Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Снова в школу

Цветочек
Часто читаю на форуме, что многие недовольны школой, учителями. "Учителя плохо дают материал, ребенок устает, оценки не важны, много ненужной информации и т. д." А вот интересно, что по мнению родителей "лишнее" и "ненужная информация", просто например. Что по Вашему мнению ,можно убрать, сократить, не так подробно изучать, а может и вовсе убрать из программы. И как определить, что ребенку не понадобиться биология или география, или те же синусы и косинусы. Или Вы заранее знаете, кем станет ребенок. Вот многие говорят, я не знаю где находятся страны, моря-океаны ,но это им не мешает жить и ребенку это не нужно. Но вот вопрос, если Вы не знаете чего то, разве плохо, что ребенок это будет знать, кто то говорит "Ой, да Вы вот пишите с ошибками и ничего, выжили как то", но почему не нужно стремиться,чтобы ребенок был лучше Вас, грамотнее например. Почему всегда эта фраза "Я вот не знаю, не умею и ничего". Да, есть дети которые не тянут школьную программу, но как правило, родители и не стремятся, мотивирую это тем, что я плохо учился, поэтому ничего страшного. Согласитесь, что дети по разному воспринимают учебу, но нет детей, которые не обучаемые. Да, есть репетиторы, родители занимаются дома и ребенок тянется и впитывает знания. Значит нужно возможно подобрать вид обучения, а не махнуть на ребенка. В общем вопрос в первой части, вторая просто мысли в слух. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
619
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Ирина ***
Ирина ***
Ну зря Вы так всех собак на меня свешали))))
Я о том, что массовое образование не может не быть заточенным под задачи экономики и/или специфику государства.
Мне очень нравятся современные учебники по биологии, истории. Математика не нравится никакая. Ин яз можно найти при желании. НО. Вы правы - на нормальном уровне освоить это все в школе невозможно.
Мои дети учатся дома. У нас своя система образования. Пока государство разберется, что ему нужно, мои дети вырастут и выучатся - мне недосуг ждать и дискутировать. И да, Вы правы - нужно очень хорошо, в медленном темпе, объяснять основы, закономерности, дать ребенку возможность усвоить их, а потом уже заваливать фактическим/дополнительным материалом и заданиями.
Но мне кажется, Вы не правы в принципе. Система образования не с потолка берется. Авторы учебников, министры, учителя - это граждане нашей страны, такие же люди, как Вы и я. Они здесь живут, они считают, что надо вот так. Невозможно бороться с системой. Большинство-то ведь вполне довольно тем, что есть. Разве что по мелочи критикуют - обложки не те, картинка не та.
История переписки24
Не, я не на вас лично))) Просто, если честно, действительно немного "зла" на гуманитариев, потому что многие из них из "узких специалистов" превращаются в каких-то адептов своей области знаний. У узких технарей, конечно, такое тоже присутствует, но просто это не так заметно и меньше "влияет на неокрепшие умы"
Да, система образования берется не с потолка, так же как и, к примеру, экономическая система. В 90-е далеко не самые глупые люди сумели ее развалить. Отчего же это сейчас невозможно провернуть с системой образования? Вопрос: какой целью руководствуются эти "Авторы учебников, министры, учителя" и кто им за это платит? Сопоставив факты, действия и последствия, вполне себе можно на него ответить.
Бороться с системой, возможно, что и невозможно))), но мне претит быть китайским болванчиком и кивать в ее поддержку в угоду абстрактному большинству, понимающему само понятие "образование" исключительно только как путь к материальному благополучию. Только этим человек в широком смысле не может и не должен ограничиваться
В общем, ох, тема эта для меня болезненная, хотя само школьное образование коснется меня уже только с внуками через какое-то, не очень пока определенное время...
КсантиппаВ ответ на Каракатица
Каракатица
Среднее школьное образование и не должно быть всесторонне высокоуровневым. Оно должно не сужать горизонты. И как раз с таких вот как у вас рассуждений и начались все эти реформы школы, которые приводят к узкому мышлению так называемых профессионалов. Самое интересное, что именно профессионалов-то больше все равно не становится.
