Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Социальная(психологическая) готовность к школе

Наталья из Снежинска
Моей дочери на 3 сентября 2016 г будет 6,9 лет
мы с 1 сентября прошлого года ходили на курсы к будущей учителю на математику и в параллель в той же школе - на развитие речи в школу свободного зачисления с уклоном в математику
Раз в месяц по математике были тесты, типа диктанта, моя дочь сдавала их на 5. И вот настал день зачисления, наша учитель нас взяла вне конкурса, но с обязательным тестом у психолога. Тут выясняется что СОЦИАЛЬНО(психологически) мой ребенок НЕ готова к школе, т.к. вертится во время урока, либо устает, не собрана. По месту прописки я и муж категорически не хотим вести, там кошмар, а не школа. и еще одна заковыка, моя дочь была бы самая юная среди учеников, т.е. набрали учеников, которым уже на 1 сентября будет как минимум 7 с лишним, а то и под 8, лишь одну девочку взяли, которой на 1 сентября будет 6,11, но девочка уже на сегодня самостоятельна и послушная, не егоза. Сегодня после долгих мучений мы с мужем согласились с учителем и оставили дочь еще на 1 год в садике. Я ревела дома белугой, знаю что сегодня и завтра не сумею заснуть ночью..да, мы еще будем год водить дочь по новой к другой учительнице, чтобы попасть точно к ней на 2017 учебный год. короче, то ли я права, то ли нет? 50/50 окружающие поддерживают и уход из школы и то что надо было оставаться в школе
уф, выговорилась .
кто еще, имея грамотного ребенка, не повел из-за психологического состояния или слишком юного возраста в школу?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
135
Енотик гугенотик, 1 ребенок
как вам не стыдно. ревела белугой. куда рвались-то в шесть лет? это ваши амбиции, а теперь еще нервничаете. социально-психологическая готовность ребенка это главное, буквы он быстро выучит, а вот уметь управлять эмоциональной сферой куда сложнее научиться.
радуйтесь, что есть год ее подготовить. а то ползла бы еле еле до средних классов, пока на второй год не оставили
далась вам эта грамотность, и в три года можно научить читать и считать до тысячи
мотивация, самостоятельность, умение общаться с другими, себя контролировать - вот главное для школы
и никакого ужаса не произошло. пройдет несколько лет, и это все будет в прошлом
перестаньте реветь, слушать тех, у кого дети в шесть лет учатся на отлично и не додумайтесь ребенка винить
играйте в школу
если что, я как и ваша дочь декабрьская. замечательно пошла в 7,9 и отлично училась. и была еще девочка старше на месяц
родители что ль соревнуются, кто раньше отдаст? ну ест же семь лет - и зачем раньше то торопиться?
Анна
А дочка хочет в школу? У меня старшая ноябрьская, умея читать и писать не хотела идти в школу. Причем с 5 лет занималась в музыкальной школе и уроки там высиживала спокойно. А в обычную школу идти боялась. Мы просидели еще год в саду. И да, у нее в саду было два выпускных)
Hanna
Вы правы.
Социальная и психологическая готовность намного важнее интеллектуальной.
Даже супер грамотному и умеющему считать и писать ребенку, но психологически не готовому учиться, у которого не сформированы необходимые для этой деятельности новообразования можно испортить, отвратить от учебы.
Не переживайте. Школа от Вас не убежит, успеете еще познать все ее прелести
.
сладко на губахВ ответ на Hanna
Hanna
Вы правы.
Социальная и психологическая готовность намного важнее интеллектуальной.
Даже супер грамотному и умеющему считать и писать ребенку, но психологически не готовому учиться, у которого не сформированы необходимые для этой деятельности новообразования можно испортить, отвратить от учебы.
Не переживайте. Школа от Вас не убежит, успеете еще познать все ее прелести
.
Hanna, а можно по этой теме вопрос. Дочка декабрьская, в группе из числа самых младших, когда все будут после подготовительной уходить в школу-ей 7 лет еще не будет (в сентябре 6,9). Усидчивая (не егоза), умная, память хорошая, раскраски уже хорошо разукрашивает (т.е. рука потихоньку "ставится";), посещаем кружок по рукоделию, там шьют иголками, и кружок с поделками-там что только не творят.
