Часто читаю на форуме, что многие недовольны школой, учителями. "Учителя плохо дают материал, ребенок устает, оценки не важны, много ненужной информации и т. д." А вот интересно, что по мнению родителей "лишнее" и "ненужная информация", просто например. Что по Вашему мнению ,можно убрать, сократить, не так подробно изучать, а может и вовсе убрать из программы. И как определить, что ребенку не понадобиться биология или география, или те же синусы и косинусы. Или Вы заранее знаете, кем станет ребенок. Вот многие говорят, я не знаю где находятся страны, моря-океаны ,но это им не мешает жить и ребенку это не нужно. Но вот вопрос, если Вы не знаете чего то, разве плохо, что ребенок это будет знать, кто то говорит "Ой, да Вы вот пишите с ошибками и ничего, выжили как то", но почему не нужно стремиться,чтобы ребенок был лучше Вас, грамотнее например. Почему всегда эта фраза "Я вот не знаю, не умею и ничего". Да, есть дети которые не тянут школьную программу, но как правило, родители и не стремятся, мотивирую это тем, что я плохо учился, поэтому ничего страшного. Согласитесь, что дети по разному воспринимают учебу, но нет детей, которые не обучаемые. Да, есть репетиторы, родители занимаются дома и ребенок тянется и впитывает знания. Значит нужно возможно подобрать вид обучения, а не махнуть на ребенка. В общем вопрос в первой части, вторая просто мысли в слух.
Я о том, что массовое образование не может не быть заточенным под задачи экономики и/или специфику государства.
Мне очень нравятся современные учебники по биологии, истории. Математика не нравится никакая. Ин яз можно найти при желании. НО. Вы правы - на нормальном уровне освоить это все в школе невозможно.
Мои дети учатся дома. У нас своя система образования. Пока государство разберется, что ему нужно, мои дети вырастут и выучатся - мне недосуг ждать и дискутировать. И да, Вы правы - нужно очень хорошо, в медленном темпе, объяснять основы, закономерности, дать ребенку возможность усвоить их, а потом уже заваливать фактическим/дополнительным материалом и заданиями.
Но мне кажется, Вы не правы в принципе. Система образования не с потолка берется. Авторы учебников, министры, учителя - это граждане нашей страны, такие же люди, как Вы и я. Они здесь живут, они считают, что надо вот так. Невозможно бороться с системой. Большинство-то ведь вполне довольно тем, что есть. Разве что по мелочи критикуют - обложки не те, картинка не та.
Да, система образования берется не с потолка, так же как и, к примеру, экономическая система. В 90-е далеко не самые глупые люди сумели ее развалить. Отчего же это сейчас невозможно провернуть с системой образования? Вопрос: какой целью руководствуются эти "Авторы учебников, министры, учителя" и кто им за это платит? Сопоставив факты, действия и последствия, вполне себе можно на него ответить.
Бороться с системой, возможно, что и невозможно))), но мне претит быть китайским болванчиком и кивать в ее поддержку в угоду абстрактному большинству, понимающему само понятие "образование" исключительно только как путь к материальному благополучию. Только этим человек в широком смысле не может и не должен ограничиваться
В общем, ох, тема эта для меня болезненная, хотя само школьное образование коснется меня уже только с внуками через какое-то, не очень пока определенное время...
У меня много знакомых, преподающих в литинституте. Уровень нынешних студентов их, мало сказать удручает. Кругозора ноль, хотя и знают кучу стилей. Примерно та же картина и с историками (тоже профиль знакомых по работе): натасканность на даты и имена у бывших школяров есть, а вот понимания исторической диалектики нет вообще.
Может быть учебники истории и были политически окрашенными, но я не знаю людей возраста 45+, не знающих кто такой Спартак или кто воевал в ВОВ. Или вы считаете, что если были перекосы, то и все остальное нужно под каток?
Неужели вы не понимаете, что нынешняя система вслед за разделением в образовании влечет за собой разделение социальное и это чревато катаклизмами? Если так, то это очень печально и еще больше убеждает меня, что узость образования зачастую влечет за собой и нежелание (а может и неумение) заглянуть несколько дальше, подумать о так называемом отложенном результате.
Нет, если цель нынешней системы растить убогий обслуживающий персонал, или гуманитариев, не имеющих понятие о причинно-следственных связях и законах природы, или технарей без творческого потенциала, в принципе выполняющих функции логарифмической линейки, и плюс к ним элитариев, имеющих право быть как раз всесторонне развитыми, обусловленную исключительно материальными возможностями, тогда да -- цель уже не за горами
Если говорить о том, что в мире взаимосвязано вообще все, то о каком минимуме и о каких основах может идти речь? Абсолютно любое знание может стать необходимым.
