Добре утро. Дочке 5,5 лет. через полтора года в школу. У нас рядом с домом их две: одна обычная, другая лицей, считается сильной и престижной, но там постоянно поборы (ремонт, мероприятия). Ребенок у меня развитый, уже читает, пишет, считает, решает примеры на сложение и вычитание, усидчивая. Вроде как в сильную школу надо. С другой стороны: а смысл в большой нагрузке? Может лучше в последних классах заниматься дополнительно предметами, которые нужны при поступлении на выбранную специальность, а учиться в обычной школе? Еще нюанс: у ребенка чувствительная нервная система, ходим в логопедический сад из-за запинок в речи (начала очень рано разговаривать, тараторила постоянно). И сейчас, если волнуется или торопится что-то сказать, есть запинки. Поэтому и сомневаюсь в целесообразности серьезной нагрузки в школе. Учителя начальных классов по отзывам хорошие в обеих школах.
Понятно, что жизнь может повернуться так, что тебе ничего не пригодится, как моей сестре, ей ни лицей её, ни академия сейчас вообще не нужны. Но может быть и наоборот. Я после школы даже переводчиком подрабатывала - заработала себе на новый компьютер, хотя на тот момент училась на логопеда и о языке не помышляла никак - в институте мне английский автоматом ставили.
Понятно, что жизнь может повернуться так, что тебе ничего не пригодится, как моей сестре, ей ни лицей её, ни академия сейчас вообще не нужны. Но может быть и наоборот. Я после школы даже переводчиком подрабатывала - заработала себе на новый компьютер, хотя на тот момент училась на логопеда и о языке не помышляла никак - в институте мне английский автоматом ставили.
Понятно, что жизнь может повернуться так, что тебе ничего не пригодится, как моей сестре, ей ни лицей её, ни академия сейчас вообще не нужны. Но может быть и наоборот. Я после школы даже переводчиком подрабатывала - заработала себе на новый компьютер, хотя на тот момент училась на логопеда и о языке не помышляла никак - в институте мне английский автоматом ставили.
Уровень знаний, полученных в школе, определяет возможности дальнейшего образования.
Конечно, если взять перспективу ухода после 9 класса в училище, то да, вы правы, школа в данном случае по факту ничего не значит.
В случае иной цели, а именно получения дальнейшего качественного образования - школа играет как раз большую роль. Основные отличия:
1) программа и специализация школы (программы в школах различаются и порой очень сильно, различаются методики преподавания и учебные пособия, по которым проводится обучение)...
2) уровень подготовки и квалификации учителей (в сильных школах сильный педагогический состав, учителя с учениками 100-бальниками по ЕГЭ)
3) социум для общения (если ребенку нравится учиться, то ему легче учиться и общаться с такими же детками, как он, а не с теми, кто ходит в школу, чтобы отсиживать штаны)...
Я вас умоляю. Ну сами подумайте - как школа (тем более началка) может сказаться на карьере взрослого человека? Вы много знаете людей, на жизнь которых сильно повлияла (в карьерном и профессиональном смысле) начальная школа? В начальной самое главное - психологический комфорт ребенка. Как вы сами правильно и сказали, что-то более-менее прорисовываться будет только в выпускных классах. Да и то не факт, т.к. миллионы людей поступают, учатся, защищают дипломы, а потом либо вообще уходят работать в другую сферу, либо, поработав по диплому, приходят к выводу, что это "не их".
Учитывая, что за 10 лет еще миллион раз все может поменяться, и лицей может скиснуть, и обычная школа может вырасти качественно - выбирайте то место, где ребенку будет комфортно. Перевестись всегда можно будет, школьник это же не крепостной крестьянин.
Я вас умоляю. Ну сами подумайте - как школа (тем более началка) может сказаться на карьере взрослого человека? Вы много знаете людей, на жизнь которых сильно повлияла (в карьерном и профессиональном смысле) начальная школа? В начальной самое главное - психологический комфорт ребенка. Как вы сами правильно и сказали, что-то более-менее прорисовываться будет только в выпускных классах. Да и то не факт, т.к. миллионы людей поступают, учатся, защищают дипломы, а потом либо вообще уходят работать в другую сферу, либо, поработав по диплому, приходят к выводу, что это "не их".
Учитывая, что за 10 лет еще миллион раз все может поменяться, и лицей может скиснуть, и обычная школа может вырасти качественно - выбирайте то место, где ребенку будет комфортно. Перевестись всегда можно будет, школьник это же не крепостной крестьянин.
если ребенку интересно заниматься с книгами, выполнять логические задачи и пр. - это одно, и это как раз случай - сильных школ, гимназий, лицеев;
если очень нравится рисовать и получается не просто неплохо, а виден явный потенциал - то важно отдать ребенка в художественный класс (есть и такие в отдельных школах) и программа у них сфокусирована на развитие художественного потенциала ребенка... перевестись из других школ в такие классы практически невозможно, так как идет спец.программа с 1 класса и мест свободных в классе нет, зато после окончания таких школ ребята очень легко поступают на архитектурные факультеты, дизайн и пр.;
если ребенку нравится музыка и хореографич. направление; или спортивное направление; или легко даются языки - то лучше смотреть на школы с углубленным изучением именно этих направлений, нежели простая дворовая школа...
