Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Снова в школу

Цветочек
Часто читаю на форуме, что многие недовольны школой, учителями. "Учителя плохо дают материал, ребенок устает, оценки не важны, много ненужной информации и т. д." А вот интересно, что по мнению родителей "лишнее" и "ненужная информация", просто например. Что по Вашему мнению ,можно убрать, сократить, не так подробно изучать, а может и вовсе убрать из программы. И как определить, что ребенку не понадобиться биология или география, или те же синусы и косинусы. Или Вы заранее знаете, кем станет ребенок. Вот многие говорят, я не знаю где находятся страны, моря-океаны ,но это им не мешает жить и ребенку это не нужно. Но вот вопрос, если Вы не знаете чего то, разве плохо, что ребенок это будет знать, кто то говорит "Ой, да Вы вот пишите с ошибками и ничего, выжили как то", но почему не нужно стремиться,чтобы ребенок был лучше Вас, грамотнее например. Почему всегда эта фраза "Я вот не знаю, не умею и ничего". Да, есть дети которые не тянут школьную программу, но как правило, родители и не стремятся, мотивирую это тем, что я плохо учился, поэтому ничего страшного. Согласитесь, что дети по разному воспринимают учебу, но нет детей, которые не обучаемые. Да, есть репетиторы, родители занимаются дома и ребенок тянется и впитывает знания. Значит нужно возможно подобрать вид обучения, а не махнуть на ребенка. В общем вопрос в первой части, вторая просто мысли в слух. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
619
Елена Иванова
Убрать можно было бы очень многое, я сторонница принципа "лучше меньше, да лучше". Чем барахтаться в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, осложненных деепричастными оборотами, лучше приналечь на орфографию. Чем "плавать" в интегралах, лучше формулы расчета площади разных фигур выучить и повторить. Главный упор делать на основы знаний, их заучивать, зазубривать и бесконечно повторять. А вот более сложные вещи вынести за рамки школьной программы: кому надо - добро пожаловать на факультативы, допзанятия, кружки и к репетиторам.
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на Елена Иванова
Елена Иванова
Убрать можно было бы очень многое, я сторонница принципа "лучше меньше, да лучше". Чем барахтаться в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, осложненных деепричастными оборотами, лучше приналечь на орфографию. Чем "плавать" в интегралах, лучше формулы расчета площади разных фигур выучить и повторить. Главный упор делать на основы знаний, их заучивать, зазубривать и бесконечно повторять. А вот более сложные вещи вынести за рамки школьной программы: кому надо - добро пожаловать на факультативы, допзанятия, кружки и к репетиторам.
Так потом и получается, что сложные предложения мы не видим, значит знаки препинания не ставим. А деепричастные обороты! Это же ужас, как их используют в текстах взрослые люди! Нельзя заниматься только орфографией, не обращая внимания на синтаксис и пунктуацию.
Пургенова Вита, 1 ребенокВ ответ на Елена Иванова
Елена Иванова
Убрать можно было бы очень многое, я сторонница принципа "лучше меньше, да лучше". Чем барахтаться в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, осложненных деепричастными оборотами, лучше приналечь на орфографию. Чем "плавать" в интегралах, лучше формулы расчета площади разных фигур выучить и повторить. Главный упор делать на основы знаний, их заучивать, зазубривать и бесконечно повторять. А вот более сложные вещи вынести за рамки школьной программы: кому надо - добро пожаловать на факультативы, допзанятия, кружки и к репетиторам.
Елена, а чего там площади фигур-то учить? 6-7 простых формул)))
Маришка, 2 ребенка
Я бы орксэ убрала, вообще бесполезный предмет, тем более позднее его частично дублирует МХК - его бы тоже кстати убрала, не встркчала в щколах преподавателей, способных нормально его преподавать, в основном это педагоги других предметов, которые как-то там подучились и взяли эти часы, но когда эти учителя коверкают термины истории искусств и неправилтно ставят в них ударение - это ужасно, лучше вообще этого не знать, чем так. Кому искусство интересно, сами походят по музеям и почитают.
