Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

вопрос музыковедам

Аноним
Вопрос по заданию учителя музыки. 5 класс.  Опера Моцарта «Похищение из сераля». Ария Осмина "О! Как я восторжествую.."

Одно из заданий - опиши,подходит ли ария к сюжету. У ребенка ступор по этому вопросу. У меня тоже. Что хотят то? Ну да подходит.  А почему подходит?  Оперу посмотрели, текст арии прочитали
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
43
12
Юлия юлия
Погуглите
АнонимВ ответ на Юлия юлия
Юлия юлия
Погуглите
Погуглите
Юлия юлия
Мне незачем, умничайте дальше
АнонимВ ответ на Юлия юлия
Юлия юлия
Мне незачем, умничайте дальше
Спасибо за очень содержательный совет по теме
Хатуль Мадан
Насколько я помню, это не опера в чистом виде, а как-бы спектакль с музыкальными номерами. Имхо, подходит.
Хатуль МаданВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Насколько я помню, это не опера в чистом виде, а как-бы спектакль с музыкальными номерами. Имхо, подходит.
Смысл арий в том, что первая ария представляет персонажа, а вторые и т.д рассказывают о его переживаниях. Посмотрите где стоит и какая по счету эта ария и будет вам вывод.
АнонимВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Смысл арий в том, что первая ария представляет персонажа, а вторые и т.д рассказывают о его переживаниях. Посмотрите где стоит и какая по счету эта ария и будет вам вывод.
История переписки2
Ребенок написал, что Осмин рад, что cxватил главных героев и имеет над ними власть. Поэтому подходит к сюжетной линии. На этом и успокоиться или что то еще выжимать?
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Аноним
Аноним
Ребенок написал, что Осмин рад, что cxватил главных героев и имеет над ними власть. Поэтому подходит к сюжетной линии. На этом и успокоиться или что то еще выжимать?
История переписки3
Ну для 5 вполне, если адекватно учитель
АнонимВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
Ну для 5 вполне, если адекватно учитель
История переписки4
Ничего не могу сказать. Оценки вроде бы ставила нормальные . у меня после всего этого у самой возник вопрос, а почему султан их всех отпустил? Особенность восточной души?
АнонимВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Насколько я помню, это не опера в чистом виде, а как-бы спектакль с музыкальными номерами. Имхо, подходит.
Нормальная опера 2 часа. Дрезденский оперный театр смотрели 1976 года.
Баба Яга
Меня вобще удивляет программа по музыке))
Мы пели песни и никаких опер не разбирали)
Юлия юлия
Вам повезло, сейчас задания на уровне музыкальной школы, сижу и голову ломаю себе, т. К. Ребенок, не имеющий музобразования не выполнит просто или спишет, ер наша учитель следит за этим
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Юлия юлия
Юлия юлия
Вам повезло, сейчас задания на уровне музыкальной школы, сижу и голову ломаю себе, т. К. Ребенок, не имеющий музобразования не выполнит просто или спишет, ер наша учитель следит за этим
Музыкальной школы?!!
Я ни в училище, ни в институте, и, тем более, в музыкалке эту оперу не проходила. Только при изучении ЖТП Моцарта. И в школе работала не один год - в программе её не было. Даже сюжет не помню, честно говоря.
Я в шоке с ваших уроков. Какая-то новая программа у вас.
АнонимВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Музыкальной школы?!!
Я ни в училище, ни в институте, и, тем более, в музыкалке эту оперу не проходила. Только при изучении ЖТП Моцарта. И в школе работала не один год - в программе её не было. Даже сюжет не помню, честно говоря.
Я в шоке с ваших уроков. Какая-то новая программа у вас.
История переписки2
гимназия , обычная , с уклоном на общую культуру
Ридикулус Анонимус
Музыкальной школы?!!
Я ни в училище, ни в институте, и, тем более, в музыкалке эту оперу не проходила. Только при изучении ЖТП Моцарта. И в школе работала не один год - в программе её не было. Даже сюжет не помню, честно говоря.
Я в шоке с ваших уроков. Какая-то новая программа у вас.
