Часто читаю на форуме, что многие недовольны школой, учителями. "Учителя плохо дают материал, ребенок устает, оценки не важны, много ненужной информации и т. д." А вот интересно, что по мнению родителей "лишнее" и "ненужная информация", просто например. Что по Вашему мнению ,можно убрать, сократить, не так подробно изучать, а может и вовсе убрать из программы. И как определить, что ребенку не понадобиться биология или география, или те же синусы и косинусы. Или Вы заранее знаете, кем станет ребенок. Вот многие говорят, я не знаю где находятся страны, моря-океаны ,но это им не мешает жить и ребенку это не нужно. Но вот вопрос, если Вы не знаете чего то, разве плохо, что ребенок это будет знать, кто то говорит "Ой, да Вы вот пишите с ошибками и ничего, выжили как то", но почему не нужно стремиться,чтобы ребенок был лучше Вас, грамотнее например. Почему всегда эта фраза "Я вот не знаю, не умею и ничего". Да, есть дети которые не тянут школьную программу, но как правило, родители и не стремятся, мотивирую это тем, что я плохо учился, поэтому ничего страшного. Согласитесь, что дети по разному воспринимают учебу, но нет детей, которые не обучаемые. Да, есть репетиторы, родители занимаются дома и ребенок тянется и впитывает знания. Значит нужно возможно подобрать вид обучения, а не махнуть на ребенка. В общем вопрос в первой части, вторая просто мысли в слух.
А вот на слабых и сильных самое то. Теперь, когда нет сильного класса, все сильные ребята уходят в другие школы. Мучаются, далеко ездить приходится, но учиться с потомственными алкоголиками не хотят. А в школе остаются дети алкашей. Уровень школы сразу упал. Ну и кому от этого лучше?
Вот честно, мне было жаль этих ребят
Вот честно, мне было жаль этих ребят
когда мы выбирали школу для детей, самое главное было качество образования, поэтому и тестирования в первом классе, экзамены по всем предметам каждый месяц и углубленное изучение отдельных предметов нас не пугало
поэтому, для всех сомневающихся и не определившихся, есть школа через дорогу, без тестов/экзаменов и прочих заморочек, туда берут всех и в любой класс по вашему желанию
когда мы выбирали школу для детей, самое главное было качество образования, поэтому и тестирования в первом классе, экзамены по всем предметам каждый месяц и углубленное изучение отдельных предметов нас не пугало
поэтому, для всех сомневающихся и не определившихся, есть школа через дорогу, без тестов/экзаменов и прочих заморочек, туда берут всех и в любой класс по вашему желанию
Вот как-то мне кажется, что лучше, если не только мои дети из "крутой" школы, но и абсолютное большинство других детей будут с качественным, пусть и средним, образованием. Как по мне, то именно это залог нормального будущего вообще. От того, что будет сильное разделение в качестве образования, хорошего ждать не приходится.
Вот как-то мне кажется, что лучше, если не только мои дети из "крутой" школы, но и абсолютное большинство других детей будут с качественным, пусть и средним, образованием. Как по мне, то именно это залог нормального будущего вообще. От того, что будет сильное разделение в качестве образования, хорошего ждать не приходится.
в обычной школе, как раз дают общее образование для среднестатистического ребенка нашего времени
другой вопрос, что из себя оно( образование) сейчас представляет?
это раньше у всех была общая база, сейчас этого нет(
в обычной школе, как раз дают общее образование для среднестатистического ребенка нашего времени
другой вопрос, что из себя оно( образование) сейчас представляет?
это раньше у всех была общая база, сейчас этого нет(
Вот я в принципе и пишу про то, что должна быть именно база, сильная и дающая возможность ребенку в принципе в любой момент даже уже после школы перейти, скажем утрированно, из гуманитариев в технари... а сейчас, как мне кажется, под базой понимают уровень времен всеобщей ликвидации безграмотности(((
Ведь не секрет, что раньше многие уже в вузе понимали, что это не их профиль и уходили в вузы с совершенно другим направлением. И по большому счету им хватало школьной базы. Мне страшно представить, сколько нужно будет нагонять тому, кто закончил школу по какому-либо профилю и понял, что это не его. По-моему, обычному человеку это будет почти невозможно..
