Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Аутичные черты.

qsolinka
Всем доброго вечера. Уже писала на этот форум про своего ребенка. Немного опишу. Мальчик - 3 года ровно. Не говорит (только слоговая-лепетная речь). Аутизм спецы опровергли. Улыбчивый, очень тактильный ребенок (маленьким быстрее засыпал, когда гладили). Сейчас обнимается даже с приходящим педагогом-дефектологом (хотя приходила она всего 2 раза). Очень любит книги (всего Чуковского и Груффало читаем каждый день, выборочно Маршака, +вводим новые произведения потихоньку). Когда читаю, правильно показывает пальчиком на героев на картинках. Выучил много животных. С интересом смотрит карточки Домана (по просьбе показывает глазки у животных, колеса и двери у машин,.....). Выборочно имитирует мои действия (подметает и моет пол, готовит кушать, кормит меня и папу, делится едой). Стал обращать внимание на реальных животных (гоняет голубей, кормит морскую свинку по просьбе,....). В группе кратковременного прибывания недавно стал контактировать с мальчиком чуть младше его (вместе играют). Немного беспокоит неполное понимание обращенной речи, но это проходит с занятиями.
Развивается и обучается очень даже неплохо. Писала на этом форуме про него, когда ему было 2,9. Не было и половины того, что есть сейчас (игнорил животных и детей, книги не любил, обращенную речь практически не понимал,........).Перестал открывать-закрывать двери и столешницы (раньше зависнуть мог на этом деле на час-два). За 3 месяца мы хорошо поработали (как я считаю). С указательным жестом осталась проблема. Показывает только картинки в книжке. На предметы реееееееедко-редко. Но иногда показывает, чтобы объяснили, что это такое. Сейчас заканчиваем курс Когитума. 
Но вот аутичные черты...... Выглядит ужасно. Неестественные движения головой, катает машинки перед носом, скашивает глазки вбок. Не знаю как правильно написать, но ему надо, чтобы перед глазами что-то быстро проносилось (стимуляция вроде). Стал жмуриться еще. Всего это добра стало меньше с занятиями и выключением мультов, но пока уходить эта зараза не собирается. 
Хочу обратиться к родителям, которые смогли побороть АЧ у своих детей (а если не смогли, то как потом это у взрослых проявляется? сильно мешает?). Как вы это сделали? Гомеопаты? (у меня нет знакомых гомеопатов или рекомендаций в этом направлении). Препараты? Какие-то занятия?
Весной собираемся в речевую школу и на иглоукалывание. Денег это стоит немалых. Копим. Идем по стопам знакомых. Там процедура с иголками когда-то помогла убрать тики у ребенка. А до этого времени хочу попробовать еще какие-нибудь методы. Может удастся хоть сгладить такое поведение. Немного боюсь, что иголки не помогут.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
69
qsolinka, 1 ребенокВ ответ на Ромаш
Ромаш
http://www.logoakademia.ru/ . Зайдите на сайт, почитайте, это будет полезная для вас информация . Сами ходим больше 3 лет туда.
История переписки3
спасибо) как раз туда и собирались. даже думаю баланс-борд домой купить. видела, что там занимались на нем с детками.
Anne Kirhen
У моего тоже были тики. Зная своего,мне бы даже в голову не пришло идти на иглоукалывание. Это еще больший стресс будет, тики могут усилиться,еще вокализация добавиться. Я на них вообще не обращала внимание, ребенок успокоился(+занятия с психологом). Тики ушли. Они могут опять появиться при стрессовой ситуации.
Насчет АЧ. До 2,5 у сына было ЗПРР с АЧ. Сама с ним занималась каждый день. В 2,5 осталось только ЗРР. В 3 года и этот диагноз сняли. Осталась дизартрия. И то каждый день занятий с сыном(сама)+логопед 2 раза в неделю. Прогресс большой. Речт намного чище стала.
Так что: все в ваших руках. Удачи!
qsolinka, 1 ребенокВ ответ на Anne Kirhen
Anne Kirhen
У моего тоже были тики. Зная своего,мне бы даже в голову не пришло идти на иглоукалывание. Это еще больший стресс будет, тики могут усилиться,еще вокализация добавиться. Я на них вообще не обращала внимание, ребенок успокоился(+занятия с психологом). Тики ушли. Они могут опять появиться при стрессовой ситуации.
Насчет АЧ. До 2,5 у сына было ЗПРР с АЧ. Сама с ним занималась каждый день. В 2,5 осталось только ЗРР. В 3 года и этот диагноз сняли. Осталась дизартрия. И то каждый день занятий с сыном(сама)+логопед 2 раза в неделю. Прогресс большой. Речт намного чище стала.
