Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Тройки по ИЗО

Аноним
Здравствуйте! Сын (третий класс, с сентября ходит в новую школу) регулярно носит тройбаны по рисованию. Да рисует плохо, пишет тоже, но очень старается. Учитель говорит - некрасиво. По технологии тоже проскакивают тройки, т.к. поделки кривые и косые. Помню, у нас в школе, чтоб получить тройки по этим предметам нужно было весь урок хулиганить и прийти с пустыми руками, или вообще ничего не сделать. 
Ребенок очень расстраивается, успокаиваю его, что это фигня. Главное - основные предметы. 
Как в вашей школе, ставят тройбаны по этим предметам?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
309
9витеэтажкаВ ответ на Biene Gibtesauch
Biene Gibtesauch
Алгебра как минимум нужна, чтобы научиться думать. Как, впрочем, для этого совершенно необходимы музыка, изо и языки. Но для многих «география - наука для извозчиков» - не цитата из классика, а способ мышления. Ну что ж, каждому - своё.
История переписки8
Музыка нужна на уровне - знать известные классические произведения, уметь отличать марш от вальса и прочее.
Но согласитесь, если у человека нет слуха,то не нужно ему умение петь, идеально попадая в ноты! И не должно это оцениваться, это уже природные данные.
ЛетягаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Музыка нужна на уровне - знать известные классические произведения, уметь отличать марш от вальса и прочее.
Но согласитесь, если у человека нет слуха,то не нужно ему умение петь, идеально попадая в ноты! И не должно это оцениваться, это уже природные данные.
История переписки9
Так все природные данные, способности к языкам от природы, способности к математике тоже чаще врождённые. Зачем учить остальных? У них же меньше шансов стать профессорами математики и лингвистики.
Нельзя так однобоко концентрироваться на способностях и будущей профессии. Всеобщее образование для того и дано чтобы развиваться разносторонне, хотя бы в базе. То что часто учителя плохие, программы непроработаны или часов мало это технические трудности. Ну понятно что мало где все идеально.
А слух развивается при регулярных занятиях. Также и рисование. Просто кто то да, от природы в выигрыше, но не надо всем быть виртуозами. Есть же середина между совсем не заниматься и сделать это своей профессией.
9витеэтажкаВ ответ на Летяга
Летяга
Так все природные данные, способности к языкам от природы, способности к математике тоже чаще врождённые. Зачем учить остальных? У них же меньше шансов стать профессорами математики и лингвистики.
Нельзя так однобоко концентрироваться на способностях и будущей профессии. Всеобщее образование для того и дано чтобы развиваться разносторонне, хотя бы в базе. То что часто учителя плохие, программы непроработаны или часов мало это технические трудности. Ну понятно что мало где все идеально.
А слух развивается при регулярных занятиях. Также и рисование. Просто кто то да, от природы в выигрыше, но не надо всем быть виртуозами. Есть же середина между совсем не заниматься и сделать это своей профессией.
История переписки10
Неправда. В рамках школьной программы любой ребенок может освоить математику и другие науки, если он здоров. Науки на базовом уровне не требуют какой то особой одаренности.
А если слуха нет, то его и нет.

На школьных занятиях музыки слух не развивается. А мучить ребенка, у которого талант к рисованию музыкальной школой ради оценок - бред.

Развиваться разносторонне можно и нужно, но это не имеет ничего общего с жесткой шкалой оценивания творчества.
Такие учителя как раз и не развивают.
NKВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
И наука и искусство - это разные вещи.
В науке на первое место выходит усидчивость и старание
В искусстве - способности.

Если нет способности к рисованию или пению, можно хоть в лепешку расшириться, но никогда не получить положительной оценки у такого вот принципиального учителя, который ещё сам то неизвестно как рисует )
История переписки3
Немного не соглашусь. Учитель дочки по Фортепиано в муз.школе говорила, что Фортепиано -90% усидчивости. Или талант. Но действительно талантливых детей единицы, остальные берут «попой». Моя дочь в итоге бросила музыкалку, потому что усидчивости нет, хотя некоторые способности ( не талант) были. Здесь все не очень однозначно. Другой вопрос, что система оценивания изо, музыки и физкультуры в школе неудачная.
По поводу физкультуры тут писали, что оценить легко. Это да, но не бегает ребёнок быстро, но ему нравится бегать. Или прыгать. А у нас -на вот тебе 3 или 2. Конечно и желание отобьётся.