И у меня дилемма: отдавать осенью на подготовку и выпускать вместе со всеми в школу (в группе наверняка будут разговоры о "будущих первоклашках";) или перевести летом на год младше и лучше сразу настраиваться, что в школу в 7.9? тут еще такой момент: она тихоня, ранимая. Но судя по себе-у меня это только в техникуму в 17 лет прошло, так и была мямлей всю школу.
HannaВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
Hanna, а можно по этой теме вопрос. Дочка декабрьская, в группе из числа самых младших, когда все будут после подготовительной уходить в школу-ей 7 лет еще не будет (в сентябре 6,9). Усидчивая (не егоза), умная, память хорошая, раскраски уже хорошо разукрашивает (т.е. рука потихоньку "ставится";), посещаем кружок по рукоделию, там шьют иголками, и кружок с поделками-там что только не творят.
И у меня дилемма: отдавать осенью на подготовку и выпускать вместе со всеми в школу (в группе наверняка будут разговоры о "будущих первоклашках";) или перевести летом на год младше и лучше сразу настраиваться, что в школу в 7.9? тут еще такой момент: она тихоня, ранимая. Но судя по себе-у меня это только в техникуму в 17 лет прошло, так и была мямлей всю школу.
История переписки2
Очень сложно судить не зная ребенка.
Вы посмотрите на вот такие важные моменты:
1) как девочка чувствует себя в коллективе? в группе? как сходится с детьми? имеет ли друзей, как выстраивает с ними отношения? насколько ей комфортно в этой группе и как вообще она воспринимает новые знакомства, ситуацию, когда надо общаться с новыми людьми - ну то есть, все то, что подразумевают под словом "общительность", "коммуникационные навыки";
2) как вообще относится к идее "скоро в школу и надо к ней готовиться" - интересна ли ей эта идея, есть ли в принципе желание пойти в школу, знает ли она что делают в школе, зачем туда ходят, как она себе представляет процесс "учеба в школе" -
если есть желание, интерес, нет страхов явных, резкого отрицания этой идеи, если более менее сходится нормально с детьми - то думаю, что идея "вместе со всеми" вполне осуществима.
Еще один важный момент - это уже будет зависеть от учителя - если контакт будет, учитель будет относиться к детям что называется "по человечески", принимать их особенности, учитывать это в образовательном процессе - то проблем больших быть не должно.
Короче, сейчас определяющим фактором будет скорее желание самой девочки - если идея идти "на подготовку" вызывает интерес, если она хочет - то думаю, тянуть не стоит.
Ну а что касается того, что она тихоня и ранимая, то Вы же рядом и всегда поддержите, главное - чтобы она в Вас видела человека желающего и способного помочь, поддержать, вселить уверенность.
сладко на губахВ ответ на Hanna
Hanna
Очень сложно судить не зная ребенка.
Вы посмотрите на вот такие важные моменты:
1) как девочка чувствует себя в коллективе? в группе? как сходится с детьми? имеет ли друзей, как выстраивает с ними отношения? насколько ей комфортно в этой группе и как вообще она воспринимает новые знакомства, ситуацию, когда надо общаться с новыми людьми - ну то есть, все то, что подразумевают под словом "общительность", "коммуникационные навыки";
2) как вообще относится к идее "скоро в школу и надо к ней готовиться" - интересна ли ей эта идея, есть ли в принципе желание пойти в школу, знает ли она что делают в школе, зачем туда ходят, как она себе представляет процесс "учеба в школе" -
если есть желание, интерес, нет страхов явных, резкого отрицания этой идеи, если более менее сходится нормально с детьми - то думаю, что идея "вместе со всеми" вполне осуществима.
Еще один важный момент - это уже будет зависеть от учителя - если контакт будет, учитель будет относиться к детям что называется "по человечески", принимать их особенности, учитывать это в образовательном процессе - то проблем больших быть не должно.
Короче, сейчас определяющим фактором будет скорее желание самой девочки - если идея идти "на подготовку" вызывает интерес, если она хочет - то думаю, тянуть не стоит.
Ну а что касается того, что она тихоня и ранимая, то Вы же рядом и всегда поддержите, главное - чтобы она в Вас видела человека желающего и способного помочь, поддержать, вселить уверенность.
