Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Аутизм ли?

qsolinka
Аутизм?Доброй ночи всем. Есть сын. Сейчас 2 года 9 месяцев. Не разговаривает. Много эмоционально мычит и произносит слоги ("мамамамама", "пух", "бам", "брррррр", "дя";). Из подозрительного: с младенчества крутит все что крутится и нет, раскручивает игрушки, колеса, играет со шкафами оооочень много, постоянно акцентирует внимание на дверях, старается их всегда закрывать, первый с детьми на контакт не пойдёт, бегает от станет к стенке, очень плохо понимает обращённую речь, отсутсвует указательный жест, животных на картинках не показывает и не имитирует, цвета и формы не знает (наверное, показать-то не может).
Из хорошего: глазной контакт с мамой на 5ку, незнакомца(-ку) может с лёгкостью рассматривать и заглядывать в глаза, отвечает улыбкой на улыбку, не истерит практически никогда (только когда с занятиями пристаю), очень спокойный-веселый ребёнок, на площадках любит с горок кататься, качели все любит (раньше механизмы рассматривал, теперь качаться лезет), машинки сейчас практически всегда катает (колеса почти не крутит) и даже звуковая имитация едущей машины иногда присутствует, сам ест ложкой (не все, только кашу и творожки), пьёт из стакана, в еде привередлив, но не сильно (все супы, котлеты, каши, творожки, плов, гречка с подливкой, хлеб, щербет, почти все фрукты, иногда помидорку сладкую съест, а вот макароны разлюбил. Раньше ел с мясом), когда ему скучно- лезет ко мне (прыгает на меня), если его обнимет ребёнок- расцветает аки мак в поле :) улыбается, в садик без проблем пошёл (но пока больше отдельно от других деток играет). Понимает простые команды ("стой", "дай руку", "иди сюда", "иди оденемся";), если шкурки от фрукта дать- выкинет, на имя откликается (иногда нет, но это он явно вредничает). Педиатры (2шт) говорят успокоится. Мол такой веселый ребятенок. Ты, говорят, аутиков не видала. Свекровь трубила во все колокола несколько месяцев подряд. Мол не такой ребёнок. А он действительно отличался от других деток сильно. Сейчас на площадке уже не так плохо. Играет больше, чем бесцельно бегает. Качели обожает. Но мне приходится играть и носиться с ним по большей части. Иначе начинает скучать и опять заниматься бесцельной фигней. И вот подражания у него как-будто нет. На самокате никак не могу его научит кататься. Показывала 4000 раз. Хоть тресни- нет. Хочу мнения услышать. Что думаете? У психиатра были. Сказала, что тревожные звоночки есть, но до 3х лет такие диагнозы не ставятся.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
404
Барсучонок, 2 ребенкаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
не показывать, не называть как разговаривают, и в два года озарит?
История переписки6
да именно так и было
сын был очень рассеян и ему сложно все давалось, по 100 раз с ним все долдонили, проблемы с концентрацией ванимания
а с дочкой просто общалась, ничему специально не учила и еще до 2 лет обнаружила что она знает все цвета, также счет до 10
единственное сейчас буквы учили
лс, 2 ребенкаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
ну с другой стороны если не показывать ребенку животных и не имитировать звуки, как он будет это делать-то? озарит чтоль?
История переписки4
красивая козочка. Конечно не озарит. Несколько раз придется показать,озвучить.
Марина МарининаВ ответ на лс
лс
да ну вы просто на ровном месте уже сами себя виноватой делаете . Думаете все мамы прямо сидят и денно и нощно с детками развивалками занимаются??? не смешите меня!!!
История переписки3
Не надо с маленькими специально сидеть и заниматься. Развитие в процессе жизни, дня - ,, сейчас наденем штанишки, они синего цвета,, , ,, положим кашу в тарелку, вот ложка, будем кушать,, и т.д. Если все проговаривать, то и ребенок будет развиваться.
Viva, 2 ребенкаВ ответ на Марина Маринина
Марина Маринина
Не надо с маленькими специально сидеть и заниматься. Развитие в процессе жизни, дня - ,, сейчас наденем штанишки, они синего цвета,, , ,, положим кашу в тарелку, вот ложка, будем кушать,, и т.д. Если все проговаривать, то и ребенок будет развиваться.
История переписки4
Сообщение от Марина Маринина, 16 сентября 2016 года в 09:32
Не надо с маленькими специально сидеть и заниматься. Развитие в процессе жизни, дня - ,, сейчас наденем штанишки, они синего цвета,, , ,, положим кашу в тарелку, вот ложка, будем кушать,, и т.д. Если все проговаривать, то и ребенок будет развиваться.
++++

у меня нет книжек по развитию, и в развивашки мы не ходим. но дочь говорит с 1,5 лет предложениями. очень большой словарный запас (включая абстрактные понятия) - это мнение педагогов
просто с детства каждое свое действие я сопровождала пояснениями.

