Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Тройки по ИЗО

Аноним
Здравствуйте! Сын (третий класс, с сентября ходит в новую школу) регулярно носит тройбаны по рисованию. Да рисует плохо, пишет тоже, но очень старается. Учитель говорит - некрасиво. По технологии тоже проскакивают тройки, т.к. поделки кривые и косые. Помню, у нас в школе, чтоб получить тройки по этим предметам нужно было весь урок хулиганить и прийти с пустыми руками, или вообще ничего не сделать. 
Ребенок очень расстраивается, успокаиваю его, что это фигня. Главное - основные предметы. 
Как в вашей школе, ставят тройбаны по этим предметам?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
309
Tetyana NekrasovaВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Объективно у меня старший рисует чудесно. Даже жалею, что не учила его больше этому. А младший - головоногов. И даже рисование по шагам и образцу у него невыразительное и унылое.
Он может отлично нарисовать комиксы в стиле майнкрафт. А вот волка на снегу под елкой нет.
Рисование предмет абстрактный. И ставить оценки там сложно при невнятности заданий.
Так же как по музыке. У младшего слуха нет. Ну вот нет, не предался.
Если бы были оценки были за пение, был бы трояк. А теорию и тексты он учил.
Если учитель не понимает, что дети должны делать и оценивает абстракцию... много бед бывает.
История переписки4
У нас эти предметы оценивали по усердию ученика, я так думаю. У меня нет слуха. Рисую я очень на любителя. Но оценки были всегда отличные ( не учитывая начальную школу - там как раз были получены первые две тройки за "неправильную рыбу" и "неправильный фонарик" на елку. Но там проблемы у преподавателя возрастные уже были, судя по всему.
У меня сохранилось несколько школьных рисунков с оценкой "5" из школы. Я бы себе двойку поставила. Все они срисованы с каких-то иллюстраций в книгах. Ну, не приходила мне в голову самой картинка про "ворону и лисицу" и как "Тарас Бульба убивает сына";))) А срисовывала я старательно, хоть и без удовольствия. За это получала пятерки))
Енотик гугенотик
ваш пример совсем о другом. вы же объективно можете ребенка оценить, а не только учителя. автор сама пишет, что ребенок плохо рисует и пишет. это не повод гнобить (если такое конечно есть). но ситуации разные
История переписки3
Здесь ещё и такой момент. Что значит рисует плохо и некрасиво. Ведь согласитесь, ровно не всегда значит красиво, а красиво и ровно не всегда от души. Тем более, что Понятие красиво у всех разное. Вот, кстати «невыразительная композиция» это тоже не понятно как. Композиция либо есть, либо нет. В ее рамках можно сделать акценты, но если она в принципе есть, то всем-задание выполнено. Поэтому тут нужны какие-то объективные критерии оценивания, а не красиво/не красиво. И про них можно бы аккуратно спросить у учителя.
Ну и почерк. По большому счету за некрасивый почерк нельзя оценки снижать, а за неграмотное письмо можно. Ну и почерк может быть очень красивым, но непонятным. Поэтому ребёнок не должен писать красиво, а должен писать аккуратно, понятно и без ошибок.
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на NK
NK
Здесь ещё и такой момент. Что значит рисует плохо и некрасиво. Ведь согласитесь, ровно не всегда значит красиво, а красиво и ровно не всегда от души. Тем более, что Понятие красиво у всех разное. Вот, кстати «невыразительная композиция» это тоже не понятно как. Композиция либо есть, либо нет. В ее рамках можно сделать акценты, но если она в принципе есть, то всем-задание выполнено. Поэтому тут нужны какие-то объективные критерии оценивания, а не красиво/не красиво. И про них можно бы аккуратно спросить у учителя.
Ну и почерк. По большому счету за некрасивый почерк нельзя оценки снижать, а за неграмотное письмо можно. Ну и почерк может быть очень красивым, но непонятным. Поэтому ребёнок не должен писать красиво, а должен писать аккуратно, понятно и без ошибок.
