Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

У кого детишки - алалики, кто как лечится и справляется с этим?

elina732
У моего ребенка сенсомоторная алалия. Логопед здесь бессилен. Ребенку 8 лет, он хорошо читает, хорошо учится, общительный, но как заговорит - хоть беги. Хотя в последнее время состояние улучшается. и еще, хотелось бы узнать, какие сопутствующие заболевания у вас были. У моего ребенка бронхиальная астма, в очень тяжелой форме, и возможно, она спровоцировала алалию
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
24
Алёна Корниенко
я не думаю, что банальная хотя хочется верить, но диагноз же поставлен детским неврологом и я это приняла и пропустила через себя и люблю своего сынишку таким какой он есть. Все детки разные, а у меня вот такой. Тяжело конечно, если сравнивать с другими детьми по развитию речи, но, слезами горю не поможешь. Мы обязательно выкарабкаемся у малявочки моей темперамент ого-го в первых рядах всегда, своего не упустит. Быстрый, шустрый, не боягуз, требователен. На новый год в детском саду Петрушка. правда пока без праздничной речи но ничего всё придет, а где же набраться терпения....
elina732, 4 ребенка
От нас сразу все логопеды отказались. Т.к. ребенок не только не говорил, но и непонимал, что говорят. Начала я с обычных звуков. Для наглядности показывала еще и буквы. Так что он еще к пяти годам научился и читать. Так что мы читать и говорить отдельные слова научились одновременно. Я интуитивно шла. Я представила себе, что как объяснить ребенку что каждый звук имеет значение. При алалии логопед мало чем может помочь да они после четырех занятий сами говорили что ничего сделать не могут. Лучше ходить к детскому психологу. Это будет более результативно. По моему опыту, конечно.

с тяжелыми нарушениями речи, в том числе с очень тяжелыми формами заикания посещают не только невропатолога, но и психиатра. Я начала ему давать препараты, но потом отказалась от них, потому как они начали давать серьезные побочные эффекты (обострение астмы, гормональный сбой - ребенок за год приема препаратов очень сильно поправился). Но мы принимали не психотропные препараты, а препараты стимулирующие мозговое кровообращение.

