Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Продавец-консультант в магазине косметики. Кто работает/(л)?

СладкаЯ
Всем доброго времени суток! Давненько я сюда не заходила)) А зашла я за Вашей помощью!

Берут меня на работу в магазин косметики продавцом-консультантом (график отличный - вечерний, особенно если учесть что наша очередь в садике еще ой как далеко, зарплата при таком графике тоже очень даже;), особенно в нашей провинции).

Моя главная задача - консультирование по продукту. Информацию о косметике обещали всю дать. Ну и конечно, понятно, что нужно улыбаться и здороваться, быть вежливой. Меня интересует скорее вопрос о подходе к клиентам, потому что сейчас уже, думаю, многих раздражают продавцы-консультанты, которые ходят по пятам и сходу, когда человек еще не осмотрелся, не приценился, выдают: "Что вас интересует?" "Вам чем-нибудь помочь?"

Девочки, посоветуйте, какой лучше использовать подход, чтобы не показаться навязчивой? И что вообще в этой работе главное? Приветствуются не только мнения консультантов (и консультантов в прошлом), но и клиентов тоже. В частности, каких Вы ждете(или не ждете:)) действий от продавца-консультанта когда приходите в магазин? Что вызывает раздражение, а что наоборот нравится? В общем за любое ваше мнение и потраченное время  - спасибо))))
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
70
Вероника Дмитриева
Нас учили на маркетинге, что покупателю нужно дать 3 минуты, чтобы "освоиться" и осмотреть товар, а потом подходить.
СладкаЯВ ответ на Вероника Дмитриева
Вероника Дмитриева
Нас учили на маркетинге, что покупателю нужно дать 3 минуты, чтобы "освоиться" и осмотреть товар, а потом подходить.
Спасибо, интересный совет)
Нееее.... ну я таки фигею, дамы....
после вопроса : Вам помочь? и ответа: нет, отойти, реально отойти от покупателя хотя бы на метра 3!!! а не дышать в спину.
Нееее.... ну я таки фигею, дамы....
после вопроса : Вам помочь? и ответа: нет, отойти, реально отойти от покупателя хотя бы на метра 3!!! а не дышать в спину.
спасибо.
nobodys' wife, 1 ребенок
не налетайте на клиента с порога: "чем Вам помочь?" 

по себе говорю6ЭТО ТАК раздражает! Ты ТОЛЬКО вошел, даже не осмотрелся еще,а к тебе уже подлетели человек 100 с вопросом о помощи:angry:
СладкаЯВ ответ на nobodys' wife
nobodys' wife
не налетайте на клиента с порога: "чем Вам помочь?" 

по себе говорю6ЭТО ТАК раздражает! Ты ТОЛЬКО вошел, даже не осмотрелся еще,а к тебе уже подлетели человек 100 с вопросом о помощи:angry:
Согласна. Сама не люблю когда так.
House, M.D.
В парфюмерно-косметических магазинах не вижу навязчивых продавцов уж давно. Подходят. здороваются, предлагают позвать, если понадобится помощь. 
A
Я работала администратором в ювелирном салоне,девочек-продавцов учили за клиентом не ходить,а просто следить за ним глазами,если он обращается за помощью-только тогда подходить. Ну и информация об изделиях от зубов отскакивать должна. :) Ну и улыбаться и быть доброжелательной нужно непременно. 
VedmA, 2 ребенка
Вашему руководству неинтересно какой подход вы считаете правильным. Если консультант в магазине с каждым здоровается и спрашивает, чем он может помочь, он не такой любезный или хочет вас достать, это стандарты магазина. Если он не будет это делать, то не получит свои бонусы
_Брюнетка_
Я работала в сфере,но не консультантом.