История переписки4
по поводу рисования я там где то и написала, что пообщаться с учителем бы
про пишет плохо я вот не за красоту почерка, а за скорость и разборчивость в первую очередь.
Irinetta, 2 ребенкаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Наивнаяяяяя вы. До школы все мои дети лепили, вырезали, клеили аппликации. Младший еще конструировал и из пластилина и из Лего) И из конструктора с винтиками и мелкими детальками. Но учительница по ИЗО ему говорила, что у него "композиция не выразительная". И, пока мы не сменили школу у него по рисовательно-лепительным предметам были 4 и даже 3. При 5 по математике и русскому.
История переписки2
Ну в вашем случае это придирки учителя были (кстати, надеюсь, что этот учитель всё же давал ребёнку подсказки, как сделать композицию "выразительной", на то он и урок, чтобы что-то новое узнать). А у автора у ребёнка и почерк плохой, наверняка и память (это все связано).
Хатуль МаданВ ответ на Irinetta
Irinetta
Ну в вашем случае это придирки учителя были (кстати, надеюсь, что этот учитель всё же давал ребёнку подсказки, как сделать композицию "выразительной", на то он и урок, чтобы что-то новое узнать). А у автора у ребёнка и почерк плохой, наверняка и память (это все связано).
История переписки3
Память и почерк не связаны. У мужа 2 высших образования, одно из них гуманитарный факультет МГУ, при обучении там учат и помнят библиотеками. А почерк, как пьяная муха ползла.
Irinetta, 2 ребенкаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Память и почерк не связаны. У мужа 2 высших образования, одно из них гуманитарный факультет МГУ, при обучении там учат и помнят библиотеками. А почерк, как пьяная муха ползла.
История переписки4
Речь о детях
Хатуль МаданВ ответ на Irinetta
Irinetta
Речь о детях
История переписки5
И у детей тоже. По моему, только советская педагогичекая система связывает красоту чистописания, память и интеллект.
Tetyana NekrasovaВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
И у детей тоже. По моему, только советская педагогичекая система связывает красоту чистописания, память и интеллект.
История переписки6
Блин, вспомнила, еще была оценка за "ведение тетрадей". Там я на грани двойки была. Ну, не хватало мне терпения взять линейку, аккуратно зачеркнуть и написать заново, как того требовали правила. Я замалевывала ручкой до дыр. Еще и на полях рисовала, мне так лучше думалось на математике)) математик, кстати, на мои художества меньше всех реагировал. Пару раз переспросил на уроке, чем я таким занята и что он только что сказал, понял, что я очень внимательно слушаю, а рисование - машинальное отображение мыслей по теме))
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Irinetta
Irinetta
Речь о детях
История переписки5
У племянницы изумительный почерк, хоть на выставку каллиграфии. А вот с памятью большая беда, она помнит только то, что для неё важно или интересно. Другая информация в голове не задерживается. Она может вечером отлично стихотворение рассказать, а утром его не узнать при прочтении(не говорю о том, чтобы рассказать наизусть) и вообще не помнить, что его задавали учить и что она учила.
В 5 классе ребёнок.
И опять о дюнах и барханахВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Память и почерк не связаны. У мужа 2 высших образования, одно из них гуманитарный факультет МГУ, при обучении там учат и помнят библиотеками. А почерк, как пьяная муха ползла.
История переписки4
Почерк моего бывшего вообще никто, кроме меня, разобрать не может.))
Умнейший товарищ с феноменальной памятью.
Юлия 71 mmmВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Память и почерк не связаны. У мужа 2 высших образования, одно из них гуманитарный факультет МГУ, при обучении там учат и помнят библиотеками. А почерк, как пьяная муха ползла.