Кроме того, он посещает музыкальную школу по классу скрипка, там ему приходится еще и петь и слышать музыку, это также помогает развивать речь
Алёна Корниенко
Элина, хочу у Вас спросить, когда у Вас появились первые осознанные слова они были правильные или не достаточно правильные. Просто у нас начали появляться слова например мяч - звучит у него как мьач, кеша -кеха, яблоко-яяко, вы понимаете, я не знаю как должна развиваться речь, а вдруг она и останется такой не внятной. Логопед наш говорит, что у него не развит речевой аппарат поэтому звуки идут не четко и не всегда понятно. И вот берет он не все слова и слоги, а те которые нравятся или правильней сказать которые может воспроизвести слово вода, это ваще кошмар 2 дня я ему чуть ли не на пальцах долбила, а он говорит бава. Уже думаю может он плохо слышит. А как вам проверяли слух?
Алёна Корниенко
А вообще какой-то парадокс как у меня начинают опускаться руки деть, что -то выдаёт и у меня опять идёт упор на занятия. А как вы учили имя что значить вытягивать по буквам. И ещё вопрос мы ходим в обычный детский сад логопед говорит что надо идти в другой садик в группу с тяжелыми нарушениями речи, как вы на это всё смотрите.
elina732, 4 ребенкаВ ответ на Алёна Корниенко
Алёна Корниенко
А вообще какой-то парадокс как у меня начинают опускаться руки деть, что -то выдаёт и у меня опять идёт упор на занятия. А как вы учили имя что значить вытягивать по буквам. И ещё вопрос мы ходим в обычный детский сад логопед говорит что надо идти в другой садик в группу с тяжелыми нарушениями речи, как вы на это всё смотрите.
спец. группа не повредит, а даже наоборот акцентирует внимание рбенка на речи. Если ребенок чего-то не понимает, не стоит его насильно заставлять повторять слова, Лучше немного подождать, как Вы это сделали и тогда дите само попробует что-нибудь сказать, а вы просто ему поможете. Все правильно делаете. А то что речевой аппарат в 5 лет не развит. Незнаю, но логопед в этом сможет помочь? В подобных случаях, при грубых нарушениях речи - как и при изучении иностранных языков - лучше учиться в группе, чем индивидуально, это даст гораздо больший результат (но старайтесь все-таки не в интернат, а именно в детсад или спец.группу, чтобы там не говорили, всё-таки воспитатели не будут так заботиться о ребенке, как мама)
elina732, 4 ребенкаВ ответ на Алёна Корниенко
Алёна Корниенко
Элина, хочу у Вас спросить, когда у Вас появились первые осознанные слова они были правильные или не достаточно правильные. Просто у нас начали появляться слова например мяч - звучит у него как мьач, кеша -кеха, яблоко-яяко, вы понимаете, я не знаю как должна развиваться речь, а вдруг она и останется такой не внятной. Логопед наш говорит, что у него не развит речевой аппарат поэтому звуки идут не четко и не всегда понятно. И вот берет он не все слова и слоги, а те которые нравятся или правильней сказать которые может воспроизвести слово вода, это ваще кошмар 2 дня я ему чуть ли не на пальцах долбила, а он говорит бава. Уже думаю может он плохо слышит. А как вам проверяли слух?
Если заниматься - выровняется обязательно. Это три "аза" - живое общение и разговоры с РАЗНЫМИ людьми (ребенок со временем учиться улавливать интонацию и догадываются о чем говорят). Чтение - это дает ребенку возможность познакомиться ближе с орфографией слов и отдельными звуками. Ну и конечно любовь и понимание со стороны родных и близких. Остальное - по желанию :)
Алёна Корниенко
ну вы знаете после курса Кортексина ребёнок стал умнее, нам ещё через десять дней колоть курс, ещё мы начали ездить на иппотерапию - к лошадке, нашла педагога которая согласилась в детском саду заниматься с ним дополнительно- это прикольно. Дома тоже стараюсь часик ему после работы уделить позаниматься. Может что-то ещё подскажите. Он у нас ещё очень подвижный, на месте удержать сложно если не интересно ему, поэтому выдумывать приходиться.
Ирина Бойкова
А что это за диагноз такой? В чём проявляется?
ДаринаВ ответ на Ирина Бойкова
Ирина Бойкова
А что это за диагноз такой? В чём проявляется?
Алалия – тяжелое расстройство речи, возникающее вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем (доречевом) периоде развития ребенка. Условно доречевым периодом считаются первые три года жизни ребенка, когда развитие мозговых систем, наиболее важных для становления речи, еще не закончено.
elina732, 4 ребенкаВ ответ на Ирина Бойкова
Ирина Бойкова
А что это за диагноз такой? В чём проявляется?
Меня интересует мнение родителей алаиков, а не знаете, зачем спрашиваете?
elina732, 4 ребенкаВ ответ на Алёна Корниенко
Алёна Корниенко
ну вы знаете после курса Кортексина ребёнок стал умнее, нам ещё через десять дней колоть курс, ещё мы начали ездить на иппотерапию - к лошадке, нашла педагога которая согласилась в детском саду заниматься с ним дополнительно- это прикольно. Дома тоже стараюсь часик ему после работы уделить позаниматься. Может что-то ещё подскажите. Он у нас ещё очень подвижный, на месте удержать сложно если не интересно ему, поэтому выдумывать приходиться.
пока и этого достаточно. Главное - с препаратами не переусердствуйте. Может у вас банальная задержка речи и это не так страшно, очень часто встречается в последнее время и вполне подвластна логопеду. Аллалия встречается очень редко. В нашем городе всего два таких ребенка. Причем разница в возрасте у них всего месяц. Странное совпадение. Иногда поведение у таких детей как у глухих. Они произносят звуки и сами их не понимают, как бы не слышат. Тяжело. Приходится так мягко намекать на разницу между словами и звуками
Сеньковская Екатерина
бронхиальная астма не может спровоцировать алалию, она возникает из-за поражения речевых отделов коры головного мозга. попробуйте найти другого логопеда, проблема решаема. и еще - проконсультируйтесь с невропатологом, лечение на фоне коррекционной работы с логопедом даст хороший эффект. я сама по специальности логопед.
Алёна КорниенкоВ ответ на elina732
elina732
Стоит еще проконсультироваться АНОНИМНО! и платно у врачей: психиатра, психопатолога, невропатолога. Они вам точно скажут в чем суть проблемы. Если это действительно алалия, то вы начали правильно. Главное не бросать заниматься с ребенком, каждый день заниматься. Стоит повторять отдельные звуки, можно заодно и буквы изучать.