История переписки2
2 класс, ребёнок носил с собой ложки, распечатанную клавиатуру, нотную тетрадь,в которой надо было записывать песню нотами, квадратики разрисованные разными цветами (палитра (7 красных, 7 фиолетовый, и т. Д.) иногда они носили с собой краски, лист формата А5, губки и рисовали музыку... Д. З. были типо:пропеть Арию козла, куча тестов и т. д. Вот где жесть. Обычная школа, Москва программа школа России. Родители перекрестились когда этот учитель уволилась. Теперь в 3 просто поем песни. Так что не удивлена программе 5 класса
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Maria
Maria
2 класс, ребёнок носил с собой ложки, распечатанную клавиатуру, нотную тетрадь,в которой надо было записывать песню нотами, квадратики разрисованные разными цветами (палитра (7 красных, 7 фиолетовый, и т. Д.) иногда они носили с собой краски, лист формата А5, губки и рисовали музыку... Д. З. были типо:пропеть Арию козла, куча тестов и т. д. Вот где жесть. Обычная школа, Москва программа школа России. Родители перекрестились когда этот учитель уволилась. Теперь в 3 просто поем песни. Так что не удивлена программе 5 класса
История переписки3
Это совсем другое. Зря родители так. Ваших детей круто развивали.
Я тоже так работала.
Ложки - шумовой оркестр.
Элементарная нотная грамота - это легко и просто. Если, конечно, этому правильно учить. Мои садовские дети вполне себе сами читали ноты сходу и их сразу изображали на инструменте. Смотря как давать информацию.
Краски - в старой советской программе Кабалевского в 5 классе даже темы четверти были "Можем ли мы услышать живопись", "Можем ли мы увидеть музыку".
Прямо жаль такого крутого учителя, родители не правы. Такие уроки дорогого стоят. И есть люди, которые за это дорого платят.
Но зачем в школе учится весьма посредственная опера, которую не изучают даже теоретики в вузах, мне не понятно. Опять же, я не видела эту программу и не слышала, как дает тему учитель. Но со стороны не логично. И что она даст для развития детям? Тем более, что знание оперы у Моцарта сложноваты для восприятия. Ну взяли бы хотя бы "Волшебную флейту" - сказочный сюжет детям ближе.
Ридикулус Анонимус
Это совсем другое. Зря родители так. Ваших детей круто развивали.
Я тоже так работала.
Ложки - шумовой оркестр.
Элементарная нотная грамота - это легко и просто. Если, конечно, этому правильно учить. Мои садовские дети вполне себе сами читали ноты сходу и их сразу изображали на инструменте. Смотря как давать информацию.
Краски - в старой советской программе Кабалевского в 5 классе даже темы четверти были "Можем ли мы услышать живопись", "Можем ли мы увидеть музыку".
Прямо жаль такого крутого учителя, родители не правы. Такие уроки дорогого стоят. И есть люди, которые за это дорого платят.
Но зачем в школе учится весьма посредственная опера, которую не изучают даже теоретики в вузах, мне не понятно. Опять же, я не видела эту программу и не слышала, как дает тему учитель. Но со стороны не логично. И что она даст для развития детям? Тем более, что знание оперы у Моцарта сложноваты для восприятия. Ну взяли бы хотя бы "Волшебную флейту" - сказочный сюжет детям ближе.
История переписки4
Рада за Ваших детей, которые читают ноты. Не у всех детей есть слух и тяга к музыке. Если ребёнок захочет развиваться в этом направлении, то он пойдёт в музыкальную школу. А так в обычной школе я не готова узнавать от учителя в 22 часа, что завтра нужна палитра квадратов. И разводить эту гуашь и до утра сушить. И петь на дистанционке арии...
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Maria
Maria
Рада за Ваших детей, которые читают ноты. Не у всех детей есть слух и тяга к музыке. Если ребёнок захочет развиваться в этом направлении, то он пойдёт в музыкальную школу. А так в обычной школе я не готова узнавать от учителя в 22 часа, что завтра нужна палитра квадратов. И разводить эту гуашь и до утра сушить. И петь на дистанционке арии...
История переписки5
У всех детей есть слух. Даже глухих в Китае учат двигаться синхронно под музыку. Да так, что мы, не глухие, не сможем. А ноты - это та же знаковая запись, как и буквы, как и цифры. Вы же почему-то не говорите, что мой ребенок не научится читать, потому что у него нет таланта?
Конечно, после моих занятий половина детей пошли в музыкальную школу.
Про гуашь не подскажу. Я рисую хуже ребенка, но мне ставили хорошие оценки не за исполнение, а за видение и перенесение этого на бумагу.
Оправдывать отсутствием таланта невыполнение разумной школьной программы странно.
Детство на то и дано, чтобы выявить способности и дальше развиваться в той сфере, где эти способности тебя смогут прокормить и дать пользу миру.