И я считаю, что такие предметы как химия, физика, должны давать базовые знания до 9 класса, а потом это должен быть факультатив, т.к. многим они не нужны, а с профессией к 9 классу уже худо-бедно все определяются. И труд - в началке еще ничего, поделки делают, а дальше это хрень полная, у меня, а сейчас и у моей дочери ведет климактеричная тетка, которая сама готовить не умеет (судя по ее рецептам), но при этом учит этому детей. А шитье сейчас вообще никому не нужно, кто захочет сам освоит, школьные уроки этому не научат.
Пургенова Вита, 1 ребенокВ ответ на Маришка
Маришка
Я бы орксэ убрала, вообще бесполезный предмет, тем более позднее его частично дублирует МХК - его бы тоже кстати убрала, не встркчала в щколах преподавателей, способных нормально его преподавать, в основном это педагоги других предметов, которые как-то там подучились и взяли эти часы, но когда эти учителя коверкают термины истории искусств и неправилтно ставят в них ударение - это ужасно, лучше вообще этого не знать, чем так. Кому искусство интересно, сами походят по музеям и почитают.
И я считаю, что такие предметы как химия, физика, должны давать базовые знания до 9 класса, а потом это должен быть факультатив, т.к. многим они не нужны, а с профессией к 9 классу уже худо-бедно все определяются. И труд - в началке еще ничего, поделки делают, а дальше это хрень полная, у меня, а сейчас и у моей дочери ведет климактеричная тетка, которая сама готовить не умеет (судя по ее рецептам), но при этом учит этому детей. А шитье сейчас вообще никому не нужно, кто захочет сам освоит, школьные уроки этому не научат.
К 9??? да большинство и в 11-м сомневаются, куда бы податься...
Маришка, 2 ребенкаВ ответ на Пургенова Вита
Пургенова Вита
К 9??? да большинство и в 11-м сомневаются, куда бы податься...
История переписки2
Ну у меня таких сомневающихся мало в окружении, как минимум с ВУЗом все определяются к 9, а дальше уже плотная подготовка к поступлению.
Пургенова Вита, 1 ребенокВ ответ на Маришка
Маришка
Ну у меня таких сомневающихся мало в окружении, как минимум с ВУЗом все определяются к 9, а дальше уже плотная подготовка к поступлению.
История переписки3
и какой % этих детей потом работает по профессии?
Маришка, 2 ребенкаВ ответ на Пургенова Вита
Пургенова Вита
и какой % этих детей потом работает по профессии?
История переписки4
Если брать мою семью (она большая, мы включаем в это понятие как близких, так и дальних родственников), то процентов 70-80 точно, это несколько поколений, есть и те, кто по определенным жизн.обстоятельствам оставались без ВО (старшее поколение), но получали его в более позднем возрасте уже конкретно под профессию, в которой работали. Есть пример, когда девушка мечтала с детства быть хирургом, и она им стала, правда долго к этому шла, сразу в мед на бюджет не прошла, пошла на ср.спец. образование, работала медсестрой, потом поступила уже куда хотела. Я мечтала стать дизайнером класса с 5, им и стала. Сейчас абитуриентов у нас нет среди родных, но есть дети 12-13 лет и младше, моя дочь уже пару лет как определилась, но конечно мечты очень высокие, для этого надо пахать. Племяшка тоже наметил направленность к 5 классу, конечно они многое могут поменять, но главное, что они сами решают чего хотят и сами что-то для этого делают.
Среди знакомых, те кто выбирали узконаправленные специальности и для этого много занимались и готовились помимо школы, тоже как правило работают по специальности. Мечутся те, кто выбрал направления типа менеджмент и маркетинг, но для меня это не особо специальность, а так базовое образование, чтобы было.
