Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Речь в 1.4

Лиса Патрикеевна
Девочки, что то я переживаю. Младшей почти 1.4, речи практически нет, были у невролога, так получилось, что попали только месяц назад, сказала ждите до 1.6 и ко мне, если речь не продвинется, т.к. звуков мало для ее возраста ( я понимаю, что ребенок никому ничего не должен и т.д и т.п.) но упустить момент тоже не хочется. У старшей в этом возрасте было много отдельных звуков и слов, младшая же кроме мама, мяу, баба, папа, ням,только укает и тычет пальцем, все понимает, что говорят, но повторять не хочет, даже присловутое дай, никак. Про мелкую моторику, разговоры прговоры, знаю, делаем, но воз и ныне там. Уж очень не хочется, что бы невролог что то поописывал. Или просто под контроль возьмёт? Когда ждать прогресса в речи? Я что то расстерялась. Со старшей все было просто и легко)
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
86
Mimi
Моей 1,3, говорить не говорит понятно, только на своём «кун, мун, та, ме, па, ке, прум» короче что-то типа такого. Мы были у невролога в год, как она мне сказала, чтобы главное ребёнок понимал что от него хотят, понимал просьбы типа «дай/на», остальное он ничего никому не должен. Но меня тоже берут сомнения, в скором времени хочу записаться. А с мелкой моторикой у вас что?
Лиса Патрикеевна, 2 ребенкаВ ответ на Mimi
Mimi
Моей 1,3, говорить не говорит понятно, только на своём «кун, мун, та, ме, па, ке, прум» короче что-то типа такого. Мы были у невролога в год, как она мне сказала, чтобы главное ребёнок понимал что от него хотят, понимал просьбы типа «дай/на», остальное он ничего никому не должен. Но меня тоже берут сомнения, в скором времени хочу записаться. А с мелкой моторикой у вас что?
Бе ме хе де и остальные не понятные бормотания у нее тоже есть) мелкую моторику развиваем, как можем, мелкие детальки, рисование, крупы перебирает, всякие прибомбасы типа крутилок-ковырялрк на игрушках.
Лиса Патрикеевна
Бе ме хе де и остальные не понятные бормотания у нее тоже есть) мелкую моторику развиваем, как можем, мелкие детальки, рисование, крупы перебирает, всякие прибомбасы типа крутилок-ковырялрк на игрушках.
История переписки2
Дадада, и такие у нас тоже есть) чтож, тоже все таки запишемся к неврологу, хотя я её наверно достала) а обязательно ребёнка должна интересовать мелкая моторика? Я просто даже не в курсе. Моя в песок любит играть и камушки собирать, я её на берег реки посажу иногда, где много камней и она карается сидит, либо в песочнице камни собираем.
Лиса Патрикеевна, 2 ребенкаВ ответ на Mimi
Mimi
Дадада, и такие у нас тоже есть) чтож, тоже все таки запишемся к неврологу, хотя я её наверно достала) а обязательно ребёнка должна интересовать мелкая моторика? Я просто даже не в курсе. Моя в песок любит играть и камушки собирать, я её на берег реки посажу иногда, где много камней и она карается сидит, либо в песочнице камни собираем.
История переписки3
Дело не в интересе, а в том, что мелкая моторика на прямую имеет отношение к речи. Чем мельче детальки, тем лучше, да и любят дети ковыряться со всякой мелочью, главное под присмотром, что бы в рот не тащили) мне ещё со старшей воспитатель-логопед, всякиеи прибомбасы советовала, типа большое ведро, в него горох, а в горох игрушки мелкие, типа как из киндера и пусть копается, достает ( только строго под присмотром)
Лиса Патрикеевна
Дело не в интересе, а в том, что мелкая моторика на прямую имеет отношение к речи. Чем мельче детальки, тем лучше, да и любят дети ковыряться со всякой мелочью, главное под присмотром, что бы в рот не тащили) мне ещё со старшей воспитатель-логопед, всякиеи прибомбасы советовала, типа большое ведро, в него горох, а в горох игрушки мелкие, типа как из киндера и пусть копается, достает ( только строго под присмотром)
История переписки4
Все, поняла, спасибо. Как раз свои игрушки раритетные из под киндера забрала из дома, будем играть))
Кошшшка Муррр, 2 ребенкаВ ответ на Лиса Патрикеевна
Лиса Патрикеевна
Дело не в интересе, а в том, что мелкая моторика на прямую имеет отношение к речи. Чем мельче детальки, тем лучше, да и любят дети ковыряться со всякой мелочью, главное под присмотром, что бы в рот не тащили) мне ещё со старшей воспитатель-логопед, всякиеи прибомбасы советовала, типа большое ведро, в него горох, а в горох игрушки мелкие, типа как из киндера и пусть копается, достает ( только строго под присмотром)
История переписки4
В общем согласна с вами, но! У меня племянник с самого раннего детства был на ты с мелкой моторикой. Собирал детальки совершенно не по возрасту и т.д. С речью были вопросы, ходил к логопеда и даже сейчас в его 5,5 лет говорит много, но плохо, нет некоторых звуков и вообще вопросы по речи есть. А мой сын не сильно любил игры на мелкую моторику и вообще руки слегка из попы растут. Говорит отлично, все звуки сразу стали, не картавил, не шипилявил. Племянник тоже в жизни ни одной пирамидки не собрал, пазлы терпеть не может, говорит хорошо.