Вот я в принципе и пишу про то, что должна быть именно база, сильная и дающая возможность ребенку в принципе в любой момент даже уже после школы перейти, скажем утрированно, из гуманитариев в технари... а сейчас, как мне кажется, под базой понимают уровень времен всеобщей ликвидации безграмотности(((
Ведь не секрет, что раньше многие уже в вузе понимали, что это не их профиль и уходили в вузы с совершенно другим направлением. И по большому счету им хватало школьной базы. Мне страшно представить, сколько нужно будет нагонять тому, кто закончил школу по какому-либо профилю и понял, что это не его. По-моему, обычному человеку это будет почти невозможно..
У подруги сын в 10-й класс перешел в сильную школу, в химбио класс. Хочет пойти в медицину, причем в науку. Но вот физики в их классе нет вообще. Вернее есть возможность 1 или 2 ч электива, но парень посчитал, что ему она не нужна. Подруге не удалось убедить его, что физика для его будущего не будет лишней. А если бы было в программе на обязательном уровне, то никуда бы не делся... Мало кто из подростков может понимать, что пригодится, а что нет. У них восприятие жизни дальше временных границ окончания школы чаще всего не распространяется
У подруги сын в 10-й класс перешел в сильную школу, в химбио класс. Хочет пойти в медицину, причем в науку. Но вот физики в их классе нет вообще. Вернее есть возможность 1 или 2 ч электива, но парень посчитал, что ему она не нужна. Подруге не удалось убедить его, что физика для его будущего не будет лишней. А если бы было в программе на обязательном уровне, то никуда бы не делся... Мало кто из подростков может понимать, что пригодится, а что нет. У них восприятие жизни дальше временных границ окончания школы чаще всего не распространяется
Ну и вот. Для того, чтобы стать специалистом, придется не одну профессию осваивать, а две-три. Время и возможности на это откуда черпать? Приходится выбирать. Да, если человек технарь, то предпочтительнее, чтобы он имел хорошие знания по точным наукам, а не по литературе или истории.
Образовательный минимум у людей в голове. В конце концов, почему пренебрежение матаном на филфаке - это нормально, а историей в физмат классе - нет?
Ну и вот. Для того, чтобы стать специалистом, придется не одну профессию осваивать, а две-три. Время и возможности на это откуда черпать? Приходится выбирать. Да, если человек технарь, то предпочтительнее, чтобы он имел хорошие знания по точным наукам, а не по литературе или истории.
Образовательный минимум у людей в голове. В конце концов, почему пренебрежение матаном на филфаке - это нормально, а историей в физмат классе - нет?
Или еще: для поступления в художественный вуз из школьных нужна литература, т.е. гуманитарное направление. Но гуманитарии толком не изучают естественные предметы, а вот для учебы в этом вузе нужно хорошее знание анатомии. И приходится в вузе учить базовой школьной программе
И это про старые профессии
И не нужно будет осваивать несколько профессий, это просто будут новые профессии, для которых будут нужны знания из разных, но БАЗОВЫХ, школьных областей, которые сейчас зачастую не совмещают при разделении.
По моему мнению эти разделения в школе -- загон людей в узкие рамки для более удобного манипулирования ими
Или еще: для поступления в художественный вуз из школьных нужна литература, т.е. гуманитарное направление. Но гуманитарии толком не изучают естественные предметы, а вот для учебы в этом вузе нужно хорошее знание анатомии. И приходится в вузе учить базовой школьной программе
И это про старые профессии
И не нужно будет осваивать несколько профессий, это просто будут новые профессии, для которых будут нужны знания из разных, но БАЗОВЫХ, школьных областей, которые сейчас зачастую не совмещают при разделении.
По моему мнению эти разделения в школе -- загон людей в узкие рамки для более удобного манипулирования ими
Если говорить о том, что в мире взаимосвязано вообще все, то о каком минимуме и о каких основах может идти речь? Абсолютно любое знание может стать необходимым.