Обратите внимание, когда дети идут в 1 класс все любят рисовать, петь и играть в активные игры. К пятому классу наша школьная система из них эту любовь прекрасно выбивает. Благодаря таким вот учителям.
9витеэтажкаВ ответ на NK
NK
Немного не соглашусь. Учитель дочки по Фортепиано в муз.школе говорила, что Фортепиано -90% усидчивости. Или талант. Но действительно талантливых детей единицы, остальные берут «попой». Моя дочь в итоге бросила музыкалку, потому что усидчивости нет, хотя некоторые способности ( не талант) были. Здесь все не очень однозначно. Другой вопрос, что система оценивания изо, музыки и физкультуры в школе неудачная.
По поводу физкультуры тут писали, что оценить легко. Это да, но не бегает ребёнок быстро, но ему нравится бегать. Или прыгать. А у нас -на вот тебе 3 или 2. Конечно и желание отобьётся.
Обратите внимание, когда дети идут в 1 класс все любят рисовать, петь и играть в активные игры. К пятому классу наша школьная система из них эту любовь прекрасно выбивает. Благодаря таким вот учителям.
История переписки4
90% усидчивости и 10% таланта (музыкальный слух, чувство ритма).
Если нет этих 10% таланта, то никакая усидчивость не поможет.
Иначе бы в "музыкалку" все подряд брали бы. А они так делают только в случае недобора.
То же и с художкой.
StesHaВ ответ на NK
NK
Немного не соглашусь. Учитель дочки по Фортепиано в муз.школе говорила, что Фортепиано -90% усидчивости. Или талант. Но действительно талантливых детей единицы, остальные берут «попой». Моя дочь в итоге бросила музыкалку, потому что усидчивости нет, хотя некоторые способности ( не талант) были. Здесь все не очень однозначно. Другой вопрос, что система оценивания изо, музыки и физкультуры в школе неудачная.
По поводу физкультуры тут писали, что оценить легко. Это да, но не бегает ребёнок быстро, но ему нравится бегать. Или прыгать. А у нас -на вот тебе 3 или 2. Конечно и желание отобьётся.
Обратите внимание, когда дети идут в 1 класс все любят рисовать, петь и играть в активные игры. К пятому классу наша школьная система из них эту любовь прекрасно выбивает. Благодаря таким вот учителям.
История переписки4
как я с вами согласна) а еще любовь к физре например лично у меня убило, отсутствие раздевалки в школе..приходилось толкаться то в туалете, то в общей раздевалке..Прошло 20 и ничего не изменилось, раздевалки в большинстве обычных школ нет..у дочки пока началка и они переодеваются в классе, что потом будет..не понятно.
ЛетягаВ ответ на NK
NK
Немного не соглашусь. Учитель дочки по Фортепиано в муз.школе говорила, что Фортепиано -90% усидчивости. Или талант. Но действительно талантливых детей единицы, остальные берут «попой». Моя дочь в итоге бросила музыкалку, потому что усидчивости нет, хотя некоторые способности ( не талант) были. Здесь все не очень однозначно. Другой вопрос, что система оценивания изо, музыки и физкультуры в школе неудачная.
По поводу физкультуры тут писали, что оценить легко. Это да, но не бегает ребёнок быстро, но ему нравится бегать. Или прыгать. А у нас -на вот тебе 3 или 2. Конечно и желание отобьётся.
Обратите внимание, когда дети идут в 1 класс все любят рисовать, петь и играть в активные игры. К пятому классу наша школьная система из них эту любовь прекрасно выбивает. Благодаря таким вот учителям.
История переписки4
Что мешает ребёнку начать тренироваться? У меня плохая гибкость, от природы. Учительница физкультуры в школе мне показала упражнения и сказала что сейчас я делаю на 2. Если за 2 недели не улучшу то 2 и поставит. Я делала эти упражнения по несколько раз в день. Через 2 недели я делала на 4 с большим минусом. Также было со 100 метровкой. Не умеешь - трудись. Никакой учитель за тебя стараться не будет и нормативы под тебя подстраивать.
Нечта зимнееВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Это ещё и от природных данных зависит.
Я могу каллиграфическим почерком писать и любила заниматься кропотливыми вещами: вышивать, вязать, рисовать.
Но со мной никто специально в детстве не занимался. Сказали в садике научить вырезать круг, родители купили ножницы детские и учили вырезать круг.
Сказали принести пластилин - купили пластилин. В советское время, по-моему, даже слова такого моторика, не знали.

