Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Навыки ребенка в 3 года.

Аноним
Подскажите, что должен уметь ребенок в 3 года? 
В интернете очень уж различные данные.  

Речь есть, но не четкая, многие буквы не выговаривает. Но предложения строит, рассказывает, более менее понятно.  
С цифрами буквами все не так просто.  Не воспринимает и все, считает до 10,но не идеально.  По буквам 0.
Любит слушать книжки, вроде запоминает, может в 2х словах пер сказать.  
Умеет раскрашивать, вырезать.  С заданием "нарисовать круг" сложнее.  
Хорошо играет и понимает игры такие как лето, домино и похожие.  
Что вообще должен уметь ребенок в этом возрасте? В сад пойдем вот, ну хочется отставать
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
56
Ольга ИвлеваВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
С ребенком у вас все хорошо. Нечеткая речь - абсолютно нормально в этом возрасте. С организацией занятий есть некоторые моменты, которые лучше поправить. Не надо считать до какого-то числа - или составом числа, или вообще не надо. Математика в 3 года - это не счет, а пространственные и количественные понятия: поставь машинку под мост, а собачку на мост, что слева, справа, нарисуй тучку над домиком, а мячик под деревом, разложи под слонами машины всем ли хватит, что надо добавить; можешь расставить детали конструктора, как я и т.д. С буквами то, что ), просто отлично по той же причине - или с чтением и письмом, или не надо.

Нарисовать круг и в 6 лет далеко не все могут. Такой тест есть для проверки способностей шестилетних - рисовать по очереди в ряд круги и овалы на белой бумаге без линий - единицы справляются. Так что тренироваться надо, но не в виде кругов, а веселой яркой книжки, где надо дорисовывать пропавшее/недостающее колесо машине и т.д.
Для развития речи лучше не пересказы (это скучновато), а составление рассказов по картинкам и на улице с помощью вопросов: смотри, на первой картинке нет бабочки, а на второй есть- откуда она взялась? На первой картинке дети веселые, а на второй какие? Почему? Что случилось? А почему мы вчера гуляли и луж не было, а сегодня вышли и есть? и т.д.

Особых прямо жестких норм нет, но полезно знать свои и родителей имя, фамилию, свой возраст, основные цвета, быть развитым физически - прыгать на обеих ногах и на одной, ходить на носочках, иметь самые простые навыки самообслуживания, такие как вымыть руки и лицо.
АнонимВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Для развития речи лучше не пересказы (это скучновато), а составление рассказов по картинкам и на улице с помощью вопросов: смотри, на первой картинке нет бабочки, а на второй есть- откуда она взялась? На первой картинке дети веселые, а на второй какие? Почему? Что случилось? А почему мы вчера гуляли и луж не было, а сегодня вышли и есть? и т.д.

Особых прямо жестких норм нет, но полезно знать свои и родителей имя, фамилию, свой возраст, основные цвета, быть развитым физически - прыгать на обеих ногах и на одной, ходить на носочках, иметь самые простые навыки самообслуживания, такие как вымыть руки и лицо.
История переписки2
Спасибо за советы!!! Взяла многое на заметку
Ольга ИвлеваВ ответ на Аноним
Аноним
Спасибо за советы!!! Взяла многое на заметку
История переписки3
Не за что. Еще (это не требование, но очень полезно и интересно) играть в "разложи на группы" и "что лишнее" из 4х карточек по основным категориям: мебель, посуда, игрушки, одежда, обувь, большие - маленькие, высокие-низкие, широкие-узкие, красные-желтые-синие, звери-птицы-рыбы, дикие-домашние, зима-лето. И собирать картинки из 6-9 кубиков по образцам-картинкам в натуральную величину. А после этого кубики "Сложи узор".
Ольга ИвлеваВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Не за что. Еще (это не требование, но очень полезно и интересно) играть в "разложи на группы" и "что лишнее" из 4х карточек по основным категориям: мебель, посуда, игрушки, одежда, обувь, большие - маленькие, высокие-низкие, широкие-узкие, красные-желтые-синие, звери-птицы-рыбы, дикие-домашние, зима-лето. И собирать картинки из 6-9 кубиков по образцам-картинкам в натуральную величину. А после этого кубики "Сложи узор".
История переписки4
Для рассказов по картинкам одна из очень удобных книг Н. Радлов и др."Рассказы в картинках" с иллюстрациями Сутеева, лучше в твердой обложке - там больше рассказов (есть в Лабиринте). Можно сначала попросить ребенка рассказать историю, как он видит. А потом для сравнения прочитать версию писателя.
Наталья РомановаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Для рассказов по картинкам одна из очень удобных книг Н. Радлов и др."Рассказы в картинках" с иллюстрациями Сутеева, лучше в твердой обложке - там больше рассказов (есть в Лабиринте). Можно сначала попросить ребенка рассказать историю, как он видит. А потом для сравнения прочитать версию писателя.
История переписки5
как интересно Вы всё расписали. я бы даже сказала профессионально.
Ольга ИвлеваВ ответ на Наталья Романова
Наталья Романова
как интересно Вы всё расписали. я бы даже сказала профессионально.
История переписки6
Спасибо, это действительно и есть часть моей профессии.
Наталия ЖуроваВ ответ на Аноним
Аноним
Спасибо за советы!!! Взяла многое на заметку
История переписки3
Еще комиксы хороши. Дочка лет с 3-х их обожает, перечитали с папой неимоверное количество. Не знаю, есть ли там польза, но, мне кажется, лучше мультиков. Вчера пришли с прогулки в 6 часов, до 7 папа ей читал, потом почти до 9 сама сидела "читала" - что-то сочиняла по каждой картинке, песни пела, даже поужинала одной рукой, не отрываясь, потом перед сном опять папу заставила читать.
Иннельда Ишер, 2 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
С ребенком у вас все хорошо. Нечеткая речь - абсолютно нормально в этом возрасте. С организацией занятий есть некоторые моменты, которые лучше поправить. Не надо считать до какого-то числа - или составом числа, или вообще не надо. Математика в 3 года - это не счет, а пространственные и количественные понятия: поставь машинку под мост, а собачку на мост, что слева, справа, нарисуй тучку над домиком, а мячик под деревом, разложи под слонами машины всем ли хватит, что надо добавить; можешь расставить детали конструктора, как я и т.д. С буквами то, что ), просто отлично по той же причине - или с чтением и письмом, или не надо.

