Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Тройки по ИЗО

Аноним
Здравствуйте! Сын (третий класс, с сентября ходит в новую школу) регулярно носит тройбаны по рисованию. Да рисует плохо, пишет тоже, но очень старается. Учитель говорит - некрасиво. По технологии тоже проскакивают тройки, т.к. поделки кривые и косые. Помню, у нас в школе, чтоб получить тройки по этим предметам нужно было весь урок хулиганить и прийти с пустыми руками, или вообще ничего не сделать. 
Ребенок очень расстраивается, успокаиваю его, что это фигня. Главное - основные предметы. 
Как в вашей школе, ставят тройбаны по этим предметам?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
309
Нечта зимнееВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
Лепили, рисовали, ваяли поделки. Но по труду и рисованию в школе у обоих детей были 4 с уклоном ниже. И музыка в той же компании.
Собственно, такая жа ситуация была и у меня, и у папы детей. Поэтому забила на отсутсвие хороших оценок. Зато голова хорошо работает)
История переписки2
4 это нормально.
Автор от четвёрки не отказалась бы, но на халяву, так сказать.
Ольга ВолокитинаВ ответ на Irinetta
Irinetta
Это к тому, что мелкую моторику нужно с раннего детства начинать развивать, а то потом в 9 лет и почерк плохой и поделки кривые... До школы, лично вы, лепили с ребёнком из пластилина, клеили апликации, делали мозаики ?
А по вашему вопросу, да, ставят плохие оценки детям, которые плохо и неаккуратно работу выполняют.
Да хоть заразвивайся эту моторику. Если нет таланта к рисованию, то как Поленов или Левитан все равно не нарисуешь. На изо отличный ответ: "я художник, я так вижу. Вы на картины Сальвадора Дали посмотрите. А он признанный-великий"
Tetyana NekrasovaВ ответ на Ольга Волокитина
Ольга Волокитина
Да хоть заразвивайся эту моторику. Если нет таланта к рисованию, то как Поленов или Левитан все равно не нарисуешь. На изо отличный ответ: "я художник, я так вижу. Вы на картины Сальвадора Дали посмотрите. А он признанный-великий"
История переписки2
А что у Дали не так? На фотографии не похоже? С композицией, тенями, перспективой - все хорошо. Только фантазии неуемные)) Период кубизма Пикассо - тоже мазня для незнающего человека. Про экспрессионистов, мною горячо любимых, - вообще лучше промолчать.
Может быть, сыну очень повезло с преподавателями. Но уж оценки по рисункам были всегда отличные или хорошие. Иногда были сложности по сочинениям к известным картинам или фрескам. Это даже не сочинения... хм.. Критическое сочинение-описание? Я не знаю, есть ли подобные задания по ИЗО в России.
Ольга ВолокитинаВ ответ на Tetyana Nekrasova
Tetyana Nekrasova
А что у Дали не так? На фотографии не похоже? С композицией, тенями, перспективой - все хорошо. Только фантазии неуемные)) Период кубизма Пикассо - тоже мазня для незнающего человека. Про экспрессионистов, мною горячо любимых, - вообще лучше промолчать.
Может быть, сыну очень повезло с преподавателями. Но уж оценки по рисункам были всегда отличные или хорошие. Иногда были сложности по сочинениям к известным картинам или фрескам. Это даже не сочинения... хм.. Критическое сочинение-описание? Я не знаю, есть ли подобные задания по ИЗО в России.
История переписки3
Насколько я поняла, там снижение оценки именно за то, что "не ровненько, не красиво. А понятие "красиво" в изо сейчас очень размыто. Про тени и передачу перспективы вроде речь не шла.
Сочинения по картинам писали не на изо, а на литературе.
Tetyana NekrasovaВ ответ на Ольга Волокитина
Ольга Волокитина
Насколько я поняла, там снижение оценки именно за то, что "не ровненько, не красиво. А понятие "красиво" в изо сейчас очень размыто. Про тени и передачу перспективы вроде речь не шла.
Сочинения по картинам писали не на изо, а на литературе.
История переписки4
Я про немецкие школы говорила, здесь сочинения разве что по математике не пишут))
Дарья СВ ответ на Irinetta
Irinetta
Это к тому, что мелкую моторику нужно с раннего детства начинать развивать, а то потом в 9 лет и почерк плохой и поделки кривые... До школы, лично вы, лепили с ребёнком из пластилина, клеили апликации, делали мозаики ?
А по вашему вопросу, да, ставят плохие оценки детям, которые плохо и неаккуратно работу выполняют.
Мой ребенок плохо рисует, пишет, и никогда по другому не будет И тренировались и учили, и лично я и много кто ещё, даже логопед его просто учил мячик рукой отбивать, к него нарушение моторики и крупной и мелкой, и фонематического слуха, плюс дизартрия. Мы работали с ним годами. Он из логосада, диагнозы стоят в заключении МППК, мед карта в школе, никто ничего не скрывает. И да, моему 9 и почерк плохой и поделки кривые. И плевать. Правильно , понятно!!! это главное. Ну, подбесят иногда замечания за неаккуратность , главное промолчать. А уж рисование вообще должно быть зачёт/ не зачёт. Держитесь, автор, началка кончится и все пройдет вместе с ней.
9витеэтажка
Это ещё и от природных данных зависит.
Я могу каллиграфическим почерком писать и любила заниматься кропотливыми вещами: вышивать, вязать, рисовать.
Но со мной никто специально в детстве не занимался. Сказали в садике научить вырезать круг, родители купили ножницы детские и учили вырезать круг.
Сказали принести пластилин - купили пластилин. В советское время, по-моему, даже слова такого моторика, не знали.

