Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мат капитал и логопед

Лина
Добрый вечер :) Вопрос вот какой: можно ли оплатить занятия с логопедом мат капиталом? Какие нужны документы от центра для ПФР (лицензия, сертификат и тому подобное) ? Ходим к логопеду больше месяца, и будем ходить наверное до школы, так как у нас диагноз, а стоит не дёшево. Кто с этим сталкивался? 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
106
Счастлива по умолчанию, 1 ребенокВ ответ на Аляска с коляской
Аляска с коляской
Сообщение от Счастлива по умолчанию, 19 января 2015 года в 21:59
после окончания любого образовательного курса выдают документ- вы же его не даете? как то конкретно касаемо логопеда довольно спорно получается ))) 
получается, что так )) И к медицине нас не привяжешь и к образованию как таковому. Но если в моём дипломе написано учитель-логопед, значит я всё-таки учитель!? )
История переписки4
Очень часто задают вопрос: 
« Кто же это -логопед? Врач или педагог?»
  Логопед-это педагог, который при постановке логопедического диагноза руководствуется медицинскими сведениями из анамнеза ребенка. Это специалист, который тесно сотрудничает с врачами таких специализаций, как невропатолог, отоларинголог, ортодонт, а также с детским психологом. Точную причину нарушений,конечно же определяет врач. 
Почему же возникает то или иное нарушение речи?   Как гласит великая народная мудрость «предупрежден-значит вооружен». Зная все эти причины, можно постараться хоть частично избежать тех проблем, которые могут возникнуть. 
  Нарушение речи может быть вызвано как внешними, так и внутренними неблагоприятными факторами, а также их сочетанием. 
   К ним относятся:внутриутробная патология (перинатальная энцефалопатия-ПЭП).Наследственные факторы также влияют на речевое развитие. Вспомните,когда вы сами научились говорить?Генетические аномалии,родовые травмы и гипоксия плода,инфекционно-вирусные заболевания и нейроинфекции (менингит), которые могут вызвать снижение или потерю слуха, травмы и ушибы головного мозга.Речь ребенка может нарушаться и в отсутствие эмоционального окружения. Некоторые дети в возрасте двух лет вместо слов используют указательный жест и мычание: « у-у-у». А если родители и так его понимают, то у ребенка может отсутствовать потребность в речи.Педагогическая запущенность - немаловажный фактор. В общении с ребенком важно выбрать золотую середину. «Гипоопека»-недостаточное общение ребенка с родителями. И «гиперопека» - чрезмерное сюсюканье.Замедлять речевое развитие могут и завышенные требования к малышу, не соответствующие его психическому развитию: не пытайтесь в 1,5 года обучить ребенка всему и сразу.Речевые нарушения часто возникают при различных психологических травмах (испуг, переживание).
Аляска с коляскойВ ответ на Счастлива по умолчанию
Счастлива по умолчанию
Очень часто задают вопрос: 
« Кто же это -логопед? Врач или педагог?»
  Логопед-это педагог, который при постановке логопедического диагноза руководствуется медицинскими сведениями из анамнеза ребенка. Это специалист, который тесно сотрудничает с врачами таких специализаций, как невропатолог, отоларинголог, ортодонт, а также с детским психологом. Точную причину нарушений,конечно же определяет врач. 
Почему же возникает то или иное нарушение речи?   Как гласит великая народная мудрость «предупрежден-значит вооружен». Зная все эти причины, можно постараться хоть частично избежать тех проблем, которые могут возникнуть. 
  Нарушение речи может быть вызвано как внешними, так и внутренними неблагоприятными факторами, а также их сочетанием. 
   К ним относятся:внутриутробная патология (перинатальная энцефалопатия-ПЭП).Наследственные факторы также влияют на речевое развитие. Вспомните,когда вы сами научились говорить?Генетические аномалии,родовые травмы и гипоксия плода,инфекционно-вирусные заболевания и нейроинфекции (менингит), которые могут вызвать снижение или потерю слуха, травмы и ушибы головного мозга.Речь ребенка может нарушаться и в отсутствие эмоционального окружения. Некоторые дети в возрасте двух лет вместо слов используют указательный жест и мычание: « у-у-у». А если родители и так его понимают, то у ребенка может отсутствовать потребность в речи.Педагогическая запущенность - немаловажный фактор. В общении с ребенком важно выбрать золотую середину. «Гипоопека»-недостаточное общение ребенка с родителями. И «гиперопека» - чрезмерное сюсюканье.Замедлять речевое развитие могут и завышенные требования к малышу, не соответствующие его психическому развитию: не пытайтесь в 1,5 года обучить ребенка всему и сразу.Речевые нарушения часто возникают при различных психологических травмах (испуг, переживание).