Пургенова Вита, 1 ребенокВ ответ на Маришка
Маришка
Если брать мою семью (она большая, мы включаем в это понятие как близких, так и дальних родственников), то процентов 70-80 точно, это несколько поколений, есть и те, кто по определенным жизн.обстоятельствам оставались без ВО (старшее поколение), но получали его в более позднем возрасте уже конкретно под профессию, в которой работали. Есть пример, когда девушка мечтала с детства быть хирургом, и она им стала, правда долго к этому шла, сразу в мед на бюджет не прошла, пошла на ср.спец. образование, работала медсестрой, потом поступила уже куда хотела. Я мечтала стать дизайнером класса с 5, им и стала. Сейчас абитуриентов у нас нет среди родных, но есть дети 12-13 лет и младше, моя дочь уже пару лет как определилась, но конечно мечты очень высокие, для этого надо пахать. Племяшка тоже наметил направленность к 5 классу, конечно они многое могут поменять, но главное, что они сами решают чего хотят и сами что-то для этого делают.
Среди знакомых, те кто выбирали узконаправленные специальности и для этого много занимались и готовились помимо школы, тоже как правило работают по специальности. Мечутся те, кто выбрал направления типа менеджмент и маркетинг, но для меня это не особо специальность, а так базовое образование, чтобы было.
История переписки5
типа менеджмент и маркетинг - самое смешное, что на эти "специальности" до сих пор нехилый конкурс)
Маришка, 2 ребенкаВ ответ на Пургенова Вита
Пургенова Вита
типа менеджмент и маркетинг - самое смешное, что на эти "специальности" до сих пор нехилый конкурс)
История переписки6
Да смотря где, мои одноклассники в свое время спокойно всем классом прошли на бюджет в МАДИ, даже экзамены вступительные прям в школе сдавали, все распределились по группам куда хватило баллов, но направленность экономика, аудит, менеджмент и т.д. и т.п. Плюс все эти специальности есть в любом затрапезном ВУЗе, не прошел в МГУ, пошел еще куда-то. А например, в мое время в дизайне котировались в Москве 3 ВУЗа, после которых можно было нормально устроиться, т.к. многие работодатели прямо в вакансии писали (да и сейчас пишут), что требуются выпускники этих учереждений. А менеджер извините это не профессия в моем понимании, у нас в компании среди них самая большая текучка, люди себя "ищут" и никак не найдут.
Пургенова Вита, 1 ребенокВ ответ на Маришка
Маришка
Да смотря где, мои одноклассники в свое время спокойно всем классом прошли на бюджет в МАДИ, даже экзамены вступительные прям в школе сдавали, все распределились по группам куда хватило баллов, но направленность экономика, аудит, менеджмент и т.д. и т.п. Плюс все эти специальности есть в любом затрапезном ВУЗе, не прошел в МГУ, пошел еще куда-то. А например, в мое время в дизайне котировались в Москве 3 ВУЗа, после которых можно было нормально устроиться, т.к. многие работодатели прямо в вакансии писали (да и сейчас пишут), что требуются выпускники этих учереждений. А менеджер извините это не профессия в моем понимании, у нас в компании среди них самая большая текучка, люди себя "ищут" и никак не найдут.
История переписки7
я просто недавно интересовалась проходными баллами в местный пед и госун-т, и была в шоке от конкурса на экономический. Куда? Зачем?
Ирина ***
Если глагол отвечает на вопрос "Что делать?" - пишется ..-ться, а если "Что делает" ("Что сделает";) - ...-тся. Правильно: "...как определить, что ребенку не понадобиТСЯ биология...".
А также "мысли ВСЛУХ".
Ну, и прочее, по мелочи.
Извините.
Сами заговорили о школьном образовании.
Я считаю, прежде, чем торопиться ребенка нагрузить, нужно самим доучиться.
Звезда в шоке, 2 ребенка
Музыку и ИЗО отсеяла бы.
