Привет.Медленно подкатывает холодок ужаса от предстоящей школы для младшего сына.Сейчас ему 5,5.С обучением очень туго.У него до 4,почти до 5 было категорическое нежелание даже запоминать алфавит,мы особо не лезли.Сейчас с Алфавитом разобрались немного.Буквы называет,но в порядок пока не выставляет.Простые слова по слогам прочитать может,если повторить алфавит перед чтением.
С математикой попа полная.Счет до 10(( путается,В быстром темпе называет,медленно местами меняет иногда.В обратном порядке вообще никак.Пытаемся с ним состав чисел учить.Ооо,это что-то.Объясняю и на пальцах и на палочках,ну не доходит до него.Психует и истерит.За 40 минут занятий я вся взмокну и язык на плече.У него логопедическая расторможенность,весь дергается и конечно ему это мешает,отвлекается.
Вот что мне с ним делать?Ходит в логогруппу(честно не в восторге,старший ходил в другую и там педагоги мне больше понравились,было постоянное взаимодействие,тут же все клещами тянуть нужно,бесит страшно,вообще как буд-то не заинтересованы ни в чем).
Как с таким ребенком заниматься?По сути у нас времени до сентября.Дальше подготовка к школе физ.мата,она очень сильная,занятия как в 1 классе,с детьми не церемонятся сразу,домашки реально много.
А так, читаем книги: про космос, динозавров, все,что в удовольствие; играем с насильные игры, занятий прямо почти нет . В сад не ходит уже месяц, там он все, что по программе идёт, уже знает, это точно.
у приятельницы в Питере физмат лицей, берут всех подряд, ну по прописке понятно, после 7 класса будет перетрубация, 2 сильных класса, 1 средний и 1 ….
с 5 класса усиленная математика уже, говорит, очень тяжело, ребенок средних способностей, 3 еле тянет, но лицей во дворе, ждут окончания 9 класса и уйдут
у приятельницы в Питере физмат лицей, берут всех подряд, ну по прописке понятно, после 7 класса будет перетрубация, 2 сильных класса, 1 средний и 1 ….
с 5 класса усиленная математика уже, говорит, очень тяжело, ребенок средних способностей, 3 еле тянет, но лицей во дворе, ждут окончания 9 класса и уйдут
у приятельницы в Питере физмат лицей, берут всех подряд, ну по прописке понятно, после 7 класса будет перетрубация, 2 сильных класса, 1 средний и 1 ….
с 5 класса усиленная математика уже, говорит, очень тяжело, ребенок средних способностей, 3 еле тянет, но лицей во дворе, ждут окончания 9 класса и уйдут
Что теперь средних замучить учебой и зубрежкой надо было, чтоб имели такой же высокий уровень?
Ребенка пожалейте,не верится что-то, что воспитатели требуют знаний 2-3 класса в 5 лет
Что теперь средних замучить учебой и зубрежкой надо было, чтоб имели такой же высокий уровень?
Ребенка пожалейте,не верится что-то, что воспитатели требуют знаний 2-3 класса в 5 лет
после 8 класса распределяли детей: физмат, общеобразовательный, гуманитарный, химико-биологический классы в нашей же школе, не по желанию детей , а по что-то типа экзаменов внутренних
До школы 2 года. Если не нервничать, то все получится. Отсейте ненужное.
Зубрить алфавит точно не надо.
Состав чисел дети в таком возрасте лучше усваивают в игре, в предметной деятельности. Объясняйте на конфетах, пирожках, машинках, лучше поймёт. Есть хорошая игровая образовательная платформа учи.ру, там есть и для дошколят раздел. Математика там очень доступно объяснена, на примерах.
Больше читайте детских книг - Житкова, Носова хотя бы. Смотрите детские энциклопедии вместе, отвечайте на вопросы ребенка, задавайте сами. И будет всё хорошо!
Не толкайте только в супер-пупер гимназию с повышенным уровнем. Ноша должна быть по силам. Вот Вы не занимаетесь ведь балетом? А почему? Это же классно! И в научно-исследовательском институте не работаете, не профессор и не академик. Вот и сын Ваш так же, хочет делать то, что он может, что ему понятно и интересно
По поводу занятий, вам надо поузнавать про ребенка. Например, нам психолог после тестов подчеркнула, что у моей особенность восприятия вообще всего медленная, т.е. пока информация в новой сфере не накопится, не сложится в картинку, то дуб дерево хвойное без преувеличений. И долбить бесполезно. И у меня такая же фишка... показательно на первом курсе было: мне и такой же подружке раз 200 объясняли куча народу, до нас не доходило, просто забили. А на сессии, когда начала учить, и открыла лекции спустя 4 месяца, аж сама удивилась, и чего тут не понятного-то было... просто слушала лекции, накапливала так сказать факты, проникалась общей логикой. Так что со своей поняла-не поняла, идем дальше, даем отдохнуть периодами, требования в начале заниженные, типа, просто послушать. У вас может быть другая история, значит другая тактика, и другой подход лучше сработает. Так же вопрос: он у вас визуал, аудиал или кинестетик? Визуалам на бумажке рисуют, аудиалам, насколько я знаю, знаю проговаривают, но не сбивчиво с языком на плече и в красках, а четко и конкретно...
Так же по 40 минут - у детей в этом возрасте крыша уезжает гораздо раньше. Подготовка к школе в 6 лет - по 20 минут что ли уроки. 3 урока на полтора часа с хорошими переменами.
Зубрежка - это немного пережитки прошлого. Запоминается все легче в процессе использования. Моя в буквах путается, т.е. некоторые за секунду запоминает, некоторые нет... просто поправляю, рано или поздно все равно выучит после нескольких сотен повторений. На много чего для детей есть стишки, песенки и т.п.
По поводу занятий, вам надо поузнавать про ребенка. Например, нам психолог после тестов подчеркнула, что у моей особенность восприятия вообще всего медленная, т.е. пока информация в новой сфере не накопится, не сложится в картинку, то дуб дерево хвойное без преувеличений. И долбить бесполезно. И у меня такая же фишка... показательно на первом курсе было: мне и такой же подружке раз 200 объясняли куча народу, до нас не доходило, просто забили. А на сессии, когда начала учить, и открыла лекции спустя 4 месяца, аж сама удивилась, и чего тут не понятного-то было... просто слушала лекции, накапливала так сказать факты, проникалась общей логикой. Так что со своей поняла-не поняла, идем дальше, даем отдохнуть периодами, требования в начале заниженные, типа, просто послушать. У вас может быть другая история, значит другая тактика, и другой подход лучше сработает. Так же вопрос: он у вас визуал, аудиал или кинестетик? Визуалам на бумажке рисуют, аудиалам, насколько я знаю, знаю проговаривают, но не сбивчиво с языком на плече и в красках, а четко и конкретно...
Так же по 40 минут - у детей в этом возрасте крыша уезжает гораздо раньше. Подготовка к школе в 6 лет - по 20 минут что ли уроки. 3 урока на полтора часа с хорошими переменами.
Зубрежка - это немного пережитки прошлого. Запоминается все легче в процессе использования. Моя в буквах путается, т.е. некоторые за секунду запоминает, некоторые нет... просто поправляю, рано или поздно все равно выучит после нескольких сотен повторений. На много чего для детей есть стишки, песенки и т.п.
А взваливать ношу выходит боком... мама однокурсницы и соседки моей вырастила дочь умницу-отличницу, когда она в универ уехала, сын в первый класс пошел. Ну она его загрузила по полной, чтобы еще лучше дочери был, типа, знает как детей растить... и в итоге сын по ночам кричал, кошмары снились, невроз и т.п.