Я дочери постоянно то пуговки подсовывали, то крупой играли, водила ещё до садика на занятия разные, ручки разминали - потому что уже был интернет и куча информации о пользе развития мелкой моторики.
В итоге у нее почерк некрасивый. Читаемый, но некрасивый. Похож на папин. Рисует тоже так себе.

Но у нее учитель адекватная была. Ни разу троек по ИЗО не ставила. Четыре в основном.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Это ещё и от природных данных зависит.
Я могу каллиграфическим почерком писать и любила заниматься кропотливыми вещами: вышивать, вязать, рисовать.
Но со мной никто специально в детстве не занимался. Сказали в садике научить вырезать круг, родители купили ножницы детские и учили вырезать круг.
Сказали принести пластилин - купили пластилин. В советское время, по-моему, даже слова такого моторика, не знали.

Я дочери постоянно то пуговки подсовывали, то крупой играли, водила ещё до садика на занятия разные, ручки разминали - потому что уже был интернет и куча информации о пользе развития мелкой моторики.
В итоге у нее почерк некрасивый. Читаемый, но некрасивый. Похож на папин. Рисует тоже так себе.

Но у нее учитель адекватная была. Ни разу троек по ИЗО не ставила. Четыре в основном.
Одаренность может быть в любой области, но это не значит, что всем, "кому не повезло" родиться одаренными, нужно опустить руки и ничего не делать. Так есть и те, у кого плохо с точными науками, языками, физ.подготовкой и т.д. Продолжать тренироваться в любом случае нужно и полезно.
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Одаренность может быть в любой области, но это не значит, что всем, "кому не повезло" родиться одаренными, нужно опустить руки и ничего не делать. Так есть и те, у кого плохо с точными науками, языками, физ.подготовкой и т.д. Продолжать тренироваться в любом случае нужно и полезно.
История переписки2
Так ребенок старается. Учитель должен поощрять старание.
После тройбанов как раз и руки опустятся.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Так ребенок старается. Учитель должен поощрять старание.
После тройбанов как раз и руки опустятся.
История переписки3
Про "старается" у Анонима ни слова нет, это вы додумали. А поощрять - это врать?
Я понимаю, что ребенок растроен. И в этом случае "вмешаться" должен взрослый родитель, но не идти разбираться с учителем, а помочь ребенку, потренироваться с ним, поработать совместно. А Анониму кажется, что "главное основные предметы", остальное фигня и он/она это транслирует ребенку. После такого маловероятно, что ребенок прямо старается.
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Про "старается" у Анонима ни слова нет, это вы додумали. А поощрять - это врать?
Я понимаю, что ребенок растроен. И в этом случае "вмешаться" должен взрослый родитель, но не идти разбираться с учителем, а помочь ребенку, потренироваться с ним, поработать совместно. А Анониму кажется, что "главное основные предметы", остальное фигня и он/она это транслирует ребенку. После такого маловероятно, что ребенок прямо старается.
История переписки4
Вы невнимательно читали: "Да рисует плохо, пишет тоже, но очень старается."
Так на самом деле главное - основные предметы. А ИЗО, музыка и труды - это по сути, фигня.
Я выше свою ситуацию описывала: отличница, шла на медаль, и тут в старших классах приходит новая учительница по музыке. Засталяет нас петь по одному и ставит мне тройки за то, что я не попадаю в ноты.
Мне по-вашему надо было срочно бросать художественную школу и бежать на занятия по вокалу? Расстраиваться? Менять уши? Что?