История переписки3
в саду лучшая подруга есть, есть парочка девочек, с которыми тоже дружит, с остальными отношения ровные. но вот если так случается, что девочек-подружек нет, то "плачется", что весь день одна играла.но у нас группа мальчуковая-на 25 человек 14 мальчиков, и такие, из не очень благополучных семей.
в новых коллективах ведет себя сначала скромно, потом вроде без проблем (сужу по кружкам, на которые начали ходить в этом году). И да, все новое вызывает интерес-сейчас ходим на 4 кружка, два в саду-и типа на музыку еще меня отведи, и на лепку хочу, и рисовать хочу.
к школе относится положительно (у нас обе бабушки в школе работают), отрицания нет, понимание есть. еще плюс-пойдем в школу, где работает одна из бабушек, и скорее всего будет возможность без проблем повыбирать учителя (свекровь уже приметила одну), ну и тот факт, что внучка сотрудницы-надеюсь на то, что негатива к ребенку не будет изначально. ну собственно-девочка умная, уже начали портфолио собирать-конкурсы - грамоты\похвальные грамоты, завтра вот в "ростке" в саду будет принимать участие. т.е. пока все складывается так, что к школе надо начинать готовиться. (мама у меня завуч по начальной школе-говорит, что скорее всего потянет школу в 6.9. и она так, критично относится к этому вопросу, а не так, что внучка-умница, на глазах розовые очки
HannaВ ответ на сладко на губах
сладко на губах
в саду лучшая подруга есть, есть парочка девочек, с которыми тоже дружит, с остальными отношения ровные. но вот если так случается, что девочек-подружек нет, то "плачется", что весь день одна играла.но у нас группа мальчуковая-на 25 человек 14 мальчиков, и такие, из не очень благополучных семей.
в новых коллективах ведет себя сначала скромно, потом вроде без проблем (сужу по кружкам, на которые начали ходить в этом году). И да, все новое вызывает интерес-сейчас ходим на 4 кружка, два в саду-и типа на музыку еще меня отведи, и на лепку хочу, и рисовать хочу.
к школе относится положительно (у нас обе бабушки в школе работают), отрицания нет, понимание есть. еще плюс-пойдем в школу, где работает одна из бабушек, и скорее всего будет возможность без проблем повыбирать учителя (свекровь уже приметила одну), ну и тот факт, что внучка сотрудницы-надеюсь на то, что негатива к ребенку не будет изначально. ну собственно-девочка умная, уже начали портфолио собирать-конкурсы - грамоты\похвальные грамоты, завтра вот в "ростке" в саду будет принимать участие. т.е. пока все складывается так, что к школе надо начинать готовиться. (мама у меня завуч по начальной школе-говорит, что скорее всего потянет школу в 6.9. и она так, критично относится к этому вопросу, а не так, что внучка-умница, на глазах розовые очки
История переписки4
Вот судя по Вашим описаниям думаю, что стоит осенью идти на подготовку.
сладко на губахВ ответ на Hanna
Hanna
Вот судя по Вашим описаниям думаю, что стоит осенью идти на подготовку.
История переписки5
спасибо. просто после таких тем начинает глодать червячок сомнений. но в основном все ссылаются на то, что ребенок вертлявый, подвижный, неусидчивы (хотя мне кажется, это ерта характера такая), а моя то тихоня-копуша
Наталья из СнежинскаВ ответ на Hanna
Hanna
Очень сложно судить не зная ребенка.
Вы посмотрите на вот такие важные моменты:
1) как девочка чувствует себя в коллективе? в группе? как сходится с детьми? имеет ли друзей, как выстраивает с ними отношения? насколько ей комфортно в этой группе и как вообще она воспринимает новые знакомства, ситуацию, когда надо общаться с новыми людьми - ну то есть, все то, что подразумевают под словом "общительность", "коммуникационные навыки";
2) как вообще относится к идее "скоро в школу и надо к ней готовиться" - интересна ли ей эта идея, есть ли в принципе желание пойти в школу, знает ли она что делают в школе, зачем туда ходят, как она себе представляет процесс "учеба в школе" -
если есть желание, интерес, нет страхов явных, резкого отрицания этой идеи, если более менее сходится нормально с детьми - то думаю, что идея "вместе со всеми" вполне осуществима.
Еще один важный момент - это уже будет зависеть от учителя - если контакт будет, учитель будет относиться к детям что называется "по человечески", принимать их особенности, учитывать это в образовательном процессе - то проблем больших быть не должно.
