Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Автострахование

Нина
Попали в ДТП, виновник - второй участник аварии, были на осмотре у эксперта, в акте указано: замена и окраска двух деталей. Страховая предлагает два варианта: деньги или ремонт в сервисе от них, выбрали ремонт, но в направлении в сервис указана только одна деталь замена и окраска, вторая - дефектовка (вроде как, чтобы уже мастер из сервиса представил страховой фото второй пострадавшей детали). И как сказали в страховой - страховая будет решать под замену ли пойдет эта деталь (про окраску вообще написали, что страховая не оплачивает окраску этой второй детали). Имеет ли право страховая так делать/решать? Именно с учетом того, что мнение эксперта указано конкретно - замена и окраска на две детали. Тем более убытки по итогу взыскиваются со страховой виновника аварии, тогда вообще - зачем нашей страховой такие "телодвижения"? Конкретных ответов сотрудники страховой пока не дают.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
65
Нина, 1 ребенокВ ответ на Ленка
Ленка
значит такая страховая у виновника. нам один раз от РГС пришел отказ вообще, так как они не считают, что виновник виноват))) хотя там сто процентная вина. это было еще тогда, когда покрывала ремонт страховая виновника. пришлось судиться.
нет, со страховой виновника ещё отношений никаких не было - наша страховая сказала, что они потом будут со страховой виновника взыскивать расход по ущербу
вот именно что неувязка пока именно с нашей страховой - что им мешает в направлении на ремонт указать так, как написано в акте у эксперта?
на каком основании они поменяли кол-во деталей на замену? - вот это не ясно и ничего вразумительного не говорят
ЛенкаВ ответ на Нина
Нина
нет, со страховой виновника ещё отношений никаких не было - наша страховая сказала, что они потом будут со страховой виновника взыскивать расход по ущербу
вот именно что неувязка пока именно с нашей страховой - что им мешает в направлении на ремонт указать так, как написано в акте у эксперта?
на каком основании они поменяли кол-во деталей на замену? - вот это не ясно и ничего вразумительного не говорят
История переписки2
ну так пусть начальника зовут, консультируются со знающими.
эксперт то их же ведь?
Нина, 1 ребенокВ ответ на Ленка
Ленка
ну так пусть начальника зовут, консультируются со знающими.
эксперт то их же ведь?
История переписки3
да, их эксперт
с начальником тоже разговаривала - тоже ничего конкретного не отвечает, написали письменную претензию на несоответствие акта экспертизы и направления, ждем ответ
Marietta, 1 ребенок
Вам машину должны привести в тот вид, в котором она была. Про не оплату окраски - бред. И по акту осмотра если там указана замена, то должна быть замена. Если они сомневаются, то в принципе могут провести доп осмотр. Но в любом случае доп. Осмотр тоже должен проводить сотрудник страховой (ну или та с кем сотрудничает страховая), и должен быть акт осмотра новый, по которому и будут осуществлять ремонт в сервисе. никак в сервисе не могут сами решать. Сервис - лишь средство. С ними страховая заключает договор, что они ремонтируют автомобили по направлению от страховой. А любом случае вы всегда можете провести независимую оценку и отправить им до судебную претензию. Оценку можнр провести даже по акту осмотра специалиста от страховой компании.
Нина, 1 ребенокВ ответ на Marietta
Marietta
Вам машину должны привести в тот вид, в котором она была. Про не оплату окраски - бред. И по акту осмотра если там указана замена, то должна быть замена. Если они сомневаются, то в принципе могут провести доп осмотр. Но в любом случае доп. Осмотр тоже должен проводить сотрудник страховой (ну или та с кем сотрудничает страховая), и должен быть акт осмотра новый, по которому и будут осуществлять ремонт в сервисе. никак в сервисе не могут сами решать. Сервис - лишь средство. С ними страховая заключает договор, что они ремонтируют автомобили по направлению от страховой. А любом случае вы всегда можете провести независимую оценку и отправить им до судебную претензию. Оценку можнр провести даже по акту осмотра специалиста от страховой компании.
большое спасибо за развернутый ответ
Marietta, 1 ребенокВ ответ на Нина
Нина
большое спасибо за развернутый ответ
История переписки2
Я могу ещё подробнее рассказать. Там столько ещё нюансов. Я 4 года специалистом во выплатам))) вообще ремонт на СТОА - лотерея, повезёт только если сервис, в котором вы сами ремонтрируете машину и которому доверяете, вдруг сотрудничает со страховой. Потому что стоа может быть хорошей, как в плане самих рабочих, так и добросовестности. Когда все согласуют, можете ещё доооолго ждать детали. Уж молчу про сам ремонт.
Нина, 1 ребенокВ ответ на Marietta
Marietta
Я могу ещё подробнее рассказать. Там столько ещё нюансов. Я 4 года специалистом во выплатам))) вообще ремонт на СТОА - лотерея, повезёт только если сервис, в котором вы сами ремонтрируете машину и которому доверяете, вдруг сотрудничает со страховой. Потому что стоа может быть хорошей, как в плане самих рабочих, так и добросовестности. Когда все согласуют, можете ещё доооолго ждать детали. Уж молчу про сам ремонт.
История переписки3
Я могу ещё подробнее рассказать. Там столько ещё нюансов. Я 4 года специалистом во выплатам))

