Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Стоит ли отдавать ребенка в школу, если ему еще нет 7 лет?

Sakura
Добрый вечер всем! Хочу обратиться за советом - может уже кто был в такой-же ситуации... Моему сыну недавно исполнилось 6 лет и передо мной встал вопрос - отдавать его в школу в этом году (на сентябрь ему будет 6,8) или подождать еще год... Сегодня как раз ходила в детский сад к психологу - ана мне чуть ли не в открытой форме сказала что он совсем не готов.. и чуть ли недоразвит и его надо в коррекционный детсад... Ужас... Хотя он у меня очень умненький, и память хорошая.. но не выполнил ее задания и не нарисовал все кружки как положено....Воспитатель же говорит что вроде что должен школу потянуть - я у нее еще осенью спрашивала... Как быть
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
11
Нехочуха
в одном журнале прочитала что если ребёнок не нагиная в сторону голову сможет через макушку провести руку ( над головой) и дотянутся до краешка уха, он готов к школе)) моя пока не может при ровно поставленной голове, правда нам пока 5 лет. у нас другая проблема, мы в сентябре родились, в конце, и поэтому в школу идём почти с 7, без нескольких дней. идите в школу и не думайте, ребёнок всему научится и будет не хуже других, если там его считают не готовым)))
NikaVera
Здравствуйте. Очень печально слышать о таком. Не стоит доверять психологу только потому, что он психолог. Это такой же человек, как и вы, который просто немного больше книг прочёл по определённой тематике, в данном случае- психологии. Видите ли- любые тесты дают весьма субъективную информацию. Тот же небезызвестный тест IQ у золотого медалиста может показать весьма низкий результат. Проверено.
Почему это происходит? - одной из причин является то, что разум человека- это не компьютерная программа, результаты продуктивности которой можно обработать. И, главным образом, ЧТО выявляется тестом - какой из уровней разума. Есть способность к анализу и синтезу, понятийное мышление, абстрактное и образное мышление, левое- правое полушарие, каждое из которых отвечает за своё... И множество "пластов" человеческого сознания. Если психолог применил систему выявления уровня развития ребёнка, пользуясь средствами, показывающими абстрактное мышление ребёнка, то это априори не верно, не соответствует той истине, что у ребёнка преобладает подсознание, оно ещё немного открыто, в отличие от взрослого, у которого оно, как правило закрыто. И второй очень важный факт: абстрактное мышление у шестилетнего ребёнка ещё не сформировано. А школа для этого большей частью и трудится.
6,8 - это именно тот возраст, когда отдают детей в школу. Многие отдают без нескольких месяцев в 5. Дело в том, что если ребёнок пойдёт чуть позже, есть вероятность, что у него могут начаться проблемы с адаптацией в коллективе. В 6 лет детки кучные, бегают гурьбой и совсем ещё беспечны, а чуть старше начинают понимать несколько больше, акцентироваться на общении, симпатии и даже антипатии, делятся на группки.
Можете написать мне, что она конкретно Вам сообщила о сыне. Я проанализирую.
Sakura
Спасибо Вам за советы! Сегодня еще раз разговаривала с воспитателем и все ей рассказала... Она сказала не переживать! Что психолог просто занималась с детьми раза два от силы... дети к ней не привыкли и не воспринимают ее, в группе дети отвечают сразу же на все теже вопросы, только заданные воспитателем. Да и тем более она один раз скажет вопрос и требует немедленного ответа - а ведь только 20% людей информацию хорошо на слух воспринимают - а остальные визуалы, тем более маленькие дети... Да и остальные родители жаловались и воспитатели, у них в садике несколько выпускных групп. Просто представляю себе какую психолог характеристику напишет в школу...((( Вот некоторые определения: невнимательный (вопросы надо повторять...), не смог найти и заштриховать как надо разные треугольники ( хотя все фигуры знает и правильно все отвечает в группе... просто рисовать не любит), когда задали нарисовать как он себе представляет школу - он нарисовал просто трехэтажное красивое здание, но типа без занавесочеки без людей ( когда я его спросила - а где же люди - он сказал что на уроке)))) учиться должны а не в окна смотреть)))) Вот несколько примеров... Мелкую моторику рук я с ним развиваю - купили несколько прописей, пытаемся учиться читать, считать до ста уже умеет. Может есть какая-либо спец. литература по подготовке к школе? Он конечно еще до конца не понимает зачем туда идти - но когда сказала что там всему научат и узнает как все устроено и откуда все берется - очень захотел пойти в школу))) Очень любит смотреть канал Дискавери и разные передачи про то, как все устроено или про природу. Буду рада совету!