Ставить тройки по ИЗО и музыке - это бред и непедагогичность учителя. За исключением случаев хулиганства и пренебрежения уроком.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Вы невнимательно читали: "Да рисует плохо, пишет тоже, но очень старается."
Так на самом деле главное - основные предметы. А ИЗО, музыка и труды - это по сути, фигня.
Я выше свою ситуацию описывала: отличница, шла на медаль, и тут в старших классах приходит новая учительница по музыке. Засталяет нас петь по одному и ставит мне тройки за то, что я не попадаю в ноты.
Мне по-вашему надо было срочно бросать художественную школу и бежать на занятия по вокалу? Расстраиваться? Менять уши? Что?

Ставить тройки по ИЗО и музыке - это бред и непедагогичность учителя. За исключением случаев хулиганства и пренебрежения уроком.
История переписки5
Про "старается", упустила.
Про музыку в старших классах, когда идут на медаль, вы меня прямо удивили
Обычно она в 7 классе заканчивается, когда о медалях и речи нет. В каких-то спец.школах наверное и до 9го есть (но уж в этом случае, простите, но "уклону" школы нужно соответствовать), но точно не до 10-11, когда все решается с медалями. ИЗО, кстати, к старшим классам становится черчением, а это уже далеко не фигня.
И у любого предмета есть критерии оценок. Большая ошибка считать какие-то предметы фигней и  "транслировать" это ребенку. В этом случае, старанее точно не появится, а вот желанее "записать" и другие предметы в разряд фигни очень даже появится.
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Про "старается", упустила.
Про музыку в старших классах, когда идут на медаль, вы меня прямо удивили
Обычно она в 7 классе заканчивается, когда о медалях и речи нет. В каких-то спец.школах наверное и до 9го есть (но уж в этом случае, простите, но "уклону" школы нужно соответствовать), но точно не до 10-11, когда все решается с медалями. ИЗО, кстати, к старшим классам становится черчением, а это уже далеко не фигня.
И у любого предмета есть критерии оценок. Большая ошибка считать какие-то предметы фигней и  "транслировать" это ребенку. В этом случае, старанее точно не появится, а вот желанее "записать" и другие предметы в разряд фигни очень даже появится.
История переписки6
У нас была самая обычная школа. Музыка была класса до 9. Оценка шла в аттестат и влияла на получение медали.
Естественно, медаль была нужна не столько мне, сколько школе, и с той учительницей вероятно, поговорили, потому что тройки прекратились.
Но по вашей то логике она была права, ведь петь я на самом деле не умею

Большая ошибка - мучить ребенка исправлением оценок по ИЗО или музыке и поощрять его переживания из-за этого.
Потому что это на самом деле - фигня, давайте взглянем правде в глаза.
А у некоторых учителей таких второстепенных предметов развивается комплекс неполноценности, и они пытаются это отрицать путем выставления троек.
У меня не появилось желание записать другие предметы в разряд фигни, хотя музыку и ИЗО я всегда считала фигней, и, учась в худ. школе, никогда не обижалась, когда и мне за нормальный рисунок, и однокласснику за каракули ставили 5. Потому что даже в детстве мне было понятно, чем отличается научная дисциплина от творческой.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
У нас была самая обычная школа. Музыка была класса до 9. Оценка шла в аттестат и влияла на получение медали.
Естественно, медаль была нужна не столько мне, сколько школе, и с той учительницей вероятно, поговорили, потому что тройки прекратились.
Но по вашей то логике она была права, ведь петь я на самом деле не умею