Я дочери постоянно то пуговки подсовывали, то крупой играли, водила ещё до садика на занятия разные, ручки разминали - потому что уже был интернет и куча информации о пользе развития мелкой моторики.
В итоге у нее почерк некрасивый. Читаемый, но некрасивый. Похож на папин. Рисует тоже так себе.

Но у нее учитель адекватная была. Ни разу троек по ИЗО не ставила. Четыре в основном.
Здрасти. Ходила я в детсад в советское время. Мы бесконечно клеили аппликации на разные темы, башкирские узоры было наше все, нянечка у нас красиво рисовала цветы и зверушек, она рисовала, мы раскрашивали. Моя мама до сих пор помнит, что я принесла поделку из пластилина, в виде серой лепешки, на вопрос, что это, был ответ-лужа. Так что все было. Просто не так называлось, может.
9витеэтажкаВ ответ на Нечта зимнее
Нечта зимнее
Здрасти. Ходила я в детсад в советское время. Мы бесконечно клеили аппликации на разные темы, башкирские узоры было наше все, нянечка у нас красиво рисовала цветы и зверушек, она рисовала, мы раскрашивали. Моя мама до сих пор помнит, что я принесла поделку из пластилина, в виде серой лепешки, на вопрос, что это, был ответ-лужа. Так что все было. Просто не так называлось, может.
История переписки2
Я имею в виду, что сами родители с нами специально не занимались. Только в садике.
Родители гуляли-играли. А тут уже маму обвинили.
Это не только от занятий зависит. Это одно из врожденных качеств.
Tetyana NekrasovaВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Это ещё и от природных данных зависит.
Я могу каллиграфическим почерком писать и любила заниматься кропотливыми вещами: вышивать, вязать, рисовать.
Но со мной никто специально в детстве не занимался. Сказали в садике научить вырезать круг, родители купили ножницы детские и учили вырезать круг.
Сказали принести пластилин - купили пластилин. В советское время, по-моему, даже слова такого моторика, не знали.

Я дочери постоянно то пуговки подсовывали, то крупой играли, водила ещё до садика на занятия разные, ручки разминали - потому что уже был интернет и куча информации о пользе развития мелкой моторики.
В итоге у нее почерк некрасивый. Читаемый, но некрасивый. Похож на папин. Рисует тоже так себе.

Но у нее учитель адекватная была. Ни разу троек по ИЗО не ставила. Четыре в основном.
В советское время развитие мелкой моторики связывали с ранним развитием речи, к примеру. Мой папа - педиатр. Буквально с рождения мне предлагали в качестве игрушек бусины разного размера и пуговицы нанизанные на прочную нитку. Заговорила я очень рано и осмысленно. В месяц меня увезли в деревню к маминым родителям, так что, свидетелей слишком много, чтобы я могла это считать семейной байкой. Очень удивлялись соседи, что такая маленькая, а уже так хорошо говорит. Блин, я слово "георгин" без буквы "р" в год выговаривала в полных предложениях: "Ты блосил мяч и сломал бабушкин геолгин. Больше так не делай. На твой мяч.";)))
9витеэтажкаВ ответ на Tetyana Nekrasova
Tetyana Nekrasova
В советское время развитие мелкой моторики связывали с ранним развитием речи, к примеру. Мой папа - педиатр. Буквально с рождения мне предлагали в качестве игрушек бусины разного размера и пуговицы нанизанные на прочную нитку. Заговорила я очень рано и осмысленно. В месяц меня увезли в деревню к маминым родителям, так что, свидетелей слишком много, чтобы я могла это считать семейной байкой. Очень удивлялись соседи, что такая маленькая, а уже так хорошо говорит. Блин, я слово "георгин" без буквы "р" в год выговаривала в полных предложениях: "Ты блосил мяч и сломал бабушкин геолгин. Больше так не делай. На твой мяч.";)))
История переписки2
Педиатры связывали. У обычных родителей интернета не было, и особо дома моторикой не занимались.
Меня в 7 месяцев в ясли отдали вообще.
Какая там моторика?
При этом я заговорила очень рано и чисто, почерк у меня правильный, рисую, вяжу, вышиваю.
