяризация у нас по дешевле.
История переписки2
Вчера пошли на 5-й курс. На предыдущих курсах эффект был заметен сразу же после 1-й процедуры, сейчас пока прошли 1 из 12 процедур, да и речь уже очень даже ничего, мы больше хотим поднажать на высшие психические функции (внимание, логика, мышление и т.п.) Речь за год значительно улучшилась, алалию год назад сняли, сейчас дизартрия с улучшением. Нацелены на общеобразовательную школу.
ГорошинкаВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Вчера пошли на 5-й курс. На предыдущих курсах эффект был заметен сразу же после 1-й процедуры, сейчас пока прошли 1 из 12 процедур, да и речь уже очень даже ничего, мы больше хотим поднажать на высшие психические функции (внимание, логика, мышление и т.п.) Речь за год значительно улучшилась, алалию год назад сняли, сейчас дизартрия с улучшением. Нацелены на общеобразовательную школу.
История переписки3
Спасибо за ответы!
Фема, 2 ребенкаВ ответ на Горошинка
Горошинка
Давно хочу у вас спорить, как у вас с микрополяризацией? Сколько курсов на сегодняшний день прошли? Речь на каком уровне? Эффект через сколько времени виден? (микрополяризацию мы давненько делали, в комплексе с другими видами лечения, поэтому уж не помню, как у нас было) Мы за последний год лечились в Реацентре, прогресс колоссальный, а сейчас последний год до школы остался, надо бросить все силы на лечение, а с финансами туго. В Реацентре дорого, микрополяризация у нас по дешевле.
История переписки2
Сообщение от Горошинка, 13 сентября 2016 года в 19:33
Давно хочу у вас спорить, как у вас с микрополяризацией? Сколько курсов на сегодняшний день прошли? Речь на каком уровне? Эффект через сколько времени виден? (микрополяризацию мы давненько делали, в комплексе с другими видами лечения, поэтому уж не помню, как у нас было) Мы за последний год лечились в Реацентре, прогресс колоссальный, а сейчас последний год до школы остался, надо бросить все силы на лечение, а с финансами туго. В Реацентре дорого, микрополяризация у нас по дешевле.
А можно для несведущих, что за микрополяризацией с чем ее едят и как это помогает?
ГорошинкаВ ответ на Фема
Фема
Сообщение от Горошинка, 13 сентября 2016 года в 19:33
Давно хочу у вас спорить, как у вас с микрополяризацией? Сколько курсов на сегодняшний день прошли? Речь на каком уровне? Эффект через сколько времени виден? (микрополяризацию мы давненько делали, в комплексе с другими видами лечения, поэтому уж не помню, как у нас было) Мы за последний год лечились в Реацентре, прогресс колоссальный, а сейчас последний год до школы остался, надо бросить все силы на лечение, а с финансами туго. В Реацентре дорого, микрополяризация у нас по дешевле.
А можно для несведущих, что за микрополяризацией с чем ее едят и как это помогает?
История переписки3
Это лечение с помощью электрического тока. На голову надевают что-то вроде ободка (его еще "шапочкой" называют) с проводами, примерно на полчаса. Лечат этим способом разные неврологические заболевания. Курс лечения - примерно 10 сеансов через каждые 4 (или 3, точно не помню) месяца. Насколько я знаю, аутистам микрополяризация не помогает. А вот детям с различными задержками в развитии - очень даже. Мы делали 2 курса. Последний - в феврале этого года. Но так как мы еще в Реацентре лечились, то больше на микрополяризацию не пошли, чтобы нагрузки большой на мозг не было. А теперь с финансами туго, решили пока на микрополяризацию походить. а там дальше видно будет.
Фема, 2 ребенкаВ ответ на Горошинка
Горошинка
Это лечение с помощью электрического тока. На голову надевают что-то вроде ободка (его еще "шапочкой" называют) с проводами, примерно на полчаса. Лечат этим способом разные неврологические заболевания. Курс лечения - примерно 10 сеансов через каждые 4 (или 3, точно не помню) месяца. Насколько я знаю, аутистам микрополяризация не помогает. А вот детям с различными задержками в развитии - очень даже. Мы делали 2 курса. Последний - в феврале этого года. Но так как мы еще в Реацентре лечились, то больше на микрополяризацию не пошли, чтобы нагрузки большой на мозг не было. А теперь с финансами туго, решили пока на микрополяризацию походить. а там дальше видно будет.