У меня много знакомых, преподающих в литинституте. Уровень нынешних студентов их, мало сказать удручает. Кругозора ноль, хотя и знают кучу стилей. Примерно та же картина и с историками (тоже профиль знакомых по работе): натасканность на даты и имена у бывших школяров есть, а вот понимания исторической диалектики нет вообще.
Может быть учебники истории и были политически окрашенными, но я не знаю людей возраста 45+, не знающих кто такой Спартак или кто воевал в ВОВ. Или вы считаете, что если были перекосы, то и все остальное нужно под каток?
Неужели вы не понимаете, что нынешняя система вслед за разделением в образовании влечет за собой разделение социальное и это чревато катаклизмами? Если так, то это очень печально и еще больше убеждает меня, что узость образования зачастую влечет за собой и нежелание (а может и неумение) заглянуть несколько дальше, подумать о так называемом отложенном результате.
Нет, если цель нынешней системы растить убогий обслуживающий персонал, или гуманитариев, не имеющих понятие о причинно-следственных связях и законах природы, или технарей без творческого потенциала, в принципе выполняющих функции логарифмической линейки, и плюс к ним элитариев, имеющих право быть как раз всесторонне развитыми, обусловленную исключительно материальными возможностями, тогда да -- цель уже не за горами
История переписки23
Удручающий уровень знаний школьников и студентов - это вечная песня учителей и преподов. Только если бы это соответствовало действительности, сейчас большинство населения деградировало бы настолько, что было бы не в состоянии сложить 2 и 2.
КсантиппаВ ответ на Ирина ***
Ирина ***
Благодаря нашему с Вами разговору я поняла, что образование не может быть всесторонне высокоуровневым. Высокий уровень в одном направлении достигается за счет примитивизации других направлений. Как бы подгоняем все под одно. Тогда растили инженеров - нужно было поднимать промышленность, строить индустриальную державу. Сделали акцент на соответствующие предметы за счет остальных. Сейчас растят менеджеров. Зачем менеджеру математика на серьезном уровне? Он должен уметь убалтывать клиентов и рекламировать товар. Этому и учат - проекты, презентации, поверхностность во всем.
История переписки22
Позвольте не согласиться. То, о чем Вы говорите, - это функционал продавца, а не менеджера. А без матана действительно хорошему менеджеру не обойтись.
Ирина ***В ответ на Ксантиппа
Ксантиппа
А что, у этого минимума есть какие-то объективные основания? Я лично, как ни пыталась, таковых не нашла. В конце концов, даже в хваленой советской школе изучалось далеко не все, что дается сейчас, а ракеты делались и Енисей перекрывался.
Если говорить о том, что в мире взаимосвязано вообще все, то о каком минимуме и о каких основах может идти речь? Абсолютно любое знание может стать необходимым.
Про нынешних технарей не знаю, врать не буду. А вот то, что биология в школе на 90% состоит из пестиков-тычинок-червей и моллюсков, а не из анатомии человека - это факт.
А прогресс не стоит на месте, поэтому будут генерироваться новые знания, которые потом необходимо будет усваивать, чтобы стать специалистом. Здесь простой суммой устаревших знаний не отделаешься.
История переписки18
Те, кто делал ракеты и перекрывал Енисей, учились еще по довоенным школьным программам. А по  ним математика, в частности, была в разы сложнее, чем любая из имеющихся сейчас программ. Меньше трепа было, меньше выпендрежа, это да. Но современный семиклассник не может даже понять, о чем написано в учебнике по математике за 1940 год (хотите - сброшу фрагмент потом, сопоставьте учебники для сравнения).