Для таких детей - любой язык, в том числе и родной, как иностранный. Сейчас моему исполнилось 10 лет, и практически никаких нарушений уже незаметно. Хорошо учится в школе, с русским только иногда возникают проблемы, когда нужно слово по составу разобрать. А английский язык - у него в классе лучший всех! Потому что уже есть опыт изучения "иностранного языка" :))
Элина,а какие ноотропы, принимали вы, и какие у вас были первые типа слова, у моего сейчас появился типа глагол ахи-ахи, ещё и с выражением в переводе смотри-смотри, ещё часы-чихи, ой-ой-ой, ах - по делу.
elina732, 4 ребенкаВ ответ на Сеньковская Екатерина
Сеньковская Екатерина
бронхиальная астма не может спровоцировать алалию, она возникает из-за поражения речевых отделов коры головного мозга. попробуйте найти другого логопеда, проблема решаема. и еще - проконсультируйтесь с невропатологом, лечение на фоне коррекционной работы с логопедом даст хороший эффект. я сама по специальности логопед.
спасибо за совет, но у невропатолога мы стоим на учете по поводу поражения ЦНС. Но вопрос остается открытым, это очень редкая патология. Обычно алалию путают с обычным недоразвитием речи, или с педагогической запущенностью, или с умственной отсталостью. В нашем городе всего двое таких детишек. И поэтому лечение алаликов достаточно сложно. Логопед, психолог, неврапатолог. Это уже давным давно "родные" врачи. По моему опыту, любые манипуляции малоэффективны. Все нужно начинать самостоятельно, вытягивать каждый звук, потом слово, а логопеду остается только скорректировать звукопроизношение, и это помогает только на заключительном этапе. А лекарственные средства, принимаемые на протяжение нескольких лет могут привести к значительным нежелательным побочным эффектам. Нам уже 8 лет и все, тьфу-тьфу, уже позади. Наверное, никто так не занимался с ребенком как я. Каждый день вытягивала звуки. Слово мама и слава мы учились произносить полгода, зато потом само все пошло легко.
В наших условиях и с нашими врачами такую патологию нелегко распознать. Вследствие этого, я придерживаюсь того мнения, что, возможно, диагноз "умственная отсталость" и прочее, ставят в большинстве случаев ошибочно или преждевременно (нам в 4 года тоже пытались этот диагноз привязать, и не просто врач, профессор, потому что ребенок не реагировать на речь окружающих, при этом слух был не нарушен).
elina732, 4 ребенкаВ ответ на Елена Шишкина
Комментарий удален.Почему?
алалию врач вправе проставить только после 6 лет
Алёна Корниенко
я тоже мама Аллалика нам 4 года, я бы хотела узнать как вы дома занимались с малышём я думаю нужна какая-то схема, что за всё сразу хвататься нельзя у нас вот только начал повторять звуки животных и то иногда правильно иногда нет но хоть что-то. да ещё научился дуть мыльные пузыри, пускать бульбы из трубочки.
elina732, 4 ребенкаВ ответ на Алёна Корниенко
Алёна Корниенко
я тоже мама Аллалика нам 4 года, я бы хотела узнать как вы дома занимались с малышём я думаю нужна какая-то схема, что за всё сразу хвататься нельзя у нас вот только начал повторять звуки животных и то иногда правильно иногда нет но хоть что-то. да ещё научился дуть мыльные пузыри, пускать бульбы из трубочки.
Стоит еще проконсультироваться АНОНИМНО! и платно у врачей: психиатра, психопатолога, невропатолога. Они вам точно скажут в чем суть проблемы. Если это действительно алалия, то вы начали правильно. Главное не бросать заниматься с ребенком, каждый день заниматься. Стоит повторять отдельные звуки, можно заодно и буквы изучать.

Для таких детей - любой язык, в том числе и родной, как иностранный. Сейчас моему исполнилось 10 лет, и практически никаких нарушений уже незаметно. Хорошо учится в школе, с русским только иногда возникают проблемы, когда нужно слово по составу разобрать. А английский язык - у него в классе лучший всех! Потому что уже есть опыт изучения "иностранного языка" :))
elina732, 4 ребенкаВ ответ на Алёна Корниенко
Алёна Корниенко
Элина,а какие ноотропы, принимали вы, и какие у вас были первые типа слова, у моего сейчас появился типа глагол ахи-ахи, ещё и с выражением в переводе смотри-смотри, ещё часы-чихи, ой-ой-ой, ах - по делу.
препараты мы практически не принимали, т.к. после приема препаратов начиналось обострение астмы. Но появление первых осмысленных! слов - уже движение вперед. Главное - добиваться, чтобы слова появлялись не спонтанно, в виде звуков, а в виде осмысленных слов, пусть даже они будут вначале и неразборчивы. Главное понять ему осознать, что он "говорит"

А у нас уже явный прогресс. Начал склонять почти все слова правильно, и составлять сложные фразы, и говорить внятно. Уже и не скажешь, что у ребенка были такие проблемы. Можно сказать, что вот оно и все!:)
Алёна КорниенкоВ ответ на elina732
elina732
Стоит еще проконсультироваться АНОНИМНО! и платно у врачей: психиатра, психопатолога, невропатолога. Они вам точно скажут в чем суть проблемы. Если это действительно алалия, то вы начали правильно. Главное не бросать заниматься с ребенком, каждый день заниматься. Стоит повторять отдельные звуки, можно заодно и буквы изучать.

