Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Второй иностранный язык в школе

Солнечное Солнышко
С 1 сентября школьная программа дополнилась еще одним предметом. Теперь, начиная с 5 класса, дети будут изучать второй иностранный язык. Я лично не в восторге от этого нововведения. А вы поддерживаете?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
444
14567891018
Annet, 2 ребенка
в моей школе так было - немецкий с 1 класса, англ. с 5-го
tråkmåns.se, 2 ребенка
Ничто так не развивает мозг, как изучение иностранных языков. Правда,  одно дело - ввести изучение второго иностранного, а совсем другое дело - хорошо преподавать хотя бы один из них.
Tulip-aprilВ ответ на tråkmåns.se
tråkmåns.se
Ничто так не развивает мозг, как изучение иностранных языков. Правда,  одно дело - ввести изучение второго иностранного, а совсем другое дело - хорошо преподавать хотя бы один из них.
Вот это скажите. Одному языку ума дать не могут, а тут еще второй.((((
Зимний сад, 1 ребенок
Ну как-то в принципе логично - ЕГЭ по русскому и литературе сдавать, значит, по ним часы надо сократить, но ввести вместо них основы православия, ОБЖ, третью физкультуру, второй иностранный... Незачем нашим детям много математики и русского! Чтоб слишком умными не были...
***В ответ на Зимний сад
Зимний сад
Ну как-то в принципе логично - ЕГЭ по русскому и литературе сдавать, значит, по ним часы надо сократить, но ввести вместо них основы православия, ОБЖ, третью физкультуру, второй иностранный... Незачем нашим детям много математики и русского! Чтоб слишком умными не были...
Сообщение от мама Юля, 25 сентября 2015 года в 13:18
Ну как-то в принципе логично - ЕГЭ по русскому и литературе сдавать, значит, по ним часы надо сократить, но ввести вместо них основы православия, ОБЖ, третью физкультуру, второй иностранный... Незачем нашим детям много математики и русского! Чтоб слишком умными не были...
+++
Марина Трошина, 2 ребенкаВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Ну как-то в принципе логично - ЕГЭ по русскому и литературе сдавать, значит, по ним часы надо сократить, но ввести вместо них основы православия, ОБЖ, третью физкультуру, второй иностранный... Незачем нашим детям много математики и русского! Чтоб слишком умными не были...
Согласна с Вами
!
натальяВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Ну как-то в принципе логично - ЕГЭ по русскому и литературе сдавать, значит, по ним часы надо сократить, но ввести вместо них основы православия, ОБЖ, третью физкультуру, второй иностранный... Незачем нашим детям много математики и русского! Чтоб слишком умными не были...
+
Да я такая., 2 ребенкаВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Ну как-то в принципе логично - ЕГЭ по русскому и литературе сдавать, значит, по ним часы надо сократить, но ввести вместо них основы православия, ОБЖ, третью физкультуру, второй иностранный... Незачем нашим детям много математики и русского! Чтоб слишком умными не были...