Ну, я просто дополнила Ваш ответ)
Так-то не вижу смысла спорить на эту тему)
КсантиппаВ ответ на Ирина ***
Ирина ***
Те, кто делал ракеты и перекрывал Енисей, учились еще по довоенным школьным программам. А по  ним математика, в частности, была в разы сложнее, чем любая из имеющихся сейчас программ. Меньше трепа было, меньше выпендрежа, это да. Но современный семиклассник не может даже понять, о чем написано в учебнике по математике за 1940 год (хотите - сброшу фрагмент потом, сопоставьте учебники для сравнения).
Ну, я просто дополнила Ваш ответ)
Так-то не вижу смысла спорить на эту тему)
История переписки19
Посмею заметить, что после войны СССР просуществовал еще добрых 40 лет, в течение которых завершились 4 образовательных цикла, но с сохранением вектора "впереди планеты всей" как-то не задалось.
А те, кто делал ракеты (по крайней мере, пионеры этого направления) были примерно 1910 года рождения и вряд ли получали образование в рамках устоявшейся системы.
Ирина ***В ответ на Ксантиппа
Ксантиппа
Посмею заметить, что после войны СССР просуществовал еще добрых 40 лет, в течение которых завершились 4 образовательных цикла, но с сохранением вектора "впереди планеты всей" как-то не задалось.
А те, кто делал ракеты (по крайней мере, пионеры этого направления) были примерно 1910 года рождения и вряд ли получали образование в рамках устоявшейся системы.
История переписки20
Ну, и когда получали образование те, кто родился в 1910 году, если не в 20-х годах, по тем самым экспериментальным программам, о которых я говорю?
А с сохранением вектора не задалось, видимо, потому, что Гумилев прав - на смену талантливым энтузиастам, наметившим направление, неизбежно приходит серость, мечтающая только об одном - сидеть на попе ровно. С начала 60-х программы постоянно пересматривались, упрощались, старое старательно вычеркивалось. Подход был забыт. Собственно, математика за 1 класс 1980 года выпуска и 2017 года выпуска принципиально ничем не отличаются - с той точки зрения, о которой я говорю. Вектор "тупо еще тупее" неубиваем))
КсантиппаВ ответ на Ирина ***
Ирина ***
Ну, и когда получали образование те, кто родился в 1910 году, если не в 20-х годах, по тем самым экспериментальным программам, о которых я говорю?
А с сохранением вектора не задалось, видимо, потому, что Гумилев прав - на смену талантливым энтузиастам, наметившим направление, неизбежно приходит серость, мечтающая только об одном - сидеть на попе ровно. С начала 60-х программы постоянно пересматривались, упрощались, старое старательно вычеркивалось. Подход был забыт. Собственно, математика за 1 класс 1980 года выпуска и 2017 года выпуска принципиально ничем не отличаются - с той точки зрения, о которой я говорю. Вектор "тупо еще тупее" неубиваем))
История переписки21
По-разному. Королева, например, если мне память не изменяет, учили родители. Не исключаю, что и другие конструкторы из непростых семей (а такие были) могли позволить себе в той или иной мере домашнее обучение.
Простые же люди могли пробиться, получив сначала рабочую профессию, поработав и только потом поступив в ВУЗ.
Так что эксперименты их вряд ли сильно зацепили.
Рося ))), 4 ребенкаВ ответ на Каракатица
Каракатица
У нас сейчас не "средняя" школа, а "образовательное учреждение";))) Вот исходя из этого и учат, похоже. Сейчас по ФГОСам вводят эти профили и предпрофили уже во все школы, так что не будет даже и этого общего для среднестатистического... А в итоге в большинстве своем будут недоспециалисты, не понимающие для чего и зачем они учились и работают(((
Вот я в принципе и пишу про то, что должна быть именно база, сильная и дающая возможность ребенку в принципе в любой момент даже уже после школы перейти, скажем утрированно, из гуманитариев в технари... а сейчас, как мне кажется, под базой понимают уровень времен всеобщей ликвидации безграмотности(((
Ведь не секрет, что раньше многие уже в вузе понимали, что это не их профиль и уходили в вузы с совершенно другим направлением. И по большому счету им хватало школьной базы. Мне страшно представить, сколько нужно будет нагонять тому, кто закончил школу по какому-либо профилю и понял, что это не его. По-моему, обычному человеку это будет почти невозможно..
