Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

В какую школу отдать ребенка?

9витеэтажка
Добре утро. Дочке 5,5 лет. через полтора года в школу.  У нас рядом с домом их две: одна обычная, другая  лицей, считается сильной и престижной, но там постоянно поборы (ремонт, мероприятия). Ребенок у меня развитый, уже читает, пишет, считает, решает примеры на сложение и вычитание, усидчивая. Вроде как в сильную школу надо. С другой стороны: а смысл в большой нагрузке? Может лучше в последних классах заниматься дополнительно предметами, которые нужны при поступлении на выбранную специальность, а учиться в обычной школе? Еще нюанс: у ребенка чувствительная нервная система, ходим в логопедический сад из-за запинок в речи (начала очень рано разговаривать, тараторила постоянно). И сейчас, если волнуется или торопится что-то сказать, есть запинки. Поэтому и сомневаюсь в целесообразности серьезной нагрузки в школе. Учителя начальных классов по отзывам хорошие в обеих школах.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
190
Светлана Т...
Мне кажется, что Вы свой выбор уже сделали, а от нас ждёте подтверждения. Так ведь?
9витеэтажкаВ ответ на Светлана Т...
Светлана Т...
Мне кажется, что Вы свой выбор уже сделали, а от нас ждёте подтверждения. Так ведь?
Сообщение от Светлана Т..., 27 февраля 2016 года в 09:38
Мне кажется, что Вы свой выбор уже сделали, а от нас ждёте подтверждения. Так ведь?
Я бы отдала в обычную, а с другой стороны, вдруг это лишит ее перспектив каких то в жизни? Вдруг она мне потом скажет: мама, если бы я училась там то, я бы поступила и т.д.?
Светлана Т...В ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Сообщение от Светлана Т..., 27 февраля 2016 года в 09:38
Мне кажется, что Вы свой выбор уже сделали, а от нас ждёте подтверждения. Так ведь?
Я бы отдала в обычную, а с другой стороны, вдруг это лишит ее перспектив каких то в жизни? Вдруг она мне потом скажет: мама, если бы я училась там то, я бы поступила и т.д.?
История переписки2
Тогда отдайте в лицей. Если не будет справляться с нагрузкой, переведёте в обычную. Из более сильной школы перевестись обычно не составляет труда.
Ирина СергееваВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Сообщение от Светлана Т..., 27 февраля 2016 года в 09:38
Мне кажется, что Вы свой выбор уже сделали, а от нас ждёте подтверждения. Так ведь?
Я бы отдала в обычную, а с другой стороны, вдруг это лишит ее перспектив каких то в жизни? Вдруг она мне потом скажет: мама, если бы я училась там то, я бы поступила и т.д.?
История переписки2
Сообщение от Надежда, 27 февраля 2016 года в 09:41
Сообщение от Светлана Т..., 27 февраля 2016 года в 09:38
Мне кажется, что Вы свой выбор уже сделали, а от нас ждёте подтверждения. Так ведь?
Я бы отдала в обычную, а с другой стороны, вдруг это лишит ее перспектив каких то в жизни? Вдруг она мне потом скажет: мама, если бы я училась там то, я бы поступила и т.д.?
впереди паровоза тоже не стоит бежать)
Шелена ***В ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Сообщение от Светлана Т..., 27 февраля 2016 года в 09:38
Мне кажется, что Вы свой выбор уже сделали, а от нас ждёте подтверждения. Так ведь?
Я бы отдала в обычную, а с другой стороны, вдруг это лишит ее перспектив каких то в жизни? Вдруг она мне потом скажет: мама, если бы я училась там то, я бы поступила и т.д.?
История переписки2
И каких перспектив её лишит школа. Школа ничего по факту не значит, это всего лишь первая ступень.
СофьяВ ответ на Шелена ***
Шелена ***
И каких перспектив её лишит школа. Школа ничего по факту не значит, это всего лишь первая ступень.
История переписки3
Ну не скажите... Я училась в английской школе, мне это на всю мою жизнь пригодилось. Но школа была обычная по нагрузкам, без излишеств. Только английский пять раз в неделю в различных вариациях.
Шелена ***В ответ на Софья
Софья