Так что не всегда эта связь есть.
Кошшшка Муррр, 2 ребенкаВ ответ на Кошшшка Муррр
Кошшшка Муррр
В общем согласна с вами, но! У меня племянник с самого раннего детства был на ты с мелкой моторикой. Собирал детальки совершенно не по возрасту и т.д. С речью были вопросы, ходил к логопеда и даже сейчас в его 5,5 лет говорит много, но плохо, нет некоторых звуков и вообще вопросы по речи есть. А мой сын не сильно любил игры на мелкую моторику и вообще руки слегка из попы растут. Говорит отлично, все звуки сразу стали, не картавил, не шипилявил. Племянник тоже в жизни ни одной пирамидки не собрал, пазлы терпеть не может, говорит хорошо.
Так что не всегда эта связь есть.
История переписки5
* про пирамидки это другой племянник)
Лиса Патрикеевна, 2 ребенкаВ ответ на Кошшшка Муррр
Кошшшка Муррр
В общем согласна с вами, но! У меня племянник с самого раннего детства был на ты с мелкой моторикой. Собирал детальки совершенно не по возрасту и т.д. С речью были вопросы, ходил к логопеда и даже сейчас в его 5,5 лет говорит много, но плохо, нет некоторых звуков и вообще вопросы по речи есть. А мой сын не сильно любил игры на мелкую моторику и вообще руки слегка из попы растут. Говорит отлично, все звуки сразу стали, не картавил, не шипилявил. Племянник тоже в жизни ни одной пирамидки не собрал, пазлы терпеть не может, говорит хорошо.
Так что не всегда эта связь есть.
История переписки5
Связь есть, об этом говорил наш невролог и не раз, но тут ещё большую роль играют диагнозы, гипоксия при рождении например, если есть последствия, то одной мелкой моторики тут не отделаешься. Но в целом мелкая моторика все таки нужна.
МарияВ ответ на Кошшшка Муррр
Кошшшка Муррр
В общем согласна с вами, но! У меня племянник с самого раннего детства был на ты с мелкой моторикой. Собирал детальки совершенно не по возрасту и т.д. С речью были вопросы, ходил к логопеда и даже сейчас в его 5,5 лет говорит много, но плохо, нет некоторых звуков и вообще вопросы по речи есть. А мой сын не сильно любил игры на мелкую моторику и вообще руки слегка из попы растут. Говорит отлично, все звуки сразу стали, не картавил, не шипилявил. Племянник тоже в жизни ни одной пирамидки не собрал, пазлы терпеть не может, говорит хорошо.
Так что не всегда эта связь есть.
История переписки5
Я Вас поддержу. У моей старшей игрушек было много-много, чтоб развивать мелкую моторику. Разваривать стара в 3.3 только предложениями связанными. У младшей игрушек было меньше, занимались с ней меньше (лепкой, рисованием и т.п.), а она с 1.5 стала разговаривать предложениями, как старшая в 3.3.
МарияВ ответ на Мария
Мария
Я Вас поддержу. У моей старшей игрушек было много-много, чтоб развивать мелкую моторику. Разваривать стара в 3.3 только предложениями связанными. У младшей игрушек было меньше, занимались с ней меньше (лепкой, рисованием и т.п.), а она с 1.5 стала разговаривать предложениями, как старшая в 3.3.