Так что: все в ваших руках. Удачи!
спасибо! я тоже каждый день занимаюсь с ним.
---
Вы молодец.
Продолжайте заниматься.
Сходите ещё к клиническому психологу, Нейропсихологу. Они хорошо помогают.
qsolinka, 1 ребенокВ ответ на ---
---
Вы молодец.
Продолжайте заниматься.
Сходите ещё к клиническому психологу, Нейропсихологу. Они хорошо помогают.
спасибо! о нейропсихологе как раз думала. поищу хорошего.
Улинамама
Вы большие молодцы , я искренне поздравляю вас с успехами в продвижении
. Мой ребенок аутист , я понимаю о чем вы пишете. Это сенсорные стимуляции - убрать их практически невозможно - чтобы понять приблизительно что они чувствуют, представьте что у вас очень сильно чешется в малодоступном месте - перетерпеть очень трудно, или чихание - то же самое.Максимум что вы можете сделать - это постараться эти проявления сделать социально одобряемыми или малозаметными для окружающих. Необходимо предоставить ребенку альтернативу когда и где он может это делать свободно. Если будете жестко запрещать - можете ненароком усилить эти проявления, или получить что-нибудь покруче взамен. Ну и есть большая вероятность ,что эти черты сгладятся с возрастом. Пусть у вас так и случится.
qsolinka, 1 ребенокВ ответ на Улинамама
Улинамама
Вы большие молодцы , я искренне поздравляю вас с успехами в продвижении
. Мой ребенок аутист , я понимаю о чем вы пишете. Это сенсорные стимуляции - убрать их практически невозможно - чтобы понять приблизительно что они чувствуют, представьте что у вас очень сильно чешется в малодоступном месте - перетерпеть очень трудно, или чихание - то же самое.Максимум что вы можете сделать - это постараться эти проявления сделать социально одобряемыми или малозаметными для окружающих. Необходимо предоставить ребенку альтернативу когда и где он может это делать свободно. Если будете жестко запрещать - можете ненароком усилить эти проявления, или получить что-нибудь покруче взамен. Ну и есть большая вероятность ,что эти черты сгладятся с возрастом. Пусть у вас так и случится.
спасибо за пожелание. да, мне объяснили, что чувствует ребенок. пока получается его отвлекать от этих причуд. надеюсь на лучшее.
УлинамамаВ ответ на qsolinka
qsolinka
спасибо за пожелание. да, мне объяснили, что чувствует ребенок. пока получается его отвлекать от этих причуд. надеюсь на лучшее.
История переписки2
Постарайтесь с помощью специалистов выяснить что именно стимулирует ребенок , какую сенсорную потребность он удовлетворяет , тогда можно уже подумать об альтернативных социальноодобряемых формах стимуляции. Если есть потребность - ребенок ее удовлетворит так или иначе - это просто нужно принять. А вы со своей стороны можете помочь ребенку регулировать режим стимуляции ( ну например гримасы можно строить только ,когда ты один в комнате, махать руками можно только на перемене и т.п.). Сейчас конечно сложно это устроить - малыши вы еще совсем, но в будущем это вполне реально сделать. Ваше спокойное отношение к стимуляциям и четкий режим тоже сыграют положительную роль.
Магта Строд
У моей аутистические черты. Ну, что сказать? Она отличается от остальных детей. Тоже любит рожицы строить, захотела на ковре повалятся-ляжет и появляется, не смотрит в глаза другим людям, кроме родных и тд. Лекарства пока никакие не даю, потом буду магнеб6 давать, близ к нового году, занимается с дефектологом, в дальнейшем пойдет в коррекционный класс. Не думаю, что это излечимо.
a/d/v.........В ответ на Магта Строд
Магта Строд
У моей аутистические черты. Ну, что сказать? Она отличается от остальных детей. Тоже любит рожицы строить, захотела на ковре повалятся-ляжет и появляется, не смотрит в глаза другим людям, кроме родных и тд. Лекарства пока никакие не даю, потом буду магнеб6 давать, близ к нового году, занимается с дефектологом, в дальнейшем пойдет в коррекционный класс. Не думаю, что это излечимо.