История переписки13
вот поэтому старший будет сдавать два обязательных (математику и русский) и 4-е, а не два по выбору, что бы потом была возможность, что-то поменять с наименьшими потерями
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Рося )))
Рося )))
вот поэтому старший будет сдавать два обязательных (математику и русский) и 4-е, а не два по выбору, что бы потом была возможность, что-то поменять с наименьшими потерями
История переписки14
Правильно делаете))
Но опять же, даже 4 предмета -- это ограничение. К тому же почти уверена, что на те предметы, которые вы не будете сдавать, в 10-11-м по большому счету "забьете"
И вопрос: вы по тем предметам, которые будете сдавать занимаетесь с репетиторами? И смогли бы сдать, если бы учились в средней школе?
Рося ))), 4 ребенкаВ ответ на Каракатица
Каракатица
Правильно делаете))
Но опять же, даже 4 предмета -- это ограничение. К тому же почти уверена, что на те предметы, которые вы не будете сдавать, в 10-11-м по большому счету "забьете"
И вопрос: вы по тем предметам, которые будете сдавать занимаетесь с репетиторами? И смогли бы сдать, если бы учились в средней школе?
История переписки15
согласна, ограничение, но все же выбор будет сделать проще)
"забить" не получится, программа основная у них останется, просто добавят часы по профилям
без репетиторов, но в обычной школе наверное пришлось бы нанимать, хотя у сына в классе большая часть детей занимаются у репетиторов, из чего я делаю вывод, что тот материал, который дают в школе усваивается не всеми, похоже нам просто очень сильно повезло)
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Рося )))
Рося )))
согласна, ограничение, но все же выбор будет сделать проще)
"забить" не получится, программа основная у них останется, просто добавят часы по профилям
без репетиторов, но в обычной школе наверное пришлось бы нанимать, хотя у сына в классе большая часть детей занимаются у репетиторов, из чего я делаю вывод, что тот материал, который дают в школе усваивается не всеми, похоже нам просто очень сильно повезло)
История переписки16
Точно, повезло: Вам -- с сыном, а ему -- с вами)))
Но, согласитесь, ваша ситуация все-таки исключение, а общая тенденция совсем обратная
Печальная ситуация в школах. Но, учитывая, что очень многие родители считают, что многие предметы их детям просто не нужны, в будущем лучше не будет
Рося ))), 4 ребенкаВ ответ на Каракатица
Каракатица
Точно, повезло: Вам -- с сыном, а ему -- с вами)))
Но, согласитесь, ваша ситуация все-таки исключение, а общая тенденция совсем обратная
Печальная ситуация в школах. Но, учитывая, что очень многие родители считают, что многие предметы их детям просто не нужны, в будущем лучше не будет
История переписки17
многие родители считают, что многие предметы их детям просто не нужны
вот именно!
а еще очень многие родители и дети с ними, считают, что если учишься в хорошей школе, то знания в твоей голове сами по себе появятся, ну а если этого не случилось, то виноват кто? правильно педагог!
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Рося )))
Рося )))
многие родители считают, что многие предметы их детям просто не нужны
вот именно!
а еще очень многие родители и дети с ними, считают, что если учишься в хорошей школе, то знания в твоей голове сами по себе появятся, ну а если этого не случилось, то виноват кто? правильно педагог!
История переписки18
Да уж, что такое учеба в хорошей школе знаю по личному опыту (не я, моя дочь училась в такой школе)) это желание + труд, труд и еще раз труд.
Но, к сожалению, такие школы есть далеко не везде. И получается, что это опять же подпадает под определение "исключение"
И ведь ненормально же, что для того, чтобы сдать экзамен по программе хотя бы на твердую "4", не говоря уже о "5" баллах (ну это я по-старинке перевожу в более привычную для меня систему координат))) многие нанимают специальных репетиров именно для сдачи. Это говорит о том, что сама система образования устроена не так, как должно быть. Ведь экзамены должны сдаваться за школьный курс, а не за программу на которую, грубо говоря, хватило денег у родителей.