А чтобы был проще психологический комфорт и легче переносились нагрузки - в школу не надо рано отдавать ребенка.
если ребенку интересно заниматься с книгами, выполнять логические задачи и пр. - это одно, и это как раз случай - сильных школ, гимназий, лицеев;
если очень нравится рисовать и получается не просто неплохо, а виден явный потенциал - то важно отдать ребенка в художественный класс (есть и такие в отдельных школах) и программа у них сфокусирована на развитие художественного потенциала ребенка... перевестись из других школ в такие классы практически невозможно, так как идет спец.программа с 1 класса и мест свободных в классе нет, зато после окончания таких школ ребята очень легко поступают на архитектурные факультеты, дизайн и пр.;
если ребенку нравится музыка и хореографич. направление; или спортивное направление; или легко даются языки - то лучше смотреть на школы с углубленным изучением именно этих направлений, нежели простая дворовая школа...
А чтобы был проще психологический комфорт и легче переносились нагрузки - в школу не надо рано отдавать ребенка.
Я сама была ребенком, который читал запоем, решал задачи и т.п. В школу я попала слабую, прямо скажем. Училась там почти на одни пятерки. В 9м классе перевелись в школу посильнее, там мне было сложнее, т.к. я привыкла к уровню пониже, но за первую четверть или две подтянулась и снова стала 4-5.
В результате в вуз попала вообще не по тому направлению, о котором думала в выпускных классах. И очень удачно попала, как выяснилось (но это выяснилось уже в момент, когда начала работать).
Я сама была ребенком, который читал запоем, решал задачи и т.п. В школу я попала слабую, прямо скажем. Училась там почти на одни пятерки. В 9м классе перевелись в школу посильнее, там мне было сложнее, т.к. я привыкла к уровню пониже, но за первую четверть или две подтянулась и снова стала 4-5.
В результате в вуз попала вообще не по тому направлению, о котором думала в выпускных классах. И очень удачно попала, как выяснилось (но это выяснилось уже в момент, когда начала работать).
Я сама была ребенком, который читал запоем, решал задачи и т.п. В школу я попала слабую, прямо скажем. Училась там почти на одни пятерки. В 9м классе перевелись в школу посильнее, там мне было сложнее, т.к. я привыкла к уровню пониже, но за первую четверть или две подтянулась и снова стала 4-5.
В результате в вуз попала вообще не по тому направлению, о котором думала в выпускных классах. И очень удачно попала, как выяснилось (но это выяснилось уже в момент, когда начала работать).
Ребята, которые переводились в их класс из других школ, не тянули второй язык (ведь в наших школах только 1 язык идет в начальной школе) и уходили ...
Ребята, которые переводились в их класс из других школ, не тянули второй язык (ведь в наших школах только 1 язык идет в начальной школе) и уходили ...
При школе с физ-мат. уклоном есть школа дошкольников? Если есть - я бы в нее поводила ребенка и посмотрела за ее реакцией, пообщалась с учителями и родителями сверстников из класса... Простую школу поставила бы на второе место...
Вот мне можно было бы и в физмат (хотя я училась в обычной), но - я в 8 лет сама пошла в радиотехнический кружок. Мне было интересно, как работают механизмы. Хотя рисовать тоже любила и языки.
Математика не бывает лишней, т.к. это универсальный язык Вселенной, но если ваш ребенок от природы не склонен к этому языку - ей будет очень тяжело в физмат учебном заведении, и не факт, что она не наживет себе комплексов о своей якобы глупости.
Вот мне можно было бы и в физмат (хотя я училась в обычной), но - я в 8 лет сама пошла в радиотехнический кружок. Мне было интересно, как работают механизмы. Хотя рисовать тоже любила и языки.
Математика не бывает лишней, т.к. это универсальный язык Вселенной, но если ваш ребенок от природы не склонен к этому языку - ей будет очень тяжело в физмат учебном заведении, и не факт, что она не наживет себе комплексов о своей якобы глупости.
Ребята, которые переводились в их класс из других школ, не тянули второй язык (ведь в наших школах только 1 язык идет в начальной школе) и уходили ...
Языки это всегда хорошо, но была бы потребность - и они учатся в любом возрасте. Если действительно нужны. Это я по своему окружению сужу - тех, кто в зарубежные командировки регулярно катается, прекрасно выучили английский (в том числе технический) даже бывшие выпускники деревенских школ.
Впрочем, даже для общего развития языки хороши, но у автора не языковой лицей, т.е. все те знания, которые будет давать лицей по сравнению с обычной школой - из них на практике пригодится процентов 10. В лучшем случае. И эти 10 процентов легко натаскать в выпускных классах.