Про нынешних технарей не знаю, врать не буду. А вот то, что биология в школе на 90% состоит из пестиков-тычинок-червей и моллюсков, а не из анатомии человека - это факт.
А прогресс не стоит на месте, поэтому будут генерироваться новые знания, которые потом необходимо будет усваивать, чтобы стать специалистом. Здесь простой суммой устаревших знаний не отделаешься.
Если говорить о том, что в мире взаимосвязано вообще все, то о каком минимуме и о каких основах может идти речь? Абсолютно любое знание может стать необходимым.
Про нынешних технарей не знаю, врать не буду. А вот то, что биология в школе на 90% состоит из пестиков-тычинок-червей и моллюсков, а не из анатомии человека - это факт.
А прогресс не стоит на месте, поэтому будут генерироваться новые знания, которые потом необходимо будет усваивать, чтобы стать специалистом. Здесь простой суммой устаревших знаний не отделаешься.
И при чем тут устаревшие или новые знания? Основные законы физики, химии, и лингвистики и природы в принципе не сильно и изменились за последние 50 лет. Максимум, что изменилось, -- это появились компьютеры. И уж на это можно было бы найти часы. При правильном преподавании не так уж много их и нужно. Углубленные же знания должны даваться в вузах. И вот там как раз можно, и даже нужно, увеличивать время обучения, а не сокращать, урезая до бакалавриата да еще и вводя в программу первокурсников то, что раньше проходили в средней школе.
И при чем тут устаревшие или новые знания? Основные законы физики, химии, и лингвистики и природы в принципе не сильно и изменились за последние 50 лет. Максимум, что изменилось, -- это появились компьютеры. И уж на это можно было бы найти часы. При правильном преподавании не так уж много их и нужно. Углубленные же знания должны даваться в вузах. И вот там как раз можно, и даже нужно, увеличивать время обучения, а не сокращать, урезая до бакалавриата да еще и вводя в программу первокурсников то, что раньше проходили в средней школе.
2). О каком именно подъеме Вы говорите, особенно, "в творческом" направлении? Да и в техническом, по большому счету, тоже (если не брать в расчет передовые разработки ВПК)?
3). Да при том, что раньше для того, чтобы быть профессионалом, нужно было знать гораздо меньше, чем теперь. Что касается модернизации ВУЗовского образования, то уже время для подготовки профессионалов увеличилось на год за счет введения магистратуры. Не знаю, откуда Вы черпаете свои сведения о содержании программ ВПО, но у нас как раз-таки основательно подчистили дубли и убрали то, что к делу не относится.
А вообще, сейчас очень модно говорить о непрерывном образовании при появлении потребности в таковом, и что-то в этом, безусловно, есть. Нельзя подстелить соломки сразу и на все случаи жизни. Да и надо ли?
2). О каком именно подъеме Вы говорите, особенно, "в творческом" направлении? Да и в техническом, по большому счету, тоже (если не брать в расчет передовые разработки ВПК)?
3). Да при том, что раньше для того, чтобы быть профессионалом, нужно было знать гораздо меньше, чем теперь. Что касается модернизации ВУЗовского образования, то уже время для подготовки профессионалов увеличилось на год за счет введения магистратуры. Не знаю, откуда Вы черпаете свои сведения о содержании программ ВПО, но у нас как раз-таки основательно подчистили дубли и убрали то, что к делу не относится.
А вообще, сейчас очень модно говорить о непрерывном образовании при появлении потребности в таковом, и что-то в этом, безусловно, есть. Нельзя подстелить соломки сразу и на все случаи жизни. Да и надо ли?
Ну если вы считаете, что в 50-70-е годы не было подъема и прорыва и в технологиях, и в искусстве в СССР, то советую поглубже изучить этот вопрос. Я же не смогу в формате форума охватить весь этот период))
Повторюсь: профессионалом человек должен становиться в вузе, а не в школе. При отсутствии других знаний узкий профессионал (мое мнение) опять же ограничивает себя, и как раз узость образования в определенный момент может сломать ему жизнь, так же, как, к примеру, ломается жизнь у многих профессиональных спортсменов или артистов, получивших травму. Они элементарно не знают, куда себя применить
И о каких специалистах идет речь? О тех, кто только и сможет стоять у конвейера (надеюсь, вы поняли, что это в переносном смысле?), и боящихся,что его выгонят, потому что ничего другого, кроме этой своей узкой операции, он не в состоянии делать? Узость профессиональная со временем повлечет узость мышления в обществе вообще. И узкие специалисты зачастую не могут заглянуть за рамки того, что они делают, да и переучиваются они сложнее.
