Доброй ночи. Пришла к вам за советом. В этом году старший пошел в первый класс, режим учебы на данный момент с 8 до 11 часов (продленки нет). Так же есть бассейн, который ему нужно посещать обязательно минимум 2 раза в неделю из-за проблем со здоровьем и студия дизайна (вобщем-то пока только рисования), в которую мы ходим уже не первый год и для ребенка это очень важно, любит рисовать и занимается с удовольствием. И все бы ничего, да только есть еще младшая (1,5 года). После 5 часов я остаюсь один на один с домашним заданием, которое у нас занимает примерно 3 часа (при этом сидеть с ним обязательно, иначе ничего толком не сделает) и дочкой, которая 3 часа без мамы проводить явно не собирается. Папа в основном все время на работе, единственное, что успевает - отвезти ребенка в школу утром. Как организовать процесс общения с малышкой и выполнения уроков с минимальными потерями со всех сторон? Поделитесь опытом.
P.S. Заставлять делать его уроки самостоятельно не предлагайте, есть проблемы из-за которых это пока невозможно.
ёсиняя буква?Поделите уроки по времени на 10-15 минутные части. Даёте ему задание - написать три предложения, ставьте будильник. После звонка 15 минут перерыв, играть. Потом опять предложения или 2 примера. Детей очень удручает именно длительность выполнения уроков. Сами вспомните, как тяжело решиться начать длительное и неприятное дело. Вот они и тянут без конца. Когда ребенку дать определенный небольшой срок и небольшое задание, они охотнее и легче его выполняют, отдыхают и снова можно как бы между делом решить задачку. Маленькая победа над заданием в первую десятиминутку даёт уверенность в себе и разрушает представление о том, что уроки - это долго и муторно и бесконечно.
Устные уроки можно читать вслух для младшего ребенка, даже не обязательно, что всё читал ребенок, можно почитать вместе с ним.
Мама - это не цербер, это помощник, который помогает и заинтересован в том, чтобы быстрее расправиться с неприятным и перейти к интересным играм.
Поделите уроки по времени на 10-15 минутные части. Даёте ему задание - написать три предложения, ставьте будильник. После звонка 15 минут перерыв, играть. Потом опять предложения или 2 примера. Детей очень удручает именно длительность выполнения уроков. Сами вспомните, как тяжело решиться начать длительное и неприятное дело. Вот они и тянут без конца. Когда ребенку дать определенный небольшой срок и небольшое задание, они охотнее и легче его выполняют, отдыхают и снова можно как бы между делом решить задачку. Маленькая победа над заданием в первую десятиминутку даёт уверенность в себе и разрушает представление о том, что уроки - это долго и муторно и бесконечно.
Устные уроки можно читать вслух для младшего ребенка, даже не обязательно, что всё читал ребенок, можно почитать вместе с ним.
Мама - это не цербер, это помощник, который помогает и заинтересован в том, чтобы быстрее расправиться с неприятным и перейти к интересным играм.
Поделите уроки по времени на 10-15 минутные части. Даёте ему задание - написать три предложения, ставьте будильник. После звонка 15 минут перерыв, играть. Потом опять предложения или 2 примера. Детей очень удручает именно длительность выполнения уроков. Сами вспомните, как тяжело решиться начать длительное и неприятное дело. Вот они и тянут без конца. Когда ребенку дать определенный небольшой срок и небольшое задание, они охотнее и легче его выполняют, отдыхают и снова можно как бы между делом решить задачку. Маленькая победа над заданием в первую десятиминутку даёт уверенность в себе и разрушает представление о том, что уроки - это долго и муторно и бесконечно.
Устные уроки можно читать вслух для младшего ребенка, даже не обязательно, что всё читал ребенок, можно почитать вместе с ним.
Мама - это не цербер, это помощник, который помогает и заинтересован в том, чтобы быстрее расправиться с неприятным и перейти к интересным играм.
А вам что посоветовать.. Действительно найти какое-нибудь занятие для младшей, например мультики в компе, там много познавательных по возрасту. Пусть и не совсем хорошо для глаз, но на полчаса-час можно занять, потом еще какую-нибудь игрушку подсунуть или что-то новенькое, что она не делала. Может бумагу, газету порвать, это так увлекает многих детей))) Яблоко, печенье дать, пусть грызет сидит. Купаться посадить, если она сама может плюхаться. Вам придется просто периодически бегать контролировать и менять занятие. Когда со старшим закончите, то и младшей уже в полной мере займетесь.
А вам что посоветовать.. Действительно найти какое-нибудь занятие для младшей, например мультики в компе, там много познавательных по возрасту. Пусть и не совсем хорошо для глаз, но на полчаса-час можно занять, потом еще какую-нибудь игрушку подсунуть или что-то новенькое, что она не делала. Может бумагу, газету порвать, это так увлекает многих детей))) Яблоко, печенье дать, пусть грызет сидит. Купаться посадить, если она сама может плюхаться. Вам придется просто периодически бегать контролировать и менять занятие. Когда со старшим закончите, то и младшей уже в полной мере займетесь.