Для таких детей - любой язык, в том числе и родной, как иностранный. Сейчас моему исполнилось 10 лет, и практически никаких нарушений уже незаметно. Хорошо учится в школе, с русским только иногда возникают проблемы, когда нужно слово по составу разобрать. А английский язык - у него в классе лучший всех! Потому что уже есть опыт изучения "иностранного языка" :))
я что-то не могу вам ответить. Так вот все анализы мы делали невропатолог назначила лечение сейчас колем кортексин, были на дельфинотерапии, ищем иппотерапию, ходим к логопеду на массажи в обычный детский сад. Дома стараюсь заниматься но мне кажется я не могу найти чего то важного в занятиях, как их правильно построить. Что значит вытягивать каждое слово
Алёна Корниенко
раскажите когда вы поняли что у вас аллалия какие медикаменты принимали как занимались сами, у меня этот вопрос на самом первом месте так как я считаю что логопед учит родителей как заниматься с детьми но только она дает слишком много разнообразных заданий не всегда есть время и желание ребёнка их выполнять, а вот мама лучше чувствует своё чадушко. Поделитесь своим опытом как вы боролись с алалией с самого начала для меня это очень важно так как мы только вначале пути.
Алёна Корниенко
логопед у нас частный два раза в неделю она с ним занимается по 45 минут, остальное даёт задания и я с ним сама занимаюсь. Антоха ходит в обычный детский садик с обычными детьми. Но там в группе 25 детей одна воспитательница и няня и всё, иногда музыка, иногда английский, ну короче обычный сад. И там в саду когда Тошке исполнилось три года медсестра говорит может он у вас плохо слышит, что не разговаривает сделали аудиограмму слуха в частной клинике нарушений слуха нет. Потом нашли детского невролога она и поставила нам этот диагноз. и ведёт нас до сих пор тоесть выписывает лекарства и по 10 сеансов мануалки, каждый курс. Вот недавно были на дельфинотерапии.
Алёна Корниенко
Но, что я хочу сказать у нас был до этого другой логопед так вот она мне толком ничего не давала никаких заданий и дело не шло отходили к ней больше полугода и никакого результата. А вторая логопед мы с ней только 1 месяц работаем, она сразу сказала , что всё зависит от вас как вы будите работать дома с ребёнком, так и будет. и дело сдвинулось с мертвой точки я наканец-то догнала как вообще ему преподносить информацию, что одно слово нужно не только ему произнести, но ещё и показать, применить, нарисовать, разложить по буквам повторить 100 раз и только потом что-то к нему прилипает, а что-то нет и тогда это доводит меня до нервного истощения.
elina732, 4 ребенкаВ ответ на Алёна Корниенко
Алёна Корниенко
Но, что я хочу сказать у нас был до этого другой логопед так вот она мне толком ничего не давала никаких заданий и дело не шло отходили к ней больше полугода и никакого результата. А вторая логопед мы с ней только 1 месяц работаем, она сразу сказала , что всё зависит от вас как вы будите работать дома с ребёнком, так и будет. и дело сдвинулось с мертвой точки я наканец-то догнала как вообще ему преподносить информацию, что одно слово нужно не только ему произнести, но ещё и показать, применить, нарисовать, разложить по буквам повторить 100 раз и только потом что-то к нему прилипает, а что-то нет и тогда это доводит меня до нервного истощения.
так оно и есть, тяжело. Главное - берегите себя, вы нужны ребенку :)
Алёна Корниенко
у нас почти все гласные идут чётко, а вот согласные просто беда одни заменяет другими, теми которыми он пользуеться в обиходе., а про речевой аппарат она говорит что ребёнок же им не пользовался поэтому выдох именно речевой очень слабый поэтому нужно делать упражнение на дыхание, а она ему делает зондовый массаж на постановку звуков я так понимаю. тоесть произвольно он выдаёт например звук "в", а когда говоришь "вода-он говорит- бава-иногда ваба, а мне хочется все и сразу понимаете сказал а хочется б. Хотя раньше даже понимания слова не было. значит прогрес есть не всё потеряно. спасибо Вам за поддержку.