Как по мне, то для общества делать упор исключительно на узких специалистов -- подписывать себе цивилизационный приговор
Ну если вы считаете, что в 50-70-е годы не было подъема и прорыва и в технологиях, и в искусстве в СССР, то советую поглубже изучить этот вопрос. Я же не смогу в формате форума охватить весь этот период))
Повторюсь: профессионалом человек должен становиться в вузе, а не в школе. При отсутствии других знаний узкий профессионал (мое мнение) опять же ограничивает себя, и как раз узость образования в определенный момент может сломать ему жизнь, так же, как, к примеру, ломается жизнь у многих профессиональных спортсменов или артистов, получивших травму. Они элементарно не знают, куда себя применить
И о каких специалистах идет речь? О тех, кто только и сможет стоять у конвейера (надеюсь, вы поняли, что это в переносном смысле?), и боящихся,что его выгонят, потому что ничего другого, кроме этой своей узкой операции, он не в состоянии делать? Узость профессиональная со временем повлечет узость мышления в обществе вообще. И узкие специалисты зачастую не могут заглянуть за рамки того, что они делают, да и переучиваются они сложнее.
Как по мне, то для общества делать упор исключительно на узких специалистов -- подписывать себе цивилизационный приговор
2). А почему именно в советской школе? Почему не в современной? Поправьте меня, если я не права, но в СССР не давали ни МХК, ни зарубежку, ни правоведение, ни экономику, ни ядерную физику, ни историю после ВОВ, (по объективным причинам) Почему советский минимум - это эталон?
3). А Вы считаете это безоговорочной заслугой системы образования? Тогда почему тенденция не сохранилась в 1980-х? (Молчу уж о 90-х).
4). Узкий профессионал на то и профессионал, чтобы при необходимости применить соответствующие компетенции и получить недостающие знания. У артистов-футболистов этого просто никто не формирует, вот жизнь и ломается. Опять же, возникает вопрос, какими общими знаниями должен обладать узкий профессионал. Почему про вакуоли ему знать надо, а про теорию струн - необязательно?
5). Вы, видимо, глубоко убеждены, что с выпуском из ВУЗа учеба заканчивается раз и навсегда. Но сегодня это действительности не соответствует. Может быть, скажу крамольную вещь, но квалифицированные исполнители в повседневной деятельности организации важнее, чем "творцы" и даже "внедряльцы". Именно они делают так, чтобы система работала и винтики крутились.
6). А если делать упор на широких специалистов, то это означает плодить в лучшем случае бесполезных железнодорожников с авиационным уклоном.
Не понимаю, чем Вас смущает специализация? Или Вы считаете, что хирурги ЧЛХ и стоматологи - это излишество, а цирюльники, которые и морды брили, и зубы драли, и кровопускание делали, и раны шили - это самое оно?
2). А почему именно в советской школе? Почему не в современной? Поправьте меня, если я не права, но в СССР не давали ни МХК, ни зарубежку, ни правоведение, ни экономику, ни ядерную физику, ни историю после ВОВ, (по объективным причинам) Почему советский минимум - это эталон?
3). А Вы считаете это безоговорочной заслугой системы образования? Тогда почему тенденция не сохранилась в 1980-х? (Молчу уж о 90-х).
4). Узкий профессионал на то и профессионал, чтобы при необходимости применить соответствующие компетенции и получить недостающие знания. У артистов-футболистов этого просто никто не формирует, вот жизнь и ломается. Опять же, возникает вопрос, какими общими знаниями должен обладать узкий профессионал. Почему про вакуоли ему знать надо, а про теорию струн - необязательно?