а чтоб сесть и в книжке показывать синие кружки и красные квадратики...да ну, дикость какая-то.

а по теме: автор, есть специальный тест (не помню названия, погуглите), там простые вопросы о ребенке и по результату поймете, беспокоиться вам или нет
qsolinka, 1 ребенокВ ответ на Viva
Viva
Сообщение от Марина Маринина, 16 сентября 2016 года в 09:32
Не надо с маленькими специально сидеть и заниматься. Развитие в процессе жизни, дня - ,, сейчас наденем штанишки, они синего цвета,, , ,, положим кашу в тарелку, вот ложка, будем кушать,, и т.д. Если все проговаривать, то и ребенок будет развиваться.
++++

у меня нет книжек по развитию, и в развивашки мы не ходим. но дочь говорит с 1,5 лет предложениями. очень большой словарный запас (включая абстрактные понятия) - это мнение педагогов
просто с детства каждое свое действие я сопровождала пояснениями.

а чтоб сесть и в книжке показывать синие кружки и красные квадратики...да ну, дикость какая-то.

а по теме: автор, есть специальный тест (не помню названия, погуглите), там простые вопросы о ребенке и по результату поймете, беспокоиться вам или нет
История переписки5
да проходила. получилась граница в пару баллов от нормы. т.е. зашла в легкую-легкую форму по баллам. а мамочки с нормальными детками, которые проходили, тоже в аутизм по тесту попадали иногда) поэтому таким тестам значения не придала
Viva, 2 ребенкаВ ответ на qsolinka
qsolinka
да проходила. получилась граница в пару баллов от нормы. т.е. зашла в легкую-легкую форму по баллам. а мамочки с нормальными детками, которые проходили, тоже в аутизм по тесту попадали иногда) поэтому таким тестам значения не придала
История переписки6
Ну эти тесты же не диагноз ставят, а определяют, стоит ли беспокоиться. При пограничном результате я бы к врачам пошла!
Елена ПатоваВ ответ на Viva
Viva
Сообщение от Марина Маринина, 16 сентября 2016 года в 09:32
Не надо с маленькими специально сидеть и заниматься. Развитие в процессе жизни, дня - ,, сейчас наденем штанишки, они синего цвета,, , ,, положим кашу в тарелку, вот ложка, будем кушать,, и т.д. Если все проговаривать, то и ребенок будет развиваться.
++++

у меня нет книжек по развитию, и в развивашки мы не ходим. но дочь говорит с 1,5 лет предложениями. очень большой словарный запас (включая абстрактные понятия) - это мнение педагогов
просто с детства каждое свое действие я сопровождала пояснениями.

а чтоб сесть и в книжке показывать синие кружки и красные квадратики...да ну, дикость какая-то.

а по теме: автор, есть специальный тест (не помню названия, погуглите), там простые вопросы о ребенке и по результату поймете, беспокоиться вам или нет
История переписки5
Не всегда это работает. Я с дочерью тоже все время разговаривала, но заговорила она поздно и сейчас в 5 лет, много проблем с речью, хотя словарный запас большой, предложения строит правильно, но диагноз дизартрия, ходит в логопедическую группу. А в интеллектуальном плане ребенок очень развитый, с 4 лет читает, правда по слогам, счет в пределах 100, знает много всего, ходим с ней в театры, музеи, на выставки, но тем не менее с речью проблемы.
Кракозябра-тихушница фейХоватая В ответ на Viva
Viva
Сообщение от Марина Маринина, 16 сентября 2016 года в 09:32
Не надо с маленькими специально сидеть и заниматься. Развитие в процессе жизни, дня - ,, сейчас наденем штанишки, они синего цвета,, , ,, положим кашу в тарелку, вот ложка, будем кушать,, и т.д. Если все проговаривать, то и ребенок будет развиваться.
++++

у меня нет книжек по развитию, и в развивашки мы не ходим. но дочь говорит с 1,5 лет предложениями. очень большой словарный запас (включая абстрактные понятия) - это мнение педагогов
просто с детства каждое свое действие я сопровождала пояснениями.

а чтоб сесть и в книжке показывать синие кружки и красные квадратики...да ну, дикость какая-то.