Можно вопрос к вам , у меня примерно схожие с вами черты поведения у ребенка, ему 14 января 2017 2 года  будет, вообще в глаза никогда ни кому не смотрел,  тоже любит лежать на полу и подолгу, может кружится на месте, не говорит вообще только звуки , мы задержку видим, просто вопрос это признаки аутизма, если чесно я в детстве себя тоже так примерно вела, как мой сын, ни каких диагнозов мне не ставили, и не лечили,  может я чего то не понимаю?????????
Магта СтродВ ответ на a/d/v.........
a/d/v.........
Можно вопрос к вам , у меня примерно схожие с вами черты поведения у ребенка, ему 14 января 2017 2 года  будет, вообще в глаза никогда ни кому не смотрел,  тоже любит лежать на полу и подолгу, может кружится на месте, не говорит вообще только звуки , мы задержку видим, просто вопрос это признаки аутизма, если чесно я в детстве себя тоже так примерно вела, как мой сын, ни каких диагнозов мне не ставили, и не лечили,  может я чего то не понимаю?????????
История переписки2
На полу лежать-это само не себе не признак, признак скорее когда ребенок ложиться не к месту. Моей по фигу, она может и на улице уложиться, если бзик у нее и она истерит. В глаза не смотрит-это один из основных симптомов. Вашему только 2 года, пока эти признаки плохо видны, с возрастом отличия особенных детей становятся более видимыми.
a/d/v.........В ответ на Магта Строд
Магта Строд
На полу лежать-это само не себе не признак, признак скорее когда ребенок ложиться не к месту. Моей по фигу, она может и на улице уложиться, если бзик у нее и она истерит. В глаза не смотрит-это один из основных симптомов. Вашему только 2 года, пока эти признаки плохо видны, с возрастом отличия особенных детей становятся более видимыми.
История переписки3
Спасибо за ответ!!!!!!
Елена ЕленаВ ответ на a/d/v.........
a/d/v.........
Можно вопрос к вам , у меня примерно схожие с вами черты поведения у ребенка, ему 14 января 2017 2 года  будет, вообще в глаза никогда ни кому не смотрел,  тоже любит лежать на полу и подолгу, может кружится на месте, не говорит вообще только звуки , мы задержку видим, просто вопрос это признаки аутизма, если чесно я в детстве себя тоже так примерно вела, как мой сын, ни каких диагнозов мне не ставили, и не лечили,  может я чего то не понимаю?????????
История переписки2
Это не диагноз "аутизм",а аутические черты. Сейчас диагнозами злоупотребляют,а раньше,наоборот,игнорировали до последнего. Мне 44 и я знаю,что они были и есть у меня,черты. Хотя диагноза и не было.И сейчас,конечно,не без последствий. Но это не мешает мне жить. Сейчас понимаю,что в детстве мешали. Да и потом. И сейчас,как последствие стресса-обостряются радугой. Но я вполне успешна во всех направлениях жизни. Но очень важна поддержка и одобрение родителей и других близких людей.
a/d/v.........В ответ на Елена Елена
Елена Елена
Это не диагноз "аутизм",а аутические черты. Сейчас диагнозами злоупотребляют,а раньше,наоборот,игнорировали до последнего. Мне 44 и я знаю,что они были и есть у меня,черты. Хотя диагноза и не было.И сейчас,конечно,не без последствий. Но это не мешает мне жить. Сейчас понимаю,что в детстве мешали. Да и потом. И сейчас,как последствие стресса-обостряются радугой. Но я вполне успешна во всех направлениях жизни. Но очень важна поддержка и одобрение родителей и других близких людей.
История переписки3
Спасибо вам за ответ, подписываюсь по каждым словом. Мне жаль, что мною в детстве не занимались, проблемы вылезли во взрослой жизни, теперь пытаюсь сама с ними справиться, и за сыном наблюдаю, тоже вижу проблемы, будем лечить.
Nika
А что говорит невролог? Делали ээг, Узи головы? Откуда ноги растут данной проблемы? Исходя из этого нужно искать и лечение.
Сыну проблему схожую с тиком убрал остеопат.
qsolinka, 1 ребенокВ ответ на Nika
Nika
А что говорит невролог? Делали ээг, Узи головы? Откуда ноги растут данной проблемы? Исходя из этого нужно искать и лечение.
Сыну проблему схожую с тиком убрал остеопат.
невролог в поликлинике у нас из разряда "не очень". пантогам назначила, который (как оказалось) нам и не нужен был. ребенок только психованный стал и 3 месяца потеряли. ЭЭГ отличная. нового-толкового пока не нашла.
NikaВ ответ на qsolinka
qsolinka
невролог в поликлинике у нас из разряда "не очень". пантогам назначила, который (как оказалось) нам и не нужен был. ребенок только психованный стал и 3 месяца потеряли. ЭЭГ отличная. нового-толкового пока не нашла.
