Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Возврат денег за путевку

Маковая
Девочки, кто сталкивался уже, подскажите. сама параллельно продолжаю изучать тему.
Купила путевку в Крым у пансионата напрямую еще в январе. ПО договору я могу вернуть 99% суммы, если напишу заявление за 30 и ранее дней в теч 10 дней. Я написала подобное заявление почти за 2 месяца, в начале июня, сразу же, как администрация пансионата вышла на работу. Мне приходили несколько раз письма-автоматы, что из-за сложившейся ситуации сроки рассмотрения растягиваются и с настоятельными советами перенести отдых. И вот вчера я получила скан письма- оф.ответа на мое заявление, где перечислены ряд указов и постановлений в связи с КОВИД (вот щас прочла их) и гарантией о предоставлении брони на любой согласованный период до 21 года. Из того, что я уже прочла, везде именно выбор - отмена или перенос.
Правильно ли я понимаю, что не обязана соглашаться на перенос отдыха и могу  настоять на возврате средств?
Всем спасибо! 
Пансионат работает, это маленькая сетка, не разорился ни один отель
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
18
KutuzoVa, 2 ребенка
Вы можете настаивать, но когда вернут деньги неизвестно.У меня подруга написала заявление в конце марта, до сих пор ждет. Но это Турция.
МаковаяВ ответ на KutuzoVa
KutuzoVa
Вы можете настаивать, но когда вернут деньги неизвестно.У меня подруга написала заявление в конце марта, до сих пор ждет. Но это Турция.
главное, чтоб вернули.
я б перенос оформила, место хорошее, но изменились семейные обстоятельства :((
олька-болька, 1 ребенок
Не юрист но думаю что так как в договоре указано забор денег при соблюдении определённых условий то вот лично я бы настаивала на деньгах, а не на переносе
Мария Аккуратова, 1 ребенок
могу только пожелать удачи
эх, я бы сейчас точно от Крыма бы не отказалась
МаковаяВ ответ на Мария Аккуратова
Мария Аккуратова
могу только пожелать удачи
эх, я бы сейчас точно от Крыма бы не отказалась
спасибо! а я и съездила с ребенком на недельку, вот только вернулась на днях :)
а путевка бралась для родителей, да еще и с ж/д сообщением, меня такой вариант никак не устроил бы ни по месту, ни по времени.
Gala
Да, есть постановление, что несостоявшиеся туры можно перенести в период до 31.12.21. Возврат средств возможен тоже в этих датах. но есть исключения.
Есть еще одно постановление, по которому возврат денег возможен и сейчас. Если попадаете под определенные категории
"случае принятия туристом решения о расторжении договора реализации туристского продукта, возврат осуществляется в срок до 31.12.2021г. Исключение – если заказчик тура достиг возраста 65 лет, либо находится в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия Положения, утверждённого Постановлением Правительства №1073 от 20.07.2020г., к которым относятся:

- наличие инвалидности, подтверждённой в установленном порядке;
- временная нетрудоспособность Заказчика сроком более двух месяцев подряд, подтверждённая документами, выданным соответствующим медицинским учреждением;
- регистрация Заказчика в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, подверженная соответствующим документом службы занятости.
МаковаяВ ответ на Gala
Gala
Да, есть постановление, что несостоявшиеся туры можно перенести в период до 31.12.21. Возврат средств возможен тоже в этих датах. но есть исключения.
Есть еще одно постановление, по которому возврат денег возможен и сейчас. Если попадаете под определенные категории
"случае принятия туристом решения о расторжении договора реализации туристского продукта, возврат осуществляется в срок до 31.12.2021г. Исключение – если заказчик тура достиг возраста 65 лет, либо находится в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия Положения, утверждённого Постановлением Правительства №1073 от 20.07.2020г., к которым относятся:

- наличие инвалидности, подтверждённой в установленном порядке;
- временная нетрудоспособность Заказчика сроком более двух месяцев подряд, подтверждённая документами, выданным соответствующим медицинским учреждением;
- регистрация Заказчика в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, подверженная соответствующим документом службы занятости.
Спасибо, я их и читаю, и на них же в письме отсылка - на 1078. просто решила уточнить, правильно ли поняла. и да, у меня еще и 65+ путешественники и должны, опять же, если я прально поняла, быстрее вернуть деньги- 90 дней. Но заказчик - я... а мне меньше 65ти... это будет иметь значение?
Gala
Еще раз перечитала- у вас не пакетный тур, без перелета. Не могу понять почему отель не может вернуть деньги, ведь сейчас можно продать дороже, чем в январе.
Отель работает, под это постановление не попадает, поэтому должны действовать "доковидный" январский договор.
Попробуйте написать досудебную претензию.
МаковаяВ ответ на Gala
Gala
Еще раз перечитала- у вас не пакетный тур, без перелета. Не могу понять почему отель не может вернуть деньги, ведь сейчас можно продать дороже, чем в январе.
Отель работает, под это постановление не попадает, поэтому должны действовать "доковидный" январский договор.
Попробуйте написать досудебную претензию.
пока мне пришло оф.письмо с просьбой ответить, согласна я или нет на перенос брони на следующий год. просто они не так далеко от моего офиса, я думаю, мож дойти до них. но идти хочу подготовленной
GalaВ ответ на Маковая
Маковая
пока мне пришло оф.письмо с просьбой ответить, согласна я или нет на перенос брони на следующий год. просто они не так далеко от моего офиса, я думаю, мож дойти до них. но идти хочу подготовленной
История переписки2
Да, они обязаны уведомить вас возможности предоставления равнозначного продукта. А вы им в ответ отказ на продукт. Если нужно, могу скинуть образец на почту.
МаковаяВ ответ на Gala
Gala
Да, они обязаны уведомить вас возможности предоставления равнозначного продукта. А вы им в ответ отказ на продукт. Если нужно, могу скинуть образец на почту.
История переписки3
спасибо! alexandra_sav@mail.ru
а про возраст заказчика/путешественника не знаете?
GalaВ ответ на Маковая
Маковая
пока мне пришло оф.письмо с просьбой ответить, согласна я или нет на перенос брони на следующий год. просто они не так далеко от моего офиса, я думаю, мож дойти до них. но идти хочу подготовленной
История переписки2
Еще вариант: перепродать тур. Если в отеле уже нет мест или цена выше, с большой вероятностью найдутся желающие.
МаковаяВ ответ на Gala
Gala
Еще вариант: перепродать тур. Если в отеле уже нет мест или цена выше, с большой вероятностью найдутся желающие.
История переписки3
даты уже неактуальны
---
Я возвращала, но отель долго сопротивлялся. Отказывал.
Причём я по договору сроки пропустила, потому что приехав, увидела совсем не то, что было на картинке, сразу уехала в другой отель.
Мне пришлось обращаться к юристу. Она написала им письмо юридически грамотно, пригрозила судом, процентами, судебными издержками. Деньги мне вернули через 10 дней после того, как я получила почтовое уведомление, что письмо они получили.
Натаорха
Можно настаивать. У меня такая же фигня с аэрофлотом. Только деньги через 3 года.
на любой согласованный период до 21 года

до конца 21 года или до 21?
МаковаяВ ответ на Натаорха
Натаорха
Можно настаивать. У меня такая же фигня с аэрофлотом. Только деньги через 3 года.
на любой согласованный период до 21 года

до конца 21 года или до 21?
у авиаперевозок да, 3 года. тут по постановлениям до конца 21го.
Цветик-Семицветик, 1 ребенок
У вас договор с отелем есть?
В договоре, вы заказчик, но отдельными пунктами должны были прописать отдыхающих, фио, даты рождения, пол, номера паспортов, категория номера, доп услуги: питание, лечение, и т п.
Не прописано - нарушение.
Далее, вам необходимо письменно уведомить Отель о расторжении договора . Вам важна отметка о получении. От этого дня считаем 10 дней, затем идут пени. Через 10 дней вам обязаны ответить!
Возврат уплаченных денежных средств, согласно вашего договора( не вздумайте составлять доп соглашение !)
Не вернули деньги в срок:
Делаем досудебную претензию или иск в суд. Отсылаем в Отель.
Или , если платили картой, Чардж бэк.
Цветик-Семицветик, 1 ребенок
Через суд можно отсудить больше на 50% стоимости договора + моральный(3-5 тысяч).
Иск по озпп- пошлина не платится.