Только тапки не кидайте, просто нужна консультация. Возможно, тут есть учителя/завучи школ.
Дочь учится в 5-ом классе. Шестидневка (что всегда раздражало со второго класса). Но Бог с ним. Привыкли. По субботам всегда было по 4 урока. Причем таких, нормальных, типа, литература, математика, МХК.
Так вот с нового года изменили расписание и на субботу оставили два урока в 8.00 (!!!!!!!) и это ФИЗКУЛЬТУРА и литература.
Вот всем внутренним нутром я против будить себя и ребенка в 6.30, чтобы вести на ДВА подобных урока. Сразу оговорюсь, что по предметам, тем более подобным, проблем нет и не было.
Что делать? Не водить? Имею ли права? На каком основании я могу по субботам не заставлять ребенка посещать эти уроки?
Неправда. Я пошла в школу в 1989 году - по субботам мы не учились.
Муж с 1983 года учился - они тоже по субботам не учились никогда.
По крайней мере, "развлекуха" уже 35 лет практикуется.
Пятидневка - очень хорошо.
Зато я поступила на бюджет хорошего вуза и окончила его с красным дипломом.
А потом люди удивляются, что дети прогуливают школу, что студенты вылетают "загуляв".
Ни на каком.
А потом люди удивляются, что дети прогуливают школу, что студенты вылетают "загуляв".
Ни на каком.
Точно так же я с полным отсутствием музыкального слуха ходила на музыку. Не для того, чтобы 5 за пение получать, а чтобы иметь представление о Бахе, Рахманинове, Вивальди. И ни разу мне мама не сказала ничего за 2 по этому предмету. Как и быстро перестала гонять брата за 2-3 по русскому. Но посещать эти уроки мы были обязаны для получения минимальных знаний хотя б в этой области.
На той же литературе "учат не стихи", а дают умение анализировать и составлять тексты, видеть и использовать в речи художественные приемы, изучают параллельно исторические особенности реалий того или иного произведения, на опыте персонажей разбирают чувства, эмоции, события жизни.
И в конце концов, дисциплину никто не отменял. Понимание нужности некоторых действий, даже если не в кайф, у каждого должно быть.
Точно так же я с полным отсутствием музыкального слуха ходила на музыку. Не для того, чтобы 5 за пение получать, а чтобы иметь представление о Бахе, Рахманинове, Вивальди. И ни разу мне мама не сказала ничего за 2 по этому предмету. Как и быстро перестала гонять брата за 2-3 по русскому. Но посещать эти уроки мы были обязаны для получения минимальных знаний хотя б в этой области.
На той же литературе "учат не стихи", а дают умение анализировать и составлять тексты, видеть и использовать в речи художественные приемы, изучают параллельно исторические особенности реалий того или иного произведения, на опыте персонажей разбирают чувства, эмоции, события жизни.
И в конце концов, дисциплину никто не отменял. Понимание нужности некоторых действий, даже если не в кайф, у каждого должно быть.
Эти уроки и с утра поставили из сочувствия к Вашим планам на день. Потому заучи прекрасно понимают - если поставить 6 уроков это и морально будет тяжело и люди не смогут употребить субботу куда-либо. А там в апреле-мае пойдут дачи, всем будет хотеться пораньше слинять. Вот и поставили всего 2 урока и такие, чтобы детям не было сложно настроиться на них в родительский выходной. И т.к. у моей мамы по субботам сейчас 6 уроков, я точно знаю как это паршиво. То можно было с утречка решить наши вопросы, а теперь все утренние дела с ней приходится планировать на воскресенье. В итоге она, например, и в субботу не отдыхает и в воскресенье не каждый раз.
В конце концов, после этих двух уроков ребенок может придти и поспать, Вы можете дать ребенку выспаться в воскресенье, 1-2 раза в 2-3 месяца дать "отсыпной" день.
Эти уроки и с утра поставили из сочувствия к Вашим планам на день. Потому заучи прекрасно понимают - если поставить 6 уроков это и морально будет тяжело и люди не смогут употребить субботу куда-либо. А там в апреле-мае пойдут дачи, всем будет хотеться пораньше слинять. Вот и поставили всего 2 урока и такие, чтобы детям не было сложно настроиться на них в родительский выходной. И т.к. у моей мамы по субботам сейчас 6 уроков, я точно знаю как это паршиво. То можно было с утречка решить наши вопросы, а теперь все утренние дела с ней приходится планировать на воскресенье. В итоге она, например, и в субботу не отдыхает и в воскресенье не каждый раз.
В конце концов, после этих двух уроков ребенок может придти и поспать, Вы можете дать ребенку выспаться в воскресенье, 1-2 раза в 2-3 месяца дать "отсыпной" день.
По поводу "фигни". Я ребенку никогда не озвучу этого слова. Это я могу обсудить только в кругу взрослых.
Ей я это преподношу по другому. Как пример: Ты же понимаешь, что это урок и он нужен, раз его поставили, но если у тебя тема сдана и нет по этим предметам задолженности, то ты могла бы не пойти в этот день.
Как-то так.
Если смотреть позитивно, то у ребенка складывается наоборот желание сделать все и не иметь "долгов", чтобы лишний день заняться интересными для нее делами.
По поводу "фигни". Я ребенку никогда не озвучу этого слова. Это я могу обсудить только в кругу взрослых.
Ей я это преподношу по другому. Как пример: Ты же понимаешь, что это урок и он нужен, раз его поставили, но если у тебя тема сдана и нет по этим предметам задолженности, то ты могла бы не пойти в этот день.
Как-то так.
Если смотреть позитивно, то у ребенка складывается наоборот желание сделать все и не иметь "долгов", чтобы лишний день заняться интересными для нее делами.