Про нынешних технарей не знаю, врать не буду. А вот то, что биология в школе на 90% состоит из пестиков-тычинок-червей и моллюсков, а не из анатомии человека - это факт.
А прогресс не стоит на месте, поэтому будут генерироваться новые знания, которые потом необходимо будет усваивать, чтобы стать специалистом. Здесь простой суммой устаревших знаний не отделаешься.
Ну, я просто дополнила Ваш ответ)
Так-то не вижу смысла спорить на эту тему)
Ну, я просто дополнила Ваш ответ)
Так-то не вижу смысла спорить на эту тему)
А те, кто делал ракеты (по крайней мере, пионеры этого направления) были примерно 1910 года рождения и вряд ли получали образование в рамках устоявшейся системы.
А те, кто делал ракеты (по крайней мере, пионеры этого направления) были примерно 1910 года рождения и вряд ли получали образование в рамках устоявшейся системы.
А с сохранением вектора не задалось, видимо, потому, что Гумилев прав - на смену талантливым энтузиастам, наметившим направление, неизбежно приходит серость, мечтающая только об одном - сидеть на попе ровно. С начала 60-х программы постоянно пересматривались, упрощались, старое старательно вычеркивалось. Подход был забыт. Собственно, математика за 1 класс 1980 года выпуска и 2017 года выпуска принципиально ничем не отличаются - с той точки зрения, о которой я говорю. Вектор "тупо еще тупее" неубиваем))
А с сохранением вектора не задалось, видимо, потому, что Гумилев прав - на смену талантливым энтузиастам, наметившим направление, неизбежно приходит серость, мечтающая только об одном - сидеть на попе ровно. С начала 60-х программы постоянно пересматривались, упрощались, старое старательно вычеркивалось. Подход был забыт. Собственно, математика за 1 класс 1980 года выпуска и 2017 года выпуска принципиально ничем не отличаются - с той точки зрения, о которой я говорю. Вектор "тупо еще тупее" неубиваем))
Простые же люди могли пробиться, получив сначала рабочую профессию, поработав и только потом поступив в ВУЗ.
Так что эксперименты их вряд ли сильно зацепили.
Вот я в принципе и пишу про то, что должна быть именно база, сильная и дающая возможность ребенку в принципе в любой момент даже уже после школы перейти, скажем утрированно, из гуманитариев в технари... а сейчас, как мне кажется, под базой понимают уровень времен всеобщей ликвидации безграмотности(((
Ведь не секрет, что раньше многие уже в вузе понимали, что это не их профиль и уходили в вузы с совершенно другим направлением. И по большому счету им хватало школьной базы. Мне страшно представить, сколько нужно будет нагонять тому, кто закончил школу по какому-либо профилю и понял, что это не его. По-моему, обычному человеку это будет почти невозможно..
Но опять же, даже 4 предмета -- это ограничение. К тому же почти уверена, что на те предметы, которые вы не будете сдавать, в 10-11-м по большому счету "забьете"
И вопрос: вы по тем предметам, которые будете сдавать занимаетесь с репетиторами? И смогли бы сдать, если бы учились в средней школе?
Но опять же, даже 4 предмета -- это ограничение. К тому же почти уверена, что на те предметы, которые вы не будете сдавать, в 10-11-м по большому счету "забьете"
И вопрос: вы по тем предметам, которые будете сдавать занимаетесь с репетиторами? И смогли бы сдать, если бы учились в средней школе?
"забить" не получится, программа основная у них останется, просто добавят часы по профилям
без репетиторов, но в обычной школе наверное пришлось бы нанимать, хотя у сына в классе большая часть детей занимаются у репетиторов, из чего я делаю вывод, что тот материал, который дают в школе усваивается не всеми, похоже нам просто очень сильно повезло)
"забить" не получится, программа основная у них останется, просто добавят часы по профилям
без репетиторов, но в обычной школе наверное пришлось бы нанимать, хотя у сына в классе большая часть детей занимаются у репетиторов, из чего я делаю вывод, что тот материал, который дают в школе усваивается не всеми, похоже нам просто очень сильно повезло)
Но, согласитесь, ваша ситуация все-таки исключение, а общая тенденция совсем обратная
Печальная ситуация в школах. Но, учитывая, что очень многие родители считают, что многие предметы их детям просто не нужны, в будущем лучше не будет
Но, согласитесь, ваша ситуация все-таки исключение, а общая тенденция совсем обратная
Печальная ситуация в школах. Но, учитывая, что очень многие родители считают, что многие предметы их детям просто не нужны, в будущем лучше не будет
вот именно!