История переписки2
Пройдя со старшим с десяток неврологов могу посоветовать, ищите хорошего который выезжает на дом, и не жалеет времени на ребёнка.
Самый точный диагноз сыну именно так и поставили, ребёнок в своей среде, легче идёт на контакт и выдаёт свои как плюсы так им минусы.
Анна, 2 ребенка
я долго переживала за сына. у него были некоторые черты, долго не говорил. с 3 лет пошел на полный день в хороший садик и к 4 уже проблем не было. к каждому ребенку нужен свой подход. например, сына я долго учила отвечать на вопросы. вопрос-ответ, а дочь в 2 года на те же вопросы сложными предложениями отвечает. смотрите на прогресс, подбирайте занятия для своего ребенка. консультируйтесь со специалистами, но при этом не забывайте, что лучше вас никто ребенка не знает.
qsolinka, 1 ребенокВ ответ на Анна
Анна
я долго переживала за сына. у него были некоторые черты, долго не говорил. с 3 лет пошел на полный день в хороший садик и к 4 уже проблем не было. к каждому ребенку нужен свой подход. например, сына я долго учила отвечать на вопросы. вопрос-ответ, а дочь в 2 года на те же вопросы сложными предложениями отвечает. смотрите на прогресс, подбирайте занятия для своего ребенка. консультируйтесь со специалистами, но при этом не забывайте, что лучше вас никто ребенка не знает.
спасибо) да, вы совершенно правы. самый большой прогресс пошел именно от занятий со мной лично. верю, что мы справимся. иногда устаю, но не перестаю заниматься.
ПескарькаВ ответ на qsolinka
qsolinka
спасибо) да, вы совершенно правы. самый большой прогресс пошел именно от занятий со мной лично. верю, что мы справимся. иногда устаю, но не перестаю заниматься.
История переписки2
Можно я спрошу, как Вы занимаетесь? Что именно делаете? Сколько раз в день, сколько по времени? Постоянно повторяете одно и то же до закрепления эффекта или каждый раз занятия разные?
qsolinka, 1 ребенокВ ответ на Пескарька
Пескарька
Можно я спрошу, как Вы занимаетесь? Что именно делаете? Сколько раз в день, сколько по времени? Постоянно повторяете одно и то же до закрепления эффекта или каждый раз занятия разные?
История переписки3
Сначала повторяла до закрепления эффекта. Результат получила хороший. Ребенок начал сопоставлять цвета в говорящей книжке, выучил животных в азбуке и начал показывать их по просьбе. Очень помогли карточки Домана. Нам когда-то подарили мега-чемодан. Каждый вечер садились и просматривали просто кипу этих карточек (животные (дикие/домашние/птицы/насекомые), транспорт, явления природы,....). Благодаря этим карточкам ребенок начал обращать внимание на реальных животных. Просто взял и в какой-то момент вылупил огромные глаза на голубей. С книгами все было сложнее. Тут пришлось заставлять. Заваливала ребенка на диван, держала локтем и, подсунув книгу под нос, читала ему и показывала картинки. Через 2-3 недели таких манипуляций сын сам принес мне книжку и потребовал чтения. А позже сам начал показывать на соответствующие картинки во время чтения. Сейчас прячу все книги дома, чтобы отдохнуть. На столько ему понравилось.
Учила его выполнять команды. Например "неси мяч". Если не нес, брала его за руки и выполняли вместе. Постепенно понял, что я от него хочу.
Много говорю с ним, задаю вопросы, вожу в частный сад ( там с ним занимаются), стараюсь чаще выходить в интересные места. Океанариум, например. Всех рыбок там посмотрел, т.к. многих знал по карточкамДомана. А раньше просто бесцельно бегал бы по между аквариумами. Стал более внимательным.
Развиваю его моторику (она у нас никакая). Нанизываем бусины на шнурок. На 5 день только получаться стало. Собираем пазлы. Даже элементарное застегивание куртки помогает. Сейчас подумываю купить баланс-борд. Он развивает крупную моторику. На крупную моторику еще заставляю его на руках ходить.
Сейчас уже постоянно не повторяю. Многое взяла из занятий с дефектологом. Посмотрела, как она занимается. Купила похожие игрушки. И сидим играем теперь. Лото освоил за2 дня. Теперь используем его для пополнения словарного запаса. Реально быстрее запоминает.
Пазлы, где нужно к красному сектору прикрепить только красные предметы. Все постоянно проговариваю.