Рыжим_можно_всёВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Ну как-то в принципе логично - ЕГЭ по русскому и литературе сдавать, значит, по ним часы надо сократить, но ввести вместо них основы православия, ОБЖ, третью физкультуру, второй иностранный... Незачем нашим детям много математики и русского! Чтоб слишком умными не были...
Вот, кстати, половине постсоветских школьников и первый-то иностранный нигде не пригодится. Ну, вообще нигде.
Например, с моднявого факультета, на который я поступала и после 2-го променяла на вуз попроще и подешевше, реально в международных СМИ (СНГ) или собкорами за рубежом работают полтора человека, остальные "международники" по районкам сидят, фрилансят в РБ и РФ или плюнули и ушли в домохозяйки. А всего этих "международников" было 30 из 200 на курсе. Т.е. реально стране с населением 9,5 млн человек нужны всего 2-3 таких новых специалиста в год.
А выпускниц иняза и вовсе распихивают по школам, хорошо, если по городским и не чернобыльским.
В общем, сначала выстраивание международных отношений, и только потом - массовое обучение основам иностранных языков (углубленное изучение и, тем более, свободное владение даже при таких условиях нужно будет очень немногим).
Коза-дерезаВ ответ на Рыжим_можно_всё
Рыжим_можно_всё
Вот, кстати, половине постсоветских школьников и первый-то иностранный нигде не пригодится. Ну, вообще нигде.
Например, с моднявого факультета, на который я поступала и после 2-го променяла на вуз попроще и подешевше, реально в международных СМИ (СНГ) или собкорами за рубежом работают полтора человека, остальные "международники" по районкам сидят, фрилансят в РБ и РФ или плюнули и ушли в домохозяйки. А всего этих "международников" было 30 из 200 на курсе. Т.е. реально стране с населением 9,5 млн человек нужны всего 2-3 таких новых специалиста в год.
А выпускниц иняза и вовсе распихивают по школам, хорошо, если по городским и не чернобыльским.
В общем, сначала выстраивание международных отношений, и только потом - массовое обучение основам иностранных языков (углубленное изучение и, тем более, свободное владение даже при таких условиях нужно будет очень немногим).
История переписки2
++++++
У нас народ почему-то думает, что знание языка = высокая зарплата. А реально устроиться можно учителем, оператором ЭВМ, секретарем или стюардессой (последние 2 варианта оплачиваются примерно также как и первые 2, если что)
Альфа Самка, 1 ребенокВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Ну как-то в принципе логично - ЕГЭ по русскому и литературе сдавать, значит, по ним часы надо сократить, но ввести вместо них основы православия, ОБЖ, третью физкультуру, второй иностранный... Незачем нашим детям много математики и русского! Чтоб слишком умными не были...
++++++++
Татьяна ГусеваВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Ну как-то в принципе логично - ЕГЭ по русскому и литературе сдавать, значит, по ним часы надо сократить, но ввести вместо них основы православия, ОБЖ, третью физкультуру, второй иностранный... Незачем нашим детям много математики и русского! Чтоб слишком умными не были...
Они ждут, что количество изучаемых языков перейдет в качество.
Зимний сад, 1 ребенокВ ответ на Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Они ждут, что количество изучаемых языков перейдет в качество.
История переписки2
Пока только ясно, что "каликчество" обернётся "какчеством"... И даже не
, а
... Тем более, что это всё "изобретается" за счёт часов, выделенных на русский-литературу и математику! Конечно, в селе Мухотёркино важнее всего кучу языков "попробовать", а не "лишние" уроки математики или русского!
Татьяна ГусеваВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Пока только ясно, что "каликчество" обернётся "какчеством"... И даже не
, а
... Тем более, что это всё "изобретается" за счёт часов, выделенных на русский-литературу и математику! Конечно, в селе Мухотёркино важнее всего кучу языков "попробовать", а не "лишние" уроки математики или русского!
История переписки3
Хуже всего, что опять язык "ляжет" на родителей, даже в нашей хорошей школе большинство учит язык с репетитором или курсами. Что не так даже с одним языком, почему дети усваивают расширенный курс математики, физики, информатики, а английский только с репетитором?
Коза-дерезаВ ответ на Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Хуже всего, что опять язык "ляжет" на родителей, даже в нашей хорошей школе большинство учит язык с репетитором или курсами. Что не так даже с одним языком, почему дети усваивают расширенный курс математики, физики, информатики, а английский только с репетитором?
История переписки4
У меня другой вопрос. Сын-технарь, шахматист. Почему школу с двумя иностранными легко найти возле дома, а с углубленной физикой и математикой - только у черта на куличиках?
Татьяна ГусеваВ ответ на Коза-дереза
Коза-дереза
У меня другой вопрос. Сын-технарь, шахматист. Почему школу с двумя иностранными легко найти возле дома, а с углубленной физикой и математикой - только у черта на куличиках?
История переписки5
Нам повезло, у нас лицей близко.
Но я как-то из любопытства подсчитала количество лицеев (математика) и гимназий (языки) в городе. Лицеев в два раза меньше, половина из них одно название! Технари, инженеры, ученые стране не нужны.
Изучение языков превратилось в символ успешности. Два, три пять языков, возьмем количеством!
Коза-дерезаВ ответ на Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Нам повезло, у нас лицей близко.
Но я как-то из любопытства подсчитала количество лицеев (математика) и гимназий (языки) в городе. Лицеев в два раза меньше, половина из них одно название! Технари, инженеры, ученые стране не нужны.
Изучение языков превратилось в символ успешности. Два, три пять языков, возьмем количеством!
История переписки6
Лет через 20 начнется мода на технарей. Но будет уже поздно (((.
Татьяна ГусеваВ ответ на Коза-дереза
Коза-дереза
Лет через 20 начнется мода на технарей. Но будет уже поздно (((.
История переписки7
Если уже не поздно, на заводах инженерам большинству за 50 (а то и 70), Из выпускников тех. вузов очень немногие работают по специальности, и то работу найти трудно.
Да Вы, наверняка, и сами о том же.
Технарь может выучить язык, работать менеджером, руководителем, а вот гуманитарии инженерами работать не смогут.
Умиляет меня специальность в нашем вузе "Государственное управление", на начальников учат.
Коза-дерезаВ ответ на Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Если уже не поздно, на заводах инженерам большинству за 50 (а то и 70), Из выпускников тех. вузов очень немногие работают по специальности, и то работу найти трудно.
Да Вы, наверняка, и сами о том же.
Технарь может выучить язык, работать менеджером, руководителем, а вот гуманитарии инженерами работать не смогут.
Умиляет меня специальность в нашем вузе "Государственное управление", на начальников учат.
История переписки8
Согласна. Все наши выдающиеся конструкторы так и делали - брали по своей специальности статьи на иностранном, и для их перевода учили язык.
А на "государственном управлении", судя по всему, плохо учат. Раз Китай может поднять свою экономику без нефти, и Белоруссия может. А Россия - никак.
Татьяна ГусеваВ ответ на Коза-дереза
Коза-дереза
Согласна. Все наши выдающиеся конструкторы так и делали - брали по своей специальности статьи на иностранном, и для их перевода учили язык.
А на "государственном управлении", судя по всему, плохо учат. Раз Китай может поднять свою экономику без нефти, и Белоруссия может. А Россия - никак.
История переписки9
У наших управленцев другие цели.
Цапля чахла, цапля сохла, 2 ребенкаВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Пока только ясно, что "каликчество" обернётся "какчеством"... И даже не
, а
... Тем более, что это всё "изобретается" за счёт часов, выделенных на русский-литературу и математику! Конечно, в селе Мухотёркино важнее всего кучу языков "попробовать", а не "лишние" уроки математики или русского!
История переписки3
Подруга живет в "Мухотеркино". У них только один учитель иностранного - немецкого. И вся школа учит немецкий. Им уже сказали, что второго иностранного у них не будет - никак! Хоть в чем-то сельским школам повезло.
Black DahliaВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Ну как-то в принципе логично - ЕГЭ по русскому и литературе сдавать, значит, по ним часы надо сократить, но ввести вместо них основы православия, ОБЖ, третью физкультуру, второй иностранный... Незачем нашим детям много математики и русского! Чтоб слишком умными не были...
ставить иностранный язык на уровень физкультуры, обж и основ православия...мде...IQ населения становится все ниже и ниже.
Зимний сад, 1 ребенокВ ответ на Black Dahlia
Black Dahlia
ставить иностранный язык на уровень физкультуры, обж и основ православия...мде...IQ населения становится все ниже и ниже.
История переписки2
И то верно - физкультура хоть в какой-то степени развивает детей, а плохо преподаваемые и непонятные иностранные языки (да ещё и в счёт уроков русского или математики) - это просто бредовая трата детского времени и родительских денег!