Ну не скажите... Я училась в английской школе, мне это на всю мою жизнь пригодилось. Но школа была обычная по нагрузкам, без излишеств. Только английский пять раз в неделю в различных вариациях.
История переписки4
Если бы вам был нужен английский выучили бы его и позже и никуда не делись. Школа это всго лишь ступень и не самая важная как показывает жизнь.
СофьяВ ответ на Шелена ***
Шелена ***
Если бы вам был нужен английский выучили бы его и позже и никуда не делись. Школа это всго лишь ступень и не самая важная как показывает жизнь.
История переписки5
Ой вы не правы)).. Я совершенно не думала, что мне мой английский пригодится, но жизнь так распорядилась) И я сейчас очень благодарна маме, что она не испугалась отдать меня в школу, куда надо было идти через весь город, хотя рядом с домом было минимум две школы. Но гимназию, которая была совсем рядом с моей школой, я бы не потянула, у нас были ребята, которые переводились оттуда.
Понятно, что жизнь может повернуться так, что тебе ничего не пригодится, как моей сестре, ей ни лицей её, ни академия сейчас вообще не нужны. Но может быть и наоборот. Я после школы даже переводчиком подрабатывала - заработала себе на новый компьютер, хотя на тот момент училась на логопеда и о языке не помышляла никак - в институте мне английский автоматом ставили.
Елена КонстатиновнаВ ответ на Софья
Софья
Ой вы не правы)).. Я совершенно не думала, что мне мой английский пригодится, но жизнь так распорядилась) И я сейчас очень благодарна маме, что она не испугалась отдать меня в школу, куда надо было идти через весь город, хотя рядом с домом было минимум две школы. Но гимназию, которая была совсем рядом с моей школой, я бы не потянула, у нас были ребята, которые переводились оттуда.
Понятно, что жизнь может повернуться так, что тебе ничего не пригодится, как моей сестре, ей ни лицей её, ни академия сейчас вообще не нужны. Но может быть и наоборот. Я после школы даже переводчиком подрабатывала - заработала себе на новый компьютер, хотя на тот момент училась на логопеда и о языке не помышляла никак - в институте мне английский автоматом ставили.
История переписки6
Вот полностью с вами согласна , некоторые считают (кто с этим не сталкивался)что язык можно выучить на курсах )Он учится не один год и именно в специализированных школах Я тоже закончила английскую , но у нас в старших классах было по 10ть уроков инглиша , ничего -не умерли , правда треть класса отсеялось
Я просто мама Оля, 3 ребенкаВ ответ на Софья
Софья
Ой вы не правы)).. Я совершенно не думала, что мне мой английский пригодится, но жизнь так распорядилась) И я сейчас очень благодарна маме, что она не испугалась отдать меня в школу, куда надо было идти через весь город, хотя рядом с домом было минимум две школы. Но гимназию, которая была совсем рядом с моей школой, я бы не потянула, у нас были ребята, которые переводились оттуда.
Понятно, что жизнь может повернуться так, что тебе ничего не пригодится, как моей сестре, ей ни лицей её, ни академия сейчас вообще не нужны. Но может быть и наоборот. Я после школы даже переводчиком подрабатывала - заработала себе на новый компьютер, хотя на тот момент училась на логопеда и о языке не помышляла никак - в институте мне английский автоматом ставили.
История переписки6
мой сын учится в обычной школе и прекрасно знает английский, так что тут не факт ваше мнение
СофьяВ ответ на Я просто мама Оля
Я просто мама Оля
мой сын учится в обычной школе и прекрасно знает английский, так что тут не факт ваше мнение
История переписки7
Я где-то писала, что обычная школа не может дать прекрасных знаний языка?? Я отвечала на комментарий, что "школа по факту ничего не значит". Для меня значила, свой пример я привела.
Olga GoncharovaВ ответ на Шелена ***
Шелена ***
И каких перспектив её лишит школа. Школа ничего по факту не значит, это всего лишь первая ступень.
История переписки3
Сообщение от Шелена ***, 27 февраля 2016 года в 10:37
И каких перспектив её лишит школа. Школа ничего по факту не значит, это всего лишь первая ступень.