История переписки6
* Разговаривать старшая стала в 3.3
Лиса Патрикеевна
Бе ме хе де и остальные не понятные бормотания у нее тоже есть) мелкую моторику развиваем, как можем, мелкие детальки, рисование, крупы перебирает, всякие прибомбасы типа крутилок-ковырялрк на игрушках.
История переписки2
А рисуете как, чем? Извините за навязчивость)
Лиса Патрикеевна, 2 ребенкаВ ответ на Mimi
Mimi
А рисуете как, чем? Извините за навязчивость)
История переписки3
Рисует тем, что у старшей найдет))) фломастеры, ручки и карандаши уже прячу))) пока на мелках и доске остановились, хотя бы отмыть легко) в приоритете ручка и фломастеры конечно, но в них все, ноги руки, лицо) ими на себе интереснее всего рисовать, а карандаши сгрызает как бобер)))
Лиса Патрикеевна
Рисует тем, что у старшей найдет))) фломастеры, ручки и карандаши уже прячу))) пока на мелках и доске остановились, хотя бы отмыть легко) в приоритете ручка и фломастеры конечно, но в них все, ноги руки, лицо) ими на себе интереснее всего рисовать, а карандаши сгрызает как бобер)))
История переписки4
Я одно время хотела купить краски и рисовать с ней на ватмане, но, блин, это все сразу в рот идёт) фломастеры, ручки так же поэтому я как-то побоялась))
Лиса Патрикеевна, 2 ребенкаВ ответ на Mimi
Mimi
Я одно время хотела купить краски и рисовать с ней на ватмане, но, блин, это все сразу в рот идёт) фломастеры, ручки так же поэтому я как-то побоялась))
История переписки5
Мел тоже в рот идёт))) но по крайней мере у моей раз два и не понравился на вкус. Пластилин кстати тоже на ура зашел, но и его, через "нельзя в рот", под чутким руководством)
ПлутовкаВ ответ на Mimi
Mimi
Я одно время хотела купить краски и рисовать с ней на ватмане, но, блин, это все сразу в рот идёт) фломастеры, ручки так же поэтому я как-то побоялась))
История переписки5
Есть пальчиковые краски, они абсолютно безопасны, если вдруг в рот ,и малышам нравится.
Своему покупала, в стул сажала, пока готовила он рисовал. Еще хорошо всякие открывашки- закрывашки. Типа доска на ней всякие животные нарисованы и домик и к каждому домику крючочки, дверки. Можно коврик самой сшить с пуговицами, петлями, липучками ,шнурочками.
Есть еще мягкие конструкторы шнуровки. Садитесь вместе с ребенком и его руками учитесь шнуровать.
MimiВ ответ на Плутовка
Плутовка
Есть пальчиковые краски, они абсолютно безопасны, если вдруг в рот ,и малышам нравится.
Своему покупала, в стул сажала, пока готовила он рисовал. Еще хорошо всякие открывашки- закрывашки. Типа доска на ней всякие животные нарисованы и домик и к каждому домику крючочки, дверки. Можно коврик самой сшить с пуговицами, петлями, липучками ,шнурочками.
Есть еще мягкие конструкторы шнуровки. Садитесь вместе с ребенком и его руками учитесь шнуровать.
История переписки6
Спасибо, краски посмотрю)
Но с такими игрушками-развивайками которые продаются в магазинах очень туго у дочки, купили ей с дверями и ключами, в первый же день все двери оторвала, веревку с ключами себе на шею одевает и тянет вниз -_-, игрушки в рот целиком и где есть отверстия там уже ковыряется) про коврик тоже было мысли, хотела уже сделать, но как начинаю наблюдать за тем как она все грызет я прям боюсь, что и нитку она откусит вместе с пуговицей, да и вообще в целом такие игрушки сильно не привлекают, другое дело монетки, камушки, песок, пирамиды разнообразные, бутылки, банки, пробки, ложки, вилки, соринки, обои, штукатурка, замки, обувь и тд, на игрушки ноль внимания, на 5 минут и все.
