Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Снова в школу

Цветочек
Часто читаю на форуме, что многие недовольны школой, учителями. "Учителя плохо дают материал, ребенок устает, оценки не важны, много ненужной информации и т. д." А вот интересно, что по мнению родителей "лишнее" и "ненужная информация", просто например. Что по Вашему мнению ,можно убрать, сократить, не так подробно изучать, а может и вовсе убрать из программы. И как определить, что ребенку не понадобиться биология или география, или те же синусы и косинусы. Или Вы заранее знаете, кем станет ребенок. Вот многие говорят, я не знаю где находятся страны, моря-океаны ,но это им не мешает жить и ребенку это не нужно. Но вот вопрос, если Вы не знаете чего то, разве плохо, что ребенок это будет знать, кто то говорит "Ой, да Вы вот пишите с ошибками и ничего, выжили как то", но почему не нужно стремиться,чтобы ребенок был лучше Вас, грамотнее например. Почему всегда эта фраза "Я вот не знаю, не умею и ничего". Да, есть дети которые не тянут школьную программу, но как правило, родители и не стремятся, мотивирую это тем, что я плохо учился, поэтому ничего страшного. Согласитесь, что дети по разному воспринимают учебу, но нет детей, которые не обучаемые. Да, есть репетиторы, родители занимаются дома и ребенок тянется и впитывает знания. Значит нужно возможно подобрать вид обучения, а не махнуть на ребенка. В общем вопрос в первой части, вторая просто мысли в слух. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
619
маааленький дракончикВ ответ на Рося )))
Рося )))
медики?
если исходить из того, что для поступления нужны биологи и химия, то гуманитарии
История переписки8
А я их для себя всегда к "физикам" относила, к научным работникам, к тем кто привязан к физическому миру. :(
А к "лирикам"-гуманитариям относила литературу, музыку, живопись, релию. Короче, тех, кто витает в тонких сферах.
Похоже, ошибалась
Рося ))), 4 ребенкаВ ответ на маааленький дракончик
маааленький дракончик
А я их для себя всегда к "физикам" относила, к научным работникам, к тем кто привязан к физическому миру. :(
А к "лирикам"-гуманитариям относила литературу, музыку, живопись, релию. Короче, тех, кто витает в тонких сферах.
Похоже, ошибалась
История переписки9
химия/биология естественные науки
из тех ребят, кто у сына в классе выбрали медицинское направление, идут в гуманитарные классы
получается гуманитарии)))
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на Кэтик
Кэтик
У нас в школе было такое перераспределение после началки. Мой попал в сильный класс. Нам очень понравилось.
Но в сильном классе, где все детки из хороших семей, мотивированные на учёбу, и преподавать приятнее. Поэтому из учителей в школе была очередь на такой класс. Директор, чтоб не портить отношения с учителями, каждый следующий набор другому учителю давала. В итоге очередной такой класс набирала жутко мерзкая стерва училка. Родители к ней детей вести отказались, и тогда вообще практику набора сильного класса прикрыли((
История переписки5
В любых классах есть свои плюсы и минусы. И иногда в обычном классе с детьми проще взаимодействовать чем в продвинутом, . А если у них в началке был учитель, который говорил "продвинутым", что они самые лучшие, а другие, более простые классы - "фи", то проблем с ними ещё больше.
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Рося )))
Рося )))
во многих школах это уже есть
из минусов: дети привыкают к своему классу и не хотят переходить в другой, родители впрочем тоже не все в восторге от перераспределения их детей
История переписки2
Хорошо, если только классы. У нас комплекс из четырех школ. И собираются вводить разные профильные классы в разных школах комплекса. А это в принципе вообще все другое получается. Мне не нравится такая идея
Агния БеркутВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
А вот интересно, что по мнению родителей "лишнее" и "ненужная информация", просто например. Что по Вашему мнению ,можно убрать, сократить, не так подробно изучать, а может и вовсе убрать из программы.