Белка, 1 ребенок
Убрала бы орксэ , по музыке, рисованию и физкультуре перестала бы ставить оценки, а только зачет/незачет. По технологии ни каких домашних заданий, направленных на развитие творческих способностей родителей. Либо убирать предмет совсем, либо все задания выполнять в школе и они должны быть под силу среднестатистическому школьнику. По ОБЖ сократила бы часы, например изучать не каждый год, а 1-2 четверть раз в 2 года. И вместо теории больше практики по оказанию первой медицинской помощи:остановить кровь, перебинтовать, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, измерять давление, посчитать пульс; порядок действии в чрезвычайной ситуации (автомобильная авария, пожар в квартире,в школе, наводнение), объяснять необходимость пристегиваться ремнем в автомобиле,что делать при укусе клещей и т.д. Эти знания могут понадобится любому человеку.
Ввела бы в школьную программу предмет, в котором рассказывали бы об основах налогового законодательства в части уплаты и возврата налогов, открытия фирмы, основах трудового законодательства, о праве наследования/дарения/продажи, о законе о долевом строительстве, о банковской деятельности (карты, кредиты, аннуитетные и дифференцированные платежи) и страховании кредитов, о государственных программах помощи молодым семьям с приобретением жилья, о юридических аспектах использования материнского капитала.Некий предмет, направленный на повышение финансовой и юридической грамотности молодежи.
Также же в школе должно быть больше презентаций, занятий, направленных на развития умения выступать перед аудиторией, приводить свои аргументы, отстаивать свою позицию.
В старших классах,может быть в рамках ОБЖ, отдельно в группах мальчиков и девочек следует рассказывать о необходимости и методах предохранения, об опасности абортов,о венерических заболеваниях и их последствиях, о сохранении мужского и женского здоровья с юности, о необходимости планирования рождения ребенка и об ответственности родителей перед рожденным малышом.В мое время этому было посвящено всего несколько уроков, поверхностно и скомкано.
Пургенова Вита, 1 ребенокВ ответ на Белка
Белка
Убрала бы орксэ , по музыке, рисованию и физкультуре перестала бы ставить оценки, а только зачет/незачет. По технологии ни каких домашних заданий, направленных на развитие творческих способностей родителей. Либо убирать предмет совсем, либо все задания выполнять в школе и они должны быть под силу среднестатистическому школьнику. По ОБЖ сократила бы часы, например изучать не каждый год, а 1-2 четверть раз в 2 года. И вместо теории больше практики по оказанию первой медицинской помощи:остановить кровь, перебинтовать, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, измерять давление, посчитать пульс; порядок действии в чрезвычайной ситуации (автомобильная авария, пожар в квартире,в школе, наводнение), объяснять необходимость пристегиваться ремнем в автомобиле,что делать при укусе клещей и т.д. Эти знания могут понадобится любому человеку.
Ввела бы в школьную программу предмет, в котором рассказывали бы об основах налогового законодательства в части уплаты и возврата налогов, открытия фирмы, основах трудового законодательства, о праве наследования/дарения/продажи, о законе о долевом строительстве, о банковской деятельности (карты, кредиты, аннуитетные и дифференцированные платежи) и страховании кредитов, о государственных программах помощи молодым семьям с приобретением жилья, о юридических аспектах использования материнского капитала.Некий предмет, направленный на повышение финансовой и юридической грамотности молодежи.
Также же в школе должно быть больше презентаций, занятий, направленных на развития умения выступать перед аудиторией, приводить свои аргументы, отстаивать свою позицию.
В старших классах,может быть в рамках ОБЖ, отдельно в группах мальчиков и девочек следует рассказывать о необходимости и методах предохранения, об опасности абортов,о венерических заболеваниях и их последствиях, о сохранении мужского и женского здоровья с юности, о необходимости планирования рождения ребенка и об ответственности родителей перед рожденным малышом.В мое время этому было посвящено всего несколько уроков, поверхностно и скомкано.
