Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Учебная суббота.

Katena_a_a
Только тапки не кидайте, просто нужна консультация. Возможно, тут есть учителя/завучи школ.
Дочь учится в 5-ом классе. Шестидневка (что всегда раздражало со второго класса). Но Бог с ним. Привыкли. По субботам всегда было по 4 урока. Причем таких, нормальных, типа, литература, математика, МХК.
Так вот с нового года изменили расписание и на субботу оставили два урока в 8.00 (!!!!!!!) и это ФИЗКУЛЬТУРА и литература.
Вот всем внутренним нутром я против будить себя и ребенка в 6.30, чтобы вести на ДВА подобных урока. Сразу оговорюсь, что по предметам, тем более подобным, проблем нет и не было.
Что делать? Не водить? Имею ли права? На каком основании я могу по субботам не заставлять ребенка посещать эти уроки?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
593
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Katena_a_a
Katena_a_a
Всё - это послушать как дети стих рассказывают?
История переписки10
Стих перед зубрением изучают.
Вы реально упрощаете уроки... И нет в программе 3-4 часов для изучения 1 стиха. Ради интереса наберите "календарно-тематическое планирование" класс и автора и посмотрите когда что они должны проходить
Katena_a_a, 1 ребенокВ ответ на Рыся
Рыся
Стих перед зубрением изучают.
Вы реально упрощаете уроки... И нет в программе 3-4 часов для изучения 1 стиха. Ради интереса наберите "календарно-тематическое планирование" класс и автора и посмотрите когда что они должны проходить
История переписки11
Я не говорила, что его изучают. Я сказала, что стих ЗАДАЮТ на субботу учить.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Рыся
Рыся
А ребенок сам сможет сделать всё, что было бы на уроке? Сильно сомневаюсь. Слушайте, ну какой лишний день?! Те 2 часа, что она в школе, Вы на пару проспали б. Не будет "лишнего" дня.
История переписки9
Вам рассказать, как у нас уроки по физике проходили? Мы вслух читали парагрфы в учебнике. Зашибись занятие для 8-9 класса и столько знаний дает, ух!
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Вам рассказать, как у нас уроки по физике проходили? Мы вслух читали парагрфы в учебнике. Зашибись занятие для 8-9 класса и столько знаний дает, ух!
История переписки10
У Вас так, у других иначе. Дальше что? Один плохой учитель - индульгенция прогулов всем школьникам?
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Рыся
Рыся
У Вас так, у других иначе. Дальше что? Один плохой учитель - индульгенция прогулов всем школьникам?
История переписки11
Я о том, что ценность некоторых уроков практически нулевая. И их вполне можно не посещатт.
Лежачий каменьВ ответ на Katena_a_a
Katena_a_a
Во многом Вы правы, но конкретно в моей ситуации могу сказать, что по практике (а у нас литература в субботу всегда была в этом году), на этот день им задают учить стих/басню. И весь урок только ее они все по очереди рассказывают. Иногда даже не все успевают и переносят на другой урок. Поэтому здесь знания не теряются.
История переписки6
Что за школа такая квелая, где целый урок стихи рассказывают каждую неделю? Когда темы проходят тогда?
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Рыся
Рыся
Потому что дается общий базис, общие представления о мире, его структуре, истории. Вы не обязаны получать по всем предметам 5, а вот посещать их - обязаны. Задача школы - гармонично развить личность во всех направлениях. Узкая специализация идет дальше - в вузе, сузе и пр.
Точно так же я с полным отсутствием музыкального слуха ходила на музыку. Не для того, чтобы 5 за пение получать, а чтобы иметь представление о Бахе, Рахманинове, Вивальди. И ни разу мне мама не сказала ничего за 2 по этому предмету. Как и быстро перестала гонять брата за 2-3 по русскому. Но посещать эти уроки мы были обязаны для получения минимальных знаний хотя б в этой области.