Короче, сейчас определяющим фактором будет скорее желание самой девочки - если идея идти "на подготовку" вызывает интерес, если она хочет - то думаю, тянуть не стоит.
Ну а что касается того, что она тихоня и ранимая, то Вы же рядом и всегда поддержите, главное - чтобы она в Вас видела человека желающего и способного помочь, поддержать, вселить уверенность.
История переписки3
мой муж, именно муж отказался от мысли, что ребенок готов, хотя он первый уверял всех вокруг, что ребенок пойдет в этом году, медиков, знакомых, воспитателей
он логик и математик и в вопросах готовности ребенка я как то доверилась..дело в том, что первым протестировал моего ребенка невролог, сказала невролог, что ребенок умственно готов уже чуть ли не ко второму классу, а физиологически, увы, нет..мы и вставали к ней на учет по поводу МЕНИНГИТА, которым проболели летом
тогда была другая невролог, но свалила в Америку, а второй невролог об этом не знала...я сейчас вспоминаю занятия в школе первоклассника, да, есть слабинки, глазки бегают..черт с этой школой, на следущий год пойдем)
мне, кажется, именно МНЕ надо успокоится и настроится еще на один год курсов
да и вижу, что дочка думает, что садик это навсегда, а курсы - это такая забава...
Вот моя деревня, вот мой дом родной
племянник в 6,7 пошел на подготовительные 3 урока всего раз в неделю и то высидеть не мог, куча замечаний была из-за поведения, к НГ ситуация конечно в лучшую сторону изменилась, но сестра вариант с ранней отдачей даже рассматривала
Вот моя деревня, вот мой дом роднойВ ответ на Вот моя деревня, вот мой дом родной
Вот моя деревня, вот мой дом родной
племянник в 6,7 пошел на подготовительные 3 урока всего раз в неделю и то высидеть не мог, куча замечаний была из-за поведения, к НГ ситуация конечно в лучшую сторону изменилась, но сестра вариант с ранней отдачей даже рассматривала
*не рассматривала
Natalya Reveha
Вам же обьяснили не готова,чего реветь. Пойдете на следующий год. У нас школа с 6,Укр,так много родителей ищут лазейки,чтобы в 7 отдать и в саду на год лишний оставить,а заведующая сада "очень рада". Проблема надуманная.
Алиска Барбариска
Ребенок-то в школу хочет?
Как педагог в недавнем прошлом считаю, что у ребенка должно быть больше детства. Ну окончит она школу раньше, ну в университет раньше поступит-отучится, а потом на год больше работать
Куда все так спешат-непонятно.
СКА
Чет не поняла, Вы что еще раз будете водить ребенка на подготовку, только к другому учителю, зачем?
А как себя ребенок будет чувствовать, он же уже все знает, или я неправильно поняла?
Наталья из СнежинскаВ ответ на СКА
СКА
Чет не поняла, Вы что еще раз будете водить ребенка на подготовку, только к другому учителю, зачем?
А как себя ребенок будет чувствовать, он же уже все знает, или я неправильно поняла?
да, мы ббудем теперь ходить к другой учительнице, которая будет набирать в 2017 году, потому как "курсовики2 идут вне конкурса, т.е. они попадают первыми, их смотрит только психолог..моя знакомая водила в эту школу три года
первые два года в порядке вещей, потом он оказался тоже не готов психологически, и они отходили еще один год, третий, их взяли
Наталья из Снежинска
да, мы ббудем теперь ходить к другой учительнице, которая будет набирать в 2017 году, потому как "курсовики2 идут вне конкурса, т.е. они попадают первыми, их смотрит только психолог..моя знакомая водила в эту школу три года
первые два года в порядке вещей, потом он оказался тоже не готов психологически, и они отходили еще один год, третий, их взяли
История переписки2
А что в этой школе такого особенного, что вы туда так хотите попасть, и я правильно поняла Ваша дочь будет заниматься тем же ,что и в этом году . только с другой учительницей?
Наконец-то вернулась на форум)
Почему ревели-то? Не из-за чего тут реветь. Пойдет дочь на следующий год в школу, ничего страшного. Психологическая готовность важнее грамотности.