5). Вы, видимо, глубоко убеждены, что с выпуском из ВУЗа учеба заканчивается раз и навсегда. Но сегодня это действительности не соответствует. Может быть, скажу крамольную вещь, но квалифицированные исполнители в повседневной деятельности организации важнее, чем "творцы" и даже "внедряльцы". Именно они делают так, чтобы система работала и винтики крутились.
6). А если делать упор на широких специалистов, то это означает плодить в лучшем случае бесполезных железнодорожников с авиационным уклоном.
Не понимаю, чем Вас смущает специализация? Или Вы считаете, что хирурги ЧЛХ и стоматологи - это излишество, а цирюльники, которые и морды брили, и зубы драли, и кровопускание делали, и раны шили - это самое оно?
2. Никто не говорит про эталон. База и эталон -- не одно и то же.
3. Вы жили в 80-е и 90-е? Рушили страну, и образование как один из столпов этой страны, рушили одним из первых. И, кстати, трагичность судьбы некоторых во многом определялась как раз тем, что они были узкими специалистами. Им сложнее перестраиваться и вписываться в изменения.
4. А где вы увидели, что я против профессионалов? Я против того, чтобы детей ограничивали в их дальнейшем выборе, навязывая дифференцированный подход к обучению именно в средней школе. Исключение -- явные таланты.
5. Где логика, исходя из которой появилась ваша убежденность? Я как раз из тех, что учиться можно и даже нужно на протяжении всей жизни.
С тем, что "винтики" нужны, я с вами как раз согласна. Но для хорошей работы "винтики" должны быть на своем месте. Иначе -- расстраивается весь "организм". А вот свое место определить в 13 лет дано очень мало кому.
6. См. п.4. Не гиперболируйте, пожалуйста.
И тем более не нужно домысливать то, чего в моих комментариях и рядом не было. Складывается ощущение, что вы читаете мои ответы через строчку((
2. Никто не говорит про эталон. База и эталон -- не одно и то же.
3. Вы жили в 80-е и 90-е? Рушили страну, и образование как один из столпов этой страны, рушили одним из первых. И, кстати, трагичность судьбы некоторых во многом определялась как раз тем, что они были узкими специалистами. Им сложнее перестраиваться и вписываться в изменения.
4. А где вы увидели, что я против профессионалов? Я против того, чтобы детей ограничивали в их дальнейшем выборе, навязывая дифференцированный подход к обучению именно в средней школе. Исключение -- явные таланты.
5. Где логика, исходя из которой появилась ваша убежденность? Я как раз из тех, что учиться можно и даже нужно на протяжении всей жизни.
С тем, что "винтики" нужны, я с вами как раз согласна. Но для хорошей работы "винтики" должны быть на своем месте. Иначе -- расстраивается весь "организм". А вот свое место определить в 13 лет дано очень мало кому.
6. См. п.4. Не гиперболируйте, пожалуйста.
И тем более не нужно домысливать то, чего в моих комментариях и рядом не было. Складывается ощущение, что вы читаете мои ответы через строчку((
2). Хорошо, переформулирую вопрос: "почему Вы считаете ту базу, которая давалась в советской школе, эталонной"?
3). Нельзя сказать, что формально в 80-е и 90-е я не жила, но меня проблема содержания семьи обошла стороной, в отличие от моих родителей. Им пришлось несколько сменить профиль: отец из инженера-сварщика стал механиком, потом торгпредом (временно, сейчас вернулся к истокам). Мать, имея такой же инженерный диплом, получила в декрете экономическую вышку. Не слишком радикальные отличия по базе: в переводчики, филологи или медики никого не понесло.
4). А детей никто и не ограничивает: благо, ныне и вне школы есть уйма возможностей получить при необходимости и желании дополнительные знания.
5). Вы слишком много говорите о том, что школа должна давать необходимый на все случаи жизни набор знаний. Эта мысль проходит через Ваши рассуждения красной нитью. Никто не говорит, что в 13 лет ты должен выбрать себе профессию детского нейрохирурга, но определиться с одним из трех направлений вполне возможно (тем более, если думать не только о том, что изучать историю - это приятно, а о том, кем ты потом сможешь выйти на рынок труда).
