Доброе утро! Дочь заговорила достаточно рано, с каждым месяцем словарный запас пополнялся новыми словами, к двум годам мы могли вести с ней диалог, в основном общалась со взрослыми. В два года и месяц мы отдали ее в сад, я изначально была против, т к хотела, чтобы она ещё побыла со мной, но бабушки настояли: социализация и разговаривать лучше будет, с детьми общаться и т.п. В группе, где все были старше ее примерно на год ,она была практически единственным ребенком, который хорошо разговаривал, и первый год я не заметила, чтобы ее речь стала хуже. Не скажу, что в первый год она стала больше разговаривать из-за нахождения в саду, т к ей там общаться было просто не с кем. В этом году в нашу группу добавили ещё новых детей, плюс дети , которые уже были в группе раньше стали разговаривать. И с конца сентября я начала замечать, что речь ребенка стала хуже. Сейчас на слух речь уже просто сплошной ужас. Раньше она не выговаривала только букву "Р", сейчас стала не выговаривать Ш,Щ,С,Ч,Ж и шепелявит, и картавит и просто ужас что творится с речью. Полностью скатилась на уровень детей, которые только начали разговаривать. Я постоянно ее исправляю, заставляю повторять слова правильно. Тем не менее,все усилия по развитию речи в раннем возрасте за полгода пошли прахом... Так вот вместо социализации,получилась деградация.И по поведению такая же ситуация, но это совсем другая история...Выводы делайте сами.
У меня в детстве так было.
- Мама, дай биби.
- Что?
- Биби.
- Я тебя не понимаю, что ты хочешь?
- Мама! Дети в садике, на машинку говорят "биби"!
- Так наверное они еще не умеют говорить слово машинка, ты же умеешь?
- Умею.
- Вот и говори правильно.
И больше проблем не было. Но если стихи учили в группе, то выучивал с дефектами произношения всей группы))) Переучить было невозможно. Я потом попросила воспитателей давать нам задания домой и мы сами учили, без логопедических ошибок.
- Мама, дай биби.
- Что?
- Биби.
- Я тебя не понимаю, что ты хочешь?
- Мама! Дети в садике, на машинку говорят "биби"!
- Так наверное они еще не умеют говорить слово машинка, ты же умеешь?
- Умею.
- Вот и говори правильно.
И больше проблем не было. Но если стихи учили в группе, то выучивал с дефектами произношения всей группы))) Переучить было невозможно. Я потом попросила воспитателей давать нам задания домой и мы сами учили, без логопедических ошибок.
- Мама, дай биби.
- Что?
- Биби.
- Я тебя не понимаю, что ты хочешь?
- Мама! Дети в садике, на машинку говорят "биби"!
- Так наверное они еще не умеют говорить слово машинка, ты же умеешь?
- Умею.
- Вот и говори правильно.
И больше проблем не было. Но если стихи учили в группе, то выучивал с дефектами произношения всей группы))) Переучить было невозможно. Я потом попросила воспитателей давать нам задания домой и мы сами учили, без логопедических ошибок.
Я сталкивалась с другим, но похожим явлением: дети, с которыми много говорили в раннем детстве, развитые, говорящие "по-взрослому", теряют это в школе самое позднее годам к десяти, потому что ориентируются на сверстников.
Но в те годы дети в принципе раньше начинали говорить. А сейчас очень многие дети начинают говорить к трем годам, то ли из-за гаджетов (им не читают, не дают кубики, дают электронные игрушки и включают мультики), то ли из-за того, что сами родители сидят в своих телефонах.