История переписки5
:up:
Счастливая Татьяна, 1 ребенокВ ответ на Счастлива по умолчанию
Счастлива по умолчанию
Очень часто задают вопрос: 
« Кто же это -логопед? Врач или педагог?»
  Логопед-это педагог, который при постановке логопедического диагноза руководствуется медицинскими сведениями из анамнеза ребенка. Это специалист, который тесно сотрудничает с врачами таких специализаций, как невропатолог, отоларинголог, ортодонт, а также с детским психологом. Точную причину нарушений,конечно же определяет врач. 
Почему же возникает то или иное нарушение речи?   Как гласит великая народная мудрость «предупрежден-значит вооружен». Зная все эти причины, можно постараться хоть частично избежать тех проблем, которые могут возникнуть. 
  Нарушение речи может быть вызвано как внешними, так и внутренними неблагоприятными факторами, а также их сочетанием. 
   К ним относятся:внутриутробная патология (перинатальная энцефалопатия-ПЭП).Наследственные факторы также влияют на речевое развитие. Вспомните,когда вы сами научились говорить?Генетические аномалии,родовые травмы и гипоксия плода,инфекционно-вирусные заболевания и нейроинфекции (менингит), которые могут вызвать снижение или потерю слуха, травмы и ушибы головного мозга.Речь ребенка может нарушаться и в отсутствие эмоционального окружения. Некоторые дети в возрасте двух лет вместо слов используют указательный жест и мычание: « у-у-у». А если родители и так его понимают, то у ребенка может отсутствовать потребность в речи.Педагогическая запущенность - немаловажный фактор. В общении с ребенком важно выбрать золотую середину. «Гипоопека»-недостаточное общение ребенка с родителями. И «гиперопека» - чрезмерное сюсюканье.Замедлять речевое развитие могут и завышенные требования к малышу, не соответствующие его психическому развитию: не пытайтесь в 1,5 года обучить ребенка всему и сразу.Речевые нарушения часто возникают при различных психологических травмах (испуг, переживание).
История переписки5
как нам говорили преподаватели в универе: логопедия- это наука на стыке педагогики, медицины и психологии. 
Счастлива по умолчанию
после окончания любого образовательного курса выдают документ- вы же его не даете? как то конкретно касаемо логопеда довольно спорно получается ))) 
История переписки3
Тааакс, у меня складывается мнение, что зависит это уже от того, где этот самый логопед работает, в каком учреждении :) не важно, учитель он или врач.
Счастлива по умолчанию, 1 ребенокВ ответ на Лина
Лина
Тааакс, у меня складывается мнение, что зависит это уже от того, где этот самый логопед работает, в каком учреждении :) не важно, учитель он или врач.
История переписки4
у меня оно уже в  начале дебат сложилось)))) 

Очень часто задают вопрос: 
« Кто же это -логопед? Врач или педагог?»
  Логопед-это педагог, который при постановке логопедического диагноза руководствуется медицинскими сведениями из анамнеза ребенка. Это специалист, который тесно сотрудничает с врачами таких специализаций, как невропатолог, отоларинголог, ортодонт, а также с детским психологом. Точную причину нарушений,конечно же определяет врач. 
Почему же возникает то или иное нарушение речи?   Как гласит великая народная мудрость «предупрежден-значит вооружен». Зная все эти причины, можно постараться хоть частично избежать тех проблем, которые могут возникнуть. 
  Нарушение речи может быть вызвано как внешними, так и внутренними неблагоприятными факторами, а также их сочетанием. 
   К ним относятся:внутриутробная патология (перинатальная энцефалопатия-ПЭП).Наследственные факторы также влияют на речевое развитие. Вспомните,когда вы сами научились говорить?Генетические аномалии,родовые травмы и гипоксия плода,инфекционно-вирусные заболевания и нейроинфекции (менингит), которые могут вызвать снижение или потерю слуха, травмы и ушибы головного мозга.Речь ребенка может нарушаться и в отсутствие эмоционального окружения. Некоторые дети в возрасте двух лет вместо слов используют указательный жест и мычание: « у-у-у». А если родители и так его понимают, то у ребенка может отсутствовать потребность в речи.Педагогическая запущенность - немаловажный фактор. В общении с ребенком важно выбрать золотую середину. «Гипоопека»-недостаточное общение ребенка с родителями. И «гиперопека» - чрезмерное сюсюканье.Замедлять речевое развитие могут и завышенные требования к малышу, не соответствующие его психическому развитию: не пытайтесь в 1,5 года обучить ребенка всему и сразу.Речевые нарушения часто возникают при различных психологических травмах (испуг, переживание).
Сотрите ПРОШЛОЕ, 2 ребенкаВ ответ на Лина
Лина
По логике-то логопед занимается образованием ребенка- учит говорить, он ведь не лечит.
