Здравствуйте, пишу первый раз. Нужен совет, к невророгу пойдем только во вторник. Моему сыну год и 2. Не говорит ( только на своём)иногда получается «вава» и «бруа», на имя иногда откликается, если занят, зови не зови бесстолку, не ходит, указательного жеста нет, части тела не показывает. Недавно начал разбирать пирамидку, до этого даже не трогал. Умеет ползать, слезать с дивана, ходит только вдоль опоры. Кнопки на пульте переключает, нравится реклама, как услышит, сразу ползёт. Открывает все двери, вытаскивает все. Все сверстники уже много умеет, а мы почти что ничего. Зубов у нас тоже мало всего 5, сам ничего не ест, бутылку не держит, из поильника или бокала обливается. Ложку, тарелку, использует как игрушка. Начинаю читать сказки, сразу уползает, сидеть на месте может, если только заинтересован чем-то, и то на время. Говорю с ним, показываю предметы, животные где находятся и их названия. Подскажите ещё что-нибудь
Если у вашего спросить дай ручку или дай ножку он вам даст? Мой части тела по просьбе "покажи, где глазки" не показывал. Но если попросить "закрой глазки, дай ручку, подними ножку", то все делал, т.е части тела знал.
У дочери все совершенно по-другому было. Она в 1,5 года уже предложениями говорила, но сроду не собирала никакие пирамидки и не хлопала ладушки, например.
Если вас что-то беспокоит, сходите к врачу, будет не лишним. Я считаю, лучше послушать про себя, что ты беспокойная мамаша (я своего водила, выслушивала), чем упустить что-то важное. Хотя мне кажется, что вполне обычный у вас ребёнок.
Сын в 2 года болтал без умолку, говорил все, в 7 лет читал по слогам и очень медленно....
Я бы вам посоветовала к неврологу сходить. Хотя бы для собственного спокойствия. И, если есть возможность, может платно, чтобы запись в карте не делать - проконсультироваться с детским психиатром. Не стоит пугаться этого врача, но он может увидеть то, что не видит невролог или же наоборот исключить проблему.
Продолжайте учить с ним части тела, между прочим, когда купаете-переодеваете, ни в коем случае не давить. И звуки животных, мама-папа, дай. На улице всё показываем и рассказываем. Сказки в таком возрасте не все любят. Лучше идут книжки с картинками. Не забывайте давать витамин Д каждый день, и смотрите, чтобы источника кальция было достаточно (молочные продукты). И еще многие мамы забывают, что мозг лучше всего развивает движение. Должно быть много разного движения. Зимой, конечно, не особо разгонишься подвигаться на улице, но и дома можно попрыгать, полазить, на мяче покататься-попрыгать, с мамой зарядку сделать, под музыку потанцевать и тд.
Продолжайте учить с ним части тела, между прочим, когда купаете-переодеваете, ни в коем случае не давить. И звуки животных, мама-папа, дай. На улице всё показываем и рассказываем. Сказки в таком возрасте не все любят. Лучше идут книжки с картинками. Не забывайте давать витамин Д каждый день, и смотрите, чтобы источника кальция было достаточно (молочные продукты). И еще многие мамы забывают, что мозг лучше всего развивает движение. Должно быть много разного движения. Зимой, конечно, не особо разгонишься подвигаться на улице, но и дома можно попрыгать, полазить, на мяче покататься-попрыгать, с мамой зарядку сделать, под музыку потанцевать и тд.