История переписки4
У моего аваы аналогично, но с одним во,
Юлия 71 mmmВ ответ на Юлия 71 mmm
Юлия 71 mmm
У моего аваы аналогично, но с одним во,
История переписки5
Папы
Темпераментная черепаха, 1 ребенокВ ответ на Irinetta
Irinetta
Ну в вашем случае это придирки учителя были (кстати, надеюсь, что этот учитель всё же давал ребёнку подсказки, как сделать композицию "выразительной", на то он и урок, чтобы что-то новое узнать). А у автора у ребёнка и почерк плохой, наверняка и память (это все связано).
История переписки3
Судя по почерку нашего педиатра, у нее склероз граничащей с маразмом...
Irinetta, 2 ребенкаВ ответ на Темпераментная черепаха
Темпераментная черепаха
Судя по почерку нашего педиатра, у нее склероз граничащей с маразмом...
История переписки4
Мы говорим о детях, взрослые пишут быстро, там не до каллиграфии (особенно врачам).
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Irinetta
Irinetta
Ну в вашем случае это придирки учителя были (кстати, надеюсь, что этот учитель всё же давал ребёнку подсказки, как сделать композицию "выразительной", на то он и урок, чтобы что-то новое узнать). А у автора у ребёнка и почерк плохой, наверняка и память (это все связано).
История переписки3
Ну нет; у меня отличная память и грамотность всегда была хорошей; но почерк.. неразборчивый, некрасивый, в начальной школе оценки снижали, потом уже нет. Ну и рисую отвратительно.
А сын рисует очень хорошо,и лепит вообще чудесно, но почерк все равно плохой.
Olga, 2 ребенкаВ ответ на Irinetta
Irinetta
Ну в вашем случае это придирки учителя были (кстати, надеюсь, что этот учитель всё же давал ребёнку подсказки, как сделать композицию "выразительной", на то он и урок, чтобы что-то новое узнать). А у автора у ребёнка и почерк плохой, наверняка и память (это все связано).
История переписки3
совсем не факт, у дочери память феноменальная, а почерк крайне печальный)) а по теме, как же меня вымораживают такие педагоги по изо и по музыке))
И опять о дюнах и барханахВ ответ на Irinetta
Irinetta
Ну в вашем случае это придирки учителя были (кстати, надеюсь, что этот учитель всё же давал ребёнку подсказки, как сделать композицию "выразительной", на то он и урок, чтобы что-то новое узнать). А у автора у ребёнка и почерк плохой, наверняка и память (это все связано).
История переписки3
У меня есть дочь, у которой после тяжёлой болезни повреждены участки мозга, отвечающие за память. Оперативка просто стремится к нулю.
Почерк красивый. Писать училась уже с повреждённым мозгом.
Cthulhu, 2 ребенкаВ ответ на Irinetta
Irinetta
Ну в вашем случае это придирки учителя были (кстати, надеюсь, что этот учитель всё же давал ребёнку подсказки, как сделать композицию "выразительной", на то он и урок, чтобы что-то новое узнать). А у автора у ребёнка и почерк плохой, наверняка и память (это все связано).
История переписки3
Фигня, с детства плохой почерк, стихи учила на перемене за 5 минут.
9витеэтажкаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Наивнаяяяяя вы. До школы все мои дети лепили, вырезали, клеили аппликации. Младший еще конструировал и из пластилина и из Лего) И из конструктора с винтиками и мелкими детальками. Но учительница по ИЗО ему говорила, что у него "композиция не выразительная". И, пока мы не сменили школу у него по рисовательно-лепительным предметам были 4 и даже 3. При 5 по математике и русскому.
История переписки2
Это недоработка школьной системы - система оценивания творческих дисциплин такая же, как и научных.

Я помню, как мне, отличнице, в старших классах начала ставить тройки новенькая учительница музыки. Заставляла нас петь по одному, а я в ноты не попадала.

И вот с одной стороны: вроде бы справедливо, а с другой - не очень, оценка то в аттестат уже шла, и медаль была на горизонте, а слух то я каким образом могу изменить?