История переписки4
Почитала, отзывы хорошие.Проконсультируюсь с психиатром. Если результаты хорошие, то надо использовать все возможности.
Кулебяка, 2 ребенка
вам в голову не приходило, что учителя просто не готовили к работе с детьми с особенностями развития?
что учитель не не хочет с ними работать, а не знает как это делать, особенно вкупе с обычными условно здоровыми?
STAR, 2 ребенкаВ ответ на Кулебяка
Кулебяка
вам в голову не приходило, что учителя просто не готовили к работе с детьми с особенностями развития?
что учитель не не хочет с ними работать, а не знает как это делать, особенно вкупе с обычными условно здоровыми?
Плюсуюсь к вам, считаю это злом в первую очередь для ребенка. Здесь нужен в учителях дефектолог как минимум
Светлана КаменецкаяВ ответ на Кулебяка
Кулебяка
вам в голову не приходило, что учителя просто не готовили к работе с детьми с особенностями развития?
что учитель не не хочет с ними работать, а не знает как это делать, особенно вкупе с обычными условно здоровыми?
Именно! Учителей никто не научил КАК обучать особых детей! И это не их косяк, а косяк того самого образования. Инклюзивное обучение ввели, а учителей не подготовили к этому. Мама моя учитель, и у нее тоже есть особые детки, сама изучает как к ним найти подход и выстроить отношения, чаще просто опытным путем. Но это все не сразу, учителю тоже нужно время привыкнуть к деткам.
Звёздочка
Заниматься, заниматься и заниматься. Самой, с дефектологом, с логопедом. Очень хорошо помогают нейропсихологи, не пожалейте времени и финансов на этих спецов. Реально вытаскивают детишек. Раньше детки с задержками развития учились в школах с малой наполняемостью классов и кучей специалистов. В пятом классе переходили в обычную школу. Теперь таких школ очень мало, а в обычном классе тяжеловато. Так что, всё на откуп родителям. Сил Вам и терпения! Не пускайте ситуацию на самотёк, Ваши усилия не пройдут даром.
---
На самом деле зря отдали рекомендации в школу. Ярлык они там теперь повесили это точно. Ну не готовы наши учителя к такой информации. Постараются сделать все, чтоб перевели ребёнка в спец школу, а это далеко не всегда на пользу идёт.
У моего ребёнка тоже проблемы, но мне и невролог и дефектолог категорически запретили озвучивать диагнозы в саду, а потом и в школе. Рекомендовали просто сказать, что есть кое-какие проблемы по неврологии, лечимся, пьём таблетки, занимаемся с психологом и дефектологом.
Этой информации им достаточно.
ЗПР это не такой страшный диагноз, с ним можно нормально жить в детском коллективе.
Kuznetsova Maria
А почему не отдали в спецшколу. В Москве же живете?
Фема, 2 ребенкаВ ответ на Kuznetsova Maria
Kuznetsova Maria
А почему не отдали в спецшколу. В Москве же живете?
Сообщение от Kuznetsova Maria, 13 сентября 2016 года в 18:40
А почему не отдали в спецшколу. В Москве же живете?
не хочу в спец школу, я не знаю может я не права. Но чувствую что лучше в обычной. Нам бы только терпения со стороны учителя и занятия с дефектологом!
Kuznetsova MariaВ ответ на Фема
Фема
Сообщение от Kuznetsova Maria, 13 сентября 2016 года в 18:40
А почему не отдали в спецшколу. В Москве же живете?
не хочу в спец школу, я не знаю может я не права. Но чувствую что лучше в обычной. Нам бы только терпения со стороны учителя и занятия с дефектологом!
История переписки2
Терпение от учителя у которого помимо вашего еще 30 учеников?
Если вдруг поймете что ошиблись поищите школу 1708, может она вам подойдет
Удачи сыну в учебе