Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Ой, у меня самой "крошка" 12-лет. И созревать она начала рано. Так что я не гневлю судьбу и не спешу сказать своё "ФЕ". Все под Богом ходим. что ещё у нас получится....
Но вопросы я ей периодически подкидываю.
Есть такой подход в педагогике: проблемное обучение. Когда детям предлагается разрешить проблемную ситуацию опираясь на имеющийся опыт, знания и умения и требующий поиска новых "Инструмент
У дочки месячные начались в 11 лет. Я выдала ей прокладки, ещё раз объяснила как ими пользоваться.
Потом сказала: "Ну вот, природа дала сигнал что ты готова приносить потомство и рожать детей."
Арина чуть на месте не рухнула: "Я-а-а-а-а-а?! Мама, ты что?! Я же ребёнок!!!!"
Делаю удивлённое лицо: "А как ты думала? Мы же с тобой об этом говорили и ты всё знаешь о природе месячных: как идут, когда и почему. вспоминай!&qu
(Информация у неё была, но то, что человеку не нужно прямо сейчас он обычно задвигает на "антресоли" памяти)))) Слышу, сопит. Полезла за информацией на "антресоли".))))))
Приходит и говорит: "Но я не могу иметь детей! Я сама ещё ребёнок! "
Я говорю: "Ты с природой споришь? Она же только что заявила тебе обратное И даже доказательства привела. А какие доказательства у тебя?"
Она понимает, это игра. Она говорит : "Ну хорошо-о-о-о-о!!! Я сейчас подумаю и я докажу!"
А мне того и надо, чтобы она САМА разрешила проблемную ситуацию и уравновесила противоречия между физической, гормональной и эмоционально-личностной зрелостью.
Она придёт позже, всё обдумав и предвкушая равноправное партнёрское общение в интересной беседе. Она не нравоучения слушать будет, не лекцию. Она идёт говорить, чтобы высказать своё мнение и быть услышанной. И то, до чего она дотумкала сама, я очень надеюсь, будет для неё ценнее, чем то, что я "волью" ей в уши.
Посмотрим, что получится.......
Ой, у меня самой "крошка" 12-лет. И созревать она начала рано. Так что я не гневлю судьбу и не спешу сказать своё "ФЕ". Все под Богом ходим. что ещё у нас получится....
Но вопросы я ей периодически подкидываю.
Есть такой подход в педагогике: проблемное обучение. Когда детям предлагается разрешить проблемную ситуацию опираясь на имеющийся опыт, знания и умения и требующий поиска новых "Инструмент
У дочки месячные начались в 11 лет. Я выдала ей прокладки, ещё раз объяснила как ими пользоваться.
Потом сказала: "Ну вот, природа дала сигнал что ты готова приносить потомство и рожать детей."
Арина чуть на месте не рухнула: "Я-а-а-а-а-а?! Мама, ты что?! Я же ребёнок!!!!"
Делаю удивлённое лицо: "А как ты думала? Мы же с тобой об этом говорили и ты всё знаешь о природе месячных: как идут, когда и почему. вспоминай!&qu
(Информация у неё была, но то, что человеку не нужно прямо сейчас он обычно задвигает на "антресоли" памяти)))) Слышу, сопит. Полезла за информацией на "антресоли".))))))
Приходит и говорит: "Но я не могу иметь детей! Я сама ещё ребёнок! "
Я говорю: "Ты с природой споришь? Она же только что заявила тебе обратное И даже доказательства привела. А какие доказательства у тебя?"
Она понимает, это игра. Она говорит : "Ну хорошо-о-о-о-о!!! Я сейчас подумаю и я докажу!"
А мне того и надо, чтобы она САМА разрешила проблемную ситуацию и уравновесила противоречия между физической, гормональной и эмоционально-личностной зрелостью.
Она придёт позже, всё обдумав и предвкушая равноправное партнёрское общение в интересной беседе. Она не нравоучения слушать будет, не лекцию. Она идёт говорить, чтобы высказать своё мнение и быть услышанной. И то, до чего она дотумкала сама, я очень надеюсь, будет для неё ценнее, чем то, что я "волью" ей в уши.
Посмотрим, что получится.......
- (Смеются, видимо представляют, как я пинаюсь. Ситуация гротескная, комическая, потому что не укладывается в рамки их привычных стереотипов.)Не-е-е-ет!
-Поч
-Вы большая, а маленьких бить нельзя.
-Тогда буду драться с Анжелой Александровной. Скажу: "Почему опоздали на занятие?" А потом стукну.
- (Смеются) Не-е-е-ет! Воспитатели не дерутся! Воспитателям нельзя драться! (Смеются, представляют себе, как мы дерёмся с Анжелой Александровной. Смешно, согласна. пусть посмеются.)
- Так. Я уже вообще ничего не понимаю.
- Никому!
-Ну так почему же вы дерётесь, золотые вы мои?!!!! Ведь всё сами знаете!!!!!!!
Смеются.))))
Знаю, что ещё не единожды они сорвутся и не справятся с эмоциями. ОСОБЕННО они (у многих нарушения волевой сферы, с произвольностью - беда) Но есть шанс, что они вспомнят, как смеялись сегодня на занятии.
Есть шанс!
- (Смеются, видимо представляют, как я пинаюсь. Ситуация гротескная, комическая, потому что не укладывается в рамки их привычных стереотипов.)Не-е-е-ет!
-Поч
-Вы большая, а маленьких бить нельзя.
-Тогда буду драться с Анжелой Александровной. Скажу: "Почему опоздали на занятие?" А потом стукну.
- (Смеются) Не-е-е-ет! Воспитатели не дерутся! Воспитателям нельзя драться! (Смеются, представляют себе, как мы дерёмся с Анжелой Александровной. Смешно, согласна. пусть посмеются.)
- Так. Я уже вообще ничего не понимаю.
- Никому!
-Ну так почему же вы дерётесь, золотые вы мои?!!!! Ведь всё сами знаете!!!!!!!
Смеются.))))
Знаю, что ещё не единожды они сорвутся и не справятся с эмоциями. ОСОБЕННО они (у многих нарушения волевой сферы, с произвольностью - беда) Но есть шанс, что они вспомнят, как смеялись сегодня на занятии.
Есть шанс!
Меня всегда такие фразы умиляли) Многие не помнят/не понимают (нужное подчеркнуть) что в 15 лет молодежь агрессивно-самостоятельно принимает решения о своей личной жизни. В том числе - о сексуальной.
Мы можем только подсказать, направить. А уж решения они принимают сами, в меру своих желаний и "развитости думалки".
Поэтому я с дочкой с детства на эти темы общаюсь, объясняю как бы было бы правильней и лучше (с моей точки зрения), будет ей 15, может, что-то и вспомнит из моих советов.
Поэтому я с дочкой с детства на эти темы общаюсь, объясняю как бы было бы правильней и лучше (с моей точки зрения), будет ей 15, может, что-то и вспомнит из моих советов.
Во всяком случае, я не раз вспоминала мамину фразу, что "секс - это выражение любви. А если нет любви, зачем расходовать себя на кого попало?"(с)
И правильно тогда поощряет. Чтобы по взрослым женатым мужикам таскаться не начала.