И учителей (в подавляющем большинстве случаев) я тоже винить никак не могу, они такие же "жертвы" этой системы.
Рося ))), 4 ребенкаВ ответ на Каракатица
Каракатица
Да уж, что такое учеба в хорошей школе знаю по личному опыту (не я, моя дочь училась в такой школе)) это желание + труд, труд и еще раз труд.
Но, к сожалению, такие школы есть далеко не везде. И получается, что это опять же подпадает под определение "исключение"
И ведь ненормально же, что для того, чтобы сдать экзамен по программе хотя бы на твердую "4", не говоря уже о "5" баллах (ну это я по-старинке перевожу в более привычную для меня систему координат))) многие нанимают специальных репетиров именно для сдачи. Это говорит о том, что сама система образования устроена не так, как должно быть. Ведь экзамены должны сдаваться за школьный курс, а не за программу на которую, грубо говоря, хватило денег у родителей.
И учителей (в подавляющем большинстве случаев) я тоже винить никак не могу, они такие же "жертвы" этой системы.
История переписки19
согласна)
потому что при всем умении и наличии знаний у моего сына, пробники он написал совсем не на ту оценку, которую он рассчитывал
т.е. получается, что даже имея знания, сдать без "натаскивания" на хороший бал проблематично
не там знак поставил, не в той клеточке цифру написал, запятую не в отдельную клеточку поставил...и т.д.
и получается, что решив все задания правильно, но не правильно оформив ответ, ребенок теряет те драгоценные баллы, которые ему необходимы(
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Рося )))
Рося )))
согласна)
потому что при всем умении и наличии знаний у моего сына, пробники он написал совсем не на ту оценку, которую он рассчитывал
т.е. получается, что даже имея знания, сдать без "натаскивания" на хороший бал проблематично
не там знак поставил, не в той клеточке цифру написал, запятую не в отдельную клеточку поставил...и т.д.
и получается, что решив все задания правильно, но не правильно оформив ответ, ребенок теряет те драгоценные баллы, которые ему необходимы(
История переписки20
Как я понимаю, ваш в 9-м. Это даже не плохо, что пробник написал не не столько, на сколько рассчитывал. Это не даст ему самоуспокоиться. Парадокс вроде бы, но часто бывает, что те, кто пишет пробники на отлично, потом сами экзамены потом пишут хуже. Так что раньше времени уж очень сильно не переживайте. Собранных и скрупулезных мальчишек вообще очень и очень мало, особенно в этом возрасте. И к 11-му классу они все-таки меняются достаточно сильно. Если не пропадет желание учиться, то все будет ок))
Мой в этом году 11-й заканчивает. По математике -- один из лучших в классе, профильную в компе решает на 90+, но в пробной базовой(!) математике умудрился три(!!!) ошибки допустить. Невнимательность, чтоб ее... Шок для учителя и него))) И именно потому, что отношение было: "подумаешь, фигня какая". Хочется верить, что урок из этого извлек, оболтус
Рося ))), 4 ребенкаВ ответ на Каракатица
Каракатица
Как я понимаю, ваш в 9-м. Это даже не плохо, что пробник написал не не столько, на сколько рассчитывал. Это не даст ему самоуспокоиться. Парадокс вроде бы, но часто бывает, что те, кто пишет пробники на отлично, потом сами экзамены потом пишут хуже. Так что раньше времени уж очень сильно не переживайте. Собранных и скрупулезных мальчишек вообще очень и очень мало, особенно в этом возрасте. И к 11-му классу они все-таки меняются достаточно сильно. Если не пропадет желание учиться, то все будет ок))
Мой в этом году 11-й заканчивает. По математике -- один из лучших в классе, профильную в компе решает на 90+, но в пробной базовой(!) математике умудрился три(!!!) ошибки допустить. Невнимательность, чтоб ее... Шок для учителя и него))) И именно потому, что отношение было: "подумаешь, фигня какая". Хочется верить, что урок из этого извлек, оболтус
История переписки21
успехов Вашему сыну!