Сделать разделение предметов с класса 7-го на "базовый", "стандартный" и "продвинутый". И тогда появится возможность расставлять приоритеты в учебе.
А как это реализовать?
Три учителя на класс?
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Агния Беркут
Агния Беркут
А как это реализовать?
Три учителя на класс?
История переписки2
Детей одной параллели поделить на подгруппы.
Многие предметы родственны.
Агния БеркутВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Детей одной параллели поделить на подгруппы.
Многие предметы родственны.
История переписки3
Это какие родственны?
На алгебра и геометрия, тут да.
А английский? А химия? А биология? А география?
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Агния Беркут
Агния Беркут
Это какие родственны?
На алгебра и геометрия, тут да.
А английский? А химия? А биология? А география?
История переписки4
Я представляю себе это так: абсолютно все предметы "базовый" уровень - 5-7 классы, далее в 8-9 классах - "стандарт", чтобы дети могли сдать экзамены после 9-го класса, в 10-11 классах, кому нужен продвинутый уровень для поступления в профильный вуз - увеличить кол-во часов и глубину изучения на профильные предметы, остальные оставить для сдачи экзамена для получения оценки в аттестат на уровне "стандарт".
Марфа Ивановна, 1 ребенокВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Я представляю себе это так: абсолютно все предметы "базовый" уровень - 5-7 классы, далее в 8-9 классах - "стандарт", чтобы дети могли сдать экзамены после 9-го класса, в 10-11 классах, кому нужен продвинутый уровень для поступления в профильный вуз - увеличить кол-во часов и глубину изучения на профильные предметы, остальные оставить для сдачи экзамена для получения оценки в аттестат на уровне "стандарт".
История переписки5
Мы с сентября в первый класс, в нашей школе именно так, как Вы написали, 10-11 классы профильные предметы и итог, поступление 80%..
Пургенова Вита, 1 ребенокВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Я представляю себе это так: абсолютно все предметы "базовый" уровень - 5-7 классы, далее в 8-9 классах - "стандарт", чтобы дети могли сдать экзамены после 9-го класса, в 10-11 классах, кому нужен продвинутый уровень для поступления в профильный вуз - увеличить кол-во часов и глубину изучения на профильные предметы, остальные оставить для сдачи экзамена для получения оценки в аттестат на уровне "стандарт".
История переписки5
в таком случае после 9 ввести огэ по всем предметам, чтобы доказать, что минимум освоен.
Жукова_яВ ответ на Агния Беркут
Агния Беркут
Это какие родственны?
На алгебра и геометрия, тут да.
А английский? А химия? А биология? А география?
История переписки4
Это выглядит примерно так: математика общего уровня проходит для всего класса на первом уроке, а на второй урок дети уходят подгруппами по предметам (одни пошли на профильную математику, вторые на профильный английский). На третьем уроке они встречаются всем классом на биологии (к примеру).
Агния БеркутВ ответ на Жукова_я
Жукова_я
Это выглядит примерно так: математика общего уровня проходит для всего класса на первом уроке, а на второй урок дети уходят подгруппами по предметам (одни пошли на профильную математику, вторые на профильный английский). На третьем уроке они встречаются всем классом на биологии (к примеру).
История переписки5
Угу.
А если у кого-то и математика профильная, и английский? Тогда как? Только 2 урока математики одновременно.
Юлианалиса, 2 ребенкаВ ответ на Жукова_я
Жукова_я
Это выглядит примерно так: математика общего уровня проходит для всего класса на первом уроке, а на второй урок дети уходят подгруппами по предметам (одни пошли на профильную математику, вторые на профильный английский). На третьем уроке они встречаются всем классом на биологии (к примеру).
История переписки5
А если ребенок хочет и может изучать и математику и языки и физику и химию углубленно, что делать?
Жукова_яВ ответ на Юлианалиса
Юлианалиса
А если ребенок хочет и может изучать и математику и языки и физику и химию углубленно, что делать?