Логопед не занимается образованием, он лечит дефекты вашего ребенка
Tulip-april
Можно,если логопед работает в учреждении у которого есть лицензия на образование. МСК, договор с учреждением, их лицензия или аккредитация, заявление.
ЛинаВ ответ на Tulip-april
Tulip-april
Можно,если логопед работает в учреждении у которого есть лицензия на образование. МСК, договор с учреждением, их лицензия или аккредитация, заявление.
А к какому специалисту в центре нужно обратиться с этим вопросом? 
Tulip-aprilВ ответ на Лина
Лина
А к какому специалисту в центре нужно обратиться с этим вопросом? 
История переписки2
В образовательном центре? В бухгалтерию или руководителю.
Ирина Россия, дважды бабуля.
Лина! Там, где вы живёте найдите детский сад с логопедом или логопедическую группу. Удачи вам. Фильм: "Два капитана". Посмотрела, как добрый доктор учил правильно мальчика выговаривать: Вьюга. Яв детстве себя возомнила его последователем. Благо повезло - по близости жила девочка, на 2 года младше меня. (Речь была: Тфля - тфля. Никто с ней не дружил, никто не понимал. (От пьяного зачатия последствия. Папашка не просыхал её.) Сказала ей, будешь со мной гулять ежедневно и говорить, как я! Девочка через год уже говорила чётко. Просто каждое слово повторяла за мной, по нескольку раз, пока не было произношение безукоризненным! Терпение вам и сами можете справится. Всего час - два в день.Удачи вам.
А у девочки всё хорошо. Вышла замуж и стала мамой! Теперь уже и бабушкой!
Ирина Россия, дважды бабуля.
Лина! Там, где вы живёте найдите детский сад с логопедом или логопедическую группу. Удачи вам. Фильм: "Два капитана". Посмотрела, как добрый доктор учил правильно мальчика выговаривать: Вьюга. Яв детстве себя возомнила его последователем. Благо повезло - по близости жила девочка, на 2 года младше меня. (Речь была: Тфля - тфля. Никто с ней не дружил, никто не понимал. (От пьяного зачатия последствия. Папашка не просыхал её.) Сказала ей, будешь со мной гулять ежедневно и говорить, как я! Девочка через год уже говорила чётко. Просто каждое слово повторяла за мной, по нескольку раз, пока не было произношение безукоризненным! Терпение вам и сами можете справится. Всего час - два в день.Удачи вам.
А у девочки всё хорошо. Вышла замуж и стала мамой! Теперь уже и бабушкой!
Вот согласна с вами... как то столько поколений выросло без логопедов и редко встретишь среди взрослых людей с дефектами речи. А сейчас прямо каждый второй в обнимку с логопедом до совершеннолетия. Хорошо логопедам, что среди родителей много лохов ленивых, есть с кого деньги стричь. И логопедов сейчас  море развелось...  ну, просто непочатый край работы.
Ирина Россия, дважды бабуля.В ответ на sstteerrvvaa
sstteerrvvaa
Вот согласна с вами... как то столько поколений выросло без логопедов и редко встретишь среди взрослых людей с дефектами речи. А сейчас прямо каждый второй в обнимку с логопедом до совершеннолетия. Хорошо логопедам, что среди родителей много лохов ленивых, есть с кого деньги стричь. И логопедов сейчас  море развелось...  ну, просто непочатый край работы.
История переписки2
Вот согласна с вами... как то столько поколений выросло без логопедов и
редко встретишь среди взрослых людей с дефектами речи. А сейчас прямо
каждый второй в обнимку с логопедом до совершеннолетия. Хорошо
логопедам, что среди родителей много лохов ленивых, есть с кого деньги
стричь. И логопедов сейчас  море развелось...  ну, просто непочатый край
работы.
:up::up::up: Умничка! Так же накипело,  боялась автора обидеть. Так вы не побоялись.
Ирина Россия, дважды бабуля.
Вот согласна с вами... как то столько поколений выросло без логопедов и
редко встретишь среди взрослых людей с дефектами речи. А сейчас прямо
каждый второй в обнимку с логопедом до совершеннолетия. Хорошо
логопедам, что среди родителей много лохов ленивых, есть с кого деньги
стричь. И логопедов сейчас  море развелось...  ну, просто непочатый край
работы.
:up::up::up: Умничка! Так же накипело,  боялась автора обидеть. Так вы не побоялись.
История переписки3
А чего бояться? Сама такая же овца была в свое время, велась на все эти заманухи. Здесь еще поле раздольное для мошеничества еще и потому, что  работу логопеда никак нельзя проверить... по мере роста ребенок стал говорить лучше... ага, значит заслуга логопеда, а если не стал, то... ой, у вас такая патология, что надо ходить годами. Ну а с годами уже и патология пройдет, значит опять заслуга логопеда. Хорошо устроились, ничего не скажешь.  
