Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Несколько необычно проходила первая брачная ночь в некоторых дагестанских селениях, где центральным действом было единоборство жениха и невесты. По древней традиции, прежде чем разделить супружеское ложе с суженой мужчина должен был победить её в поединке, к которому она готовилась с детства. Чем дольше жених не мог сломить сопротивление невесты, тем больше оттягивался момент первой близости, порой время измерялось не минутами, а днями.
Вся сложность для мужчины заключалась в том, что накануне этой брачной схватки невесте сбривали волосы, обмазывали открытые участки тела маслом, надевали на неё наряд с уймой узелков, поверх которого завязывали шнур, оберегавший её целомудрие.
В ходе «битвы» жених должен был голыми руками, без использования кинжала, развязать все узлы, чтобы овладеть супругою, которой разрешалось не только держать оборону, но и наносить сопернику телесные повреждения.
Я думаю тут уже оба были не рады таким обычаям
Несколько необычно проходила первая брачная ночь в некоторых дагестанских селениях, где центральным действом было единоборство жениха и невесты. По древней традиции, прежде чем разделить супружеское ложе с суженой мужчина должен был победить её в поединке, к которому она готовилась с детства. Чем дольше жених не мог сломить сопротивление невесты, тем больше оттягивался момент первой близости, порой время измерялось не минутами, а днями.
Вся сложность для мужчины заключалась в том, что накануне этой брачной схватки невесте сбривали волосы, обмазывали открытые участки тела маслом, надевали на неё наряд с уймой узелков, поверх которого завязывали шнур, оберегавший её целомудрие.
В ходе «битвы» жених должен был голыми руками, без использования кинжала, развязать все узлы, чтобы овладеть супругою, которой разрешалось не только держать оборону, но и наносить сопернику телесные повреждения.
Я думаю тут уже оба были не рады таким обычаям
Несколько необычно проходила первая брачная ночь в некоторых дагестанских селениях, где центральным действом было единоборство жениха и невесты. По древней традиции, прежде чем разделить супружеское ложе с суженой мужчина должен был победить её в поединке, к которому она готовилась с детства. Чем дольше жених не мог сломить сопротивление невесты, тем больше оттягивался момент первой близости, порой время измерялось не минутами, а днями.
Вся сложность для мужчины заключалась в том, что накануне этой брачной схватки невесте сбривали волосы, обмазывали открытые участки тела маслом, надевали на неё наряд с уймой узелков, поверх которого завязывали шнур, оберегавший её целомудрие.
В ходе «битвы» жених должен был голыми руками, без использования кинжала, развязать все узлы, чтобы овладеть супругою, которой разрешалось не только держать оборону, но и наносить сопернику телесные повреждения.
Я думаю тут уже оба были не рады таким обычаям
Несколько необычно проходила первая брачная ночь в некоторых дагестанских селениях, где центральным действом было единоборство жениха и невесты. По древней традиции, прежде чем разделить супружеское ложе с суженой мужчина должен был победить её в поединке, к которому она готовилась с детства. Чем дольше жених не мог сломить сопротивление невесты, тем больше оттягивался момент первой близости, порой время измерялось не минутами, а днями.
Вся сложность для мужчины заключалась в том, что накануне этой брачной схватки невесте сбривали волосы, обмазывали открытые участки тела маслом, надевали на неё наряд с уймой узелков, поверх которого завязывали шнур, оберегавший её целомудрие.
В ходе «битвы» жених должен был голыми руками, без использования кинжала, развязать все узлы, чтобы овладеть супругою, которой разрешалось не только держать оборону, но и наносить сопернику телесные повреждения.
Я думаю тут уже оба были не рады таким обычаям
Несколько необычно проходила первая брачная ночь в некоторых дагестанских селениях, где центральным действом было единоборство жениха и невесты. По древней традиции, прежде чем разделить супружеское ложе с суженой мужчина должен был победить её в поединке, к которому она готовилась с детства. Чем дольше жених не мог сломить сопротивление невесты, тем больше оттягивался момент первой близости, порой время измерялось не минутами, а днями.