очень хочется знать: вот если эксперт в акте указал следующее
Нина, 1 ребенокВ ответ на Marietta
Marietta
Я могу ещё подробнее рассказать. Там столько ещё нюансов. Я 4 года специалистом во выплатам))) вообще ремонт на СТОА - лотерея, повезёт только если сервис, в котором вы сами ремонтрируете машину и которому доверяете, вдруг сотрудничает со страховой. Потому что стоа может быть хорошей, как в плане самих рабочих, так и добросовестности. Когда все согласуют, можете ещё доооолго ждать детали. Уж молчу про сам ремонт.
История переписки3
а страховая в сервис выдает вот такое направление имеет право страховая так делать? т.е. в акте эксперта - две детали под замену и обе на окраску, а в направлении в сервис - только одна, а вторая - то, что там написано подразумевает под собой "фото сделает мастер из сервиса и скинет страховой, а уже страховая будет решать менять деталь или нет, но в любом случае без окраски".. т.е. страховая плевала на мнение эксперта и сама решает не понятно на каких основаниях
имеет право так делать страховая?
Marietta, 1 ребенокВ ответ на Нина
Нина
а страховая в сервис выдает вот такое направление имеет право страховая так делать? т.е. в акте эксперта - две детали под замену и обе на окраску, а в направлении в сервис - только одна, а вторая - то, что там написано подразумевает под собой "фото сделает мастер из сервиса и скинет страховой, а уже страховая будет решать менять деталь или нет, но в любом случае без окраски".. т.е. страховая плевала на мнение эксперта и сама решает не понятно на каких основаниях
имеет право так делать страховая?
История переписки4
А изначально почему в направлении не указана была панель? Почему исключили? По панели и ремонтных работ-то не указано. Пункты в направлении должны быть такие как в акте осмотра. Надо со страховой выяснять почему они так сделали. К сожалению по согласованию со стоа уже не подскажу, это отдельные специалисты. Работа выплатника заканчивалась на этапе принчтия решения о ремонте (ну там нюансы по сумме, регрессу и т.д.). Раньше было, что выплатники исключали дефекты эксплуатации (вот ту самую окраску если есть царапины на детали не от данного ДТП), но это уже даааавно неактуально. Деньгами точно не вариант? По моему опыту по независимой экспертизе по досудебной претензии всегда выгоднее, с машиной любого возраста, ещё и экспертизу оплачивают.
Нина, 1 ребенокВ ответ на Marietta
Marietta
А изначально почему в направлении не указана была панель? Почему исключили? По панели и ремонтных работ-то не указано. Пункты в направлении должны быть такие как в акте осмотра. Надо со страховой выяснять почему они так сделали. К сожалению по согласованию со стоа уже не подскажу, это отдельные специалисты. Работа выплатника заканчивалась на этапе принчтия решения о ремонте (ну там нюансы по сумме, регрессу и т.д.). Раньше было, что выплатники исключали дефекты эксплуатации (вот ту самую окраску если есть царапины на детали не от данного ДТП), но это уже даааавно неактуально. Деньгами точно не вариант? По моему опыту по независимой экспертизе по досудебной претензии всегда выгоднее, с машиной любого возраста, ещё и экспертизу оплачивают.
История переписки5
А изначально почему в направлении не указана была панель? Почему исключили?

мы это и хотим узнать, но страховая конкретного ответа не дает(( уже не раз спрашивали - и каждый раз их ответы друг от друга отличаются
Пункты в направлении должны быть такие как в акте осмотра.

вот и мы так думаем, что страховая направление написала неверно
Раньше было, что выплатники исключали дефекты эксплуатации (вот ту самую окраску если есть царапины на детали не от данного ДТП), но это уже даааавно неактуально.

точно сейчас уже это неактуально? они про отмену окраски в направлении именно на то и давят, а если будут настаивать на этом, то что говорить в ответ?
Деньгами точно не вариант? По моему опыту по независимой экспертизе по досудебной претензии всегда выгоднее, с машиной любого возраста, ещё и экспертизу оплачивают.