Ирина Россия, дважды бабуля.В ответ на sstteerrvvaa
sstteerrvvaa
А чего бояться? Сама такая же овца была в свое время, велась на все эти заманухи. Здесь еще поле раздольное для мошеничества еще и потому, что  работу логопеда никак нельзя проверить... по мере роста ребенок стал говорить лучше... ага, значит заслуга логопеда, а если не стал, то... ой, у вас такая патология, что надо ходить годами. Ну а с годами уже и патология пройдет, значит опять заслуга логопеда. Хорошо устроились, ничего не скажешь.  
История переписки4
:)
Мама со стажем, 3 ребенка
я только региональным маткапиталом  закрыла часть оплаты за  универ, у старшей дочери.. и то это всего 25000.. ну хоть  что то.. а уж федеральный  не знаю когда разрешат на такие цели использовать:angry::angry:
sstteerrvvaaВ ответ на Мама со стажем
Мама со стажем
я только региональным маткапиталом  закрыла часть оплаты за  универ, у старшей дочери.. и то это всего 25000.. ну хоть  что то.. а уж федеральный  не знаю когда разрешат на такие цели использовать:angry::angry:
А почему вам федеральный нельзя использовать на образование? Мы полностью оплатили без всяких проблем.
Мама со стажем, 3 ребенкаВ ответ на sstteerrvvaa
sstteerrvvaa
А почему вам федеральный нельзя использовать на образование? Мы полностью оплатили без всяких проблем.
История переписки2
позвоню в наш пфр, узнаю, можно ли оплачивать универ для старшей...год назад нельзя было,
Мама со стажем, 3 ребенкаВ ответ на sstteerrvvaa
sstteerrvvaa
А почему вам федеральный нельзя использовать на образование? Мы полностью оплатили без всяких проблем.
История переписки2
сейчас уточнила ... можно оказывается . НО по истечении 3 лет после рождения.... как всегда..все для людей...у меня через год старшая заканчивает учиться и младшей будет 3.... жди потом, когда средней понадобится.
sstteerrvvaaВ ответ на Мама со стажем
Мама со стажем
сейчас уточнила ... можно оказывается . НО по истечении 3 лет после рождения.... как всегда..все для людей...у меня через год старшая заканчивает учиться и младшей будет 3.... жди потом, когда средней понадобится.
История переписки3
Да, после 3-х по закону, но это граница  создана для защиты ребенка и может быть пересмотрена в индивидуальном порядке. Вы напишите заявление в ПФР, если у вас нормальная благополучная семья, то не должны отказать. У меня подруга использовала маткапитал, когда ребенку было 1,5 года, у них была острая необходимость в жилье и им ПФР разрешил.
Акк Кая
нет.
МамаМарго, 2 ребенка
Если только логопедический сад оплатить. У меня брат пытался, просто ежемесячную оплату за сад разрешили, а отдельные платные занятия с логопедом нет. Мы с сыном 3 года с логопедом занимаемся, 500 руб занятие, а что делать, надо значит надо.
sstteerrvvaaВ ответ на МамаМарго
МамаМарго
Если только логопедический сад оплатить. У меня брат пытался, просто ежемесячную оплату за сад разрешили, а отдельные платные занятия с логопедом нет. Мы с сыном 3 года с логопедом занимаемся, 500 руб занятие, а что делать, надо значит надо.
Три года занимаетесь и толку нет? У вас самой сомнение не закрадывается по поводу таких занятий?
МамаМарго, 2 ребенкаВ ответ на sstteerrvvaa
sstteerrvvaa
Три года занимаетесь и толку нет? У вас самой сомнение не закрадывается по поводу таких занятий?
История переписки2
Кто вам сказал что толку нет? И откуда вам знать с какого уровня речи начались занятия?
sstteerrvvaaВ ответ на МамаМарго
МамаМарго
Кто вам сказал что толку нет? И откуда вам знать с какого уровня речи начались занятия?
История переписки3
Так я у вас и спрашиваю, есть толк или нет. За три года уже и медведя можно научить говорить...
МамаМарго, 2 ребенкаВ ответ на sstteerrvvaa
sstteerrvvaa
Так я у вас и спрашиваю, есть толк или нет. За три года уже и медведя можно научить говорить...
История переписки4
Толк есть. У сына в 3 года кроме нескольких простых слов речи не было. Сейчас никто не верит что у него были очень сильные нарушения речи. И сейчас помимо укрепления произношения звуков они занимаются и чтением, и составлением рассказов по картинкам, и всякими подобными нужностями. Если бы я не видела результата конечно никаких занятий бы не было))