а по теме: автор, есть специальный тест (не помню названия, погуглите), там простые вопросы о ребенке и по результату поймете, беспокоиться вам или нет
История переписки5
Я тоже каждое действие сопровождала словами, но сын стал разговаривать вовсю только в два года.
Прям прорвало его. До этого много знал, но не говорил, только на своем непонятном языке изъяснялся, ну и несколько простых слов произносил
qsolinka, 1 ребенокВ ответ на Марина Маринина
Марина Маринина
Не надо с маленькими специально сидеть и заниматься. Развитие в процессе жизни, дня - ,, сейчас наденем штанишки, они синего цвета,, , ,, положим кашу в тарелку, вот ложка, будем кушать,, и т.д. Если все проговаривать, то и ребенок будет развиваться.
История переписки4
сейчас стараюсь так делать. тарелку достаю и проговариваю, что она белая и круглая. Вот только все жду, когда же из него это выстрелит? вы все время проговаривали? я иногда и забыть могу. надо прям каждый-каждый раз?
Maia TitovaВ ответ на qsolinka
qsolinka
сейчас стараюсь так делать. тарелку достаю и проговариваю, что она белая и круглая. Вот только все жду, когда же из него это выстрелит? вы все время проговаривали? я иногда и забыть могу. надо прям каждый-каждый раз?
История переписки5
Сообщение от qsolinka, 16 сентября 2016 года в 10:22
сейчас стараюсь так делать. тарелку достаю и проговариваю, что она белая и круглая. Вот только все жду, когда же из него это выстрелит? вы все время проговаривали? я иногда и забыть могу. надо прям каждый-каждый раз?
да, лучше каждый раз и постоянно с ребенком обсуждать и говорить. неважно, что он вам не отвечает - все равно говорите, называйте все предметы, описывайте то, что вы делаете, что вы видите, что вы хотите сделать. Все равно это отложитсся.
МюмлаВ ответ на qsolinka
qsolinka
сейчас стараюсь так делать. тарелку достаю и проговариваю, что она белая и круглая. Вот только все жду, когда же из него это выстрелит? вы все время проговаривали? я иногда и забыть могу. надо прям каждый-каждый раз?
История переписки5
Сообщение от qsolinka, 16 сентября 2016 года в 10:22
сейчас стараюсь так делать. тарелку достаю и проговариваю, что она белая и круглая. Вот только все жду, когда же из него это выстрелит? вы все время проговаривали? я иногда и забыть могу. надо прям каждый-каждый раз?
Скажу так. У меня дети - погодки. И с первым и со вторым я разговаривала и сопровождала любое действие словами. Как вы. Муж аж бесился. Но... Старший ребенок - сын не говорил до 3-х лет, пока не отдали его на занятия к платному логопеду. Та разговорила за 2 месяца, еще делала ему массаж языка. Плюс сын в это время пошел в сад и стал общаться с детьми, речь пошла. Правда полностью исправить окончания, звуки удалось только через полгода. А вот дочь говорила в 1,5 года полными предложениями, на 90% произносила все правильно, были случаи неправильных окончаний, но они быстро исправились к 2 годам. Когда детям было 4 и 3 года, то никто уже не видел разницы в речи. Причину мне озвучили так - а зачем ему говорить, если вы его и без слов понимали, а что не понятно, то сестра переведет. Так может и у вас ребенку просто незачем говорить. Может вам попробовать сделать вид, что вы не понимаете,что ему надо, пока он хотя бы не попытается назвать.
qsolinka, 1 ребенокВ ответ на Мюмла
Мюмла
Сообщение от qsolinka, 16 сентября 2016 года в 10:22
сейчас стараюсь так делать. тарелку достаю и проговариваю, что она белая и круглая. Вот только все жду, когда же из него это выстрелит? вы все время проговаривали? я иногда и забыть могу. надо прям каждый-каждый раз?
Скажу так. У меня дети - погодки. И с первым и со вторым я разговаривала и сопровождала любое действие словами. Как вы. Муж аж бесился. Но... Старший ребенок - сын не говорил до 3-х лет, пока не отдали его на занятия к платному логопеду. Та разговорила за 2 месяца, еще делала ему массаж языка. Плюс сын в это время пошел в сад и стал общаться с детьми, речь пошла. Правда полностью исправить окончания, звуки удалось только через полгода. А вот дочь говорила в 1,5 года полными предложениями, на 90% произносила все правильно, были случаи неправильных окончаний, но они быстро исправились к 2 годам. Когда детям было 4 и 3 года, то никто уже не видел разницы в речи. Причину мне озвучили так - а зачем ему говорить, если вы его и без слов понимали, а что не понятно, то сестра переведет. Так может и у вас ребенку просто незачем говорить. Может вам попробовать сделать вид, что вы не понимаете,что ему надо, пока он хотя бы не попытается назвать.