Вся сложность для мужчины заключалась в том, что накануне этой брачной схватки невесте сбривали волосы, обмазывали открытые участки тела маслом, надевали на неё наряд с уймой узелков, поверх которого завязывали шнур, оберегавший её целомудрие.
В ходе «битвы» жених должен был голыми руками, без использования кинжала, развязать все узлы, чтобы овладеть супругою, которой разрешалось не только держать оборону, но и наносить сопернику телесные повреждения.
Я думаю тут уже оба были не рады таким обычаям
В русской свадебной традиции, следовавшая после венчания и праздничного застолья первая брачная ночь называлась подклет. Обычно она проходила в родительском доме жениха, однако во Владимирской губернии и на побережье Белого моря бытовал обычай проводить её до венчания, причём на территории невесты. Конечно, такой порядок был редкостью, но имел место быть и в других уголках России, при условии, что после свадьбы муж переезжал жить в дом жены.
Но в любом случае в качестве комнаты для первого интимного свидания молодожёнов обязательно выбиралось холодное помещение, например, горница, сенник, клеть, баня, погреб, чулан, а порой овчарня, кладовая или хлев. Обустраивать брачное ложе в столь прозаичных местах диктовало суеверие, согласно коему новобрачные не должны были вступать в первую близость «под землёй», под которой подразумевалась земляная настилка потолка старинного дома.
В русской свадебной традиции, следовавшая после венчания и праздничного застолья первая брачная ночь называлась подклет. Обычно она проходила в родительском доме жениха, однако во Владимирской губернии и на побережье Белого моря бытовал обычай проводить её до венчания, причём на территории невесты. Конечно, такой порядок был редкостью, но имел место быть и в других уголках России, при условии, что после свадьбы муж переезжал жить в дом жены.
Но в любом случае в качестве комнаты для первого интимного свидания молодожёнов обязательно выбиралось холодное помещение, например, горница, сенник, клеть, баня, погреб, чулан, а порой овчарня, кладовая или хлев. Обустраивать брачное ложе в столь прозаичных местах диктовало суеверие, согласно коему новобрачные не должны были вступать в первую близость «под землёй», под которой подразумевалась земляная настилка потолка старинного дома.
В русской свадебной традиции, следовавшая после венчания и праздничного застолья первая брачная ночь называлась подклет. Обычно она проходила в родительском доме жениха, однако во Владимирской губернии и на побережье Белого моря бытовал обычай проводить её до венчания, причём на территории невесты. Конечно, такой порядок был редкостью, но имел место быть и в других уголках России, при условии, что после свадьбы муж переезжал жить в дом жены.
Но в любом случае в качестве комнаты для первого интимного свидания молодожёнов обязательно выбиралось холодное помещение, например, горница, сенник, клеть, баня, погреб, чулан, а порой овчарня, кладовая или хлев. Обустраивать брачное ложе в столь прозаичных местах диктовало суеверие, согласно коему новобрачные не должны были вступать в первую близость «под землёй», под которой подразумевалась земляная настилка потолка старинного дома.
В русской свадебной традиции, следовавшая после венчания и праздничного застолья первая брачная ночь называлась подклет. Обычно она проходила в родительском доме жениха, однако во Владимирской губернии и на побережье Белого моря бытовал обычай проводить её до венчания, причём на территории невесты. Конечно, такой порядок был редкостью, но имел место быть и в других уголках России, при условии, что после свадьбы муж переезжал жить в дом жены.
Но в любом случае в качестве комнаты для первого интимного свидания молодожёнов обязательно выбиралось холодное помещение, например, горница, сенник, клеть, баня, погреб, чулан, а порой овчарня, кладовая или хлев. Обустраивать брачное ложе в столь прозаичных местах диктовало суеверие, согласно коему новобрачные не должны были вступать в первую близость «под землёй», под которой подразумевалась земляная настилка потолка старинного дома.
В русской свадебной традиции, следовавшая после венчания и праздничного застолья первая брачная ночь называлась подклет. Обычно она проходила в родительском доме жениха, однако во Владимирской губернии и на побережье Белого моря бытовал обычай проводить её до венчания, причём на территории невесты. Конечно, такой порядок был редкостью, но имел место быть и в других уголках России, при условии, что после свадьбы муж переезжал жить в дом жены.
Но в любом случае в качестве комнаты для первого интимного свидания молодожёнов обязательно выбиралось холодное помещение, например, горница, сенник, клеть, баня, погреб, чулан, а порой овчарня, кладовая или хлев. Обустраивать брачное ложе в столь прозаичных местах диктовало суеверие, согласно коему новобрачные не должны были вступать в первую близость «под землёй», под которой подразумевалась земляная настилка потолка старинного дома.
В старину нельзя было провести первую брачную ночь на постели не подготовленной должным образом к этому важному действу.
Обрядовую сборку свадебной кровати доверяли постельницам, в эту когорту входили женщины, среди которых могли быть как родственницы невесты, так и жениха. Но в южнороссийских землях, а также в подмосковном регионе эту миссию часто выполняли мужчины, которые именовались трутень или кормовой.
Стелили брачное ложе либо на полу, либо на специально сколоченном высоком дощатом настиле, но в любом случае использовали постельные принадлежности и белье, взятые только из приданого невесты.
Чтобы обеспечить новобрачным благополучную совместную жизнь, под матрац укладывали ржаные снопы и мешки с мукой. Туда же подкладывали поленья, число которых символизировало количество будущих детей, деньги, чтобы семья не знала нужды, кирпичи и хомут, чтобы брачные узы были прочными.
Дабы уберечь молодоженов от воздействия злых духов на брачное ложе клались предметы обереги, которыми в Архангельской губернии считались кочерга и ухват, а в иных местах России сковорода. Прикрыв весьма жесткое основание набитыми сеном или периной матрацами, и уложив несколько подушек, постельницы накрывали кровать широкой белой простыней, скрывавшей все их ухищрения.
На завершающем этапе женщины проверяли, не подложил ли кто из злого умысла в постель смётанную кошачью и собачью шерсть, кости или сломанные иглы, а потом обходили кровать с веточкой можжевельника или рябины, обладавшей, по их мнению, охранительной силой.
В довершении ко всем языческим ритуалам прибавлялся христианский обряд окропления святой водой.
В старину нельзя было провести первую брачную ночь на постели не подготовленной должным образом к этому важному действу.
Обрядовую сборку свадебной кровати доверяли постельницам, в эту когорту входили женщины, среди которых могли быть как родственницы невесты, так и жениха. Но в южнороссийских землях, а также в подмосковном регионе эту миссию часто выполняли мужчины, которые именовались трутень или кормовой.
Стелили брачное ложе либо на полу, либо на специально сколоченном высоком дощатом настиле, но в любом случае использовали постельные принадлежности и белье, взятые только из приданого невесты.
Чтобы обеспечить новобрачным благополучную совместную жизнь, под матрац укладывали ржаные снопы и мешки с мукой. Туда же подкладывали поленья, число которых символизировало количество будущих детей, деньги, чтобы семья не знала нужды, кирпичи и хомут, чтобы брачные узы были прочными.
Дабы уберечь молодоженов от воздействия злых духов на брачное ложе клались предметы обереги, которыми в Архангельской губернии считались кочерга и ухват, а в иных местах России сковорода. Прикрыв весьма жесткое основание набитыми сеном или периной матрацами, и уложив несколько подушек, постельницы накрывали кровать широкой белой простыней, скрывавшей все их ухищрения.
На завершающем этапе женщины проверяли, не подложил ли кто из злого умысла в постель смётанную кошачью и собачью шерсть, кости или сломанные иглы, а потом обходили кровать с веточкой можжевельника или рябины, обладавшей, по их мнению, охранительной силой.
В довершении ко всем языческим ритуалам прибавлялся христианский обряд окропления святой водой.