Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
ИЗО и музыка - это творческие дисциплины. Их даже оценить то сложно объективно неспециалисту (а школьные учителя ИЗО часто не имеют художественного образования). Это выдает критерий оценки "красиво".
К тому же, чтобы петь, попалая в ноты, или рисовать "красиво", нужны определенные врождённые способности.
Я уверена, что 90% из нас получали незаслуженно 5 и 4 по музыке и ИЗО.
Потому что большинство учителей все это понимает.
Я училась в художественной школе, и видела, что большинство одноклассников, объективно говоря, рисовать не умеют. Но мне и в голову не приходило возмущаться их пятеркам по ИЗО.
Да, должен быть зачёт/незачет, чтобы не было лишних поводов для огорчений детей.
ИЗО и музыка - это творческие дисциплины. Их даже оценить то сложно объективно неспециалисту (а школьные учителя ИЗО часто не имеют художественного образования). Это выдает критерий оценки "красиво".
К тому же, чтобы петь, попалая в ноты, или рисовать "красиво", нужны определенные врождённые способности.
Я уверена, что 90% из нас получали незаслуженно 5 и 4 по музыке и ИЗО.
Потому что большинство учителей все это понимает.
Я училась в художественной школе, и видела, что большинство одноклассников, объективно говоря, рисовать не умеют. Но мне и в голову не приходило возмущаться их пятеркам по ИЗО.
Да, должен быть зачёт/незачет, чтобы не было лишних поводов для огорчений детей.
Ну а что? У кого-то способности к математике, у кого-то к пению. Почему какой-то "дядя" определил какие-то критерии, что к 8 классу ребенок должен знать синусы и косинусы, к 9му функции угла в градусах, к 10му функции радиан и чисел и т.д. Вот "Вася Пупкин" не может это осилить к нужным срокам, не будем его растраивать. Вероятность, что ему это пригодится в жизни минимальна. В школу ходит, значит "зачёт".
Ну а что? У кого-то способности к математике, у кого-то к пению. Почему какой-то "дядя" определил какие-то критерии, что к 8 классу ребенок должен знать синусы и косинусы, к 9му функции угла в градусах, к 10му функции радиан и чисел и т.д. Вот "Вася Пупкин" не может это осилить к нужным срокам, не будем его растраивать. Вероятность, что ему это пригодится в жизни минимальна. В школу ходит, значит "зачёт".
Сказка про белого бычка какая то.
Чтобы решить задачи по математики в пределах школьной программы не нужно никаких "одаренностей". Любому доступно.
А спеть, попадая в ноты - не каждому, и никакими занятиями это зачастую не исправишь. Это природа.
Поэтому критерии оценки по музыке и ИЗО несовершенны, размыты, и используются некоторыми учителями некорректно.
Сказка про белого бычка какая то.
Чтобы решить задачи по математики в пределах школьной программы не нужно никаких "одаренностей". Любому доступно.
А спеть, попадая в ноты - не каждому, и никакими занятиями это зачастую не исправишь. Это природа.
Поэтому критерии оценки по музыке и ИЗО несовершенны, размыты, и используются некоторыми учителями некорректно.
Меня вот как раз просили петь как минимум, как в музыкальной школе.
А я вот в художественной училась, в музыкальную меня в свое время не взяли, вот беда то.
Меня вот как раз просили петь как минимум, как в музыкальной школе.
А я вот в художественной училась, в музыкальную меня в свое время не взяли, вот беда то.
Если ваш учитель музыки быль столь принципиальный, то там процентов 80-90 учеников из класса получили тройки. Не думаю, что это не вызвало резонанса, разбирательств и "разбора" критериев оценки. Как ни странно, если большинство учеников класса, исходя из оценок, не справляются с программой (сплошные 2 и 3), или наоборот слишком хорошо справляются с программой (сплошные пятерки), то это очень заметно и обычно ведет к "разбору" ситуации на уровне всей школы.
Если ваш учитель музыки быль столь принципиальный, то там процентов 80-90 учеников из класса получили тройки. Не думаю, что это не вызвало резонанса, разбирательств и "разбора" критериев оценки. Как ни странно, если большинство учеников класса, исходя из оценок, не справляются с программой (сплошные 2 и 3), или наоборот слишком хорошо справляются с программой (сплошные пятерки), то это очень заметно и обычно ведет к "разбору" ситуации на уровне всей школы.
Меня позабавила эта ситуация. Потому что мне было не 7-8 лет, а уже лет 15.
А для ребенка младшеклассника это может быть травмой, которая навсегда отвернет его от попыток рисовать или петь.
Меня позабавила эта ситуация. Потому что мне было не 7-8 лет, а уже лет 15.
А для ребенка младшеклассника это может быть травмой, которая навсегда отвернет его от попыток рисовать или петь.
Надеюсь, Аноним поможет своему сыну.
Надеюсь, Аноним поможет своему сыну.
Ситуация типичная, в последнее время все более распространенная.
И для меня является аргументом в пользу отмены шкалы оценок для оценивания музыки, ИЗО и физ-ры.
Ситуация типичная, в последнее время все более распространенная.
И для меня является аргументом в пользу отмены шкалы оценок для оценивания музыки, ИЗО и физ-ры.
Если есть медотвод, то справка от врача освобождает от занятий и сдачи нормативов.