Уровень знаний, полученных в школе, определяет возможности дальнейшего образования.
Конечно, если взять перспективу ухода после 9 класса в училище, то да, вы правы, школа в данном случае по факту ничего не значит.
В случае иной цели, а именно получения дальнейшего качественного образования - школа играет как раз большую роль. Основные отличия:
1) программа и специализация школы (программы в школах различаются и порой очень сильно, различаются методики преподавания и учебные пособия, по которым проводится обучение)...
2) уровень подготовки и квалификации учителей (в сильных школах сильный педагогический состав, учителя с учениками 100-бальниками по ЕГЭ)
3) социум для общения (если ребенку нравится учиться, то ему легче учиться и общаться с такими же детками, как он, а не с теми, кто ходит в школу, чтобы отсиживать штаны)...
ЮсяВ ответ на Шелена ***
Шелена ***
И каких перспектив её лишит школа. Школа ничего по факту не значит, это всего лишь первая ступень.
История переписки3
Сообщение от Шелена ***, 27 февраля 2016 года в 10:37
И каких перспектив её лишит школа. Школа ничего по факту не значит, это всего лишь первая ступень.
не соглашусь. хорошая школа - это мощный толчок в развитии. у меня правда ребенок в средних классах. не знаю как будет дальше, а сейчас я практически молиться на нашу школу готова.
NetВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Сообщение от Светлана Т..., 27 февраля 2016 года в 09:38
Мне кажется, что Вы свой выбор уже сделали, а от нас ждёте подтверждения. Так ведь?
Я бы отдала в обычную, а с другой стороны, вдруг это лишит ее перспектив каких то в жизни? Вдруг она мне потом скажет: мама, если бы я училась там то, я бы поступила и т.д.?
История переписки2
я в гимназию отдала. но там без вариантов экзамены после 4 класса. если не сдают, не проходят.
РоссинкаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Сообщение от Светлана Т..., 27 февраля 2016 года в 09:38
Мне кажется, что Вы свой выбор уже сделали, а от нас ждёте подтверждения. Так ведь?
Я бы отдала в обычную, а с другой стороны, вдруг это лишит ее перспектив каких то в жизни? Вдруг она мне потом скажет: мама, если бы я училась там то, я бы поступила и т.д.?
История переписки2
Мне папа прошлым летом так и сказал, что я лишила своего сына будущего, отдав в обычную школу. Хотела сначала в другую, но там был лицейский класс. Я решила, что нам этого не надо. Программа у нас самая обычная, учительница молодая со стажем с 1 сентября 2015 года. Я очень довольна! Она хоть и без опыта, но так хорошо учит. В языковую школу пойдем классе в 6-7. Сама я учитель начальных классов, так что надеюсь с репетиторами будем работать с 8 класса только. Ребенок и так устает, плюс стресс от адаптации. Не вижу смысла сидеть в лицее ежедневно до 16:0-17:00.
Счастье МоёВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Сообщение от Светлана Т..., 27 февраля 2016 года в 09:38
Мне кажется, что Вы свой выбор уже сделали, а от нас ждёте подтверждения. Так ведь?
Я бы отдала в обычную, а с другой стороны, вдруг это лишит ее перспектив каких то в жизни? Вдруг она мне потом скажет: мама, если бы я училась там то, я бы поступила и т.д.?
История переписки2
Сообщение от Надежда, 27 февраля 2016 года в 09:41
вдруг это лишит ее перспектив каких то в жизни? Вдруг она мне потом скажет: мама, если бы я училась там то, я бы поступила и т.д.?

