Бабушки должны помогать с внуками? Ваше мнение. Не рассматриваем ситуации, когда бабушки за тысячу км и не имеют возможность помочь. А если живете в одном городе?
Моей дочке 6. У нас и моя мама, и свекровь близко, но готовы видеть внучку в гостях раз в одну-две недели. Обе работают, причем одна с 12 дня свободна. Я нормально отношусь, но перед рождением ребенка обе заявляли, что будут помогать. Свекровь еще может в театр раз в год сходить по нашей просьбе. Когда дочка у нее в гостях, в зимнее время гулять с ней не выходит (хотя дочь просит).
Как-то просила водить дочку в кружок, на что мне было сказано, что ноги болят. ну ок, но тогда мне странно, почему она ежедневно долго гуляет с собакой своей старшей дочери (сестрой мужа) и на работу далеко добирается, большую часть пути пешком. Вторая бабушка, моя мама согласна общаться с внучкой только 1 раз в 1-2 недели у себя в гостях, строго по часам, до определенного времени. В театры-кружки-сады ходить не хочет.
Мне иногда бывает обидно, смотрю по сторонам. В садик почти у всех ходят бабушки, родители могут спокойно работать. И часто вижу бабушек на утренниках-кружках, на прогулках. А у вас как?
Ну и, собственно, вопрос. Какие тогда кружки не полезные?
Лепка развивает моторику, рисование - воображение. Спорт укрепляет иммунитет, художественный свист - вообще кладезь полезностей. Что же отнимает время по мнению некоторых?
Ну и, собственно, вопрос. Какие тогда кружки не полезные?
Лепка развивает моторику, рисование - воображение. Спорт укрепляет иммунитет, художественный свист - вообще кладезь полезностей. Что же отнимает время по мнению некоторых?
У нас получилось, что футбол ни разу не полезный. Координации у ребенка никакой, поэтому постоянные кровавые травмы не впечатлили ребенка, а маму не впечатлило поле в пыли вместо нормального покрытия. Вкупе с жарой - адская смесь для аллергика.
Ну и сейчас для не полезных кружков просто поле не паханное. Если родителям главное занять, и не главное чем именно, то они будут водить куда угодно, лишь бы ребенок на голове не сидел у них. Мы так на английский ходили, я первое время присутствовала на занятиях. Всё занятие: "Миша, сядь. Миша, не крутись. Миша, не мешай..."
А Миша-то и не при чем. Потому как родители деньги заплатили и привели, но с собой не дали ни карандашей, ни тетради, ни рабочую тетрадь не купили, по которой остальные дети занимаются. Вот на кой водить этого Мишу, если он и сам ничего не делает, и другим не дает?
Насчет лепки - мою подругу она жутко раздражает, как и остальная работа руками. И многих брезгливых детей также. Лепка, пластилин, песок, пальчиковые краски воспринимаются как грязь. В этом случае никакой полезности - только травма для психики. Подруга мелкую моторику на пианино развивала)
Всё индивидуально. Молчу уже про современные типа "изучение цифровых технологий, медиапространства" и прочую лабуду, которую зачастую ведут несведущие люди, а родители наслушались умных слов и платят бешеные деньги за не-пойми-что. И не проверить, и не пощупать, чему же дети научились.