Если есть медотвод, то справка от врача освобождает от занятий и сдачи нормативов.
И дочь в меня пошла.
Зато я бегала быстрее всех, даже быстрее парней. А другие красиво гнулись, но бегали медленно, и тоже здоровы.
Муж у меня, не тренируясь, на пятом десятке может в бараний рог скрутиться, гибкий очень.
Это тоже область таланта и природных данных.
И дочь в меня пошла.
Зато я бегала быстрее всех, даже быстрее парней. А другие красиво гнулись, но бегали медленно, и тоже здоровы.
Муж у меня, не тренируясь, на пятом десятке может в бараний рог скрутиться, гибкий очень.
Это тоже область таланта и природных данных.
Давайте закончим уже! А то так и до отмены остальных предметов недалеко.
Давайте закончим уже! А то так и до отмены остальных предметов недалеко.
Отсутствие музыкального слуха или способности "красиво" рисовать - нет.
Отсутствие музыкального слуха или способности "красиво" рисовать - нет.
К тому же всем понятно, зачем таких детей нужно тянуть на обычный уровень. А иногда это бывает и не нужно и травматично для ребенка, и ему лучше в школе специальной с соответствующими условиями. зависит от степени отклонений.
Ребенка с отсутствием музыкального слуха зачем заставлять заниматься музыкой? Зачем ему тройки ставить? Он от этого лучше петь начнет что ли?
Ну глупость же - сравнивать совершенно разные вещи.
К тому же всем понятно, зачем таких детей нужно тянуть на обычный уровень. А иногда это бывает и не нужно и травматично для ребенка, и ему лучше в школе специальной с соответствующими условиями. зависит от степени отклонений.
Ребенка с отсутствием музыкального слуха зачем заставлять заниматься музыкой? Зачем ему тройки ставить? Он от этого лучше петь начнет что ли?
Ну глупость же - сравнивать совершенно разные вещи.
Изучать иностранные языки, математику, русский и прочее для успешного продолжения дальнейшей учебы и работы.
Искусство -это другое. Те, кто хотят работать над собой, пойдут в специальные кружки и школы заниматься. Тем, у кого нет способностей, это не нужно.
Изучать иностранные языки, математику, русский и прочее для успешного продолжения дальнейшей учебы и работы.
Искусство -это другое. Те, кто хотят работать над собой, пойдут в специальные кружки и школы заниматься. Тем, у кого нет способностей, это не нужно.
Вчера один мудрый человек на форуме сказал, что человек не может быть дурак с одного угла. Я позволю себе перефразировать и сказать, что не может быть гармоничного человека без разностороннего развития. Мне жаль, что вы считаете, что дети изучают в школе кучу дисциплин только потому, что им нужен аттестат для продолжения учебы.
Вчера один мудрый человек на форуме сказал, что человек не может быть дурак с одного угла. Я позволю себе перефразировать и сказать, что не может быть гармоничного человека без разностороннего развития. Мне жаль, что вы считаете, что дети изучают в школе кучу дисциплин только потому, что им нужен аттестат для продолжения учебы.
Человек может быть гармоничным вполне.
Моя подруга - талантливый музыкант, вырастившая многих лауреатов различных конкурсов. Но она не умеет рисовать. Абсолютно. Она - не гармоничный человек, по-вашему?
Я не умею петь, не умею играть ни на одном музыкальном инструменте. И не хочу, мне это абсолютно неинтересно.
Но я перерисовала кучу разных ярких и радующих плакатов и стенгазет не только в своей школе и но и потом по просьбам других людей. Закончила на отлично художественную школу.
Я тоже по вашему - негармоничный человек )))
Интересно, вы во всех областях талантливы и "работаете над собой"?
Естественно, нет, потому что это невозможно, вы же не Леонардо да Винчи.
Вот, вы - тоже негармоничный человек, неразвитый всесторонне, ай-яй-яй, как же так....
Человек может быть гармоничным вполне.
Моя подруга - талантливый музыкант, вырастившая многих лауреатов различных конкурсов. Но она не умеет рисовать. Абсолютно. Она - не гармоничный человек, по-вашему?
Я не умею петь, не умею играть ни на одном музыкальном инструменте. И не хочу, мне это абсолютно неинтересно.
Но я перерисовала кучу разных ярких и радующих плакатов и стенгазет не только в своей школе и но и потом по просьбам других людей. Закончила на отлично художественную школу.
Я тоже по вашему - негармоничный человек )))
Интересно, вы во всех областях талантливы и "работаете над собой"?
Естественно, нет, потому что это невозможно, вы же не Леонардо да Винчи.
Вот, вы - тоже негармоничный человек, неразвитый всесторонне, ай-яй-яй, как же так....
А оценки - это реальность системы образования. От этого никуда не деться. И сколько бы мы сейчас здесь не обсуждали это, оценки не исчезнут. Анониму нужно решать проблему в текущей действительности с оценками.
А оценки - это реальность системы образования. От этого никуда не деться. И сколько бы мы сейчас здесь не обсуждали это, оценки не исчезнут. Анониму нужно решать проблему в текущей действительности с оценками.
Я лишь обосновала ненужность стандартной шкалы для оценивания освоения учениками этих дисциплин.
Система зачет/незачет никак не помешает получению базовых знаний о музыке и рисовании.
Если изменить систему, то этого негатива не будет.
Если изменить систему, то этого негатива не будет.