NikaVeraВ ответ на Sakura
Sakura
Спасибо Вам за советы! Сегодня еще раз разговаривала с воспитателем и все ей рассказала... Она сказала не переживать! Что психолог просто занималась с детьми раза два от силы... дети к ней не привыкли и не воспринимают ее, в группе дети отвечают сразу же на все теже вопросы, только заданные воспитателем. Да и тем более она один раз скажет вопрос и требует немедленного ответа - а ведь только 20% людей информацию хорошо на слух воспринимают - а остальные визуалы, тем более маленькие дети... Да и остальные родители жаловались и воспитатели, у них в садике несколько выпускных групп. Просто представляю себе какую психолог характеристику напишет в школу...((( Вот некоторые определения: невнимательный (вопросы надо повторять...), не смог найти и заштриховать как надо разные треугольники ( хотя все фигуры знает и правильно все отвечает в группе... просто рисовать не любит), когда задали нарисовать как он себе представляет школу - он нарисовал просто трехэтажное красивое здание, но типа без занавесочеки без людей ( когда я его спросила - а где же люди - он сказал что на уроке)))) учиться должны а не в окна смотреть)))) Вот несколько примеров... Мелкую моторику рук я с ним развиваю - купили несколько прописей, пытаемся учиться читать, считать до ста уже умеет. Может есть какая-либо спец. литература по подготовке к школе? Он конечно еще до конца не понимает зачем туда идти - но когда сказала что там всему научат и узнает как все устроено и откуда все берется - очень захотел пойти в школу))) Очень любит смотреть канал Дискавери и разные передачи про то, как все устроено или про природу. Буду рада совету!
Судя по данному показательному случаю: "когда задали нарисовать как он себе представляет школу - он нарисовал просто трехэтажное красивое здание, но типа без занавесочеки без людей ( когда я его спросила - а где же люди - он сказал что на уроке)))) учиться должны а не в окна смотреть)))) , у вас прекрасно развивающийся ребёнок, с живым воображением и правильной логикой. *Есть много таких примеров, когда дети очень удачно и потрясающе остроумно объясняют, почему их рисунок выглядит так и что имелось ввиду. Видите, и занимаетесь Вы с ним, и хорошо мотивируете. Я бы наверное порекомендовала немного дать мальчику развеяться перед школой, ато 10 лет знаете потом трудиться умственно-эт не шутка)) А первый класс- для того и есть первый, что там подготавливают к школе - учат писать и читать. *моё мнение, что переусердствовать не стоит. Всех Вам благ!
ALLA POSPELOVAВ ответ на Sakura
Sakura
Спасибо Вам за советы! Сегодня еще раз разговаривала с воспитателем и все ей рассказала... Она сказала не переживать! Что психолог просто занималась с детьми раза два от силы... дети к ней не привыкли и не воспринимают ее, в группе дети отвечают сразу же на все теже вопросы, только заданные воспитателем. Да и тем более она один раз скажет вопрос и требует немедленного ответа - а ведь только 20% людей информацию хорошо на слух воспринимают - а остальные визуалы, тем более маленькие дети... Да и остальные родители жаловались и воспитатели, у них в садике несколько выпускных групп. Просто представляю себе какую психолог характеристику напишет в школу...((( Вот некоторые определения: невнимательный (вопросы надо повторять...), не смог найти и заштриховать как надо разные треугольники ( хотя все фигуры знает и правильно все отвечает в группе... просто рисовать не любит), когда задали нарисовать как он себе представляет школу - он нарисовал просто трехэтажное красивое здание, но типа без занавесочеки без людей ( когда я его спросила - а где же люди - он сказал что на уроке)))) учиться должны а не в окна смотреть)))) Вот несколько примеров... Мелкую моторику рук я с ним развиваю - купили несколько прописей, пытаемся учиться читать, считать до ста уже умеет. Может есть какая-либо спец. литература по подготовке к школе? Он конечно еще до конца не понимает зачем туда идти - но когда сказала что там всему научат и узнает как все устроено и откуда все берется - очень захотел пойти в школу))) Очень любит смотреть канал Дискавери и разные передачи про то, как все устроено или про природу. Буду рада совету!