На той же литературе "учат не стихи", а дают умение анализировать и составлять тексты, видеть и использовать в речи художественные приемы, изучают параллельно исторические особенности реалий того или иного произведения, на опыте персонажей разбирают чувства, эмоции, события жизни.
И в конце концов, дисциплину никто не отменял. Понимание нужности некоторых действий, даже если не в кайф, у каждого должно быть.
История переписки3
От того, что я посещала уроки истории, у меня в голове не осталось практически ничего. Дата ВОВ разве что. Как и биологии, кстати.
Дисциплину и правда никто не отменял, но я за то, чтобы делать необходимый минимум. Если занятия можно пропустить, но зачет/оценку (хотя бы 3) при этом поставят - почему бы и нет.
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
От того, что я посещала уроки истории, у меня в голове не осталось практически ничего. Дата ВОВ разве что. Как и биологии, кстати.
Дисциплину и правда никто не отменял, но я за то, чтобы делать необходимый минимум. Если занятия можно пропустить, но зачет/оценку (хотя бы 3) при этом поставят - почему бы и нет.
История переписки4
Так Вы и не учились, как сами сказали, по этим предметам. Откуда у Вас в голове будут знания хоть элементарные.
А я ходила, точные даты не назову, но общее представление о события прошлого имею... Имею общие познания по биологии, химии, физике. Может я и не декламирую законы термодинамики, но на уровне неосознанных процессов мозг пользуется этой информацией.
Потому, что это не заочная форма обучения, а очная. Тем, кто не готов к очному обучения есть варианты домашнего обучения.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Рыся
Рыся
Так Вы и не учились, как сами сказали, по этим предметам. Откуда у Вас в голове будут знания хоть элементарные.
А я ходила, точные даты не назову, но общее представление о события прошлого имею... Имею общие познания по биологии, химии, физике. Может я и не декламирую законы термодинамики, но на уровне неосознанных процессов мозг пользуется этой информацией.
Потому, что это не заочная форма обучения, а очная. Тем, кто не готов к очному обучения есть варианты домашнего обучения.
История переписки5
История у нас с 2-го класса была. Я перестала на нее ходить с 10-го. До этого, даже когда ходила, предпочитала заниматься чем-то другим или дремать. Я ее не воспринимаю от слова совсем.
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
История у нас с 2-го класса была. Я перестала на нее ходить с 10-го. До этого, даже когда ходила, предпочитала заниматься чем-то другим или дремать. Я ее не воспринимаю от слова совсем.
История переписки6
Я и говорю - не учились. Откуда будут знания, если даже просто учителя послушать не судьба была?
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Рыся
Рыся
Я и говорю - не учились. Откуда будут знания, если даже просто учителя послушать не судьба была?
История переписки7
Поначалу я честно пыталась - не зашло сразу. Учила я через слезы, все выученное плохо усваивалось и моментально выветривалось. Причем память у меня хорошая, зазубрить я могу. Зачем мучиться, если это не интересно и не нужно? Надо обходиться минимальными жертвами.
Katena_a_a, 1 ребенокВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Поначалу я честно пыталась - не зашло сразу. Учила я через слезы, все выученное плохо усваивалось и моментально выветривалось. Причем память у меня хорошая, зазубрить я могу. Зачем мучиться, если это не интересно и не нужно? Надо обходиться минимальными жертвами.
История переписки8
У меня также с картами и атласами по истории/географии. До сих пор на карте не знаю где какая страна. Вообще территориальный тупизм ... )))))
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Katena_a_a
Katena_a_a
У меня также с картами и атласами по истории/географии. До сих пор на карте не знаю где какая страна. Вообще территориальный тупизм ... )))))
История переписки9
У меня была мысль пойти на юриста. Как только я узнала, что они сдают историю, от этой мысли я отказалась сразу.
Валерия ФатеховаВ ответ на Рыся
Рыся
Потому что дается общий базис, общие представления о мире, его структуре, истории. Вы не обязаны получать по всем предметам 5, а вот посещать их - обязаны. Задача школы - гармонично развить личность во всех направлениях. Узкая специализация идет дальше - в вузе, сузе и пр.