Ридикулус Анонимус
У всех детей есть слух. Даже глухих в Китае учат двигаться синхронно под музыку. Да так, что мы, не глухие, не сможем. А ноты - это та же знаковая запись, как и буквы, как и цифры. Вы же почему-то не говорите, что мой ребенок не научится читать, потому что у него нет таланта?
Конечно, после моих занятий половина детей пошли в музыкальную школу.
Про гуашь не подскажу. Я рисую хуже ребенка, но мне ставили хорошие оценки не за исполнение, а за видение и перенесение этого на бумагу.
Оправдывать отсутствием таланта невыполнение разумной школьной программы странно.
Детство на то и дано, чтобы выявить способности и дальше развиваться в той сфере, где эти способности тебя смогут прокормить и дать пользу миру.
История переписки6
Рада за Вас. При чем тут рисование, если речь идёт об уроке мызыки. Вы не умеете рисовать? Странно, что же Вы не развивал этот талант своевременно. Вам нравится музыка мне нет. И это моё право
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Maria
Maria
Рада за Вас. При чем тут рисование, если речь идёт об уроке мызыки. Вы не умеете рисовать? Странно, что же Вы не развивал этот талант своевременно. Вам нравится музыка мне нет. И это моё право
История переписки7
Почему не развивала? Где написано, что я его не развивала?
Все учились одинаково, и никто не умничал, что он хочет в школе учить, а что нет. Программа одна для всех.
А кто хочет больше - тот идет в специализированную школу.
А вы пытаетесь прогнуть систему под своего конкретного ребенка.
Ну и новый учитель, который только и голосит песни на уроках, тупо не выполняет программу.
Урок у вас как называется? Пение или музыка?
Возьмите и почитайте программу. Урок состоит(состоял) из трех видов деятельности: музыкальная грамота, слушание, пение.
Все претензии к министерству образования. Но точно не к хорошему учителю.
Жить хорошо!
Я не музыковед)))вообще.
К сюжету и подходит и нет.По приказу Осмина задержали похитителей, он торжествует и празднует триумф, злорадствует.."Ich will triumphieren"- поёт.
То есть повод довольно злобный для песнопений.Сама ария бодрая, с повторами речитативными, звучит скорее как застольная песня, например. Вот тут, возможно, несоответствие сюжету.Но это чисто мнение слушателя-любителя.
АнонимВ ответ на Жить хорошо!
Жить хорошо!
Я не музыковед)))вообще.
К сюжету и подходит и нет.По приказу Осмина задержали похитителей, он торжествует и празднует триумф, злорадствует.."Ich will triumphieren"- поёт.
То есть повод довольно злобный для песнопений.Сама ария бодрая, с повторами речитативными, звучит скорее как застольная песня, например. Вот тут, возможно, несоответствие сюжету.Но это чисто мнение слушателя-любителя.
Спасибо за идею про звучание. Сейчас по другому поставлю вопрос ребенку. Наверное , надо описать музыку и обосновать почему подходит или нет
Жить хорошо!В ответ на Аноним
Аноним
Спасибо за идею про звучание. Сейчас по другому поставлю вопрос ребенку. Наверное , надо описать музыку и обосновать почему подходит или нет
История переписки2
С точки зрения либретто, вроде бы все ок)))) Сейчас полный текст посмотрю,не помню уже дословно.
Валерия Фатехова
А что, ария, которая является частью оперы может не подходит к опере? :) Странный вопрос, по моему... Это ж как бы не фанфик школьницы по вселенной Гарри Поттера. Может стоит сравнить музыкольную составляющую, раз задал учитель музыки? Что то из серии как строится музыкальная композиция оперы и данной арии, как ария вписывается в общую композицию, какое у нее настроение и как оно сочетается с общим сюжетом (не текст, а именно музыка). Ну и размер, такт, гамма, что там еще в музыке есть (я в этом так себе) у оперы в целом и у данной арии в часности.
АнонимВ ответ на Валерия Фатехова
Валерия Фатехова
А что, ария, которая является частью оперы может не подходит к опере? :) Странный вопрос, по моему... Это ж как бы не фанфик школьницы по вселенной Гарри Поттера. Может стоит сравнить музыкольную составляющую, раз задал учитель музыки? Что то из серии как строится музыкальная композиция оперы и данной арии, как ария вписывается в общую композицию, какое у нее настроение и как оно сочетается с общим сюжетом (не текст, а именно музыка). Ну и размер, такт, гамма, что там еще в музыке есть (я в этом так себе) у оперы в целом и у данной арии в часности.
я тоже сначала задалась Вашим вопросом, но форумчанка "Жить хорошо" выше подала идею
12