2). Хорошо, переформулирую вопрос: "почему Вы считаете ту базу, которая давалась в советской школе, эталонной"?
3). Нельзя сказать, что формально в 80-е и 90-е я не жила, но меня проблема содержания семьи обошла стороной, в отличие от моих родителей. Им пришлось несколько сменить профиль: отец из инженера-сварщика стал механиком, потом торгпредом (временно, сейчас вернулся к истокам). Мать, имея такой же инженерный диплом, получила в декрете экономическую вышку. Не слишком радикальные отличия по базе: в переводчики, филологи или медики никого не понесло.
4). А детей никто и не ограничивает: благо, ныне и вне школы есть уйма возможностей получить при необходимости и желании дополнительные знания.
5). Вы слишком много говорите о том, что школа должна давать необходимый на все случаи жизни набор знаний. Эта мысль проходит через Ваши рассуждения красной нитью. Никто не говорит, что в 13 лет ты должен выбрать себе профессию детского нейрохирурга, но определиться с одним из трех направлений вполне возможно (тем более, если думать не только о том, что изучать историю - это приятно, а о том, кем ты потом сможешь выйти на рынок труда).
Вне школы -- это вне систематического образования. Именно это и становится ограничением, потому что не у всех есть и будет возможность на это "вне". Возможности должны быть "внутри", только тогда это будет иметь эффект.
Слушайте, самой природой заложено, что в возрасте 12-16 лет у людей проходит пубертатный период. Период изменений в организме, и не только на уровне физиологии, но и психологии. Для разумного выбора психика и организм должны быть готовы, должны созреть. Не нужно в этом возрасте усугублять ситуацию в принципе не очень нужным дополнительным выбором. Прибегая к вашему методу, скажу: во время землетрясения строить дом элементарно глупо, не говоря уже про то, что нужного результата достигнуть все равно не получится.
Вне школы -- это вне систематического образования. Именно это и становится ограничением, потому что не у всех есть и будет возможность на это "вне". Возможности должны быть "внутри", только тогда это будет иметь эффект.
Слушайте, самой природой заложено, что в возрасте 12-16 лет у людей проходит пубертатный период. Период изменений в организме, и не только на уровне физиологии, но и психологии. Для разумного выбора психика и организм должны быть готовы, должны созреть. Не нужно в этом возрасте усугублять ситуацию в принципе не очень нужным дополнительным выбором. Прибегая к вашему методу, скажу: во время землетрясения строить дом элементарно глупо, не говоря уже про то, что нужного результата достигнуть все равно не получится.
2. Да, основные законы тех предметов, которые преподавались, изменились не сильно. Только в нагрузку к старым законам появились новые, которые тоже уже знать надо для овладения предметом на приемлемом уровне. Где на это время брать? Иными словами, если раньше на рубашку можно было пришить кое-как любую пуговицу, теперь надо знать, как оную подобрать, на какую нитку посадить и каким образом прикрепить.
3. Что значит "вне систематического образования"? У нас что, настолько сильны межпредметные связи? Скорее, наоборот. За что, собственно, систему и ругают. Насчет возможностей: полагаю, это именно тот случай, когда при желании их можно найти, а если не хочешь, то можно выдумать 1000 причин.
4. С такой установкой, что 16тилетний лоб еще ничего не соображающая "дитачка", он и до 25ти лет зреть будет (собственно, к этому все и идет). Раньше как-то вполне себе люди были в состоянии к этому сроку не то что направление, конкретную профессию выбрать. И гормональная буря почему-то не мешала.
И при чем тут устаревшие или новые знания? Основные законы физики, химии, и лингвистики и природы в принципе не сильно и изменились за последние 50 лет. Максимум, что изменилось, -- это появились компьютеры. И уж на это можно было бы найти часы. При правильном преподавании не так уж много их и нужно. Углубленные же знания должны даваться в вузах. И вот там как раз можно, и даже нужно, увеличивать время обучения, а не сокращать, урезая до бакалавриата да еще и вводя в программу первокурсников то, что раньше проходили в средней школе.