Точно так же я с полным отсутствием музыкального слуха ходила на музыку. Не для того, чтобы 5 за пение получать, а чтобы иметь представление о Бахе, Рахманинове, Вивальди. И ни разу мне мама не сказала ничего за 2 по этому предмету. Как и быстро перестала гонять брата за 2-3 по русскому. Но посещать эти уроки мы были обязаны для получения минимальных знаний хотя б в этой области.
На той же литературе "учат не стихи", а дают умение анализировать и составлять тексты, видеть и использовать в речи художественные приемы, изучают параллельно исторические особенности реалий того или иного произведения, на опыте персонажей разбирают чувства, эмоции, события жизни.
И в конце концов, дисциплину никто не отменял. Понимание нужности некоторых действий, даже если не в кайф, у каждого должно быть.
История переписки3
о, я помню всех бахов с вивальди и анализ по литературе)))) На музыке мы учили и пели под гармонь песни хором (крылатые качели, погоня и т.д.), а на литературе если твой анализ вдруг отличался от мнения критиков, которое заучивалось, то лучше было держать этот анализ при себе. И так было у всех, кого не спроси.
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Валерия Фатехова
Валерия Фатехова
о, я помню всех бахов с вивальди и анализ по литературе)))) На музыке мы учили и пели под гармонь песни хором (крылатые качели, погоня и т.д.), а на литературе если твой анализ вдруг отличался от мнения критиков, которое заучивалось, то лучше было держать этот анализ при себе. И так было у всех, кого не спроси.
История переписки4
Видимо не у всех "кого спроси", т.к. у нас мнение спрашивали. И у многих других тоже, т.к. у одного только этого учителя почти 30 лет стажа...
Ямб он и в Африке ямб, а гипербола и метафора от возраста читающего не меняются. Так же как и история Сонечки Мармеладовой...
На биологии основы генетики, физиологии тоже от учителя не изменятся...
А вообще в этом плане есть актуальная картинка у меня...
Валерия ФатеховаВ ответ на Рыся
Рыся
Видимо не у всех "кого спроси", т.к. у нас мнение спрашивали. И у многих других тоже, т.к. у одного только этого учителя почти 30 лет стажа...
Ямб он и в Африке ямб, а гипербола и метафора от возраста читающего не меняются. Так же как и история Сонечки Мармеладовой...
На биологии основы генетики, физиологии тоже от учителя не изменятся...
А вообще в этом плане есть актуальная картинка у меня...
История переписки5
Я, как и вы, считаю любые знания полезными. Но отдых так то тоже полезен. Не образуются нейронные связи в состоянии хронической усталости и стресса, такая уж у нас физиология. А уж школьная физкультура это вообще адище, не просто не полезное, частенько вредное.
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Валерия Фатехова
Валерия Фатехова
Я, как и вы, считаю любые знания полезными. Но отдых так то тоже полезен. Не образуются нейронные связи в состоянии хронической усталости и стресса, такая уж у нас физиология. А уж школьная физкультура это вообще адище, не просто не полезное, частенько вредное.
История переписки6
Так для этого родители должны обдумать детский режим.
Я типичная сова. С головными болями от раннего подъема.. мама не трогала вообще в воскресенье до 13. 1-2 раза в 2-3 месяца давала день отоспаться среди недели, например.
Если ребенок не тянет физически уровень школы, так может стоит пересмотреть выбор?
Да ладно, не надо вот только демонизировать физ-ру в школе. учителя по ней, конечно, в большинстве своем весьма волшебные люди, но ничего такого страшного нет.
Валерия ФатеховаВ ответ на Рыся
Рыся
Так для этого родители должны обдумать детский режим.
Я типичная сова. С головными болями от раннего подъема.. мама не трогала вообще в воскресенье до 13. 1-2 раза в 2-3 месяца давала день отоспаться среди недели, например.