MimiВ ответ на Mimi
Mimi
Спасибо, краски посмотрю)
Но с такими игрушками-развивайками которые продаются в магазинах очень туго у дочки, купили ей с дверями и ключами, в первый же день все двери оторвала, веревку с ключами себе на шею одевает и тянет вниз -_-, игрушки в рот целиком и где есть отверстия там уже ковыряется) про коврик тоже было мысли, хотела уже сделать, но как начинаю наблюдать за тем как она все грызет я прям боюсь, что и нитку она откусит вместе с пуговицей, да и вообще в целом такие игрушки сильно не привлекают, другое дело монетки, камушки, песок, пирамиды разнообразные, бутылки, банки, пробки, ложки, вилки, соринки, обои, штукатурка, замки, обувь и тд, на игрушки ноль внимания, на 5 минут и все.
История переписки7
Помада ещё нравится, ключи, баночки маленькие от сортера или от моей косметики, расчёски короче все то, что для игры малопригодно)
татьяна конюховаВ ответ на Mimi
Mimi
Моей 1,3, говорить не говорит понятно, только на своём «кун, мун, та, ме, па, ке, прум» короче что-то типа такого. Мы были у невролога в год, как она мне сказала, чтобы главное ребёнок понимал что от него хотят, понимал просьбы типа «дай/на», остальное он ничего никому не должен. Но меня тоже берут сомнения, в скором времени хочу записаться. А с мелкой моторикой у вас что?
Так говорят многие неврологи. Уже писала в подобной теме, что знакомая мне семья не удовлетворилась " главное, чтобы понимал"( парень мог что хочешь жестами рассказать и показать и понимал на лету). Обратились к профессору в институте мозга. Так тот их отругал, что так поздно явились . Ребенку тогда 2 года было, речь была , но отдельными словами. Выправили. Но при блестящих успехах в обучении- пересказ долго давался ему с трудом. Это я к тому, что не надо успокаиваться, посетите 2,3-х специалистов. Сейчас медицина такая- видит врач то, что хочет услышать родитель.
татьяна конюхова
Так говорят многие неврологи. Уже писала в подобной теме, что знакомая мне семья не удовлетворилась " главное, чтобы понимал"( парень мог что хочешь жестами рассказать и показать и понимал на лету). Обратились к профессору в институте мозга. Так тот их отругал, что так поздно явились . Ребенку тогда 2 года было, речь была , но отдельными словами. Выправили. Но при блестящих успехах в обучении- пересказ долго давался ему с трудом. Это я к тому, что не надо успокаиваться, посетите 2,3-х специалистов. Сейчас медицина такая- видит врач то, что хочет услышать родитель.
История переписки2
Да, я тоже об этом думаю, что на одном останавливаться не буду, хочу услышать мнение других, может они что дельного скажут.
татьяна конюховаВ ответ на Mimi
Mimi
Да, я тоже об этом думаю, что на одном останавливаться не буду, хочу услышать мнение других, может они что дельного скажут.
История переписки3
удачи Вам
татьяна конюхова
удачи Вам
История переписки4
Спасибо большое.
Гермиона Грейнджер
я из старомодных мам и доверяю хорошим врачам, проверенных. если такой врач что-то рекомендует, то надо делать.
Лиса Патрикеевна, 2 ребенкаВ ответ на Гермиона Грейнджер
Гермиона Грейнджер
я из старомодных мам и доверяю хорошим врачам, проверенных. если такой врач что-то рекомендует, то надо делать.
У нас очень хороший невролог, ей полностью доверяю, просто хочется всегда верить в лучшее, да и время пока ещё есть)))
Гермиона ГрейнджерВ ответ на Лиса Патрикеевна
Лиса Патрикеевна
У нас очень хороший невролог, ей полностью доверяю, просто хочется всегда верить в лучшее, да и время пока ещё есть)))
История переписки2
не забывайте про анамнез ребенка. мы были вынуждены пойти к логопеду, как и предупреждал невролог еще в месяц. гипотонус. вроде массажи и прочее сняли синдромы в теле, а вот речевые проблемы нет. лучше вас никто не знает состояние ребенка в комплексе.
Лиса Патрикеевна, 2 ребенкаВ ответ на Гермиона Грейнджер
Гермиона Грейнджер
не забывайте про анамнез ребенка. мы были вынуждены пойти к логопеду, как и предупреждал невролог еще в месяц. гипотонус. вроде массажи и прочее сняли синдромы в теле, а вот речевые проблемы нет. лучше вас никто не знает состояние ребенка в комплексе.
История переписки3
У дочки никаких диагнозов нет и небыло, поэтому особо не переживаю.