История переписки6
Устроить учебный процесс по-другому. Я просто рассказала, как происходит это в нашей местной школе.
Юлианалиса, 2 ребенкаВ ответ на Жукова_я
Жукова_я
Устроить учебный процесс по-другому. Я просто рассказала, как происходит это в нашей местной школе.
История переписки7
Я считаю, что а гимназии или лицеи должны изучать и математику и языки углубленно, к меня дочка хочет учится в двух вузах одновременно, а техническом и гуманитарном и изучает углубленно и математику , физику ,химию и языки ( родной и два иностранных) и я бы не хотела, чтобы ей пришлось выбирать ,есть желание , пусть учить углубленно все .
Пургенова Вита, 1 ребенокВ ответ на Жукова_я
Жукова_я
Это выглядит примерно так: математика общего уровня проходит для всего класса на первом уроке, а на второй урок дети уходят подгруппами по предметам (одни пошли на профильную математику, вторые на профильный английский). На третьем уроке они встречаются всем классом на биологии (к примеру).
История переписки5
вы возьметесь за составление расписания по школе?

И да. это ваше "математика общего уровня проходит для всего класса на первом уроке, а на второй урок дети уходят подгруппами по предметам (одни пошли на профильную математику, вторые на профильный английский)" - утопия, ибо то, что будут якобы проходить дети совместно на 1м уроке мат-ки, профильники прошли еще в том году))
Жукова_яВ ответ на Пургенова Вита
Пургенова Вита
вы возьметесь за составление расписания по школе?

И да. это ваше "математика общего уровня проходит для всего класса на первом уроке, а на второй урок дети уходят подгруппами по предметам (одни пошли на профильную математику, вторые на профильный английский)" - утопия, ибо то, что будут якобы проходить дети совместно на 1м уроке мат-ки, профильники прошли еще в том году))
История переписки6
Я рассказала про нашу школу, как проходит учебный процесс у нас.
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
А вот интересно, что по мнению родителей "лишнее" и "ненужная информация", просто например. Что по Вашему мнению ,можно убрать, сократить, не так подробно изучать, а может и вовсе убрать из программы.

Сделать разделение предметов с класса 7-го на "базовый", "стандартный" и "продвинутый". И тогда появится возможность расставлять приоритеты в учебе.
А мне кажется, что особенно для мальчишек 7-й класс -- это рано. В обычной, а не профильной школе уж точно... У сына в 11-м достаточно большая часть одноклассников до сих пор не определились с тем, кем они хотят быть, а некоторых "определили" родители. Вот хорошо, если есть талант или явные способности, а если нет? А родители решили, что нужно такое направление... А к 16-ти мозги потихоньку могут вставать на место и уже можно говорить несколько более определенно, но если с 7-го класса ты занимался чем-то другим, то в 10-м уже трудно что-то менять и догонять то, что было упущено с 7-го.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Каракатица
Каракатица
А мне кажется, что особенно для мальчишек 7-й класс -- это рано. В обычной, а не профильной школе уж точно... У сына в 11-м достаточно большая часть одноклассников до сих пор не определились с тем, кем они хотят быть, а некоторых "определили" родители. Вот хорошо, если есть талант или явные способности, а если нет? А родители решили, что нужно такое направление... А к 16-ти мозги потихоньку могут вставать на место и уже можно говорить несколько более определенно, но если с 7-го класса ты занимался чем-то другим, то в 10-м уже трудно что-то менять и догонять то, что было упущено с 7-го.
История переписки2
Тогда пусть сразу после школы идут в армию, там и определятся.
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Тогда пусть сразу после школы идут в армию, там и определятся.
История переписки3
Вы читать умеете? Я пишу, что 7-й класс для самостоятельного определения дальнейшего пути (в особенности у мальчишек) -- это рано. Физиологически рано. И это будет ограничивать
Если вы с раннего детства знали, что ваше призвание -- исключительно гуманитарное, то есть люди, кто во всех направлениях успевает. И получается, что выбор будут делать за них родители, просто потому, что в 13 лет нет понимания, чем дальше заниматься.