История переписки6
Я пробую этот метод. Принес мне стаканчик как-то, а я типа не понимаю что он хочет, лежу дальше. Ушел. Через 2 минуты забегает и с размаху мне на лоб упаковку сока ставит
Буду пробовать дальше)
лс, 2 ребенкаВ ответ на Марина Маринина
Марина Маринина
Не надо с маленькими специально сидеть и заниматься. Развитие в процессе жизни, дня - ,, сейчас наденем штанишки, они синего цвета,, , ,, положим кашу в тарелку, вот ложка, будем кушать,, и т.д. Если все проговаривать, то и ребенок будет развиваться.
История переписки4
именно так я и занималась с дочерью.специально не сидела,но проговаривала каждое действие. С сыном сейчас точно так же. Каждый день,на бытовом уровне,именно это я и имею ввиду,говоря,что не все сидят и занимаются. Многие просто в процессе общения объяснт детям цвета,предметы,формы,размеры.
Мария CalceolariaВ ответ на Марина Маринина
Марина Маринина
Не надо с маленькими специально сидеть и заниматься. Развитие в процессе жизни, дня - ,, сейчас наденем штанишки, они синего цвета,, , ,, положим кашу в тарелку, вот ложка, будем кушать,, и т.д. Если все проговаривать, то и ребенок будет развиваться.
История переписки4
Сообщение от Марина Маринина, 16 сентября 2016 года в 09:32
Не надо с маленькими специально сидеть и заниматься.
надо.
ИвановаВ ответ на Марина Маринина
Марина Маринина
Не надо с маленькими специально сидеть и заниматься. Развитие в процессе жизни, дня - ,, сейчас наденем штанишки, они синего цвета,, , ,, положим кашу в тарелку, вот ложка, будем кушать,, и т.д. Если все проговаривать, то и ребенок будет развиваться.
История переписки4
А какое преступление, если и специально позаниматься- почитать книжки, рассмотреть фигурки и т. д. в игровой форме. Будет освоено гораздо больше, чем просто бытовая беседа.
Марина МарининаВ ответ на Иванова
Иванова
А какое преступление, если и специально позаниматься- почитать книжки, рассмотреть фигурки и т. д. в игровой форме. Будет освоено гораздо больше, чем просто бытовая беседа.
История переписки5
Да, конечно. Я так написала потому ,что некоторые мамочки сетуют на 100% нехватку времени для таких занятий.
Зока БадинаВ ответ на qsolinka
qsolinka
Честно, занималась с ним мало. В силу неопытности запустила это дело. Сейчас вот показываю ему животных, цвета, формы. Месяц-полтора. А в ответ тишина. Даже три картинки положить, спросить где рыбка (до этого показать конечно). После 20 раз заданного вопроса и нажима хлопнет рукой в любую картинку. Лишь бы отстала.
История переписки2
вот Вам и корни проблемы. Он не привык заниматься, учить. Привык бесцельно играть.
И нет указательного жеста. я бы тревогу год назад била еще
Maia TitovaВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
вот Вам и корни проблемы. Он не привык заниматься, учить. Привык бесцельно играть.
И нет указательного жеста. я бы тревогу год назад била еще
История переписки3
Сообщение от Зока Бадина, 16 сентября 2016 года в 08:22
вот Вам и корни проблемы. Он не привык заниматься, учить. Привык бесцельно играть.
И нет указательного жеста. я бы тревогу год назад била еще
а что значит бесцельно играть? Игра - это процесс обучения и есть, ребенок в процессе игры обучается. ПРосто нужно играть с ним и рассказывать-показывать постоянно все подряд.
Зока БадинаВ ответ на Maia Titova
Maia Titova
Сообщение от Зока Бадина, 16 сентября 2016 года в 08:22
вот Вам и корни проблемы. Он не привык заниматься, учить. Привык бесцельно играть.
И нет указательного жеста. я бы тревогу год назад била еще
а что значит бесцельно играть? Игра - это процесс обучения и есть, ребенок в процессе игры обучается. ПРосто нужно играть с ним и рассказывать-показывать постоянно все подряд.
История переписки4