Я вас умоляю. Ну сами подумайте - как школа (тем более началка) может сказаться на карьере взрослого человека? Вы много знаете людей, на жизнь которых сильно повлияла (в карьерном и профессиональном смысле) начальная школа? В начальной самое главное - психологический комфорт ребенка. Как вы сами правильно и сказали, что-то более-менее прорисовываться будет только в выпускных классах. Да и то не факт, т.к. миллионы людей поступают, учатся, защищают дипломы, а потом либо вообще уходят работать в другую сферу, либо, поработав по диплому, приходят к выводу, что это "не их".
Учитывая, что за 10 лет еще миллион раз все может поменяться, и лицей может скиснуть, и обычная школа может вырасти качественно - выбирайте то место, где ребенку будет комфортно. Перевестись всегда можно будет, школьник это же не крепостной крестьянин.
Olga GoncharovaВ ответ на Счастье Моё
Счастье Моё
Сообщение от Надежда, 27 февраля 2016 года в 09:41
вдруг это лишит ее перспектив каких то в жизни? Вдруг она мне потом скажет: мама, если бы я училась там то, я бы поступила и т.д.?

Я вас умоляю. Ну сами подумайте - как школа (тем более началка) может сказаться на карьере взрослого человека? Вы много знаете людей, на жизнь которых сильно повлияла (в карьерном и профессиональном смысле) начальная школа? В начальной самое главное - психологический комфорт ребенка. Как вы сами правильно и сказали, что-то более-менее прорисовываться будет только в выпускных классах. Да и то не факт, т.к. миллионы людей поступают, учатся, защищают дипломы, а потом либо вообще уходят работать в другую сферу, либо, поработав по диплому, приходят к выводу, что это "не их".
Учитывая, что за 10 лет еще миллион раз все может поменяться, и лицей может скиснуть, и обычная школа может вырасти качественно - выбирайте то место, где ребенку будет комфортно. Перевестись всегда можно будет, школьник это же не крепостной крестьянин.
История переписки3
Сообщение от Счастье Моё, 27 февраля 2016 года в 12:41
Сообщение от Надежда, 27 февраля 2016 года в 09:41
вдруг это лишит ее перспектив каких то в жизни? Вдруг она мне потом скажет: мама, если бы я училась там то, я бы поступила и т.д.?

Я вас умоляю. Ну сами подумайте - как школа (тем более началка) может сказаться на карьере взрослого человека? Вы много знаете людей, на жизнь которых сильно повлияла (в карьерном и профессиональном смысле) начальная школа? В начальной самое главное - психологический комфорт ребенка.

Надо выбирать школу, исходя из потенциала ребенка:
если ребенку интересно заниматься с книгами, выполнять логические задачи и пр. - это одно, и это как раз случай - сильных школ, гимназий, лицеев;
если очень нравится рисовать и получается не просто неплохо, а виден явный потенциал - то важно отдать ребенка в художественный класс (есть и такие в отдельных школах) и программа у них сфокусирована на развитие художественного потенциала ребенка... перевестись из других школ в такие классы практически невозможно, так как идет спец.программа с 1 класса и мест свободных в классе нет, зато после окончания таких школ ребята очень легко поступают на архитектурные факультеты, дизайн и пр.;
если ребенку нравится музыка и хореографич. направление; или спортивное направление; или легко даются языки - то лучше смотреть на школы с углубленным изучением именно этих направлений, нежели простая дворовая школа...

А чтобы был проще психологический комфорт и легче переносились нагрузки - в школу не надо рано отдавать ребенка.
Счастье МоёВ ответ на Olga Goncharova
Olga Goncharova
Сообщение от Счастье Моё, 27 февраля 2016 года в 12:41
Сообщение от Надежда, 27 февраля 2016 года в 09:41
вдруг это лишит ее перспектив каких то в жизни? Вдруг она мне потом скажет: мама, если бы я училась там то, я бы поступила и т.д.?

Я вас умоляю. Ну сами подумайте - как школа (тем более началка) может сказаться на карьере взрослого человека? Вы много знаете людей, на жизнь которых сильно повлияла (в карьерном и профессиональном смысле) начальная школа? В начальной самое главное - психологический комфорт ребенка.

Надо выбирать школу, исходя из потенциала ребенка:
если ребенку интересно заниматься с книгами, выполнять логические задачи и пр. - это одно, и это как раз случай - сильных школ, гимназий, лицеев;
если очень нравится рисовать и получается не просто неплохо, а виден явный потенциал - то важно отдать ребенка в художественный класс (есть и такие в отдельных школах) и программа у них сфокусирована на развитие художественного потенциала ребенка... перевестись из других школ в такие классы практически невозможно, так как идет спец.программа с 1 класса и мест свободных в классе нет, зато после окончания таких школ ребята очень легко поступают на архитектурные факультеты, дизайн и пр.;
если ребенку нравится музыка и хореографич. направление; или спортивное направление; или легко даются языки - то лучше смотреть на школы с углубленным изучением именно этих направлений, нежели простая дворовая школа...