Большая ошибка - мучить ребенка исправлением оценок по ИЗО или музыке и поощрять его переживания из-за этого.
Потому что это на самом деле - фигня, давайте взглянем правде в глаза.
А у некоторых учителей таких второстепенных предметов развивается комплекс неполноценности, и они пытаются это отрицать путем выставления троек.
У меня не появилось желание записать другие предметы в разряд фигни, хотя музыку и ИЗО я всегда считала фигней, и, учась в худ. школе, никогда не обижалась, когда и мне за нормальный рисунок, и однокласснику за каракули ставили 5. Потому что даже в детстве мне было понятно, чем отличается научная дисциплина от творческой.
История переписки7
Вы сейчас все смешали в кучу: спец.школы и спец.требования в них с общеобразовательной школой и обычными требованиями. А главное, вы смешали ситуацию Анонима (когда родители просто должны позаниматься, помочь ребенку) с вашими личными переживаниями и ситуацией.
У Анонима ребенок учится в обычной школе, к нему предъявляют обычные требования. И не один учитель ИЗО, но и учитель технологии отмечают, что ребенок не дотягивает до высоких оценок. В этом случае, либо нужно смириться с тройкой (тоже положительная оценка), либо помогать ребенку.
И да, я с вами категорически не согласна, что есть "важные" предметы, а есть фигня. Вы не согласны со мной. Давайте просто остановимся на этом.
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Вы сейчас все смешали в кучу: спец.школы и спец.требования в них с общеобразовательной школой и обычными требованиями. А главное, вы смешали ситуацию Анонима (когда родители просто должны позаниматься, помочь ребенку) с вашими личными переживаниями и ситуацией.
У Анонима ребенок учится в обычной школе, к нему предъявляют обычные требования. И не один учитель ИЗО, но и учитель технологии отмечают, что ребенок не дотягивает до высоких оценок. В этом случае, либо нужно смириться с тройкой (тоже положительная оценка), либо помогать ребенку.
И да, я с вами категорически не согласна, что есть "важные" предметы, а есть фигня. Вы не согласны со мной. Давайте просто остановимся на этом.
История переписки8
Так это вы смешали.
Я то как раз понимаю разницу, потому что училась и в одной, и в другой.
Юлия 71 mmmВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Про "старается", упустила.
Про музыку в старших классах, когда идут на медаль, вы меня прямо удивили
Обычно она в 7 классе заканчивается, когда о медалях и речи нет. В каких-то спец.школах наверное и до 9го есть (но уж в этом случае, простите, но "уклону" школы нужно соответствовать), но точно не до 10-11, когда все решается с медалями. ИЗО, кстати, к старшим классам становится черчением, а это уже далеко не фигня.
И у любого предмета есть критерии оценок. Большая ошибка считать какие-то предметы фигней и  "транслировать" это ребенку. В этом случае, старанее точно не появится, а вот желанее "записать" и другие предметы в разряд фигни очень даже появится.
История переписки6
В 8 классе
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Про "старается" у Анонима ни слова нет, это вы додумали. А поощрять - это врать?
Я понимаю, что ребенок растроен. И в этом случае "вмешаться" должен взрослый родитель, но не идти разбираться с учителем, а помочь ребенку, потренироваться с ним, поработать совместно. А Анониму кажется, что "главное основные предметы", остальное фигня и он/она это транслирует ребенку. После такого маловероятно, что ребенок прямо старается.
История переписки4
Ну что там может натренировать в рисовании? Они на уроки сегодня зайца рисуют, завтра пейзаж; мои дети хорошо рисуют и очень это дело любят, но если б кто-нибудь мне говорил, что у них некрасиво получается, я б нафиг послала.
Olga, 2 ребенкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Про "старается" у Анонима ни слова нет, это вы додумали. А поощрять - это врать?
Я понимаю, что ребенок растроен. И в этом случае "вмешаться" должен взрослый родитель, но не идти разбираться с учителем, а помочь ребенку, потренироваться с ним, поработать совместно. А Анониму кажется, что "главное основные предметы", остальное фигня и он/она это транслирует ребенку. После такого маловероятно, что ребенок прямо старается.
История переписки4
Я тоже считаю что эти предметы должны быть зачет/не зачет . Хорошо что наша учитель так же считает.
Манама-ПанамаВ ответ на Olga
Olga
Я тоже считаю что эти предметы должны быть зачет/не зачет . Хорошо что наша учитель так же считает.
История переписки5
Ваше право! Я его не отнимала.
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Одаренность может быть в любой области, но это не значит, что всем, "кому не повезло" родиться одаренными, нужно опустить руки и ничего не делать. Так есть и те, у кого плохо с точными науками, языками, физ.подготовкой и т.д. Продолжать тренироваться в любом случае нужно и полезно.
История переписки2
И наука и искусство - это разные вещи.
В науке на первое место выходит усидчивость и старание
В искусстве - способности.