не берите в голову, сами, без психолога купите книжку что-нибудь типа тестов "готов ли ваш ребенок к школе" и заполните с ним, если выполняет процентов 70-75, может заниматься не отвлекаясь минут 30 то он готов, если не выполняет и не может заниматься столько времени, тоже не беда - впереди еще 5 месяцев, или, на худой конец 17 месяцев (до следующего сентября) все успеете подтянуть :)
Яна Юрьевна
С некоторых пор я не доверяю психологам в садике.У нас другой возраст и другая проблема была(у педагога,которого я год высматривала оказалась программа,о которой слышала самые нелестные отзывы).Пошла к психологам на консультацию,сказали,что ребенок готов к школе лучше всех в группе.Я "радая" до безумия пошла в школу,подтвердить свой выбор.На выпускном получаем портфолио,а там прилагается характеристика от психологов(у нас там в штате их двое)-там написано,что у нас трудности с обобщением и анализом ! Все лето у меня была головная боль,ведь программа у выбранного мной учителя именно на логику и анализ.
Осенью первым делом пошли(побежали) к школьному психологу,диагноз такой-порвите ту характеристику из садика,ребенок один из самых сильных в классе именно по этим показателям.Небольшие трудности с мелкой моторикой есть,что мы успешно исправляем.А в саду было написано совсем наоборот...
У вас еще много времени до школы,проблемные моменты можно "подтянуть". Удачи !
NikaVeraВ ответ на Яна Юрьевна
Яна Юрьевна
С некоторых пор я не доверяю психологам в садике.У нас другой возраст и другая проблема была(у педагога,которого я год высматривала оказалась программа,о которой слышала самые нелестные отзывы).Пошла к психологам на консультацию,сказали,что ребенок готов к школе лучше всех в группе.Я "радая" до безумия пошла в школу,подтвердить свой выбор.На выпускном получаем портфолио,а там прилагается характеристика от психологов(у нас там в штате их двое)-там написано,что у нас трудности с обобщением и анализом ! Все лето у меня была головная боль,ведь программа у выбранного мной учителя именно на логику и анализ.
Осенью первым делом пошли(побежали) к школьному психологу,диагноз такой-порвите ту характеристику из садика,ребенок один из самых сильных в классе именно по этим показателям.Небольшие трудности с мелкой моторикой есть,что мы успешно исправляем.А в саду было написано совсем наоборот...
У вас еще много времени до школы,проблемные моменты можно "подтянуть". Удачи !
Интересно кому это всё вдруг понадобилось. Ведь раньше такого не было. У ребёнка в течении первых 5 лет обучения ещё всё несколько раз может поменяться, возможны спады и скачки во внимании, улучшения обобщении и анализе- для чего, собственно, школа и существует. Я вот думаю- как ребёнок, не обладая знаниями о полной картине мира, может с лёгкостью осуществлять ментальные операции, а тем более абстрактные...Тем более, что у него образное мышление. Не любой взрослый обладает этим в наше время, судя по наличию таких протеворечивых знаний, никак не структурированных, в том числе и в учебниках различных. Из 10 пособий, попадающихся мне, приходится просто навсегда откидывать 9, потому что нет ни логики, не чувствуется наличия ни анализа, ни синтеза у авторов. Вот так вот)
Sakura
Спасибо! Хоть успокоили меня, а то я уже после общения с психологом хотела документы из школы забирать... Буду потихоньку готовить к школе и не думать о психологах))) Тем более что школьный учитель попросил только научить сына читать ( у них уже все почти в классе читают), ну а уж считать до ста мы уже умеем!