А чтобы был проще психологический комфорт и легче переносились нагрузки - в школу не надо рано отдавать ребенка.
История переписки4
Если бы у ребенка Надежды изначально были какие-то наклонности, то и темы бы не возникло. Пошла бы в языковую, художку или еще куда - по интересам и потенциалу.
Я сама была ребенком, который читал запоем, решал задачи и т.п. В школу я попала слабую, прямо скажем. Училась там почти на одни пятерки. В 9м классе перевелись в школу посильнее, там мне было сложнее, т.к. я привыкла к уровню пониже, но за первую четверть или две подтянулась и снова стала 4-5.
В результате в вуз попала вообще не по тому направлению, о котором думала в выпускных классах. И очень удачно попала, как выяснилось (но это выяснилось уже в момент, когда начала работать).
9витеэтажкаВ ответ на Счастье Моё
Счастье Моё
Если бы у ребенка Надежды изначально были какие-то наклонности, то и темы бы не возникло. Пошла бы в языковую, художку или еще куда - по интересам и потенциалу.
Я сама была ребенком, который читал запоем, решал задачи и т.п. В школу я попала слабую, прямо скажем. Училась там почти на одни пятерки. В 9м классе перевелись в школу посильнее, там мне было сложнее, т.к. я привыкла к уровню пониже, но за первую четверть или две подтянулась и снова стала 4-5.
В результате в вуз попала вообще не по тому направлению, о котором думала в выпускных классах. И очень удачно попала, как выяснилось (но это выяснилось уже в момент, когда начала работать).
История переписки5
Рисовать любит, но художка - это дополнительное внешкольное образование, после которого можно идти в училище и дальше. Языковая школа далеко от дома. Я выбираю из школ, которые находятся в нашем дворе.
Olga GoncharovaВ ответ на Счастье Моё
Счастье Моё
Если бы у ребенка Надежды изначально были какие-то наклонности, то и темы бы не возникло. Пошла бы в языковую, художку или еще куда - по интересам и потенциалу.
Я сама была ребенком, который читал запоем, решал задачи и т.п. В школу я попала слабую, прямо скажем. Училась там почти на одни пятерки. В 9м классе перевелись в школу посильнее, там мне было сложнее, т.к. я привыкла к уровню пониже, но за первую четверть или две подтянулась и снова стала 4-5.
В результате в вуз попала вообще не по тому направлению, о котором думала в выпускных классах. И очень удачно попала, как выяснилось (но это выяснилось уже в момент, когда начала работать).
История переписки5
Сообщение от Счастье Моё, 27 февраля 2016 года в 13:07
Я сама была ребенком, который читал запоем, решал задачи и т.п. В школу я попала слабую, прямо скажем. Училась там почти на одни пятерки. В 9м классе перевелись в школу посильнее, там мне было сложнее, т.к. я привыкла к уровню пониже, но за первую четверть или две подтянулась и снова стала 4-5.
В результате в вуз попала вообще не по тому направлению, о котором думала в выпускных классах. И очень удачно попала, как выяснилось (но это выяснилось уже в момент, когда начала работать).
У нас стоял выбор (для старшего): простая дворовая школа или школа посерьезнее с языковым углублением... мы поступили в языковой класс, где занятия по двум языкам (англ/франц; или англ./нем) были с нулевого класса (со школы дошкольника). Сейчас он в 6 классе, уровень владения языками по сравнению со сверстниками из простых школ - "небо и земля"... , поскольку они каждый год сдают на какой-нибудь сертификат (то по англ. , то по франц.) - они спокойно относятся к сдаче экзаменов , а в портфолио ребят уже к 11 классу будет FCE по англ. (по франц. не подскажу какой будет уровень)...

Ребята, которые переводились в их класс из других школ, не тянули второй язык (ведь в наших школах только 1 язык идет в начальной школе) и уходили ...
9витеэтажкаВ ответ на Olga Goncharova
Olga Goncharova
Сообщение от Счастье Моё, 27 февраля 2016 года в 13:07
Я сама была ребенком, который читал запоем, решал задачи и т.п. В школу я попала слабую, прямо скажем. Училась там почти на одни пятерки. В 9м классе перевелись в школу посильнее, там мне было сложнее, т.к. я привыкла к уровню пониже, но за первую четверть или две подтянулась и снова стала 4-5.
В результате в вуз попала вообще не по тому направлению, о котором думала в выпускных классах. И очень удачно попала, как выяснилось (но это выяснилось уже в момент, когда начала работать).
У нас стоял выбор (для старшего): простая дворовая школа или школа посерьезнее с языковым углублением... мы поступили в языковой класс, где занятия по двум языкам (англ/франц; или англ./нем) были с нулевого класса (со школы дошкольника). Сейчас он в 6 классе, уровень владения языками по сравнению со сверстниками из простых школ - "небо и земля"... , поскольку они каждый год сдают на какой-нибудь сертификат (то по англ. , то по франц.) - они спокойно относятся к сдаче экзаменов , а в портфолио ребят уже к 11 классу будет FCE по англ. (по франц. не подскажу какой будет уровень)...