Нечта зимнееВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Наивнаяяяяя вы. До школы все мои дети лепили, вырезали, клеили аппликации. Младший еще конструировал и из пластилина и из Лего) И из конструктора с винтиками и мелкими детальками. Но учительница по ИЗО ему говорила, что у него "композиция не выразительная". И, пока мы не сменили школу у него по рисовательно-лепительным предметам были 4 и даже 3. При 5 по математике и русскому.
История переписки2
Соглашусь, что здесь другое.
Автор согласна, что все кривое и косое, а не выразительное. И вместо занятий с ребёнком, просто отмахиваться.
NKВ ответ на Нечта зимнее
Нечта зимнее
Соглашусь, что здесь другое.
Автор согласна, что все кривое и косое, а не выразительное. И вместо занятий с ребёнком, просто отмахиваться.
История переписки3
Я не понимаю, а почему надо рисовать ровно? Это самовыражение, которое и здесь пытаются загнать в рамки. Так быть не должно. На черчении нужно было делать ровно, на изо совсем е обязательно.
Shenja, 2 ребенкаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Наивнаяяяяя вы. До школы все мои дети лепили, вырезали, клеили аппликации. Младший еще конструировал и из пластилина и из Лего) И из конструктора с винтиками и мелкими детальками. Но учительница по ИЗО ему говорила, что у него "композиция не выразительная". И, пока мы не сменили школу у него по рисовательно-лепительным предметам были 4 и даже 3. При 5 по математике и русскому.
История переписки2
Повезло...
Олька-молькаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Наивнаяяяяя вы. До школы все мои дети лепили, вырезали, клеили аппликации. Младший еще конструировал и из пластилина и из Лего) И из конструктора с винтиками и мелкими детальками. Но учительница по ИЗО ему говорила, что у него "композиция не выразительная". И, пока мы не сменили школу у него по рисовательно-лепительным предметам были 4 и даже 3. При 5 по математике и русскому.
История переписки2
Вот поэтому и надо разбираться с учителем о его критериях.
У нас были изошники объясняли задание, например, наложить тень, т.е. светлое и темное. Кто сделал - тот нормально получил, кто не сделал, тот ноль. За то что лошадь на бегимота смахивает - оценка не снижалась, если не было разбора как рисовать лошадь, тогда к породе не придирались, образно говоря...
И тут такие моменты, что дети могут не слушать объяснений - это косяк дисциплины. Могут в принципе тоже неаккуратно все делать - это тоже косяк. И от этого отворачиваться не надо.
Про то, что не все рождаются Суриковыми - это понятно. Но даже к "невыразительная композиция" можно подойти логически и хотя бы перестать рисовать мелко в углу листа из урока в урок, а рисовать объекты с ладонь - уже лучше будет. И вменяемый изошник должен объяснить в чем косяк у неСурикова.
ЛопитальВ ответ на Irinetta
Irinetta
Это к тому, что мелкую моторику нужно с раннего детства начинать развивать, а то потом в 9 лет и почерк плохой и поделки кривые... До школы, лично вы, лепили с ребёнком из пластилина, клеили апликации, делали мозаики ?
А по вашему вопросу, да, ставят плохие оценки детям, которые плохо и неаккуратно работу выполняют.
Лепили, рисовали, ваяли поделки. Но по труду и рисованию в школе у обоих детей были 4 с уклоном ниже. И музыка в той же компании.
Собственно, такая жа ситуация была и у меня, и у папы детей. Поэтому забила на отсутсвие хороших оценок. Зато голова хорошо работает)
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
Лепили, рисовали, ваяли поделки. Но по труду и рисованию в школе у обоих детей были 4 с уклоном ниже. И музыка в той же компании.
Собственно, такая жа ситуация была и у меня, и у папы детей. Поэтому забила на отсутсвие хороших оценок. Зато голова хорошо работает)
История переписки2
4 то что, хорошая оценка