И, кстати, по словам многих учителей, мальчишки осознанно начинают учиться только в старшей школе. И если начинать профилизацию раньше, то это будет только во вред
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Каракатица
Каракатица
Вы читать умеете? Я пишу, что 7-й класс для самостоятельного определения дальнейшего пути (в особенности у мальчишек) -- это рано. Физиологически рано. И это будет ограничивать
Если вы с раннего детства знали, что ваше призвание -- исключительно гуманитарное, то есть люди, кто во всех направлениях успевает. И получается, что выбор будут делать за них родители, просто потому, что в 13 лет нет понимания, чем дальше заниматься.
И, кстати, по словам многих учителей, мальчишки осознанно начинают учиться только в старшей школе. И если начинать профилизацию раньше, то это будет только во вред
История переписки4
Зачем в 7-м классе что-то определять? В 8-9 классах я бы хотела уровень "стандарт", чтобы дети могли получить среднее начальное образование. А определяться с профессией в 10-м классе.
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Зачем в 7-м классе что-то определять? В 8-9 классах я бы хотела уровень "стандарт", чтобы дети могли получить среднее начальное образование. А определяться с профессией в 10-м классе.
История переписки5
Ну вы написали про 7-й класс: "сделать разделение предметов". И если делать такое разделение предметов и обязательный выбор в этот период, то и получается, что этот выбор в абсолютном большинстве случаев будут делать родители. А это будет ограничивать самих детей в будущем. Потому что потом "догнать", если что, будет намного сложнее.
Как мне кажется, в общеобразовательных школах вообще должен быть, так называемый вами, уровень "стандарт". И он должен быть таким, чтобы дети в принципе по любому из предметов могли бы сдать экзамен. И к этому должен быть набор элективных курсов предметов, на которых дети могли бы заниматься дополнительно и углубленно. И это могло бы помочь им определиться. И вот тогда уже к 10-му классу можно было бы хоть как-то понимать, есть ли склонности и способности и что делать дальше.
А вот для одаренных и талантливых в определенной области должны быть отдельные школы по профилю
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Каракатица
Каракатица
Ну вы написали про 7-й класс: "сделать разделение предметов". И если делать такое разделение предметов и обязательный выбор в этот период, то и получается, что этот выбор в абсолютном большинстве случаев будут делать родители. А это будет ограничивать самих детей в будущем. Потому что потом "догнать", если что, будет намного сложнее.
Как мне кажется, в общеобразовательных школах вообще должен быть, так называемый вами, уровень "стандарт". И он должен быть таким, чтобы дети в принципе по любому из предметов могли бы сдать экзамен. И к этому должен быть набор элективных курсов предметов, на которых дети могли бы заниматься дополнительно и углубленно. И это могло бы помочь им определиться. И вот тогда уже к 10-му классу можно было бы хоть как-то понимать, есть ли склонности и способности и что делать дальше.
А вот для одаренных и талантливых в определенной области должны быть отдельные школы по профилю
История переписки6
Так школы для одаренных и так есть.
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Так школы для одаренных и так есть.
История переписки7
У одаренных из таких школ чаще всего нет проблем с выбором профессии. А вот у остальных они в большинстве своем есть.
ИвановаВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
А вот интересно, что по мнению родителей "лишнее" и "ненужная информация", просто например. Что по Вашему мнению ,можно убрать, сократить, не так подробно изучать, а может и вовсе убрать из программы.

Сделать разделение предметов с класса 7-го на "базовый", "стандартный" и "продвинутый". И тогда появится возможность расставлять приоритеты в учебе.
Так со следующего года так планируют сделать. Только не в 7, а в 10. Но родители все равно не довольны. Это черта современного гражданина- недоволен всем.