Ребята, которые переводились в их класс из других школ, не тянули второй язык (ведь в наших школах только 1 язык идет в начальной школе) и уходили ...
История переписки6
Та, которая у нас во дворе и сильная - с физ-мат уклоном. Что тоже добавляет сомнений. Нужно ли это девочке?
Olga GoncharovaВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Та, которая у нас во дворе и сильная - с физ-мат уклоном. Что тоже добавляет сомнений. Нужно ли это девочке?
История переписки7
Сообщение от Надежда, 27 февраля 2016 года в 13:36
Та, которая у нас во дворе и сильная - с физ-мат уклоном. Что тоже добавляет сомнений. Нужно ли это девочке?
Надежда, теперь понимаю, почему у вас возникла дилемма. Выбор сложный...

При школе с физ-мат. уклоном есть школа дошкольников? Если есть - я бы в нее поводила ребенка и посмотрела за ее реакцией, пообщалась с учителями и родителями сверстников из класса... Простую школу поставила бы на второе место...
Счастье МоёВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Та, которая у нас во дворе и сильная - с физ-мат уклоном. Что тоже добавляет сомнений. Нужно ли это девочке?
История переписки7
А как она у вас вообще к технике и логике? Она больше эмоциональная, чувственная или рассудительная, "раскладывающая по полочкам"? Какие игры больше любит, к каким занятиям тянется?
Вот мне можно было бы и в физмат (хотя я училась в обычной), но - я в 8 лет сама пошла в радиотехнический кружок. Мне было интересно, как работают механизмы. Хотя рисовать тоже любила и языки.
Математика не бывает лишней, т.к. это универсальный язык Вселенной, но если ваш ребенок от природы не склонен к этому языку - ей будет очень тяжело в физмат учебном заведении, и не факт, что она не наживет себе комплексов о своей якобы глупости.
9витеэтажкаВ ответ на Счастье Моё
Счастье Моё
А как она у вас вообще к технике и логике? Она больше эмоциональная, чувственная или рассудительная, "раскладывающая по полочкам"? Какие игры больше любит, к каким занятиям тянется?
Вот мне можно было бы и в физмат (хотя я училась в обычной), но - я в 8 лет сама пошла в радиотехнический кружок. Мне было интересно, как работают механизмы. Хотя рисовать тоже любила и языки.
Математика не бывает лишней, т.к. это универсальный язык Вселенной, но если ваш ребенок от природы не склонен к этому языку - ей будет очень тяжело в физмат учебном заведении, и не факт, что она не наживет себе комплексов о своей якобы глупости.
История переписки8
Она эмоциональная, но и логика у нее присутствует, она рассуждает, делает выводы. Мне кажется, она в меня (у меня все хорошо шло и математика и гуманитарные предметы).
Счастье МоёВ ответ на Olga Goncharova
Olga Goncharova
Сообщение от Счастье Моё, 27 февраля 2016 года в 13:07
Я сама была ребенком, который читал запоем, решал задачи и т.п. В школу я попала слабую, прямо скажем. Училась там почти на одни пятерки. В 9м классе перевелись в школу посильнее, там мне было сложнее, т.к. я привыкла к уровню пониже, но за первую четверть или две подтянулась и снова стала 4-5.
В результате в вуз попала вообще не по тому направлению, о котором думала в выпускных классах. И очень удачно попала, как выяснилось (но это выяснилось уже в момент, когда начала работать).
У нас стоял выбор (для старшего): простая дворовая школа или школа посерьезнее с языковым углублением... мы поступили в языковой класс, где занятия по двум языкам (англ/франц; или англ./нем) были с нулевого класса (со школы дошкольника). Сейчас он в 6 классе, уровень владения языками по сравнению со сверстниками из простых школ - "небо и земля"... , поскольку они каждый год сдают на какой-нибудь сертификат (то по англ. , то по франц.) - они спокойно относятся к сдаче экзаменов , а в портфолио ребят уже к 11 классу будет FCE по англ. (по франц. не подскажу какой будет уровень)...

Ребята, которые переводились в их класс из других школ, не тянули второй язык (ведь в наших школах только 1 язык идет в начальной школе) и уходили ...
История переписки6
А потом он может сказать - мам, хочу быть военным. И уедет служить на Камчатку.

Языки это всегда хорошо, но была бы потребность - и они учатся в любом возрасте. Если действительно нужны. Это я по своему окружению сужу - тех, кто в зарубежные командировки регулярно катается, прекрасно выучили английский (в том числе технический) даже бывшие выпускники деревенских школ.
Впрочем, даже для общего развития языки хороши, но у автора не языковой лицей, т.е. все те знания, которые будет давать лицей по сравнению с обычной школой - из них на практике пригодится процентов 10. В лучшем случае. И эти 10 процентов легко натаскать в выпускных классах.