Паола, 1 ребенок
Значит надо работать дома над этим. Делать из ребенка гармоничную личность. Лепить, рисовать, собирать и тд. За счёт сильных сторон прокачивать слабые)
Жанна БерезинаВ ответ на Паола
Паола
Значит надо работать дома над этим. Делать из ребенка гармоничную личность. Лепить, рисовать, собирать и тд. За счёт сильных сторон прокачивать слабые)
Старший сын совершенно не умел и не умеет рисовать . Даже срисовать с картинки не может нормально . Дома с ним рисовали карандашами и красками . Нарисует , посмотрю и хочется обнять сына и рыдать , рыдать . Хоть убейся , не может и всё . В школе учительница глядя на его рисунки либо морщилась , как от зубной боли , либо смеялась ( не шучу ) . У младшего сына чуть лучше . Он хотя бы срисовать может . Моторику развивали с младенчества . Крупы , макароны перебирал - крупные от мелких . В 4,5 года пошли в кружок народного творчества ( ребёнок с мамой ) . К пяти годам младший идеально держал карандаш , ручку , кисточку , но рисовать не любил . В школе старался , но выходило так себе .
Моя мама тоже не умела рисовать . Человека нарисует и собаку , они на одно лицо , не отличишь кто из них кто . Мамины сёстры тоже не умеют . Видимо гены моим сыновьям передались .
Паола, 1 ребенокВ ответ на Жанна Березина
Жанна Березина
Старший сын совершенно не умел и не умеет рисовать . Даже срисовать с картинки не может нормально . Дома с ним рисовали карандашами и красками . Нарисует , посмотрю и хочется обнять сына и рыдать , рыдать . Хоть убейся , не может и всё . В школе учительница глядя на его рисунки либо морщилась , как от зубной боли , либо смеялась ( не шучу ) . У младшего сына чуть лучше . Он хотя бы срисовать может . Моторику развивали с младенчества . Крупы , макароны перебирал - крупные от мелких . В 4,5 года пошли в кружок народного творчества ( ребёнок с мамой ) . К пяти годам младший идеально держал карандаш , ручку , кисточку , но рисовать не любил . В школе старался , но выходило так себе .
Моя мама тоже не умела рисовать . Человека нарисует и собаку , они на одно лицо , не отличишь кто из них кто . Мамины сёстры тоже не умеют . Видимо гены моим сыновьям передались .
История переписки2
Я Вас прекрасно понимаю. Вы даже не представляете на сколько. Моя оценка по рисованию средняя между 3 и 3-. Тупо за старание.
Но, там оценивают не художественную ценность произведения. Оценивают другое.
В школьном рисовании все просто. Надо взять то, что сказали. Тех цветов, которые сказали, и нанести туда, куда сказали. Все.
Елена Патова
Мне кажется что почерк и рисование не связаны. У дочери почерк ужасный, не знаю как учитель ее каракули разбирает, но рисует она очень хорошо, в школу искусств пошли на подготовку, с декабря ее одну в 1 класс переводят. Для меня загадка, как человек умеющий отлично рисовать, так безобразно пишет, и при этом отличница по всем предметам. С мелкой моторики все хорошо, постоянно что-то мастерит. Вам надо с учителем по рисованию поговорить, если результата не будет, то не обращать внимания на эти оценки, пусть рисует как может.
ГостьВ ответ на Елена Патова
Елена Патова
Мне кажется что почерк и рисование не связаны. У дочери почерк ужасный, не знаю как учитель ее каракули разбирает, но рисует она очень хорошо, в школу искусств пошли на подготовку, с декабря ее одну в 1 класс переводят. Для меня загадка, как человек умеющий отлично рисовать, так безобразно пишет, и при этом отличница по всем предметам. С мелкой моторики все хорошо, постоянно что-то мастерит. Вам надо с учителем по рисованию поговорить, если результата не будет, то не обращать внимания на эти оценки, пусть рисует как может.
Я тоже думаю, что почерк и рисование не связаны, я вот красиво пишу, а срисовать даже по клеточкам не могу, не говоря уже о каких то самостоятельных работах. Мне кажется рисование это все-таки талант от Бога, а красивый почерк, старание умноженное на "жопочасы" (так моя мама называла время проведённое за партой), красивого почерка я добилась именно усидчивостью, одну букву выписывала по несколько страниц (мама преподаватель русского и литературы) если маме не нравилось, писала снова и снова....
Елена ПатоваВ ответ на Гость
Гость
Я тоже думаю, что почерк и рисование не связаны, я вот красиво пишу, а срисовать даже по клеточкам не могу, не говоря уже о каких то самостоятельных работах. Мне кажется рисование это все-таки талант от Бога, а красивый почерк, старание умноженное на "жопочасы" (так моя мама называла время проведённое за партой), красивого почерка я добилась именно усидчивостью, одну букву выписывала по несколько страниц (мама преподаватель русского и литературы) если маме не нравилось, писала снова и снова....
История переписки2
У меня тоже почерк красивый был, но рисовать я никогда не умела. Скорее всего писать красиво можно научиться, дочь если захочет может написать нормально, но надолго ее не хватает. Да я и не требую, я счастлива что ребенок с СДВГ может хорошо учиться и поведение выправилось. Она и рисовать научилась, потому что попала к преподавателю в возрасте 4 лет, которая нашла к ней подход.
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Елена Патова
Елена Патова
У меня тоже почерк красивый был, но рисовать я никогда не умела. Скорее всего писать красиво можно научиться, дочь если захочет может написать нормально, но надолго ее не хватает. Да я и не требую, я счастлива что ребенок с СДВГ может хорошо учиться и поведение выправилось. Она и рисовать научилась, потому что попала к преподавателю в возрасте 4 лет, которая нашла к ней подход.
История переписки3
У меня тоже красивый почерк, но рисовать вообще не могу. Два года художественной школы не смогли меня научить элементарному. Зато чертежи я чертила и оформляла на отлично
Елена ПатоваВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
У меня тоже красивый почерк, но рисовать вообще не могу. Два года художественной школы не смогли меня научить элементарному. Зато чертежи я чертила и оформляла на отлично
История переписки4
Ну как-то вы поступили в художественную школу и даже переводились в следующий класс.)) Кстати с чертежами у меня тоже проблем не было.
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Елена Патова
Елена Патова
Ну как-то вы поступили в художественную школу и даже переводились в следующий класс.)) Кстати с чертежами у меня тоже проблем не было.
История переписки5
Школа при доме пионеров была. Туда всех брали. Меня год пытались научить, бесполезно. Потом просто ходила, пока не надоело.
Елена ПатоваВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
Школа при доме пионеров была. Туда всех брали. Меня год пытались научить, бесполезно. Потом просто ходила, пока не надоело.
История переписки6
Значит у вас другие таланты.)
Да, это я))
Ставят. Мой их носит. Мне по фиг и ему. Ну не дано. Зато у него другое всегда идёт)))
Болтун
Помню тут скидывала работу девочки, за которую ей 4 что ли поставили или вообще не сдала. А там я даже такое не нарисуют. Это заграница. Вот, где несправедливость) А еще был коммент, где за классно художественную работу поставили просто 5, на равне с простой детско выполненной работой, но задание он выполнен. И тоже не особо довольно была мама. Так что недовольные найдутся, был бы повод.
Единственное, что надо было бы оставить только оценки 4 и 5. Так правильнее. И не должно быть красиво /некрасиво. Должно быть выполнил требования или нет ( тени/света/переходы/проекции). Я бы узнала у учителя что ей конкретно не нравится. И намекнула что в оценивании нет понятия красиво и если неуберет критерий пойду выше) Но тут сначала проверить надо проходит ли работа по другим требованиям- а то может заслуженно
Гость
Тут только от учителя зависит, у нас в одной школе один учитель адекватный и оценивает не кривизну поделки, а именно старания ребёнка, ведь один без труда слепит поделку, а второму нужно выложиться по максимуму, чтобы получилось что-то вразумительное, а у второго учитель нацелен на "наш класс лидер во всем", ей нужны победы класса на всех конкурсах и выставках, мой красиво лепит и рисует, но его детское "красиво", конечно проигрывает работам взрослых (многие мамы и папы делают за детей), сын конечно расстраивается и технология из любимого предмета превращается для нас в пытку.
Нечта зимнееВ ответ на Гость
Гость
Тут только от учителя зависит, у нас в одной школе один учитель адекватный и оценивает не кривизну поделки, а именно старания ребёнка, ведь один без труда слепит поделку, а второму нужно выложиться по максимуму, чтобы получилось что-то вразумительное, а у второго учитель нацелен на "наш класс лидер во всем", ей нужны победы класса на всех конкурсах и выставках, мой красиво лепит и рисует, но его детское "красиво", конечно проигрывает работам взрослых (многие мамы и папы делают за детей), сын конечно расстраивается и технология из любимого предмета превращается для нас в пытку.
Дети прекрасно знают, у кого родители делают вместо детей. У нас смеялись над этим, не над мальчиком, а над тем, что сестра и мама все делают.