а еще очень многие родители и дети с ними, считают, что если учишься в хорошей школе, то знания в твоей голове сами по себе появятся, ну а если этого не случилось, то виноват кто? правильно педагог!
вот именно!
а еще очень многие родители и дети с ними, считают, что если учишься в хорошей школе, то знания в твоей голове сами по себе появятся, ну а если этого не случилось, то виноват кто? правильно педагог!
Но, к сожалению, такие школы есть далеко не везде. И получается, что это опять же подпадает под определение "исключение"
И ведь ненормально же, что для того, чтобы сдать экзамен по программе хотя бы на твердую "4", не говоря уже о "5" баллах (ну это я по-старинке перевожу в более привычную для меня систему координат))) многие нанимают специальных репетиров именно для сдачи. Это говорит о том, что сама система образования устроена не так, как должно быть. Ведь экзамены должны сдаваться за школьный курс, а не за программу на которую, грубо говоря, хватило денег у родителей.
И учителей (в подавляющем большинстве случаев) я тоже винить никак не могу, они такие же "жертвы" этой системы.
Но, к сожалению, такие школы есть далеко не везде. И получается, что это опять же подпадает под определение "исключение"
И ведь ненормально же, что для того, чтобы сдать экзамен по программе хотя бы на твердую "4", не говоря уже о "5" баллах (ну это я по-старинке перевожу в более привычную для меня систему координат))) многие нанимают специальных репетиров именно для сдачи. Это говорит о том, что сама система образования устроена не так, как должно быть. Ведь экзамены должны сдаваться за школьный курс, а не за программу на которую, грубо говоря, хватило денег у родителей.
И учителей (в подавляющем большинстве случаев) я тоже винить никак не могу, они такие же "жертвы" этой системы.
потому что при всем умении и наличии знаний у моего сына, пробники он написал совсем не на ту оценку, которую он рассчитывал
т.е. получается, что даже имея знания, сдать без "натаскивания" на хороший бал проблематично
не там знак поставил, не в той клеточке цифру написал, запятую не в отдельную клеточку поставил...и т.д.
и получается, что решив все задания правильно, но не правильно оформив ответ, ребенок теряет те драгоценные баллы, которые ему необходимы(
потому что при всем умении и наличии знаний у моего сына, пробники он написал совсем не на ту оценку, которую он рассчитывал
т.е. получается, что даже имея знания, сдать без "натаскивания" на хороший бал проблематично
не там знак поставил, не в той клеточке цифру написал, запятую не в отдельную клеточку поставил...и т.д.
и получается, что решив все задания правильно, но не правильно оформив ответ, ребенок теряет те драгоценные баллы, которые ему необходимы(
Мой в этом году 11-й заканчивает. По математике -- один из лучших в классе, профильную в компе решает на 90+, но в пробной базовой(!) математике умудрился три(!!!) ошибки допустить. Невнимательность, чтоб ее... Шок для учителя и него))) И именно потому, что отношение было: "подумаешь, фигня какая". Хочется верить, что урок из этого извлек, оболтус
Мой в этом году 11-й заканчивает. По математике -- один из лучших в классе, профильную в компе решает на 90+, но в пробной базовой(!) математике умудрился три(!!!) ошибки допустить. Невнимательность, чтоб ее... Шок для учителя и него))) И именно потому, что отношение было: "подумаешь, фигня какая". Хочется верить, что урок из этого извлек, оболтус
Вам терпения))
Мой в этом году 11-й заканчивает. По математике -- один из лучших в классе, профильную в компе решает на 90+, но в пробной базовой(!) математике умудрился три(!!!) ошибки допустить. Невнимательность, чтоб ее... Шок для учителя и него))) И именно потому, что отношение было: "подумаешь, фигня какая". Хочется верить, что урок из этого извлек, оболтус
Он хочет в Бауманку. А там как фишка ляжет
Он хочет в Бауманку. А там как фишка ляжет
потому что при всем умении и наличии знаний у моего сына, пробники он написал совсем не на ту оценку, которую он рассчитывал
т.е. получается, что даже имея знания, сдать без "натаскивания" на хороший бал проблематично
не там знак поставил, не в той клеточке цифру написал, запятую не в отдельную клеточку поставил...и т.д.
и получается, что решив все задания правильно, но не правильно оформив ответ, ребенок теряет те драгоценные баллы, которые ему необходимы(
это достигается тренировками!
надо не на сильных и слабых делить, а на гуманитариев и математиков например
в вашем случае, администрация школы показала себя не с профессиональной стороны(
если исходить из того, что для поступления нужны биологи и химия, то гуманитарии