Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Скажите, я накручиваю себя или есть повод волноваться? Как было у ваших деток?
Дочке год и месяц. Гипотонус. Плюс за год дважды был наркоз у ребенка. Меня беспокоит то, что мне кажется, мы сильно отстаём от сверстников. Ходит, но неуверенно. Руку отпускает, делает шагов пять. Но активно тренируется) Ходить нравится. Села поздно, после курса массажа. В 10,5 месяцев. Обожает других деток, очень тянется к ним на площадке. Контакт глазами есть, эмоционально адекватно реагирует. Любит слушать сказки, везде лезет, ну как все детки. На имя свое откликается.
Но ничего не делает руками в смысле жестов. Пока-пока, ладушки, сороку. Может хлопать в ладоши, но просто так. Не по просьбе. Не понимает ложку. Кушает руками. Совочек не понимает . У нас в ручке сустав хрустит. Ортопед смотрел. Сказал, связки окрепнут, пройдет. Руки дочь ,,бережёт,,. Бутылочку поздно начала держать. Игрушки руками поздно начала хватать. Пинцетный захват есть. Мелкие макароны собирает, пихает в рот. Указательного жеста нет.
Не машет головой ,,да,, или ,,нет,,. Если чего-то очень хочет, может всей рукой показать и хнычет. В книжках ничего не показывает .
Пирамидку только разбирает. Кубики вообще неинтересны. Рушит. В сортер научилась вставлять круг и квадрат, если я их дам.
Животных не знает. Звукоподражания нет. Из слов мамамамама и папапапапа. Понимает просьбы ,,принеси,, ,,на,, ,,дай,, ,,нельзя,,.
Машинку любит катать. В прятки играет, но опять же не ладонями закрывает лицо. Сама прячется за шторой.
Если прошу, может попытаться меня расчесывать. Пихает мне свою соску в рот и смеется)) еду мне предлагает.
Сама никак не выразит, если хочет пить или есть. Просто капризная становится.
Вот вроде написала, и получается, что-то умеем мы. Но посмотришь на других малышей нашего возраста и начинаешь переживать...Понятно, что я занимаюсь в ребенком. Но особо я не вижу, чтоб она стремилась подражать. Например, тот же телефон ей очень интересен! Но никаких ,,але-але,, не показывает. Любит просто за мной наблюдать.
Любит вещи свои перебирать, натягивать на голову. Игрушки есть любимые. Кот музыкальный . Понимает, кнопочки тыкает. Посудомойку, если я подношу её, тычет указательным пальцем на кнопку.
У невролога были в 9 месяцев. Она сказала, ничего критичного на тот момент не видит. Да, есть моторное отставание. Но будем наблюдать. Прописала бы Кортексин, но нам нельзя пока (гемангиома).
Из-за карантина в год не попали к неврологу. И сейчас боюсь идти в поликлинику, народу полно. Но и переживаю, не хочу запустить ситуацию.
Я ждала прорыв в год. Мне казалось, в годик прям пойдет развитие. Сейчас читаю, что в год и три у многих скачек. Надеюсь...
Я ждала прорыв в год. Мне казалось, в годик прям пойдет развитие. Сейчас читаю, что в год и три у многих скачек. Надеюсь...
Я ждала прорыв в год. Мне казалось, в годик прям пойдет развитие. Сейчас читаю, что в год и три у многих скачек. Надеюсь...
Сын научился мотать головой «не» в 1 и 4. В сороку и ладушки не играет, не интересно. Из животных только собака и кошка, выучил в 1.3. За ладошками не прячется.
Продолжайте заниматься, развивайте мелкую и крупную моторику. Стишки, потешки. Массаж пальчиков в игровой форме поделайте
Сын научился мотать головой «не» в 1 и 4. В сороку и ладушки не играет, не интересно. Из животных только собака и кошка, выучил в 1.3. За ладошками не прячется.
Продолжайте заниматься, развивайте мелкую и крупную моторику. Стишки, потешки. Массаж пальчиков в игровой форме поделайте
Детки разные. Кто-то определённые навыки осваивает раньше, кто-то позже. Главное, что Вы начеку, держите руку на пульсе и занимаетесь с ребёнком. Даже если нет моментального результата - все равно продолжайте, дочка все запомнит, а потом Вас удивит)) и не раз))
Всё будет хорошо
Записывались заранее , по этому карта наша уже была в кабинете у врача. Все посещение заняло минут 10 .
Про отстает или нет , только врач может при осмотре сказать.
У сына были проблемы с тонусом . Скачки в "умственном" развитии (речь, умелки руками)всегда были после курсов лечения мышечной дистонии.