Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Тройки по ИЗО

Аноним
Здравствуйте! Сын (третий класс, с сентября ходит в новую школу) регулярно носит тройбаны по рисованию. Да рисует плохо, пишет тоже, но очень старается. Учитель говорит - некрасиво. По технологии тоже проскакивают тройки, т.к. поделки кривые и косые. Помню, у нас в школе, чтоб получить тройки по этим предметам нужно было весь урок хулиганить и прийти с пустыми руками, или вообще ничего не сделать. 
Ребенок очень расстраивается, успокаиваю его, что это фигня. Главное - основные предметы. 
Как в вашей школе, ставят тройбаны по этим предметам?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
309
Светлана ДубровинаВ ответ на Olga
Olga
Я видимо тоже переношу свой опыт. Когда не требуют, то вопросов нет, а когда бесноваться начинают, тогда вот и возмущения. У меня у дочери с русским проблема, но я вижу что она просто на отвали делает. Я с ней занимаюсь, в данном случае у меня вопросов к учителю даже не возникает. А когда учитель английского проведя 3 урока у второклашек, уйдя на больничный и вернувшись провела диктант, выставила всем 2ки вот вопросы к ней были
История переписки13
у нас как-то учитель сказала, что если двойки стоят в строчку, то проблема в ученике, а когда в столбик - учителя...
ЛетягаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Не менее, но в другой пропорции. Если у человека нет чувства ритма и слуха, его не возьмут в музыкальную школу, потому что смысла нет его мучить и учителям мучиться, когда хотят поступить более талантливые дети.
Так же и с художкой - мы для поступления туда приносили свои рисунки, и брали не всех.
Поэтому ИЗО и музыка в школе должны оцениваться по системе зачет/незачет. А пока этого нет, адекватные учителя ставят 5 и 4.
История переписки5
Расскажите это семьям где музыкальное образование поколениями. Одна моя подруга окончила музыкальную школу имея так себе слух, ее заставила мама, со школой договорились. Потому что все в их семья обязаны получать музыкальное образование. Другая вообще закончила скрипку. Обе послушные дочери и просто брали усидчивостью, бесконечными занятиями. Понятно что так делать неправильно и после окончания школы за инструменты они не взялись и далеки от музыки, но это пример что и без способностей можно окончить музыкальную школу.
9витеэтажкаВ ответ на Летяга
Летяга
Расскажите это семьям где музыкальное образование поколениями. Одна моя подруга окончила музыкальную школу имея так себе слух, ее заставила мама, со школой договорились. Потому что все в их семья обязаны получать музыкальное образование. Другая вообще закончила скрипку. Обе послушные дочери и просто брали усидчивостью, бесконечными занятиями. Понятно что так делать неправильно и после окончания школы за инструменты они не взялись и далеки от музыки, но это пример что и без способностей можно окончить музыкальную школу.
История переписки6
Если долго попотеть, может и можно.

НО речь идет не о музыкальноц или художественной школе, а об обычной!
В которой учителя не разовьют слух с ноля и не научат рисованию неумеху, зачастую потому что сами этого не умеют, да и времени нет - час в неделю на 30 человек.
А оценивают при этом, как в профильных школах.
Не должно такого быть.

Я уже молчу о том, что заставлять человека заниматься тем, к чему у нет способностей - нерационально и негуманно.
ЛетягаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Если долго попотеть, может и можно.

НО речь идет не о музыкальноц или художественной школе, а об обычной!
В которой учителя не разовьют слух с ноля и не научат рисованию неумеху, зачастую потому что сами этого не умеют, да и времени нет - час в неделю на 30 человек.
А оценивают при этом, как в профильных школах.
Не должно такого быть.

Я уже молчу о том, что заставлять человека заниматься тем, к чему у нет способностей - нерационально и негуманно.
История переписки7
Ну а если не повезло с учителем химии, ее тоже учить не надо? Что вы делаете если ребёнок не успевает по какому то предмету - дополнительно занимаетесь, ищите репетиторов. Потому что это базовые знания.
У меня подруга в Америке. У нас оценивают и музыку и рисование, ещё и комментарии пишут. Ее сыну постоянно ставили самые низкие оценки по музыке и писали что плохой слух. Тоже классы большие и учителя никого не учат. Они стали искать удобный формат занятий и нашли хор, туда брали всех. Мальчик стал ходить, ему понравилось, слух и оценки в школе по музыке улучшились.
Я считаю это неправильный посыл от родителя, это тебе нужно, а это нет. Жизнь длинная, никогда не знаешь что тебе понадобится. Дать базу, не так сложно. Я применяю это в своей семье. Уж в начальной школе точно можно найти время позаниматься всем понемногу и в разных форматах. И даже не всегда это вопрос денег.
А у девочек тех все в порядке. Ну обижены что у них не было много времени чтобы во дворе гулять. Но с ними очень интересно общаться. И слух у них прекрасно развился. И с детьми своими они музыкой даже немного занимаются. Конечно их родители перегнули с форматом, но посыл я считаю правильный.
9витеэтажкаВ ответ на Летяга
Летяга
Ну а если не повезло с учителем химии, ее тоже учить не надо? Что вы делаете если ребёнок не успевает по какому то предмету - дополнительно занимаетесь, ищите репетиторов. Потому что это базовые знания.
У меня подруга в Америке. У нас оценивают и музыку и рисование, ещё и комментарии пишут. Ее сыну постоянно ставили самые низкие оценки по музыке и писали что плохой слух. Тоже классы большие и учителя никого не учат. Они стали искать удобный формат занятий и нашли хор, туда брали всех. Мальчик стал ходить, ему понравилось, слух и оценки в школе по музыке улучшились.
Я считаю это неправильный посыл от родителя, это тебе нужно, а это нет. Жизнь длинная, никогда не знаешь что тебе понадобится. Дать базу, не так сложно. Я применяю это в своей семье. Уж в начальной школе точно можно найти время позаниматься всем понемногу и в разных форматах. И даже не всегда это вопрос денег.
А у девочек тех все в порядке. Ну обижены что у них не было много времени чтобы во дворе гулять. Но с ними очень интересно общаться. И слух у них прекрасно развился. И с детьми своими они музыкой даже немного занимаются. Конечно их родители перегнули с форматом, но посыл я считаю правильный.
История переписки8
Не сравнивайте науку и искусство. Химия - наука. Там есть четкие критерии оценивания. Правильные и неправильные ответы.
ИЗО и музыка - это совсем другое.

С чего вы взяли, что с людьми без музыкального образования неинтересно общаться? А без художественного?

В любом случае ребенок выбирает либо муз школу, либо художку, либо спорт, либо вообще шашки. И это не влияет на "интересность" общения. С любым из этих людей может быть интересно или неинтересно общаться.

Заставлять ребенка заниматься музыкой, когда у него нет слуха - издевательство и глупость родителей.
Irinetta, 2 ребенкаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
И наука и искусство - это разные вещи.
В науке на первое место выходит усидчивость и старание
В искусстве - способности.

Если нет способности к рисованию или пению, можно хоть в лепешку расшириться, но никогда не получить положительной оценки у такого вот принципиального учителя, который ещё сам то неизвестно как рисует )
История переписки3
Я супер усидчивая и старательная была в школе, но алгебра, химия и физика это мой страшный сон. Зато литература, языки, творчество это моё ( а так же спорт и музыка). А ещё, шутка природы - мои дети, отличники по математике )))
9витеэтажкаВ ответ на Irinetta
Irinetta
Я супер усидчивая и старательная была в школе, но алгебра, химия и физика это мой страшный сон. Зато литература, языки, творчество это моё ( а так же спорт и музыка). А ещё, шутка природы - мои дети, отличники по математике )))
История переписки4
Значит, у вас был плохой учитель. Либо у вас какое то особенное устройство мозга.
В любом случае сравнивать математику и музыку - это некорректно.
Музыка может важным предметом в профильной школе какой то специально, но не в обычной точно. Как и ИЗО.
Irinetta, 2 ребенкаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Значит, у вас был плохой учитель. Либо у вас какое то особенное устройство мозга.
В любом случае сравнивать математику и музыку - это некорректно.
Музыка может важным предметом в профильной школе какой то специально, но не в обычной точно. Как и ИЗО.
История переписки5
Учителя у меня разные были, я до 11 класса с репетиторами по алгебре занималась, чтоб хоть как-то экзамен выпускной сдать.
И почему сравнивать музыку и математику некорректно ? Не вижу разницы. Что без пения и изо человек может жить прекрасно, что без алгебры.
Манама-ПанамаВ ответ на Irinetta
Irinetta
Учителя у меня разные были, я до 11 класса с репетиторами по алгебре занималась, чтоб хоть как-то экзамен выпускной сдать.
И почему сравнивать музыку и математику некорректно ? Не вижу разницы. Что без пения и изо человек может жить прекрасно, что без алгебры.
История переписки6
Недавно мужика по телевизору показывали, он в 35 читать не умеет. И ничего, нормально живет. Тоже не понимаю, почему некорректно сравнивать музыку/ИЗО с другими предметами.
Biene GibtesauchВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Недавно мужика по телевизору показывали, он в 35 читать не умеет. И ничего, нормально живет. Тоже не понимаю, почему некорректно сравнивать музыку/ИЗО с другими предметами.
История переписки7
Потому что многие не понимают, что многообразие предметов в школе не прихоть чиновников, а необходимость, чтобы дать детям широкий взгляд на мир, расширить кругозор и дать возможность выбирать. Изо - это не только сделанный своими руками рисунок, это ещё и необходимая любому человеку теория (вспомним законы перспективы), позволяющая лучше понять мир. Но многим мамам «неталантливых» детей невдомек, что открытие и развитие таланта происходит именно в процессе изучения нового и попыток освоить «неосвояемое».
Манама-ПанамаВ ответ на Biene Gibtesauch
Biene Gibtesauch
Потому что многие не понимают, что многообразие предметов в школе не прихоть чиновников, а необходимость, чтобы дать детям широкий взгляд на мир, расширить кругозор и дать возможность выбирать. Изо - это не только сделанный своими руками рисунок, это ещё и необходимая любому человеку теория (вспомним законы перспективы), позволяющая лучше понять мир. Но многим мамам «неталантливых» детей невдомек, что открытие и развитие таланта происходит именно в процессе изучения нового и попыток освоить «неосвояемое».
История переписки8
100% с вами согласна
Кстати, ИЗО - это еще и пространственное мышление.
Biene GibtesauchВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
100% с вами согласна
Кстати, ИЗО - это еще и пространственное мышление.
История переписки9
А также умение сравнивать, сопоставлять, выбирать главное и второстепенное, зрительная и моторная память и ещё очень многое другое. Но «тройбан» - словарный запас ребёнка-третьеклассника, а пользуется им его мама… О чем мы с вами? Умение водить карандашом по бумаге - не главное. А что тогда главное? Но эта дискуссия с конкретным анонимом - потеря времени.
9витеэтажкаВ ответ на Biene Gibtesauch
Biene Gibtesauch
Потому что многие не понимают, что многообразие предметов в школе не прихоть чиновников, а необходимость, чтобы дать детям широкий взгляд на мир, расширить кругозор и дать возможность выбирать. Изо - это не только сделанный своими руками рисунок, это ещё и необходимая любому человеку теория (вспомним законы перспективы), позволяющая лучше понять мир. Но многим мамам «неталантливых» детей невдомек, что открытие и развитие таланта происходит именно в процессе изучения нового и попыток освоить «неосвояемое».
История переписки8
Никто и не говорит, что их надо убирать.
Но согласитесь, трояк за старательно сделанный рисунок или за отсутствие слуха от природы никак кругозор не расширит, скорее наоборот.
Biene GibtesauchВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Никто и не говорит, что их надо убирать.
Но согласитесь, трояк за старательно сделанный рисунок или за отсутствие слуха от природы никак кругозор не расширит, скорее наоборот.
История переписки9
Не соглашусь
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Недавно мужика по телевизору показывали, он в 35 читать не умеет. И ничего, нормально живет. Тоже не понимаю, почему некорректно сравнивать музыку/ИЗО с другими предметами.
История переписки7
Не умея читать, он живет явно не нормально, не надо лукавить.

Можно и без паспорта "нормально" жить, и без свидетельства об окончании школы тоже.
Вы тоже живете без документов об образовании? Даже школу не закончили?
Нет, закончили и получили свидетельство или аттестат. А значит, сдали экзамен по математике.

По музыке же экзамены не сдают в обычных школах.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Не умея читать, он живет явно не нормально, не надо лукавить.

Можно и без паспорта "нормально" жить, и без свидетельства об окончании школы тоже.
Вы тоже живете без документов об образовании? Даже школу не закончили?
Нет, закончили и получили свидетельство или аттестат. А значит, сдали экзамен по математике.

По музыке же экзамены не сдают в обычных школах.
История переписки8
Живет он нормально, в меру своего кругозора. Ему больше и не надо.
Представьте себе, у меня научная степень в области нейролингвистики. Я большой отрезок своей жизни "копалась" в человеческом мозге. Именно поэтому, я очень хорошо понимаю "убогость" мнения, что есть важные, а есть неважные предметы. Все предметы важны! Все!
Каждый человек талантлив в какой-то области. Но невозможно развить этот талант, если человек не развивается гармонично. Именно поэтому в школьной программе разные предметы. Разнообразие важно и нужно!
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Живет он нормально, в меру своего кругозора. Ему больше и не надо.
Представьте себе, у меня научная степень в области нейролингвистики. Я большой отрезок своей жизни "копалась" в человеческом мозге. Именно поэтому, я очень хорошо понимаю "убогость" мнения, что есть важные, а есть неважные предметы. Все предметы важны! Все!
Каждый человек талантлив в какой-то области. Но невозможно развить этот талант, если человек не развивается гармонично. Именно поэтому в школьной программе разные предметы. Разнообразие важно и нужно!
История переписки9
Не может человек нормально жить, будучи неспособным оформить ни одного документа, подписать что то, узнать. Это ложь. Врать нехорошо.
Он живет, как умственно отсталый человек.
Если вы считаете жизнь умственно отсталых людей нормальной, то вы лукавите.

Для развития мозга музыка и ИЗО нужны. Но не для оценивания. Они нужны для общей культуры, но это не подлежит жесткой системе оценивания.

Для развития мозга много чего нужно, что нельзя оценить: любовь к чтению, общение, впечатления. Это все нельзя оценить. То же самое и с попытками спеть или нарисовать что то.
Это творчество, как вы не понимаете?
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Не может человек нормально жить, будучи неспособным оформить ни одного документа, подписать что то, узнать. Это ложь. Врать нехорошо.
Он живет, как умственно отсталый человек.
Если вы считаете жизнь умственно отсталых людей нормальной, то вы лукавите.

Для развития мозга музыка и ИЗО нужны. Но не для оценивания. Они нужны для общей культуры, но это не подлежит жесткой системе оценивания.

Для развития мозга много чего нужно, что нельзя оценить: любовь к чтению, общение, впечатления. Это все нельзя оценить. То же самое и с попытками спеть или нарисовать что то.
Это творчество, как вы не понимаете?
История переписки10
Я не вру про мужика. Он на самом деле живет нормально. Его в его деревне ничего не волнует. Огород ухожен, скотина накормлена, пропитание есть. Ему больше и не нужно. Он (с попустительства своих родителей) сам установил себе такую низкую планку.
Вот и вы убеждаете меня, что можно снизить планку и для других. Сейчас не будем оценивать ИЗО, через какое-то время физ-ру, так дело дойдет и до точных наук. Я конечно, утрирую. Т.к. ни одно здравомыслящее общество на это не пойдет. Но мне если честно страшно от того, что знания уже оцениваются по ЕГЭ, что кто-то хочет "урезать" школьную программу на "творческие" дисциплины. Все это ведет к узости мышления. А всего-то нужно в ситуации Анонима найти время и позаниматься с собственным сыном.
Кстати, творчество есть и в математике, программировании, физике и химии. Иначе не было бы великих открытий.
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Я не вру про мужика. Он на самом деле живет нормально. Его в его деревне ничего не волнует. Огород ухожен, скотина накормлена, пропитание есть. Ему больше и не нужно. Он (с попустительства своих родителей) сам установил себе такую низкую планку.
Вот и вы убеждаете меня, что можно снизить планку и для других. Сейчас не будем оценивать ИЗО, через какое-то время физ-ру, так дело дойдет и до точных наук. Я конечно, утрирую. Т.к. ни одно здравомыслящее общество на это не пойдет. Но мне если честно страшно от того, что знания уже оцениваются по ЕГЭ, что кто-то хочет "урезать" школьную программу на "творческие" дисциплины. Все это ведет к узости мышления. А всего-то нужно в ситуации Анонима найти время и позаниматься с собственным сыном.
Кстати, творчество есть и в математике, программировании, физике и химии. Иначе не было бы великих открытий.
История переписки11
Даже в деревне необходимо оформлять документы на тот же дом, совершать какие то действия, требующие элементарной грамотности, получать документы, регистрацию. Сейчас без этого никуда.
За него делают все родители, вероятно он на самом деле болен ментально.
Так что врете.
Сравнивать умение петь и рисовать с умением читать - вот узость мышления.
Система зачет/незачет по творческим дисциплинам - это нормально.
В физике, программировании и математике элемент творчества совсем другой, там всегда есть четкий критерий, что правильно, а что нет.
А в рисовании один скажет - "мазня", а другой скажет - "шедевр".
Это глупость - пытаться оценить по жесткой шкале попытки рисовать непрофессионала. Да и оценивают непрофессионалы.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Даже в деревне необходимо оформлять документы на тот же дом, совершать какие то действия, требующие элементарной грамотности, получать документы, регистрацию. Сейчас без этого никуда.
За него делают все родители, вероятно он на самом деле болен ментально.
Так что врете.
Сравнивать умение петь и рисовать с умением читать - вот узость мышления.
Система зачет/незачет по творческим дисциплинам - это нормально.
В физике, программировании и математике элемент творчества совсем другой, там всегда есть четкий критерий, что правильно, а что нет.
А в рисовании один скажет - "мазня", а другой скажет - "шедевр".
Это глупость - пытаться оценить по жесткой шкале попытки рисовать непрофессионала. Да и оценивают непрофессионалы.
История переписки12
Да не вру я, погуглите. Уметь читать, чтобы поставить крестик не нужно. И очень многие не заморачиваются чтением документов. В репортаже не рассказывали, как он оформлял документы, но не исключаю, что не без помощи знакомых.
А по поводу зачета/незачета - не убедили. Как и я вас не убедила. На одно надеюсь, что в министерстве образования не додумаются до обязательности/необязательности "творческих" дисциплин в школе и одумаются по поводу ЕГЭ.
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Да не вру я, погуглите. Уметь читать, чтобы поставить крестик не нужно. И очень многие не заморачиваются чтением документов. В репортаже не рассказывали, как он оформлял документы, но не исключаю, что не без помощи знакомых.
А по поводу зачета/незачета - не убедили. Как и я вас не убедила. На одно надеюсь, что в министерстве образования не додумаются до обязательности/необязательности "творческих" дисциплин в школе и одумаются по поводу ЕГЭ.
История переписки13
Чтобы поставить "крестик", нужно сначала прочитать, под чем подписываешься. Брать подпись у человека, не способного прочитать документ - незаконно, такому нужны опекуны, как умственно отсталому.
Это полный бред, что все нормально. Это ненормально.
И таких - единицы.
При этом огромное количество людей живут, не умея рисовать или не умея петь и прекрасно без этого обходятся.
На школьных уроках музыки и ИЗО должны прививать любовь к искусству, повышать культуру, а не оценивать слух или умение рисовать!
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Чтобы поставить "крестик", нужно сначала прочитать, под чем подписываешься. Брать подпись у человека, не способного прочитать документ - незаконно, такому нужны опекуны, как умственно отсталому.
Это полный бред, что все нормально. Это ненормально.
И таких - единицы.
При этом огромное количество людей живут, не умея рисовать или не умея петь и прекрасно без этого обходятся.
На школьных уроках музыки и ИЗО должны прививать любовь к искусству, повышать культуру, а не оценивать слух или умение рисовать!
История переписки14
Сколько людей читают договора перед подписыванием? Особенно мелким шрифтом. Единицы. Остальные подписываю обычно не глядя.
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Сколько людей читают договора перед подписыванием? Особенно мелким шрифтом. Единицы. Остальные подписываю обычно не глядя.
История переписки15
Все нормальные люди читают, прежде чем что то подписывать.
9витеэтажкаВ ответ на Irinetta
Irinetta
Учителя у меня разные были, я до 11 класса с репетиторами по алгебре занималась, чтоб хоть как-то экзамен выпускной сдать.
И почему сравнивать музыку и математику некорректно ? Не вижу разницы. Что без пения и изо человек может жить прекрасно, что без алгебры.
История переписки6
Алгебра как минимум нужна, чтобы сдать экзамены и получить аттестат об образовании. Чтобы поступить в следующие учебные заведения.
Музыка школьного уровня не нужна для всего этого, это просто развлечение, повышение элементарной культуры.
Только закончив специальную музыкальную школу, музыкальное училище, можно поступить в консерваторию, стать музыкантом или преподавателем музыки.
Стать математиком можно, закончив обычную среднеобразовательную школу.
Чувствуете разницу теперь?
Biene GibtesauchВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Алгебра как минимум нужна, чтобы сдать экзамены и получить аттестат об образовании. Чтобы поступить в следующие учебные заведения.
Музыка школьного уровня не нужна для всего этого, это просто развлечение, повышение элементарной культуры.
Только закончив специальную музыкальную школу, музыкальное училище, можно поступить в консерваторию, стать музыкантом или преподавателем музыки.
Стать математиком можно, закончив обычную среднеобразовательную школу.
Чувствуете разницу теперь?
История переписки7
Алгебра как минимум нужна, чтобы научиться думать. Как, впрочем, для этого совершенно необходимы музыка, изо и языки. Но для многих «география - наука для извозчиков» - не цитата из классика, а способ мышления. Ну что ж, каждому - своё.