вот это не поняла, т.е. нас стоит сделать самостоятельную независимую экспертизу, или хватит вот этого акта независимого эксперта (он от страховой)?
Marietta, 1 ребенокВ ответ на Нина
Нина
А изначально почему в направлении не указана была панель? Почему исключили?

мы это и хотим узнать, но страховая конкретного ответа не дает(( уже не раз спрашивали - и каждый раз их ответы друг от друга отличаются
Пункты в направлении должны быть такие как в акте осмотра.

вот и мы так думаем, что страховая направление написала неверно
Раньше было, что выплатники исключали дефекты эксплуатации (вот ту самую окраску если есть царапины на детали не от данного ДТП), но это уже даааавно неактуально.

точно сейчас уже это неактуально? они про отмену окраски в направлении именно на то и давят, а если будут настаивать на этом, то что говорить в ответ?
Деньгами точно не вариант? По моему опыту по независимой экспертизе по досудебной претензии всегда выгоднее, с машиной любого возраста, ещё и экспертизу оплачивают.

вот это не поняла, т.е. нас стоит сделать самостоятельную независимую экспертизу, или хватит вот этого акта независимого эксперта (он от страховой)?
История переписки6
1. Ох, точно не подскажу уже почему отменили исключение дефектов эксплуатации, не помню. Но вообще да, неактуально. А так в принципе акт осмотра не прямой указ в действию. Сотрудники Страховой компании при решении о выплате/выдаче направления на ремонт обязаны оценить соответствие повреждений данному ДТП. Может кстати и порядок урегулирования в компаниях отличаться. Я в другой компании работала))) но обычно наша ещё хуже платила, чем согаз)))
2. Независимая экспертиза : можете с Новым актом осмотра делать, то есть независимый эксперт сам смотрит машину, и считает калькуляцию. А можете по имеющемуся акту осмотра сделать свою калькуляцию. Затем пишите досудебную претензию (заявление любое в интернете, главное, чтоб было написано что это досуд.прет.),прилагаете экспертизу (вместо с актом осмотра не смотря на то, сто он в них есть) и чеки об оплате экспертизы.
Вообще если возник такой спор, то я бы отказалась от направления на стоа. Деньгами по независимой экспертизе больше получите и без нервов по ремонту. Но вот если детали уже заказали на СТОА, то проблема.
ЮлиЯ ЮлиЯ
Никаких проблем нет, приходим в страховую, получаем деньги р сами ремонтируем, все хватает и еще остается

Последний раз насчитали 78 т, потратили на ремонт 45
У меня мерседес, не новый, там любая царапина хорошо считается, и смотря какая страховая
Мария Соболева
Не увидела, в какой страховой вы застрахованы. Они очень разные. Есть такие, которые заключают договоры только с солидными сервисами и следят за сроками, а есть такие, которые проработав на рынке 2-3 года уходят не прощаясь.
Солидным страховым направлять на сервис выгодно по двум причинам: сервисы делают корпоративную скидку на выполнение работ; если сервисы при салонах, то продают полисы.
С автоюристами имейте дело очень осторожно, среди них тоже полно мошенников.
Экспертизу делали по направлению страховой или сами?
Нина, 1 ребенокВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
Не увидела, в какой страховой вы застрахованы. Они очень разные. Есть такие, которые заключают договоры только с солидными сервисами и следят за сроками, а есть такие, которые проработав на рынке 2-3 года уходят не прощаясь.
Солидным страховым направлять на сервис выгодно по двум причинам: сервисы делают корпоративную скидку на выполнение работ; если сервисы при салонах, то продают полисы.
С автоюристами имейте дело очень осторожно, среди них тоже полно мошенников.
Экспертизу делали по направлению страховой или сами?
страховая согаз, в принципе не мелкая страховая - они ещё много что страхуют, в том числе согаз является официальной страховой для населения по медицине .. а вот сервис небольшой, с которым у них договор, и сервис не при салоне
да, экспертизу делали по направлению страховой
Мария СоболеваВ ответ на Нина
Нина
страховая согаз, в принципе не мелкая страховая - они ещё много что страхуют, в том числе согаз является официальной страховой для населения по медицине .. а вот сервис небольшой, с которым у них договор, и сервис не при салоне
да, экспертизу делали по направлению страховой
История переписки2
Согаз серьезная компания, но работает в основном с юр.лицами. Если экспертизу делали по направлению страховой, то сотрудники выплатного отдела пересматривать ее не имеют права. Напишите заявление на имя директора филиала компании, пригрозите судом. Может быть поможет. Иногда делают "в расчете на лоха", если клиент возражает, то ремонтируют как положено.