В хороших сетях, есть обучение по продажам. Техника и т.д.
Рыжая Bestия
Поздороваться, не дышать мне в спину и не кривит лицо, когда я беру одну из самых недорогих марок. Да, я ее люблю, она мне подходит - выбешивают эти недоуменные лица: вы ЭТО берете?????
СладкаЯВ ответ на Рыжая Bestия
Рыжая Bestия
Поздороваться, не дышать мне в спину и не кривит лицо, когда я беру одну из самых недорогих марок. Да, я ее люблю, она мне подходит - выбешивают эти недоуменные лица: вы ЭТО берете?????
Спасибо. Кстати, да, важный момент. Непредвзятое отношение.
Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на Рыжая Bestия
Рыжая Bestия
Поздороваться, не дышать мне в спину и не кривит лицо, когда я беру одну из самых недорогих марок. Да, я ее люблю, она мне подходит - выбешивают эти недоуменные лица: вы ЭТО берете?????
Согласна, тоже бесит, еще как :) Ну как объяснить, что берешь недорогую тушь именно потому, что в ней нет ничего лишнего - никаких подкручиваний, объемов и т.д. Если у человека ресницы длинные от природы, от всех этих суперобъемов они начинают натурально задевать за брови и за стекла очков, а об естественности вида я вообще умолчу...
Рыжая BestияВ ответ на Светлана Котова
Светлана Котова
Согласна, тоже бесит, еще как :) Ну как объяснить, что берешь недорогую тушь именно потому, что в ней нет ничего лишнего - никаких подкручиваний, объемов и т.д. Если у человека ресницы длинные от природы, от всех этих суперобъемов они начинают натурально задевать за брови и за стекла очков, а об естественности вида я вообще умолчу...
История переписки2
А я из-за щеточки ее беру, да и вообще хорошая, не течет, реснички не склеиваются. А лица у продавцов - прям какашку беру....
Светлана Котова, 1 ребенокВ ответ на Рыжая Bestия
Рыжая Bestия
А я из-за щеточки ее беру, да и вообще хорошая, не течет, реснички не склеиваются. А лица у продавцов - прям какашку беру....
История переписки3
:)
Дарт Аньян
на мой взгляд, фразы: могу я вам помочь? будет достаточно
если мне нужно что-то конкретное, говорю сразу
если посмотреть-повыбирать хочу, тоже озвучиваю
хорошо, когда под руку никто не зудит, не стоит над душой выжидающе
но продавец должен находиться неподалеку, что бы я могла обратиться с вопросом
ну и само собой знание продукта, умение проконсультировать
не предлагать навязчиво, например, прикупить ещё тушь, если я пришла за пудрой
хотя этот момент часто не от консультантов зависит, а от руководства магазина
и продавцов шпилят потом, если они не навязывают  дополнительный товар
Дарт АньянВ ответ на Дарт Аньян
Дарт Аньян
на мой взгляд, фразы: могу я вам помочь? будет достаточно
если мне нужно что-то конкретное, говорю сразу
если посмотреть-повыбирать хочу, тоже озвучиваю
хорошо, когда под руку никто не зудит, не стоит над душой выжидающе
но продавец должен находиться неподалеку, что бы я могла обратиться с вопросом
ну и само собой знание продукта, умение проконсультировать
не предлагать навязчиво, например, прикупить ещё тушь, если я пришла за пудрой
хотя этот момент часто не от консультантов зависит, а от руководства магазина
и продавцов шпилят потом, если они не навязывают  дополнительный товар
и да, обслуживать одинаково ровно покупающих товары разной ценовой категории
а то реально ржать охота, когда приду за Ланкомом-Герленом-Диором, чуть ли в попец не целуют
а когда фигню какую-нить купить, так конса не дозовешься)
и не судите по одежде, основная ошибка продавцов)
это вовсе не показатель содержимого кошелька
очень богатый человек вполне может зайти в магаз в растянутых джинсах и стоптанных шлепках, им нет нужды рисоваться шмотьем
черта " я надену все лучшее сразу " присуща отнюдь небогатым людям
СладкаЯВ ответ на Дарт Аньян
Дарт Аньян
и да, обслуживать одинаково ровно покупающих товары разной ценовой категории
а то реально ржать охота, когда приду за Ланкомом-Герленом-Диором, чуть ли в попец не целуют