Mangosteen
я пошла в нулевку в 6 и 9, т.к. в основную школу, сказали, рано. через год без проблем поступила сразу в три наикрутейшие школы с бешеным конкурсом. с одной стороны, этот год подготовил меня к поступлению (так бы, может, и не удалось бы прорваться в такую хорошую школу), но, с другой стороны, я была одной из самых старших в классе, и меня это немного смущало... а в универе вообще самая старшая в группе была... мне кажется, надо попробовать: если возьмут в хорошее место, то идти, а если нет, то еще поготовиться :)
прошу не беспокоить
Sakura, милая не парься! я работала в саду знаю как психологи занимаются. хорошо если раз в неделю придет сделает круг добра (все дети садятся на пол в круг, и должны молча сидеть с закрытыми глазами 15 минут, представляя себя где нибудь в хорошем месте). Или дает картинки тесты чтобы за определенное время ребенок там что нибудь отметил или закрасил. представляете ситуацию все дети 4 - 5 лет играют, одного кого нибудь выдергивают дают задание. Он естественно умом весь еще в игре представте себе ему надо перестроиться на работу которою он не ожидал. как вы думаете какой вердикт она вынесет? Конечно надо приучать детей к дисциплине, но надо учитывать и их возраст. Может это только у нас так, но я думаю везде люди - человеки работают. Занимайтесь сами, не заставляйте, заиинтересуйте. мой с трех лет мечает быть "шофером на поезде". я ему каждый раз втирала чтобы водить поезд надо сначала ходить в садик, потом в школу, потом в железнодорожный коледж. Знаете как он ждал кода ему исполниться 5 лет. Всем говорил будет 5 я в школу пойду. 5 исполилось 28 марта. теперь ждем первого сентября, нуляшки пойдем. алфавит он сам выучил еще в 4 года, считает до ста почти без ошибок.Каждый день решаем примеры сложение и вычитание. Каждый день после садика у нас прогулка, потом уроки делаем. От письма отлынивает я не заставляю корявый почерк не страшно я думаю. Зато математика у нас любимый предмет. Сам не читает, я читаю вслух, а остальные предметы по возможности на улице. Физкультура, природоведение (каждый день заполняем дневник наблюдений за природой: солнце, дождь, температура и т.д.), ,ОЗОМ (тащим домой снег наблюдать как тает, ветки как почки раскрываются и еще гору всякого мусора авось пригодиться). Труд (клеим из бумаги, творим из подручного материала крышечки, бутылочки, веточки коробочки. У нас фантазия огого!). Если думаеш времени нет, подумай куда вкладываеш! я работаю с 8 до 17 часов. Муж может сам котлеты разогреть. Представь он вырастет скажет "у меня временинет, тебе лекарства купить"
прошу не беспокоить
Sakura, милая не парься! я работала в саду знаю как психологи занимаются. хорошо если раз в неделю придет сделает круг добра (все дети садятся на пол в круг, и должны молча сидеть с закрытыми глазами 15 минут, представляя себя где нибудь в хорошем месте). Или дает картинки тесты чтобы за определенное время ребенок там что нибудь отметил или закрасил. представляете ситуацию все дети 4 - 5 лет играют, одного кого нибудь выдергивают дают задание. Он естественно умом весь еще в игре представте себе ему надо перестроиться на работу которою он не ожидал. как вы думаете какой вердикт она вынесет? Конечно надо приучать детей к дисциплине, но надо учитывать и их возраст. Может это только у нас так, но я думаю везде люди - человеки работают. Занимайтесь сами, не заставляйте, заиинтересуйте. мой с трех лет мечает быть "шофером на поезде". я ему каждый раз втирала чтобы водить поезд надо сначала ходить в садик, потом в школу, потом в железнодорожный коледж. Знаете как он ждал кода ему исполниться 5 лет. Всем говорил будет 5 я в школу пойду. 5 исполилось 28 марта. теперь ждем первого сентября, нуляшки пойдем. алфавит он сам выучил еще в 4 года, считает до ста почти без ошибок.Каждый день решаем примеры сложение и вычитание. Каждый день после садика у нас прогулка, потом уроки делаем. От письма отлынивает я не заставляю корявый почерк не страшно я думаю. Зато математика у нас любимый предмет. Сам не читает, я читаю вслух, а остальные предметы по возможности на улице. Физкультура, природоведение (каждый день заполняем дневник наблюдений за природой: солнце, дождь, температура и т.д.), ,ОЗОМ (тащим домой снег наблюдать как тает, ветки как почки раскрываются и еще гору всякого мусора авось пригодиться). Труд (клеим из бумаги, творим из подручного материала крышечки, бутылочки, веточки коробочки. У нас фантазия огого!). Если думаеш времени нет, подумай куда вкладываеш! я работаю с 8 до 17 часов. Муж может сам котлеты разогреть. Представь он вырастет скажет "у меня временинет, тебе лекарства купить"
Спасибо за совет! Я уже и сама так думаю, и воспиатель тоже самое сказал. А с сыном дома занимаюсь и готовлю к школе.