Нарисовать круг и в 6 лет далеко не все могут. Такой тест есть для проверки способностей шестилетних - рисовать по очереди в ряд круги и овалы на белой бумаге без линий - единицы справляются. Так что тренироваться надо, но не в виде кругов, а веселой яркой книжки, где надо дорисовывать пропавшее/недостающее колесо машине и т.д.
С "левом-правом" не рановато? Взрослые-то многие путаются...
Ольга ИвлеваВ ответ на Иннельда Ишер
Иннельда Ишер
С "левом-правом" не рановато? Взрослые-то многие путаются...
История переписки2
Да нет. Это ведь "изучается" в играх на самом простом, примитивном уровне и только в отношении себя: посади правой рукой куклу справа, а левой - мишку слева; песенки, стишки с ритмикой "Руку правую вперед. а теперь ее назад...", "Топну правой, топну левой" и т.д. Конечно, в отражениях и с переносом на другие объекты ничего не учится в этом возрасте.
Иннельда Ишер, 2 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Да нет. Это ведь "изучается" в играх на самом простом, примитивном уровне и только в отношении себя: посади правой рукой куклу справа, а левой - мишку слева; песенки, стишки с ритмикой "Руку правую вперед. а теперь ее назад...", "Топну правой, топну левой" и т.д. Конечно, в отражениях и с переносом на другие объекты ничего не учится в этом возрасте.
История переписки3
Нет, ну тут мы постоянно проговариваем чисто в быту про ноги-руки. Эх, получается, и тут отстаём.
Ольга ИвлеваВ ответ на Иннельда Ишер
Иннельда Ишер
Нет, ну тут мы постоянно проговариваем чисто в быту про ноги-руки. Эх, получается, и тут отстаём.
История переписки4
Да хватит вам, ничего вы не отстаете. Это ведь не такие нормы, как в школе - что в первой четверти обязательно должен усвоить то-то. С маленькими детьми как таковых норм нет - просто есть комплекс занятий, подходящих для определенного возраста. При этом результата вообще ждать не надо (это очень индивидуально). Просто добавьте к быту пару песенок и стишков, чтобы было повеселее, и получайте удовольствие от процесса. И результат будет обязательно, просто он в какой-то момент окажется сюрпризом.
Иннельда Ишер, 2 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Да хватит вам, ничего вы не отстаете. Это ведь не такие нормы, как в школе - что в первой четверти обязательно должен усвоить то-то. С маленькими детьми как таковых норм нет - просто есть комплекс занятий, подходящих для определенного возраста. При этом результата вообще ждать не надо (это очень индивидуально). Просто добавьте к быту пару песенок и стишков, чтобы было повеселее, и получайте удовольствие от процесса. И результат будет обязательно, просто он в какой-то момент окажется сюрпризом.
История переписки5
Спасибо на добром слове)
На самом деле, у сына ещё несколько месяцев назад ЗПРР стояла, а сейчас даже ЗРР сняли, так что сюрпризы у меня буквально каждый день, преимущественно приятные:)
Ольга ИвлеваВ ответ на Иннельда Ишер
Иннельда Ишер
Спасибо на добром слове)
На самом деле, у сына ещё несколько месяцев назад ЗПРР стояла, а сейчас даже ЗРР сняли, так что сюрпризы у меня буквально каждый день, преимущественно приятные:)
История переписки6
Ого! Вот это вы молодцы.
Иннельда Ишер, 2 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Ого! Вот это вы молодцы.
История переписки7
Сама малость в шоке. Учителя наши тоже приятно удивлены.
Иннельда Ишер
С "левом-правом" не рановато? Взрослые-то многие путаются...
История переписки2
Что верно- то верно. У меня ребенок с 2-х лет знает где лево, где право, а я в 40 до сих пор путаюсь
Иннельда Ишер, 2 ребенкаВ ответ на igolka
igolka
Что верно- то верно. У меня ребенок с 2-х лет знает где лево, где право, а я в 40 до сих пор путаюсь