Если ребенок не тянет физически уровень школы, так может стоит пересмотреть выбор?
Да ладно, не надо вот только демонизировать физ-ру в школе. учителя по ней, конечно, в большинстве своем весьма волшебные люди, но ничего такого страшного нет.
История переписки7
Да автор как раз и обдумывает :) Я бы сама не пошла на физру в 8 утра в субботу... Сонного ребенка, с полным желудком после завтрака и на спорт, ну, сомнительная польза. А насчет демонизации физры... Взять например бег, которого на физкультуре много, по нему много нормативов сдается. Бегать можно только по специальному покрытию в специальной обуви, чтоб снять ударную нагрузку на колени. Для суставов бег очень травматичен. По улице пробежать немного это одно, а 5 кругов по стадиону это совсем другое. Про то, что надо следить за пульсом во время занятий вообще никто не вспоминает, а это очень важно, чтоб сердце на износ не работало.
Даринка, 2 ребенка
У дочки в этом году отменили учебные субботы...какое счастье.
Свет.Лана
Я бы порадовалась, если бы у моих в сб было 2 урока. Отучились до полдесятого - и весь день впереди. Можно спокойно перекусить и уйти на тренировку, на изо... Но у нас 4-5-6 уроков( День пропал. А еще кружки/секции.
штиль на море
Поездкой класса на экскурсию, например. Учитель-предметник, например, подготовкой к региональному этапу олимпиады, педагог-организатор - посещением общегородской елки и т.д. Но это всегда РАЗОВО, с указанием даты и времени. Родители почти всегда пишут-по семейным обстоятельствам, но обычно устно поясняют, т.к. директор часто интересуется, что за обстоятельства. Вполне себе встречает понимание, если семья запланировала прогулку на катере в субботу. Но у нас никто не злоупотребляет, наверное потому, что действительно много пропусков у детей на спортивные мероприятия,концерты, олимпиады, лагеря. В субботу у всех 4 урока до 11.30. Но началки нет, обучение с 5 класса, через индивидуальный отбор (вступительная диагностика)
Katena_a_a, 1 ребенокВ ответ на штиль на море
штиль на море
Поездкой класса на экскурсию, например. Учитель-предметник, например, подготовкой к региональному этапу олимпиады, педагог-организатор - посещением общегородской елки и т.д. Но это всегда РАЗОВО, с указанием даты и времени. Родители почти всегда пишут-по семейным обстоятельствам, но обычно устно поясняют, т.к. директор часто интересуется, что за обстоятельства. Вполне себе встречает понимание, если семья запланировала прогулку на катере в субботу. Но у нас никто не злоупотребляет, наверное потому, что действительно много пропусков у детей на спортивные мероприятия,концерты, олимпиады, лагеря. В субботу у всех 4 урока до 11.30. Но началки нет, обучение с 5 класса, через индивидуальный отбор (вступительная диагностика)
Благодарю за подробный ответ!)
штиль на мореВ ответ на Katena_a_a
Katena_a_a
Благодарю за подробный ответ!)
История переписки2
Крепитесь))) Образование ребенка-трудный квест.
Katena_a_a, 1 ребенокВ ответ на штиль на море
штиль на море
Крепитесь))) Образование ребенка-трудный квест.
История переписки3
Ох, не говорите ))).
Гаечка
Не знаю, чего на Вас тут налетели, но я очень понимаю Вас. Адский ад мне утром подниматься, а уж в субботу... да мне пофиг, я бы не водила. В жизни надо уметь расславлять приоритеты. И физ-ра явно проигрывает математике... Я делаю так, как комфортно мне и ребенку и не доставляет неудобств окружающим. Кто чего там подумает и скажет - плевать. Если постоянно оглядываться на мнение окружающих, то можно всю жизнь прислушиваться и жить чужим мнением, а не своим. Я иногда специально оставляю ребенка дома, без всякой УП, просто когда вижу что или чуть-чуть и заболеет или устала очень.