Вам терпения))
Пургенова Вита, 1 ребенокВ ответ на Каракатица
Каракатица
Как я понимаю, ваш в 9-м. Это даже не плохо, что пробник написал не не столько, на сколько рассчитывал. Это не даст ему самоуспокоиться. Парадокс вроде бы, но часто бывает, что те, кто пишет пробники на отлично, потом сами экзамены потом пишут хуже. Так что раньше времени уж очень сильно не переживайте. Собранных и скрупулезных мальчишек вообще очень и очень мало, особенно в этом возрасте. И к 11-му классу они все-таки меняются достаточно сильно. Если не пропадет желание учиться, то все будет ок))
Мой в этом году 11-й заканчивает. По математике -- один из лучших в классе, профильную в компе решает на 90+, но в пробной базовой(!) математике умудрился три(!!!) ошибки допустить. Невнимательность, чтоб ее... Шок для учителя и него))) И именно потому, что отношение было: "подумаешь, фигня какая". Хочется верить, что урок из этого извлек, оболтус
История переписки21
профиль в компе и в реале-разные вещи)) куда будет поступать?
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Пургенова Вита
Пургенова Вита
профиль в компе и в реале-разные вещи)) куда будет поступать?
История переписки22
Я в курсе про разницу)) я реалистка, потому сильно и не рассчитываю высокие баллы. Больше 80 для меня будет, скорее, приятным сюрпризом. Хотя внутри себя, конечно, надеюсь на большее))
Он хочет в Бауманку. А там как фишка ляжет
Пургенова Вита, 1 ребенокВ ответ на Каракатица
Каракатица
Я в курсе про разницу)) я реалистка, потому сильно и не рассчитываю высокие баллы. Больше 80 для меня будет, скорее, приятным сюрпризом. Хотя внутри себя, конечно, надеюсь на большее))
Он хочет в Бауманку. А там как фишка ляжет
История переписки23
ясно) удачи! не, реально, если даже под 90 пишет-это очень-очень высокий показатель!
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Пургенова Вита
Пургенова Вита
ясно) удачи! не, реально, если даже под 90 пишет-это очень-очень высокий показатель!
История переписки24
Спасибо))
Пургенова Вита, 1 ребенокВ ответ на Рося )))
Рося )))
согласна)
потому что при всем умении и наличии знаний у моего сына, пробники он написал совсем не на ту оценку, которую он рассчитывал
т.е. получается, что даже имея знания, сдать без "натаскивания" на хороший бал проблематично
не там знак поставил, не в той клеточке цифру написал, запятую не в отдельную клеточку поставил...и т.д.
и получается, что решив все задания правильно, но не правильно оформив ответ, ребенок теряет те драгоценные баллы, которые ему необходимы(
История переписки20
Рося, в норм.школах проводится инструктаж по заполнению бланков.
Рося ))), 4 ребенкаВ ответ на Пургенова Вита
Пургенова Вита
Рося, в норм.школах проводится инструктаж по заполнению бланков.
История переписки21
инструктаж не обеспечивает безупречное заполнение бланков
это достигается тренировками!
Пургенова Вита, 1 ребенокВ ответ на Рося )))
Рося )))
вот поэтому старший будет сдавать два обязательных (математику и русский) и 4-е, а не два по выбору, что бы потом была возможность, что-то поменять с наименьшими потерями
История переписки14
+++
маааленький дракончикВ ответ на Рося )))
Рося )))
не правильное разделение!
надо не на сильных и слабых делить, а на гуманитариев и математиков например
в вашем случае, администрация школы показала себя не с профессиональной стороны(
История переписки6
А медики к кому относятся?
Рося ))), 4 ребенкаВ ответ на маааленький дракончик
маааленький дракончик
А медики к кому относятся?
История переписки7
медики?
если исходить из того, что для поступления нужны биологи и химия, то гуманитарии