1) Также же в школе должно быть больше презентаций, занятий, направленных на развития умения выступать перед аудиторией, приводить свои аргументы, отстаивать свою позицию. - этого полно на истории и обществознании
2) отдельно в группах мальчиков и девочек следует рассказывать о необходимости и методах предохранения, об опасности абортов,о венерических заболеваниях и их последствиях, и т.п. - это могут и родители рассказать, не?
3) больше практики по оказанию первой медицинской помощи...- эти действия должны выполнять квалифицированные специалисты. Вас взрослых этому никто учить не будет, не то, что школьников. Хотите, чтобы ваш ребенок это знал и умел? Отправьте после 11кл в мед.колледж.
4) об основах налогового законодательства в части уплаты и возврата налогов, открытия фирмы, основах трудового законодательства, о праве наследования/дарения/продажи.... - это можно почитать в интернете или спросить у соседа-у нас через одного с 2000-ных экоомисты)))
татьяна архипова
Лично у меня претензия к школе сына - занудно до невозможности написанные учебники, простые как пять копеек... но мы в беларуси живем. Кстати, дома пользуемся учебниками перспективы особенно петерсон. Супер! Мечтала бы чтоб сын по таким занимался в школе с обученным преподавателем . И сама с ним увлеклась хотя математика совсем не мое как то...
Остальное то, что увлекает сына, ищем в интернете и на ютубе))) сейчас берешь тему по географии - и нафига тот школьный учебник если куча материала интереснейшего и фильмы доступны... в школе заставили скинуться на телек еще в первом классе - и что, включали пару раз в остальное время всех зовут к монитору учительского ноута а кто не успел в первый ряд тот в пролете)))
Не упрощать надо школу - надо пользоваться современными возможностями. А кто будет? Кто будет рыть интернет, фильмы искать, игры, факты? Учитель? ))) у меня на это уходит чертова куча времени но я хоть знаю для кого это делаю
Еще обалдеваю в школе от каллиграфии и помарочных правил - две помарки минус балл))) каменный век... но сына утешаю что мелкая моторика мозг тренирует))) что еще сказать человеку, который все решил верно, а получил из-за исправлений сниженную оценку. Дома у нас правило - самостоятельно исправленная ошибка не считается))) а в процессе решения задач сложнее пятикопеечных иногда вообще требуется сперва прикинуть и поошибаться. Главное что в итоге решение найдено. Но школе на это видимо плевать. Пусть будет тупая задача - зато записана аккуратно))
Алена Викторовна
Эх,кабы я была царицей.... Я бы, в первую очередь сократила количество учеников в классах до 16 - чтобы парами удобно было работать. Жаль, сейчас обратная тенденция - даже английский учат всем классом по 40 человек (а это уже за гранью). По английскому вообще нужно делить класс - одни с 2 лет его учат, а кто-то то только в школе начинает... Одним скучно, другим - трудно. Всех бы рассадила, как в американских школах ( дочь постоянно жалуется на соседа- мальчишку - мешает, сзади девочки разговаривают). И в таких вот небольших, удобных классах, я думаю, у учителя появилась бы возможность работать с каждым. Физкультура важна - наши дети слишком мало двигаются. Музыка, изо - тоже нужны и важны. Люди склонны неодоценивать гуманитарное образование, но, по идее, именно оно должно формировать вкус, расширять границы восприятия. Вот домашка я бы отменила)))) отменили же в финляндии... А их система образования сейчас считается одной из лучших в мире. Ввела бы только первую смену.... Эх, размечталась я....