V=значит Владимировна
я запихнула и пожалела. надо было еще год подождать.
Maia Titova
У нас была ровно такая же ситуация. Дочь была в саду в группе с детьми, которые старше ее на год были - не было других мест и кроме того, она умела читать с 4 лет и была довольно высокой. Поэтому чисто формально она была готова выпуститься с этими детьми из детсада и пойти в школу, а так как день рожденья у нее 30 июня, то в школу бы она пошла с 6 лет и 2 месяцев. И вот как раз психолог ее и завернула, сказала, что еще год надо пропустить, при том то ребенок уже читал-писал-считал, умел часы и прочее. Мы, конечно, расстроились, но потом все-таки стало ясно, что это было правильно, потому что дочь, пойдя через год, училась вообще без малейших проблем.
А чтобы не было психологической травмы, что дети из группы ушли, а она осталась, мы перевели ее в другой сад.
Цветок
А у меня старшая дочь пошла в школу в 6 л 9 мес. еще и на 3 класса начальной школы. В 16 лет окончила школу хорошо, в 21 университет и я ни сколько не жалею. Старший сын в 6 лет 5 мес. пошел в первый класс, ему сейчас 18 лет, учится на втором курсе универа ( а кто то еще в школу ходит)... Тоже психологи говорили как и вам, по мне так они всем кому не будет 7 лет к сентябрю, так говорят. Решайте сами.
Авдотья Никитишна, 1 ребенокВ ответ на Цветок
Цветок
А у меня старшая дочь пошла в школу в 6 л 9 мес. еще и на 3 класса начальной школы. В 16 лет окончила школу хорошо, в 21 университет и я ни сколько не жалею. Старший сын в 6 лет 5 мес. пошел в первый класс, ему сейчас 18 лет, учится на втором курсе универа ( а кто то еще в школу ходит)... Тоже психологи говорили как и вам, по мне так они всем кому не будет 7 лет к сентябрю, так говорят. Решайте сами.
а я закончила университет в 22 года и что? Я вот этого не понимаю как-то, ну, закончил в 21. Не в 17 же, перелетев 4 класса экстерном. Что такого существенного происходит между 22 и 21 годом, что надо с великой гордостью об этом писать?
ЦветокВ ответ на Авдотья Никитишна
Авдотья Никитишна
а я закончила университет в 22 года и что? Я вот этого не понимаю как-то, ну, закончил в 21. Не в 17 же, перелетев 4 класса экстерном. Что такого существенного происходит между 22 и 21 годом, что надо с великой гордостью об этом писать?
История переписки2
А я горжусь своими детьми, притом всеми!!!
Ирина Сергеева
вот я и ненавижу всю жизнь всяких психологов и логопедов в школе!!!!

помню,когда я училась в 1 классе и нас тестировал логопед,боже что было потом...та логопед натравила и директора на меня с мамой,мол я не выговариваю букву "Л"и меня нужно срочно в интернат отправить!!!

а вообще автор имела полное право отказаться от психологического тестирования!ибо в Конституции есть статья что каждый ребенок имеет право на обучение и т.д.
Наталья Чистякова, 2 ребенкаВ ответ на Ирина Сергеева
Ирина Сергеева
вот я и ненавижу всю жизнь всяких психологов и логопедов в школе!!!!

помню,когда я училась в 1 классе и нас тестировал логопед,боже что было потом...та логопед натравила и директора на меня с мамой,мол я не выговариваю букву "Л"и меня нужно срочно в интернат отправить!!!

а вообще автор имела полное право отказаться от психологического тестирования!ибо в Конституции есть статья что каждый ребенок имеет право на обучение и т.д.
в Конституции написано и ребенка примут - по месту регистрации, а автор хочет не по месту регистрации. Плюс сейчас во всех садах проходят психологическое тестирование, и заключение психолога - в списке документов, которые приносят родители при записи в школу.
Вероника, 1 ребенок
боже я с ужасом думаю о школе!!!вы с ума сошли?вам это охота все эти кучи заданий поделок и прочего?у нас первоклашек так нагружают что родители белугой ревут!с утра до 12 уроки потом до 2 обед и опять доп занятия!домой обратно тольтко в 6 попадают!а еще и уроки никто не отменял!у подруги дочь в 1 классе только к 9 к урокам приступает у нее еще акробатика и хор