Неделю думала, создавать тему или нет, но сегодня после "выступления" одного персонажа в теме "Подростки" просто-таки надо писать. Есть у меня подруга постарше меня. Женщина с виду и по общению адекватная. Занимает сейчас серьезный пост. У нее две дочки - 30 лет и 24 года. С виду семья благополучная. Раньше у нее проскакивало, что она сторонница строгого воспитания. Причем очень "своеобразного". Старшей за какую-то провинность выбила два зуба лет в восемь. У младшей после отказа убирать игрушки собрала их все в мешок и демонстративно выбросила. Я на это хмыкала, но чужая семья - потемки. Ей виднее, как своих детей воспитывать. Но на прошлой неделе она мне выдала такое, от чего у меня волосы дыбом встали! У младшей дочери на 8 марта был корпоратив. Ну и напилась девчонка вдрызг. Дальше я ждала описание ругани, ну или обиды, а услышала нечто для меня удивительное. Мама с ней ссориться не стала. Уложила спать, а наутро... Пришла с ремнем и натурально выпорола дочь (!)! В 24 года!!! С ее слов, дочь к этому отнеслась, как к должному! На вранье я эту женщину никогда не ловила и к розыгрышам она не склонна. Так что сказанному приходится верить. Но, услышав это, я, как пишут в интернете "сползла под стол". Нет, я не святая и тоже прибегаю изредка к физическим наказаниям. Но я четко понимаю, что близится возраст, когда я смогу только словом воздействовать. И уже стараюсь так делать. А это просто паноптикум какой-то! Сегодня прочитала примерно тот же случай. Взрослая девчонка, которую лупят в 19 лет! Это действительно дети такие? Или у родителей завихрение мозгов? Честно пытаюсь для себя понять. Как до такого не докатиться и в то же время не пустить на самотек? И как вообще после такого относиться к людям, которые вот такое выдают "на голубом глазу"?
1) уважать другого
2) понимать другого
3) принимать другого
Заведомо не пишу слово "ребенка&
А относиться к таким людям можно как угодно. Насилие порождает два феномена: забитого и униженного тихоню и униженного, но жестокого агрессора. Тут кому что больше нравится.
1) уважать другого
2) понимать другого
3) принимать другого
Заведомо не пишу слово "ребенка&
А относиться к таким людям можно как угодно. Насилие порождает два феномена: забитого и униженного тихоню и униженного, но жестокого агрессора. Тут кому что больше нравится.
Ну и потом, мне трудно понять людей, которые могут поднять руку на другого человека, тем более на ребенка. Вам не страшно бить человека?
Ну и потом, мне трудно понять людей, которые могут поднять руку на другого человека, тем более на ребенка. Вам не страшно бить человека?
И иногда вместо запрета стоит подумать и сделать что-то вместе с ребенком, вместо запрета стоит предложить подумать, стоит направить.
Запрет сам по себе - абсолютно бездейственен.
Конечно, каждая ситуация должна рассматри
Воспитание - это постоянное размышление, а не универсальный рецепт. Следовательно, любую меру надо соотносить с ребенком и ситуацией. А значит, начинать не с ремня, а с раздумий.
И иногда вместо запрета стоит подумать и сделать что-то вместе с ребенком, вместо запрета стоит предложить подумать, стоит направить.
Запрет сам по себе - абсолютно бездейственен.
Конечно, каждая ситуация должна рассматри
Воспитание - это постоянное размышление, а не универсальный рецепт. Следовательно, любую меру надо соотносить с ребенком и ситуацией. А значит, начинать не с ремня, а с раздумий.
И иногда вместо запрета стоит подумать и сделать что-то вместе с ребенком, вместо запрета стоит предложить подумать, стоит направить.
Запрет сам по себе - абсолютно бездейственен.
Конечно, каждая ситуация должна рассматри
Воспитание - это постоянное размышление, а не универсальный рецепт. Следовательно, любую меру надо соотносить с ребенком и ситуацией. А значит, начинать не с ремня, а с раздумий.
Только на словах все, конечно, намного проще...
Только на словах все, конечно, намного проще...
И боль души, И работа над собой.
Понять и принять для себя идею, что ребенок - человек, на словах легко.
Мне, наверно, проще - оттого, что я физически не могу принять идею никакого насилия. А уж идею насилия над ребенком - это для меня просто дикость.
Я могла расстроиться, я могла злиться в душе на непослушание, хотя тут же и анализировала причины непослушания, я могла даже обижаться, хотя тут же одергивала себя - как можно обижаться на человечка, который еще не все знает о жизни. Я могла даже повысить голос - опять же от бессилия - после чего просила прощения и мы вместе дальше, обнимаясь, целуясь и признаваясь друг другу в любви, продолжали жить дальше, убирать игрушки, успевать в школу.
Самое сложное и простое, пожалуй, было в том, чтобы понять и принять мысль, что мой ребенок - другой, что он имеет право на свою жизнь и на свои ошибки.
И боль души, И работа над собой.
Понять и принять для себя идею, что ребенок - человек, на словах легко.
Мне, наверно, проще - оттого, что я физически не могу принять идею никакого насилия. А уж идею насилия над ребенком - это для меня просто дикость.
Я могла расстроиться, я могла злиться в душе на непослушание, хотя тут же и анализировала причины непослушания, я могла даже обижаться, хотя тут же одергивала себя - как можно обижаться на человечка, который еще не все знает о жизни. Я могла даже повысить голос - опять же от бессилия - после чего просила прощения и мы вместе дальше, обнимаясь, целуясь и признаваясь друг другу в любви, продолжали жить дальше, убирать игрушки, успевать в школу.
Самое сложное и простое, пожалуй, было в том, чтобы понять и принять мысль, что мой ребенок - другой, что он имеет право на свою жизнь и на свои ошибки.
И боль души, И работа над собой.
Понять и принять для себя идею, что ребенок - человек, на словах легко.
Мне, наверно, проще - оттого, что я физически не могу принять идею никакого насилия. А уж идею насилия над ребенком - это для меня просто дикость.
Я могла расстроиться, я могла злиться в душе на непослушание, хотя тут же и анализировала причины непослушания, я могла даже обижаться, хотя тут же одергивала себя - как можно обижаться на человечка, который еще не все знает о жизни. Я могла даже повысить голос - опять же от бессилия - после чего просила прощения и мы вместе дальше, обнимаясь, целуясь и признаваясь друг другу в любви, продолжали жить дальше, убирать игрушки, успевать в школу.
Самое сложное и простое, пожалуй, было в том, чтобы понять и принять мысль, что мой ребенок - другой, что он имеет право на свою жизнь и на свои ошибки.