маааленький дракончикВ ответ на Алена Викторовна
Алена Викторовна
Эх,кабы я была царицей.... Я бы, в первую очередь сократила количество учеников в классах до 16 - чтобы парами удобно было работать. Жаль, сейчас обратная тенденция - даже английский учат всем классом по 40 человек (а это уже за гранью). По английскому вообще нужно делить класс - одни с 2 лет его учат, а кто-то то только в школе начинает... Одним скучно, другим - трудно. Всех бы рассадила, как в американских школах ( дочь постоянно жалуется на соседа- мальчишку - мешает, сзади девочки разговаривают). И в таких вот небольших, удобных классах, я думаю, у учителя появилась бы возможность работать с каждым. Физкультура важна - наши дети слишком мало двигаются. Музыка, изо - тоже нужны и важны. Люди склонны неодоценивать гуманитарное образование, но, по идее, именно оно должно формировать вкус, расширять границы восприятия. Вот домашка я бы отменила)))) отменили же в финляндии... А их система образования сейчас считается одной из лучших в мире. Ввела бы только первую смену.... Эх, размечталась я....
А я бы все уроки с субботы перенесла на другие дни. А по субботам "формировать вкус и расширять границы восприятия", проводить то, что требует много времени: экскурсии, походы, практикум по ОБЖ, посещение выставок и театров (вместо некоторых часов по ИЗО и музыке, так сказать, практикум). Или любой другой день на это выделить.
У нас в городской библиотеке периодически проводятся разные выставки. Я о них узнаю случайно, иногда слишком поздно. Но дети туда могут пойти только самостоятельно, потому что после уроков у всех разные кружки и собрать весь класс не реально. Так же и пригласить библиотекарей в школу - надо отменить как минимум один урок у нескольких классов, чтобы собрать всех в актовом зале. Когда приходишь один, то можешь только посмотреть эту выставку, а для группы либо включают еще и видеоролик, либо рассказывают небольшуб лекцию. Так то интереснее.
Это еще у нас классная руководитель активистка - за год она раза три договаривается с другими преподами и вывозит детей на экскурсии куда-нибудь. Или свои часы тусует так, чтобы сводить детей, допустим в краеведческий музей.
Я бы вот хотела, чтоб дите сходило в поход небольшой. Но одна я, со своим топографическим кретинизмом и паникерством, никуда не высунусь за пределы города. Общаюсь я по большей части с такими же мамами-без-пап (только читая форум поняла почему семейные мамы не слишком рады одиноким, ладно хоть детям общаться не мешают). Они тоже в лес сунуться с детьми не решатся.
Алена ВикторовнаВ ответ на маааленький дракончик
маааленький дракончик
А я бы все уроки с субботы перенесла на другие дни. А по субботам "формировать вкус и расширять границы восприятия", проводить то, что требует много времени: экскурсии, походы, практикум по ОБЖ, посещение выставок и театров (вместо некоторых часов по ИЗО и музыке, так сказать, практикум). Или любой другой день на это выделить.
У нас в городской библиотеке периодически проводятся разные выставки. Я о них узнаю случайно, иногда слишком поздно. Но дети туда могут пойти только самостоятельно, потому что после уроков у всех разные кружки и собрать весь класс не реально. Так же и пригласить библиотекарей в школу - надо отменить как минимум один урок у нескольких классов, чтобы собрать всех в актовом зале. Когда приходишь один, то можешь только посмотреть эту выставку, а для группы либо включают еще и видеоролик, либо рассказывают небольшуб лекцию. Так то интереснее.
Это еще у нас классная руководитель активистка - за год она раза три договаривается с другими преподами и вывозит детей на экскурсии куда-нибудь. Или свои часы тусует так, чтобы сводить детей, допустим в краеведческий музей.
Я бы вот хотела, чтоб дите сходило в поход небольшой. Но одна я, со своим топографическим кретинизмом и паникерством, никуда не высунусь за пределы города. Общаюсь я по большей части с такими же мамами-без-пап (только читая форум поняла почему семейные мамы не слишком рады одиноким, ладно хоть детям общаться не мешают). Они тоже в лес сунуться с детьми не решатся.