Ребенок ожил) стал наконец смотреть по сторонам и видеть дальше вытянутой руки. Недавно изумленными глазами рассматривал луну в небе. Может теперь задрать голову и любоваться падающими снежинками. Даже рот открывает) ловит их. а то до этого под ноги только смотрел или вбок глаза косил и все. больше никуда.
Ой, много написала)
ПескарькаВ ответ на qsolinka
qsolinka
Сначала повторяла до закрепления эффекта. Результат получила хороший. Ребенок начал сопоставлять цвета в говорящей книжке, выучил животных в азбуке и начал показывать их по просьбе. Очень помогли карточки Домана. Нам когда-то подарили мега-чемодан. Каждый вечер садились и просматривали просто кипу этих карточек (животные (дикие/домашние/птицы/насекомые), транспорт, явления природы,....). Благодаря этим карточкам ребенок начал обращать внимание на реальных животных. Просто взял и в какой-то момент вылупил огромные глаза на голубей. С книгами все было сложнее. Тут пришлось заставлять. Заваливала ребенка на диван, держала локтем и, подсунув книгу под нос, читала ему и показывала картинки. Через 2-3 недели таких манипуляций сын сам принес мне книжку и потребовал чтения. А позже сам начал показывать на соответствующие картинки во время чтения. Сейчас прячу все книги дома, чтобы отдохнуть. На столько ему понравилось.
Учила его выполнять команды. Например "неси мяч". Если не нес, брала его за руки и выполняли вместе. Постепенно понял, что я от него хочу.
Много говорю с ним, задаю вопросы, вожу в частный сад ( там с ним занимаются), стараюсь чаще выходить в интересные места. Океанариум, например. Всех рыбок там посмотрел, т.к. многих знал по карточкамДомана. А раньше просто бесцельно бегал бы по между аквариумами. Стал более внимательным.
Развиваю его моторику (она у нас никакая). Нанизываем бусины на шнурок. На 5 день только получаться стало. Собираем пазлы. Даже элементарное застегивание куртки помогает. Сейчас подумываю купить баланс-борд. Он развивает крупную моторику. На крупную моторику еще заставляю его на руках ходить.
Сейчас уже постоянно не повторяю. Многое взяла из занятий с дефектологом. Посмотрела, как она занимается. Купила похожие игрушки. И сидим играем теперь. Лото освоил за2 дня. Теперь используем его для пополнения словарного запаса. Реально быстрее запоминает.
Пазлы, где нужно к красному сектору прикрепить только красные предметы. Все постоянно проговариваю.
Ребенок ожил) стал наконец смотреть по сторонам и видеть дальше вытянутой руки. Недавно изумленными глазами рассматривал луну в небе. Может теперь задрать голову и любоваться падающими снежинками. Даже рот открывает) ловит их. а то до этого под ноги только смотрел или вбок глаза косил и все. больше никуда.
Ой, много написала)
История переписки4
Спасибо большое за подробный ответ. Я для себя пример возьму ) сын никак не хочет заниматься, буду заставлять. Здоровья вашему сынишке )
qsolinka, 1 ребенокВ ответ на Пескарька
Пескарька
Спасибо большое за подробный ответ. Я для себя пример возьму ) сын никак не хочет заниматься, буду заставлять. Здоровья вашему сынишке )
История переписки5
Заставляйте) я хладнокровно смотрела в заплаканные глаза и продолжала читать) эффект превзошел все ожидания. и сейчас нет-нет да всплакнет за пазлом. они же манипуляторы хитрые)
Спасибо за пожелание. и вашему ребенку того же ;)
Матрёна, 1 ребенок
Вам алалию не ставят?
Автор, у вас ОЧЕНЬ большой прогресс за 3 месяца. ОЧЕНЬ!!! Но поймите, так быстро ничего у вас не уйдет. Еще годик позанимайтесь, тогда будете уже спрашивать когда по срокам у кого как было
С иглоукалыванием я бы подождала
qsolinka, 1 ребенокВ ответ на Матрёна
Матрёна
Вам алалию не ставят?
Автор, у вас ОЧЕНЬ большой прогресс за 3 месяца. ОЧЕНЬ!!! Но поймите, так быстро ничего у вас не уйдет. Еще годик позанимайтесь, тогда будете уже спрашивать когда по срокам у кого как было
С иглоукалыванием я бы подождала
а какой врач ставит такой диагноз? да, с иголками жду. отказалась от курса зимой, т.к. уже пошли результаты от занятий. а дальше - посмотрю.