И не надо мне рассказывать, как полезно изучение языков - в обычной общеобразовательной школе на этих уроках сидит весь класс в 30-35 человек (никаких подгрупп ! экономится фонд оплаты труда!), и без дополнительных усилий взрослых (родителей или репетиторов) дети дажде алфавит не знают и говорить элементарные фразы говорить не умеют!
Black DahliaВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
И то верно - физкультура хоть в какой-то степени развивает детей, а плохо преподаваемые и непонятные иностранные языки (да ещё и в счёт уроков русского или математики) - это просто бредовая трата детского времени и родительских денег!

И не надо мне рассказывать, как полезно изучение языков - в обычной общеобразовательной школе на этих уроках сидит весь класс в 30-35 человек (никаких подгрупп ! экономится фонд оплаты труда!), и без дополнительных усилий взрослых (родителей или репетиторов) дети дажде алфавит не знают и говорить элементарные фразы говорить не умеют!
История переписки3
могу лишь посочувствовать, что физ-ра для вас важнее.
Зимний сад, 1 ребенокВ ответ на Black Dahlia
Black Dahlia
могу лишь посочувствовать, что физ-ра для вас важнее.
История переписки4
В том виде, как сейчас в обыкновенных российских школах преподается иностранный язык - да, физкультура важнее!

PS: персонально мне можно не сочувствовать - мой сын учится в ОЧЕНь серьезном физико-математическом лицее, и там предусмотрен повышенный уровень изучения английского (хотя освободном владении речи нет - языковой практики в нашей провинции маловато, а заграница раз в ггод на неделю - это несерьезно).
14567891018