Игра бывает разная. Бесцельная, это когда ребенок сам что-то перебирает, крутит и т.п. образовательная - когда мама играет с малышом. "Ой. у меня синяя машинка укатилась, дай мне ее пожалуйста" Здесь ребенку провели параллель, что это на колесиках, такого цвета - синее. Синяя формочка под табуретку упала? В игре ребенок сопоставлет речь матери и предметы, цвета. Расширяет и словарный запас. И учит цвета, цифры, буквы. счет... а сам ребенок, как бы ни крутил синюю машинку, просто не узнает, что она синяя, если ему этого не показали. Это наверстывается. в принципе, но тут меня смущает отсутствие указательного жеста. Нужно серьезное обследование, возможно, медикаментозная терапия, специалисты....
Maia TitovaВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
Игра бывает разная. Бесцельная, это когда ребенок сам что-то перебирает, крутит и т.п. образовательная - когда мама играет с малышом. "Ой. у меня синяя машинка укатилась, дай мне ее пожалуйста" Здесь ребенку провели параллель, что это на колесиках, такого цвета - синее. Синяя формочка под табуретку упала? В игре ребенок сопоставлет речь матери и предметы, цвета. Расширяет и словарный запас. И учит цвета, цифры, буквы. счет... а сам ребенок, как бы ни крутил синюю машинку, просто не узнает, что она синяя, если ему этого не показали. Это наверстывается. в принципе, но тут меня смущает отсутствие указательного жеста. Нужно серьезное обследование, возможно, медикаментозная терапия, специалисты....
История переписки5
Я вот хоть убейте, не помню у дочери указательный жест. А он у всех должен быть?
Помню, дочь просила достать ей мячик (то есть, уже старше 2х лет была, умела говорить), а я притворялась, что не понимаю какой, просила сказать - красный или синий, большой или маленький. А указывать и называть - я не помню, чтобы дочь это делала.
простВ ответ на Maia Titova
Maia Titova
Я вот хоть убейте, не помню у дочери указательный жест. А он у всех должен быть?
Помню, дочь просила достать ей мячик (то есть, уже старше 2х лет была, умела говорить), а я притворялась, что не понимаю какой, просила сказать - красный или синий, большой или маленький. А указывать и называть - я не помню, чтобы дочь это делала.
История переписки6
В магазине в шоколадки не тыкала?
Maia TitovaВ ответ на прост
прост
В магазине в шоколадки не тыкала?
История переписки7
Сообщение от Ия, 16 сентября 2016 года в 11:59
В магазине в шоколадки не тыкала?
не посещала с ней магазщины лет до 6. Я сама не люблю в них заходить, а уж с ребенком - тем более.
Зока БадинаВ ответ на Maia Titova
Maia Titova
Я вот хоть убейте, не помню у дочери указательный жест. А он у всех должен быть?
Помню, дочь просила достать ей мячик (то есть, уже старше 2х лет была, умела говорить), а я притворялась, что не понимаю какой, просила сказать - красный или синий, большой или маленький. А указывать и называть - я не помню, чтобы дочь это делала.
История переписки6
ребенок вообще, когда не может достать требуемое, должен тыкать пальчиком. Смотри, мама, туда. Или сюда. Дай то. Это какой-то махровый рефлекс. Нет его - плохо. я не знаю почему, но плохо. Сын не сразу тыкать начал, так я тоже боялась, потом дошло, но в год-полтора уже должно быть, в почти три точно.
Maia TitovaВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
ребенок вообще, когда не может достать требуемое, должен тыкать пальчиком. Смотри, мама, туда. Или сюда. Дай то. Это какой-то махровый рефлекс. Нет его - плохо. я не знаю почему, но плохо. Сын не сразу тыкать начал, так я тоже боялась, потом дошло, но в год-полтора уже должно быть, в почти три точно.
История переписки7
Ээээ, что-то я не помню такого... но дочь уже в 2 года начала говорить предложениями, и просила обычно - дай куклу. я - эту? а она, нет, не эту, а в красном платье.
А до 2х лет она вообще ничего не говорила, точнее болтала на своем и о своем. но звуки копировала
Зока БадинаВ ответ на Maia Titova
Maia Titova
Ээээ, что-то я не помню такого... но дочь уже в 2 года начала говорить предложениями, и просила обычно - дай куклу. я - эту? а она, нет, не эту, а в красном платье.
А до 2х лет она вообще ничего не говорила, точнее болтала на своем и о своем. но звуки копировала
История переписки8
меня там уточнили, в 8 месяцев этот жест проверяли уже