История переписки3
Мне кажется, это от человека всецело зависит, не от возраста.
The Strong
Все будет нормально , раз самостоятельно и кушает , одевается , горшок без промахов , воспитатели будут рады . Остальному там научат .
Елена Парфирова
У меня получается каждое утро быт.Приготовить, убрать. Потом идём гулять на 2 часа. .потом обед. ..потом спать. . Ужин. ..гулять. .книжки. .спать. Когда вы занимаетесь?
АнонимВ ответ на Елена Парфирова
Елена Парфирова
У меня получается каждое утро быт.Приготовить, убрать. Потом идём гулять на 2 часа. .потом обед. ..потом спать. . Ужин. ..гулять. .книжки. .спать. Когда вы занимаетесь?
Ну вот сейчас мы на даче, а в обычное время - во второй половине дня. Иногда после очередного сна гуляем, а иногда занимаемся. Ну занятия то... Минут 30. Их куда угодно можно впихнуть, мне кажется.
Наталья Львова
Похоже, ваш ребенок развит по возрасту. За буквами и цифрами не гонитесь. Гораздо важнее, чтобы ребенок знал мир вокруг себя. Понимал, например, как мама готовит еду, знал времена суток и мог их отличать, знал имена мамы и папы и кем они работают и т.п.
АнонимВ ответ на Наталья Львова
Наталья Львова
Похоже, ваш ребенок развит по возрасту. За буквами и цифрами не гонитесь. Гораздо важнее, чтобы ребенок знал мир вокруг себя. Понимал, например, как мама готовит еду, знал времена суток и мог их отличать, знал имена мамы и папы и кем они работают и т.п.
Поняла. Спасибо.
Мария, 1 ребенок
не все взрослые умеют круг рисовать, 3хлетний ребенок тем более,по мне так у вас проблема с произношением звуков, и то наверняка все исправится, нормальный ребенок
YuliaВ ответ на Мария
Мария
не все взрослые умеют круг рисовать, 3хлетний ребенок тем более,по мне так у вас проблема с произношением звуков, и то наверняка все исправится, нормальный ребенок
Учите Мамы и детеныши, корова и ребёнок у неё телёнок, кошка-котёнок, собака-щенок, лошадь-жеребёнок. обобщать, что это домашние животные, почему их называют домашними животными, потому что они живут рядом с человеком, с его домом. Дикие животные, потому что они живут в лесу. Лиса-лисёнок, ежиха-ежонок, волчица-волчонок. Также классифицировать фрукты и овощи. На озоне есть карточки фрукты овощи я брала по 56 руб.
Рыжее солнышко, 2 ребенка
ну вы как много хотите. у дочки с прошлого сада отдали тетради для занятий, дети 4-5 лет в средней группе учат цифры и счет 1-5. И уж никаких букв. По развитию речи звуки отличать на слух (типа с какого звука эти слова начинаются) и делить на слоги. Все!

Все у вашего ребенка согласно возрасту, усокойтесь - отстающим уж точно не будет
Salomea
В саду всё будет хорошо, там они прекрасно друг друга подтягивают.
Наша средняя (ей как раз три) с полутора лет в саду, правда, последний год мы были заграницей и она до сих пор дома, с августа начнёт опять ходить в сад. Говорит очень хорошо на двух языках. Счёт знает, но нам это не важно, главное - умение это применить. Отдельные буквы тоже знает, имена / инициалы членов семьи. Ну и свои имя, фамилию, возраст, дату рождения, где живёт, где остальная семья живёт. Социальные и коммуникативные навыки просто поразительные, но это просто дар. Обожает чтение, пазлы. Крупная моторика развита - бегает, прыгает, скачет, лазает, ходит по горам, в лесу. Одевается-раздевается сама. Ну и самое главное - замечательно мыслит. Фантазии тоже нет предела. Играет сама, сходу и с любыми исходными данными и подручными средствами.
Мораль: каждый ребёнок развивается по-своему в своих уникальных обстоятельствах. Должен он мало кому что, просто ему должно быть безопасно, интересно и хорошо.