а когда фигню какую-нить купить, так конса не дозовешься)
и не судите по одежде, основная ошибка продавцов)
это вовсе не показатель содержимого кошелька
очень богатый человек вполне может зайти в магаз в растянутых джинсах и стоптанных шлепках, им нет нужды рисоваться шмотьем
черта " я надену все лучшее сразу " присуща отнюдь небогатым людям
История переписки2
Да, кстати уже выше эту мысль затронули. Я тоже за непредвзятость.
мама маленьких трольчат
на 150% у вас будет инструкция на эту тему. шаг в сторону будет караться.
СладкаЯВ ответ на мама маленьких трольчат
мама маленьких трольчат
на 150% у вас будет инструкция на эту тему. шаг в сторону будет караться.
может быть)) но пока инструкций нет, обещали на днях прислать, а с 3 января уже выходить на работу. Я просто такой человек, мне нужно обязательно мнения разные услышать и делать выводы))
Невская
мне нравится, когда консультант, видя что я чем-то заинтересовалась, просто говорит пару слов об этом товаре. фразу "вам помочь" терпеть не могу
СладкаЯВ ответ на Невская
Невская
мне нравится, когда консультант, видя что я чем-то заинтересовалась, просто говорит пару слов об этом товаре. фразу "вам помочь" терпеть не могу
спасибо))
Жанна
Продаю плитку, не косметику, но я думаю правила те же. Сначала приветливо поздороваться с вошедшим, очень важно показать, что вы ему рады. Потом необходимо дать человеку немного освоиться, в это время понаблюдайте за ним(издалека, по пятам ходить не надо): как ведет себя, что заинтересовало? Если заходят парой, то еще легче, т.к. они общаются между собой, обмениваются впечатлениями. А вы слушайте. И в нужный момент вступайте.
Вас интересуют помады? Обратите пожалуйста внимание на этот вид, его очень хвалят покупатели... И т.д.
С опытом придет понимание, как общаться с данным конкретным человеком. Серую мышку окружите заботой и вниманием, даму с претензиями внимательно выслушайте, смотря на нее снизу вверх(даже если у вас рост 180 см), если забежит мужчина-не размазывайте, они любят конкретику и выбор не более чем из двух вариантов, хотя тоже бывают исключения. В общем, надо уяснить себе, что отношение к клиенту - это искусство, где нет предела совершенству и тогда все получится.
ВеляВ ответ на Жанна
Жанна
Продаю плитку, не косметику, но я думаю правила те же. Сначала приветливо поздороваться с вошедшим, очень важно показать, что вы ему рады. Потом необходимо дать человеку немного освоиться, в это время понаблюдайте за ним(издалека, по пятам ходить не надо): как ведет себя, что заинтересовало? Если заходят парой, то еще легче, т.к. они общаются между собой, обмениваются впечатлениями. А вы слушайте. И в нужный момент вступайте.
Вас интересуют помады? Обратите пожалуйста внимание на этот вид, его очень хвалят покупатели... И т.д.
С опытом придет понимание, как общаться с данным конкретным человеком. Серую мышку окружите заботой и вниманием, даму с претензиями внимательно выслушайте, смотря на нее снизу вверх(даже если у вас рост 180 см), если забежит мужчина-не размазывайте, они любят конкретику и выбор не более чем из двух вариантов, хотя тоже бывают исключения. В общем, надо уяснить себе, что отношение к клиенту - это искусство, где нет предела совершенству и тогда все получится.
За мной так немножко консультант в магазине "Семь пядей" понаблюдал и ненавязчиво продал несколько игрух, хотя покупать что-либо у меня никакого желания не было. Обычно такая установка срабатывает и лишнего не покупаю, а тут - так совпало, что и магазин интересный и консультант молодец:up: Редко таких встречаю )))
Жанна В ответ на Веля
Веля
За мной так немножко консультант в магазине "Семь пядей" понаблюдал и ненавязчиво продал несколько игрух, хотя покупать что-либо у меня никакого желания не было. Обычно такая установка срабатывает и лишнего не покупаю, а тут - так совпало, что и магазин интересный и консультант молодец:up: Редко таких встречаю )))
История переписки2
:up: