Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Тройки по ИЗО

Аноним
Здравствуйте! Сын (третий класс, с сентября ходит в новую школу) регулярно носит тройбаны по рисованию. Да рисует плохо, пишет тоже, но очень старается. Учитель говорит - некрасиво. По технологии тоже проскакивают тройки, т.к. поделки кривые и косые. Помню, у нас в школе, чтоб получить тройки по этим предметам нужно было весь урок хулиганить и прийти с пустыми руками, или вообще ничего не сделать. 
Ребенок очень расстраивается, успокаиваю его, что это фигня. Главное - основные предметы. 
Как в вашей школе, ставят тройбаны по этим предметам?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
309
1345678913
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Так вот у Анонима ребенок, по ее мнению, т.к. у ребенка тройка, не справляется с обычной программой. Исходя из вашей логики, "любой здоровый ребенок" должен красиво рисовать, ну либо любой "нормальный учитель" должен ставить по ИЗО только пятерки. А как в этом случае будет чувствовать себя ребенок, у которого действительно есть способности и который нарисовал красиво, слепил красиво и т.д. Пять и за абру-кадабру и за "шедевр"?! Не отобъет ли это "старания" ребенка со способностями? И не начинайте опять про зачет/незачет. Их нет. У нас 5-ти бальная система оценок.
История переписки8
Вы опять невнимательно читаете: Я писала "по основным предметам".
ИЗО и музыка - это творческие дисциплины. Их даже оценить то сложно объективно неспециалисту (а школьные учителя ИЗО часто не имеют художественного образования). Это выдает критерий оценки "красиво".

К тому же, чтобы петь, попалая в ноты, или рисовать "красиво", нужны определенные врождённые способности.

Я уверена, что 90% из нас получали незаслуженно 5 и 4 по музыке и ИЗО.

Потому что большинство учителей все это понимает.

Я училась в художественной школе, и видела, что большинство одноклассников, объективно говоря, рисовать не умеют. Но мне и в голову не приходило возмущаться их пятеркам по ИЗО.

Да, должен быть зачёт/незачет, чтобы не было лишних поводов для огорчений детей.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Вы опять невнимательно читаете: Я писала "по основным предметам".
ИЗО и музыка - это творческие дисциплины. Их даже оценить то сложно объективно неспециалисту (а школьные учителя ИЗО часто не имеют художественного образования). Это выдает критерий оценки "красиво".

К тому же, чтобы петь, попалая в ноты, или рисовать "красиво", нужны определенные врождённые способности.

Я уверена, что 90% из нас получали незаслуженно 5 и 4 по музыке и ИЗО.

Потому что большинство учителей все это понимает.

Я училась в художественной школе, и видела, что большинство одноклассников, объективно говоря, рисовать не умеют. Но мне и в голову не приходило возмущаться их пятеркам по ИЗО.

Да, должен быть зачёт/незачет, чтобы не было лишних поводов для огорчений детей.
История переписки9
Давайте тогда вообще введем зачет/незачет за всё! В школу ходит - зачёт, не ходит - незачёт.
Ну а что? У кого-то способности к математике, у кого-то к пению. Почему какой-то "дядя" определил какие-то критерии, что к 8 классу ребенок должен знать синусы и косинусы, к 9му функции угла в градусах, к 10му функции радиан и чисел и т.д. Вот "Вася Пупкин" не может это осилить к нужным срокам, не будем его растраивать. Вероятность, что ему это пригодится в жизни минимальна.  В школу ходит, значит "зачёт".
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Давайте тогда вообще введем зачет/незачет за всё! В школу ходит - зачёт, не ходит - незачёт.
Ну а что? У кого-то способности к математике, у кого-то к пению. Почему какой-то "дядя" определил какие-то критерии, что к 8 классу ребенок должен знать синусы и косинусы, к 9му функции угла в градусах, к 10му функции радиан и чисел и т.д. Вот "Вася Пупкин" не может это осилить к нужным срокам, не будем его растраивать. Вероятность, что ему это пригодится в жизни минимальна.  В школу ходит, значит "зачёт".
История переписки10
Вы не понимаете. Не читаете, что ли...
Сказка про белого бычка какая то.
Чтобы решить задачи по математики в пределах школьной программы не нужно никаких "одаренностей". Любому доступно.
А спеть, попадая в ноты - не каждому, и никакими занятиями это зачастую не исправишь. Это природа.
Поэтому критерии оценки по музыке и ИЗО несовершенны, размыты, и используются некоторыми учителями некорректно.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Вы не понимаете. Не читаете, что ли...
Сказка про белого бычка какая то.
Чтобы решить задачи по математики в пределах школьной программы не нужно никаких "одаренностей". Любому доступно.
А спеть, попадая в ноты - не каждому, и никакими занятиями это зачастую не исправишь. Это природа.
Поэтому критерии оценки по музыке и ИЗО несовершенны, размыты, и используются некоторыми учителями некорректно.
История переписки11
Так никто в пределах школьной программы не просит петь, как в консерватории, а рисовать, как в МГАХИ! Критерии там совершенно определенные и невысокие.
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Так никто в пределах школьной программы не просит петь, как в консерватории, а рисовать, как в МГАХИ! Критерии там совершенно определенные и невысокие.
История переписки12
Критерии очень размытые.
Меня вот как раз просили петь как минимум, как в музыкальной школе.
А я вот в художественной училась, в музыкальную меня в свое время не взяли, вот беда то.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Критерии очень размытые.
Меня вот как раз просили петь как минимум, как в музыкальной школе.
А я вот в художественной училась, в музыкальную меня в свое время не взяли, вот беда то.
История переписки13
Вы опять добавили личных переживаний. Это частный случай, который произошел много лет назад, но очень "травмировал" вас.
Если ваш учитель музыки быль столь принципиальный, то там процентов 80-90 учеников из класса получили тройки. Не думаю, что это не вызвало резонанса, разбирательств и "разбора" критериев оценки. Как ни странно, если большинство учеников класса, исходя из оценок, не справляются с программой (сплошные 2 и 3), или наоборот слишком хорошо справляются с программой (сплошные пятерки), то это очень заметно и обычно ведет к "разбору" ситуации на уровне всей школы.
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Вы опять добавили личных переживаний. Это частный случай, который произошел много лет назад, но очень "травмировал" вас.
Если ваш учитель музыки быль столь принципиальный, то там процентов 80-90 учеников из класса получили тройки. Не думаю, что это не вызвало резонанса, разбирательств и "разбора" критериев оценки. Как ни странно, если большинство учеников класса, исходя из оценок, не справляются с программой (сплошные 2 и 3), или наоборот слишком хорошо справляются с программой (сплошные пятерки), то это очень заметно и обычно ведет к "разбору" ситуации на уровне всей школы.
История переписки14
Меня это не травмировало как раз. Именно потому, что мне родители к тому времени давно обьяснили, что учителя тоже бывают глупыми, бывают неправы, и есть то, что важно, а есть то, что второстепенно.
Меня позабавила эта ситуация. Потому что мне было не 7-8 лет, а уже лет 15.
А для ребенка младшеклассника это может быть травмой, которая навсегда отвернет его от попыток рисовать или петь.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Меня это не травмировало как раз. Именно потому, что мне родители к тому времени давно обьяснили, что учителя тоже бывают глупыми, бывают неправы, и есть то, что важно, а есть то, что второстепенно.
Меня позабавила эта ситуация. Потому что мне было не 7-8 лет, а уже лет 15.
А для ребенка младшеклассника это может быть травмой, которая навсегда отвернет его от попыток рисовать или петь.
История переписки15
Ну-ну, не травмировала! Вы тут на трех страницах "перемывали" этот свой опыт.
Надеюсь, Аноним поможет своему сыну.
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Ну-ну, не травмировала! Вы тут на трех страницах "перемывали" этот свой опыт.
Надеюсь, Аноним поможет своему сыну.
История переписки16
Я не перемывала, описала ситуацию, личный опыт, который характеризует педагогичность отдельного преподавателя.
Ситуация типичная, в последнее время все более распространенная.
И для меня является аргументом в пользу отмены шкалы оценок для оценивания музыки, ИЗО и физ-ры.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Я не перемывала, описала ситуацию, личный опыт, который характеризует педагогичность отдельного преподавателя.
Ситуация типичная, в последнее время все более распространенная.
И для меня является аргументом в пользу отмены шкалы оценок для оценивания музыки, ИЗО и физ-ры.
История переписки17
Ну вот и до физ-ры уже добрались! А она то вам чем не угодила? Там вполне посильные и четкие критерии. Как в математике.
Если есть медотвод, то справка от врача освобождает от занятий и сдачи нормативов.
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Ну вот и до физ-ры уже добрались! А она то вам чем не угодила? Там вполне посильные и четкие критерии. Как в математике.
Если есть медотвод, то справка от врача освобождает от занятий и сдачи нормативов.
История переписки18
Ну вот я например, полностью здорова, но никогда не смогу сделать мостик. Потому что от природы у меня нет гибкости такой, очень жесткие хрящи.
И дочь в меня пошла.
Зато я бегала быстрее всех, даже быстрее парней. А другие красиво гнулись, но бегали медленно, и тоже здоровы.
Муж у меня, не тренируясь, на пятом десятке может в бараний рог скрутиться, гибкий очень.
Это тоже область таланта и природных данных.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Ну вот я например, полностью здорова, но никогда не смогу сделать мостик. Потому что от природы у меня нет гибкости такой, очень жесткие хрящи.
И дочь в меня пошла.
Зато я бегала быстрее всех, даже быстрее парней. А другие красиво гнулись, но бегали медленно, и тоже здоровы.
Муж у меня, не тренируясь, на пятом десятке может в бараний рог скрутиться, гибкий очень.
Это тоже область таланта и природных данных.
История переписки19
А у кого-то память от природы хорошая, а у другого плохая... Кто-то не способен запоминать даты и числа, кто-то сходу запоминает... У кого-то легкая дисграфия и дислексия от природы... Кто-то вкусно готовит, а кто-то и, четко следуя рецепту, неудобоваримое "чудо" стряпает... И т.д.
Давайте закончим уже! А то так и до отмены остальных предметов недалеко.
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
А у кого-то память от природы хорошая, а у другого плохая... Кто-то не способен запоминать даты и числа, кто-то сходу запоминает... У кого-то легкая дисграфия и дислексия от природы... Кто-то вкусно готовит, а кто-то и, четко следуя рецепту, неудобоваримое "чудо" стряпает... И т.д.
Давайте закончим уже! А то так и до отмены остальных предметов недалеко.
История переписки20
Плохая память, дисграфия, дислексия - это отклонения в здоровье.

Отсутствие музыкального слуха или способности "красиво" рисовать - нет.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Плохая память, дисграфия, дислексия - это отклонения в здоровье.

Отсутствие музыкального слуха или способности "красиво" рисовать - нет.
История переписки21
Мы детей с плохой памятью, легкой дисграфией и дислексией, сложностями с цифрами, проблемами с готовкой (вы кстати, урок технологии забыли внести в необязательные!), небольшими растройствами в развитии речи, с ограниченными возможностями в движении будем в каких-то отдельных особенных школах учить?! Нет. Они учатся в обычных школах, по обычным требованиям. И их родители помогают им справляться со сложностями. Почему же если у ребенка нет каких-то "отклонений", то бытует мнение, что он сам должен справиться со всем. Почему не попытаться помочь ребенку. Почему нужно пустить все на самотек, под предлогом "необязательности" и "ненужности".
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Мы детей с плохой памятью, легкой дисграфией и дислексией, сложностями с цифрами, проблемами с готовкой (вы кстати, урок технологии забыли внести в необязательные!), небольшими растройствами в развитии речи, с ограниченными возможностями в движении будем в каких-то отдельных особенных школах учить?! Нет. Они учатся в обычных школах, по обычным требованиям. И их родители помогают им справляться со сложностями. Почему же если у ребенка нет каких-то "отклонений", то бытует мнение, что он сам должен справиться со всем. Почему не попытаться помочь ребенку. Почему нужно пустить все на самотек, под предлогом "необязательности" и "ненужности".
История переписки22
Дети таких родителей, отдавая их в обычные школы, готовы к тройкам и двойкам и понимают причины этого - адаптация к нормальной жизни.

К тому же всем понятно, зачем таких детей нужно тянуть на обычный уровень. А иногда это бывает и не нужно и травматично для ребенка, и ему лучше в школе специальной с соответствующими условиями. зависит от степени отклонений.

Ребенка с отсутствием музыкального слуха зачем заставлять заниматься музыкой? Зачем ему тройки ставить? Он от этого лучше петь начнет что ли?

Ну глупость же - сравнивать совершенно разные вещи.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Дети таких родителей, отдавая их в обычные школы, готовы к тройкам и двойкам и понимают причины этого - адаптация к нормальной жизни.

К тому же всем понятно, зачем таких детей нужно тянуть на обычный уровень. А иногда это бывает и не нужно и травматично для ребенка, и ему лучше в школе специальной с соответствующими условиями. зависит от степени отклонений.

Ребенка с отсутствием музыкального слуха зачем заставлять заниматься музыкой? Зачем ему тройки ставить? Он от этого лучше петь начнет что ли?

Ну глупость же - сравнивать совершенно разные вещи.
История переписки23
А зачем детей заставлять бегать/прыгать и смотреть, укладываюстя они в нормативы или нет? Зачем ВСЕХ детей заставлять учить иностранный язык, если они возможно и заграницу никогда не выедут? Зачем заставлять решать уравнения, если ребенок хочет стать музыкантом? и т.д. Все это для общего развития. А оценки нужны, чтобы показать, где ребенок преуспевает, а где нет. Всех как-то волнует только то, что тройка по ИЗО отобъет у этого конкретного мальчика желание рисовать (которого у него возможно вообще нет). Но не волнует, что другого ребенка она может стимулировать на работу над собой. Великим живописцем он скорее всего не станет, но очень возможно разовьет навыки достаточные для инженера.
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
А зачем детей заставлять бегать/прыгать и смотреть, укладываюстя они в нормативы или нет? Зачем ВСЕХ детей заставлять учить иностранный язык, если они возможно и заграницу никогда не выедут? Зачем заставлять решать уравнения, если ребенок хочет стать музыкантом? и т.д. Все это для общего развития. А оценки нужны, чтобы показать, где ребенок преуспевает, а где нет. Всех как-то волнует только то, что тройка по ИЗО отобъет у этого конкретного мальчика желание рисовать (которого у него возможно вообще нет). Но не волнует, что другого ребенка она может стимулировать на работу над собой. Великим живописцем он скорее всего не станет, но очень возможно разовьет навыки достаточные для инженера.
История переписки24
Заставлять бегать- прыгать нужно для здоровья.
Изучать иностранные языки, математику, русский и прочее для успешного продолжения дальнейшей учебы и работы.

Искусство -это другое. Те, кто хотят работать над собой, пойдут в специальные кружки и школы заниматься. Тем, у кого нет способностей, это не нужно.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Заставлять бегать- прыгать нужно для здоровья.
Изучать иностранные языки, математику, русский и прочее для успешного продолжения дальнейшей учебы и работы.

Искусство -это другое. Те, кто хотят работать над собой, пойдут в специальные кружки и школы заниматься. Тем, у кого нет способностей, это не нужно.
История переписки25
Ну, слава Богу, мы хоть теперь физ-ру оставляем в покое!
Вчера один мудрый человек на форуме сказал, что человек не может быть дурак с одного угла. Я позволю себе перефразировать и сказать, что не может быть гармоничного человека без разностороннего развития. Мне жаль, что вы считаете, что дети изучают в школе кучу дисциплин только потому, что им нужен аттестат для продолжения учебы.
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Ну, слава Богу, мы хоть теперь физ-ру оставляем в покое!
Вчера один мудрый человек на форуме сказал, что человек не может быть дурак с одного угла. Я позволю себе перефразировать и сказать, что не может быть гармоничного человека без разностороннего развития. Мне жаль, что вы считаете, что дети изучают в школе кучу дисциплин только потому, что им нужен аттестат для продолжения учебы.
История переписки26
Да, и физ-ру нужно оставить в покое - она нужна не для оценок, а для здоровья.

Человек может быть гармоничным вполне.
Моя подруга - талантливый музыкант, вырастившая многих лауреатов различных конкурсов. Но она не умеет рисовать. Абсолютно. Она - не гармоничный человек, по-вашему?
Я не умею петь, не умею играть ни на одном музыкальном инструменте. И не хочу, мне это абсолютно неинтересно.
Но я перерисовала кучу разных ярких и радующих плакатов и стенгазет не только в своей школе и но и потом по просьбам других людей. Закончила на отлично художественную школу.
Я тоже по вашему - негармоничный человек )))
Интересно, вы во всех областях талантливы и "работаете над собой"?
Естественно, нет, потому что это невозможно, вы же не Леонардо да Винчи.
Вот, вы - тоже негармоничный человек, неразвитый всесторонне, ай-яй-яй,  как же так....
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Да, и физ-ру нужно оставить в покое - она нужна не для оценок, а для здоровья.

