Добре утро. Дочке 5,5 лет. через полтора года в школу. У нас рядом с домом их две: одна обычная, другая лицей, считается сильной и престижной, но там постоянно поборы (ремонт, мероприятия). Ребенок у меня развитый, уже читает, пишет, считает, решает примеры на сложение и вычитание, усидчивая. Вроде как в сильную школу надо. С другой стороны: а смысл в большой нагрузке? Может лучше в последних классах заниматься дополнительно предметами, которые нужны при поступлении на выбранную специальность, а учиться в обычной школе? Еще нюанс: у ребенка чувствительная нервная система, ходим в логопедический сад из-за запинок в речи (начала очень рано разговаривать, тараторила постоянно). И сейчас, если волнуется или торопится что-то сказать, есть запинки. Поэтому и сомневаюсь в целесообразности серьезной нагрузки в школе. Учителя начальных классов по отзывам хорошие в обеих школах.
Языки это всегда хорошо, но была бы потребность - и они учатся в любом возрасте. Если действительно нужны. Это я по своему окружению сужу - тех, кто в зарубежные командировки регулярно катается, прекрасно выучили английский (в том числе технический) даже бывшие выпускники деревенских школ.
Впрочем, даже для общего развития языки хороши, но у автора не языковой лицей, т.е. все те знания, которые будет давать лицей по сравнению с обычной школой - из них на практике пригодится процентов 10. В лучшем случае. И эти 10 процентов легко натаскать в выпускных классах.
если ребенку интересно заниматься с книгами, выполнять логические задачи и пр. - это одно, и это как раз случай - сильных школ, гимназий, лицеев;
если очень нравится рисовать и получается не просто неплохо, а виден явный потенциал - то важно отдать ребенка в художественный класс (есть и такие в отдельных школах) и программа у них сфокусирована на развитие художественного потенциала ребенка... перевестись из других школ в такие классы практически невозможно, так как идет спец.программа с 1 класса и мест свободных в классе нет, зато после окончания таких школ ребята очень легко поступают на архитектурные факультеты, дизайн и пр.;
если ребенку нравится музыка и хореографич. направление; или спортивное направление; или легко даются языки - то лучше смотреть на школы с углубленным изучением именно этих направлений, нежели простая дворовая школа...
А чтобы был проще психологический комфорт и легче переносились нагрузки - в школу не надо рано отдавать ребенка.
Если переживаете за устные ответы, то адаптируется, к тому же итоговые работы - все письменные...
Если переживаете за устные ответы, то адаптируется, к тому же итоговые работы - все письменные...
Я в обычной училась.
Потом в лицее.
Надо было бы сразу в лицей, да он был только с 8 класса.
И да, очень отличались дети из обычной школы (вроде меня) и те, кто перешёл в лицей из сильной школы.
Очень отличались.
Я за лицей.
уже семь лет
один раз сын сказал: мама, мне трудно очень! но я тебе благодарен, что учусь в этой школе!
трудно не всегда плохо, главное, что бы было интересно))
во-первых, уровень обучения выше.
во-вторых, дети и родители совсем другой уровень.
перейти всегда успеете.
лучше быть троечником в хорошей школе, чем отличником в обычной.