Если нет способности к рисованию или пению, можно хоть в лепешку расшириться, но никогда не получить положительной оценки у такого вот принципиального учителя, который ещё сам то неизвестно как рисует )
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
И наука и искусство - это разные вещи.
В науке на первое место выходит усидчивость и старание
В искусстве - способности.

Если нет способности к рисованию или пению, можно хоть в лепешку расшириться, но никогда не получить положительной оценки у такого вот принципиального учителя, который ещё сам то неизвестно как рисует )
История переписки3
Поверьте, в науке не менее важны способности, а в искусстве усидчивость и старанее!
Про принципиальность учителя, вы опять додумали )))
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Поверьте, в науке не менее важны способности, а в искусстве усидчивость и старанее!
Про принципиальность учителя, вы опять додумали )))
История переписки4
Не менее, но в другой пропорции. Если у человека нет чувства ритма и слуха, его не возьмут в музыкальную школу, потому что смысла нет его мучить и учителям мучиться, когда хотят поступить более талантливые дети.
Так же и с художкой - мы для поступления туда приносили свои рисунки, и брали не всех.
Поэтому ИЗО и музыка в школе должны оцениваться по системе зачет/незачет. А пока этого нет, адекватные учителя ставят 5 и 4.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Не менее, но в другой пропорции. Если у человека нет чувства ритма и слуха, его не возьмут в музыкальную школу, потому что смысла нет его мучить и учителям мучиться, когда хотят поступить более талантливые дети.
Так же и с художкой - мы для поступления туда приносили свои рисунки, и брали не всех.
Поэтому ИЗО и музыка в школе должны оцениваться по системе зачет/незачет. А пока этого нет, адекватные учителя ставят 5 и 4.
История переписки5
Без одаренности в математике, человек не сможет учиться самостоятельно без блата и в физико-математической школе. Ровно то же с языками (не всем "дано" освоить иностранный или даже родной язык), литературой (не каждому дано писать сочинения) и др. предметами. Их тоже будем для кого-то оценивать на зачет/незачет!?
9витеэтажкаВ ответ на Манама-Панама
Манама-Панама
Без одаренности в математике, человек не сможет учиться самостоятельно без блата и в физико-математической школе. Ровно то же с языками (не всем "дано" освоить иностранный или даже родной язык), литературой (не каждому дано писать сочинения) и др. предметами. Их тоже будем для кого-то оценивать на зачет/незачет!?
История переписки6
Поэтому физико-математические школы - это не необходимость, а амбиции родителей. Незачем туда идти ребенку без математических способностей.
Да в такие школы, если это не одно название, обычно принимают по конкурсу и в средних классах, когда уже виден уровень одаренности ребенка.
А программу обычной школы освоить по математике, иностранному языку и основным предметам под силу любому здоровому ребенку.
Написать сочинение, решить задачку - для этого не требуется никакой одаренности. Это не ноту взять.
Если ребенок не справляется с программой обычной школы, значит, есть либо лень, либо проблемы со здоровьем.
Манама-ПанамаВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Поэтому физико-математические школы - это не необходимость, а амбиции родителей. Незачем туда идти ребенку без математических способностей.
Да в такие школы, если это не одно название, обычно принимают по конкурсу и в средних классах, когда уже виден уровень одаренности ребенка.
А программу обычной школы освоить по математике, иностранному языку и основным предметам под силу любому здоровому ребенку.
Написать сочинение, решить задачку - для этого не требуется никакой одаренности. Это не ноту взять.
Если ребенок не справляется с программой обычной школы, значит, есть либо лень, либо проблемы со здоровьем.
История переписки7
Так вот у Анонима ребенок, по ее мнению, т.к. у ребенка тройка, не справляется с обычной программой. Исходя из вашей логики, "любой здоровый ребенок" должен красиво рисовать, ну либо любой "нормальный учитель" должен ставить по ИЗО только пятерки. А как в этом случае будет чувствовать себя ребенок, у которого действительно есть способности и который нарисовал красиво, слепил красиво и т.д. Пять и за абру-кадабру и за "шедевр"?! Не отобъет ли это "старания" ребенка со способностями? И не начинайте опять про зачет/незачет. Их нет. У нас 5-ти бальная система оценок.