Человек может быть гармоничным вполне.
Моя подруга - талантливый музыкант, вырастившая многих лауреатов различных конкурсов. Но она не умеет рисовать. Абсолютно. Она - не гармоничный человек, по-вашему?
Я не умею петь, не умею играть ни на одном музыкальном инструменте. И не хочу, мне это абсолютно неинтересно.
Но я перерисовала кучу разных ярких и радующих плакатов и стенгазет не только в своей школе и но и потом по просьбам других людей. Закончила на отлично художественную школу.
Я тоже по вашему - негармоничный человек )))
Интересно, вы во всех областях талантливы и "работаете над собой"?
Естественно, нет, потому что это невозможно, вы же не Леонардо да Винчи.
Вот, вы - тоже негармоничный человек, неразвитый всесторонне, ай-яй-яй,  как же так....
История переписки27
Вижу, что вас прямо "бомбит", что я с вами не соглашаюсь. Вы опять переиначили мои слова. Все дисциплины помогают нам развивать наш мозг. В этом гармония. И в чем-то мы углубляемся и преуспеваем, а в чем-то только получаем базовый опыт. Но этот базовый опыт важен для нашего мозга, даже если вы этого не осознаете.
А оценки - это реальность системы образования. От этого никуда не деться. И сколько бы мы сейчас здесь не обсуждали это, оценки не исчезнут. Анониму нужно решать проблему в текущей действительности с оценками.
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Вижу, что вас прямо "бомбит", что я с вами не соглашаюсь. Вы опять переиначили мои слова. Все дисциплины помогают нам развивать наш мозг. В этом гармония. И в чем-то мы углубляемся и преуспеваем, а в чем-то только получаем базовый опыт. Но этот базовый опыт важен для нашего мозга, даже если вы этого не осознаете.
А оценки - это реальность системы образования. От этого никуда не деться. И сколько бы мы сейчас здесь не обсуждали это, оценки не исчезнут. Анониму нужно решать проблему в текущей действительности с оценками.
История переписки28
Переворачиваете слова как раз вы. Я нигде не писала, что музыку или ИЗО надо убрать из школьной программы.
Я лишь обосновала ненужность стандартной шкалы для оценивания освоения учениками этих дисциплин.
Система зачет/незачет никак не помешает получению базовых знаний о музыке и рисовании.
Ольга ДудареваВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
А зачем детей заставлять бегать/прыгать и смотреть, укладываюстя они в нормативы или нет? Зачем ВСЕХ детей заставлять учить иностранный язык, если они возможно и заграницу никогда не выедут? Зачем заставлять решать уравнения, если ребенок хочет стать музыкантом? и т.д. Все это для общего развития. А оценки нужны, чтобы показать, где ребенок преуспевает, а где нет. Всех как-то волнует только то, что тройка по ИЗО отобъет у этого конкретного мальчика желание рисовать (которого у него возможно вообще нет). Но не волнует, что другого ребенка она может стимулировать на работу над собой. Великим живописцем он скорее всего не станет, но очень возможно разовьет навыки достаточные для инженера.
История переписки24
"А зачем детей заставлять бегать/прыгать и смотреть, укладываются они в нормативы или нет?" - а вот низачем, а просто потому что! У меня лично вот в этом месте травма))) всегда была (и есть) самая невысокая, ну ни в жизнь мне не перепрыгнуть планку, которая стоит на уровне моего лба, хоть я подохни, тренируясь. Адекватный учитель бы и требовать не стал, а нееееет... надо ж поиздеваться. А бегала я хорошо, и гимнастика прекрасно получалась, но нет, надо "упереться" в эти прыжки в высоту непременно, и до истерики доводить человека. Тварь, чтоб ей икалось! Учителя тоже люди, со своими "тараканами", и подлые и мстительные тоже встречаются.
Манама-ПанамаВ ответ на Ольга Дударева
Ольга Дударева
"А зачем детей заставлять бегать/прыгать и смотреть, укладываются они в нормативы или нет?" - а вот низачем, а просто потому что! У меня лично вот в этом месте травма))) всегда была (и есть) самая невысокая, ну ни в жизнь мне не перепрыгнуть планку, которая стоит на уровне моего лба, хоть я подохни, тренируясь. Адекватный учитель бы и требовать не стал, а нееееет... надо ж поиздеваться. А бегала я хорошо, и гимнастика прекрасно получалась, но нет, надо "упереться" в эти прыжки в высоту непременно, и до истерики доводить человека. Тварь, чтоб ей икалось! Учителя тоже люди, со своими "тараканами", и подлые и мстительные тоже встречаются.
История переписки25
Сколько сегодня на форуме людей с "личными травмами" от плохих учителей. Мы не обсуждаем конкретные, травмирующие моменты. Мы говорим в принципе о необходимости тех или иных предметов в школьной программе. Вас "добивал" физрук, кого-то математик, меня "русичка". Но это не значит, что их дисциплины не нужны в школьной программе. Это лишь значит, что нам попались плохие учителя.
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Сколько сегодня на форуме людей с "личными травмами" от плохих учителей. Мы не обсуждаем конкретные, травмирующие моменты. Мы говорим в принципе о необходимости тех или иных предметов в школьной программе. Вас "добивал" физрук, кого-то математик, меня "русичка". Но это не значит, что их дисциплины не нужны в школьной программе. Это лишь значит, что нам попались плохие учителя.
История переписки26
Никто не говорит, что эти дисциплины не нужны. Речь идет о том, что стандартный способ оценивания в творческих дисциплинах, там, где весомую роль играют природные данные человека, приводит к многим неприятным инцидентам.
Если изменить систему, то этого негатива не будет.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Никто не говорит, что эти дисциплины не нужны. Речь идет о том, что стандартный способ оценивания в творческих дисциплинах, там, где весомую роль играют природные данные человека, приводит к многим неприятным инцидентам.
Если изменить систему, то этого негатива не будет.
История переписки27
Предлагаю на сегодня закончить. Вы отвечаете на все мои комментарии, даже те, которые не адресованы вам лично. Я поняла, что вы за "революцию" в оценке знаний, но мы живем в реальном мире. У нас вчера была 5-ти бальная система, она есть сегодня и будет завтра. По всем предметам.
1345678913