Даже если и был четко-выраженный, по-вашему, уклон, то в этом есть определенная логика)) Потому что как раз из "физика" вполне себе может получиться "лирик", а вот наоборот -- вряд ли.
Даже если и был четко-выраженный, по-вашему, уклон, то в этом есть определенная логика)) Потому что как раз из "физика" вполне себе может получиться "лирик", а вот наоборот -- вряд ли.
Даже если и был четко-выраженный, по-вашему, уклон, то в этом есть определенная логика)) Потому что как раз из "физика" вполне себе может получиться "лирик", а вот наоборот -- вряд ли.
У меня много знакомых, преподающих в литинституте. Уровень нынешних студентов их, мало сказать удручает. Кругозора ноль, хотя и знают кучу стилей. Примерно та же картина и с историками (тоже профиль знакомых по работе): натасканность на даты и имена у бывших школяров есть, а вот понимания исторической диалектики нет вообще.
Может быть учебники истории и были политически окрашенными, но я не знаю людей возраста 45+, не знающих кто такой Спартак или кто воевал в ВОВ. Или вы считаете, что если были перекосы, то и все остальное нужно под каток?
Неужели вы не понимаете, что нынешняя система вслед за разделением в образовании влечет за собой разделение социальное и это чревато катаклизмами? Если так, то это очень печально и еще больше убеждает меня, что узость образования зачастую влечет за собой и нежелание (а может и неумение) заглянуть несколько дальше, подумать о так называемом отложенном результате.
Нет, если цель нынешней системы растить убогий обслуживающий персонал, или гуманитариев, не имеющих понятие о причинно-следственных связях и законах природы, или технарей без творческого потенциала, в принципе выполняющих функции логарифмической линейки, и плюс к ним элитариев, имеющих право быть как раз всесторонне развитыми, обусловленную исключительно материальными возможностями, тогда да -- цель уже не за горами
У меня много знакомых, преподающих в литинституте. Уровень нынешних студентов их, мало сказать удручает. Кругозора ноль, хотя и знают кучу стилей. Примерно та же картина и с историками (тоже профиль знакомых по работе): натасканность на даты и имена у бывших школяров есть, а вот понимания исторической диалектики нет вообще.
Может быть учебники истории и были политически окрашенными, но я не знаю людей возраста 45+, не знающих кто такой Спартак или кто воевал в ВОВ. Или вы считаете, что если были перекосы, то и все остальное нужно под каток?
Неужели вы не понимаете, что нынешняя система вслед за разделением в образовании влечет за собой разделение социальное и это чревато катаклизмами? Если так, то это очень печально и еще больше убеждает меня, что узость образования зачастую влечет за собой и нежелание (а может и неумение) заглянуть несколько дальше, подумать о так называемом отложенном результате.
Нет, если цель нынешней системы растить убогий обслуживающий персонал, или гуманитариев, не имеющих понятие о причинно-следственных связях и законах природы, или технарей без творческого потенциала, в принципе выполняющих функции логарифмической линейки, и плюс к ним элитариев, имеющих право быть как раз всесторонне развитыми, обусловленную исключительно материальными возможностями, тогда да -- цель уже не за горами
Я о том, что массовое образование не может не быть заточенным под задачи экономики и/или специфику государства.
Мне очень нравятся современные учебники по биологии, истории. Математика не нравится никакая. Ин яз можно найти при желании. НО. Вы правы - на нормальном уровне освоить это все в школе невозможно.
Мои дети учатся дома. У нас своя система образования. Пока государство разберется, что ему нужно, мои дети вырастут и выучатся - мне недосуг ждать и дискутировать. И да, Вы правы - нужно очень хорошо, в медленном темпе, объяснять основы, закономерности, дать ребенку возможность усвоить их, а потом уже заваливать фактическим/дополнительным материалом и заданиями.
Но мне кажется, Вы не правы в принципе. Система образования не с потолка берется. Авторы учебников, министры, учителя - это граждане нашей страны, такие же люди, как Вы и я. Они здесь живут, они считают, что надо вот так. Невозможно бороться с системой. Большинство-то ведь вполне довольно тем, что есть. Разве что по мелочи критикуют - обложки не те, картинка не та.