История переписки2
У меня старшая в 3 классе. Вторая смена. Пока пятидневка. Последними уроками как раз ставят музыку, рисование и т.п. мне кажется это разумным - к 5_6 часам вечера дети уже устают. В городе школы переполнены. Это, мне кажется, одна из главных проблем. И вряд ли ее удастся решить при нашей жизни. Есть, конечно, школы- лицеи, но попасть туда непросто, учиться там сложно ( да и на бюджет нагрузка возрастает в разы). Мне кажется, тенденция уже видна всем - есть деньги - ребенкм устраивают в хорошую школу, нанимают репетиторов. Скорее всего, семейное обучение будет расширяться - смысл день проводить в школе, тратя драгоценное время на закон божий? Нет в семье денег.... Будет ребенок довольствоваться тем, что есть. Научать подпись ставить и ладно.
маааленький дракончикВ ответ на Алена Викторовна
Алена Викторовна
У меня старшая в 3 классе. Вторая смена. Пока пятидневка. Последними уроками как раз ставят музыку, рисование и т.п. мне кажется это разумным - к 5_6 часам вечера дети уже устают. В городе школы переполнены. Это, мне кажется, одна из главных проблем. И вряд ли ее удастся решить при нашей жизни. Есть, конечно, школы- лицеи, но попасть туда непросто, учиться там сложно ( да и на бюджет нагрузка возрастает в разы). Мне кажется, тенденция уже видна всем - есть деньги - ребенкм устраивают в хорошую школу, нанимают репетиторов. Скорее всего, семейное обучение будет расширяться - смысл день проводить в школе, тратя драгоценное время на закон божий? Нет в семье денег.... Будет ребенок довольствоваться тем, что есть. Научать подпись ставить и ладно.
История переписки3
Для семейного обучения нужно очень много денег, мне кажется. Во-первых, кто-то должен всегда быть дома, про работу можно забыть. Не все профессии позволяют работать удаленно, да и на то чтобы подобрать материал для объяснения темы тоже нужно время. Во-вторых, не каждый родитель может быть педагогом. Да и детки разные. Когда я водила ребенка на развивашки, то часто возмущалась про себя - в группе и дома словно совсем разные дети - в группе лепит пластилином, дома тащит его в рот, в группе раскладывает карточки как нужно, дома раскидывает (я никогда не умилялась такому поведению, не приучала к этому ребенка, но...). Вроде не занудствовала, не усаживала силком, чтобы ребенок так протестовал. Даже пыталась потом копировать интонации библиотекаря, которая вела занятия, но...
В-третьих, репетиторы чтоят не дешево, для тех предметов, которые не смогут объяснить родители.

А вообще, то, что вы описываете, уже было. Дворянские дети до 10-12 лет получали домашнее образование, потом поступали в лицеи. А все остальные в церковных школах грамоту изучали
Алена ВикторовнаВ ответ на маааленький дракончик
маааленький дракончик
Для семейного обучения нужно очень много денег, мне кажется. Во-первых, кто-то должен всегда быть дома, про работу можно забыть. Не все профессии позволяют работать удаленно, да и на то чтобы подобрать материал для объяснения темы тоже нужно время. Во-вторых, не каждый родитель может быть педагогом. Да и детки разные. Когда я водила ребенка на развивашки, то часто возмущалась про себя - в группе и дома словно совсем разные дети - в группе лепит пластилином, дома тащит его в рот, в группе раскладывает карточки как нужно, дома раскидывает (я никогда не умилялась такому поведению, не приучала к этому ребенка, но...). Вроде не занудствовала, не усаживала силком, чтобы ребенок так протестовал. Даже пыталась потом копировать интонации библиотекаря, которая вела занятия, но...
В-третьих, репетиторы чтоят не дешево, для тех предметов, которые не смогут объяснить родители.

А вообще, то, что вы описываете, уже было. Дворянские дети до 10-12 лет получали домашнее образование, потом поступали в лицеи. А все остальные в церковных школах грамоту изучали
История переписки4
Да, такое уже было... Гувернантки, няни и домработницы у одних и приходская школа для других (если семья спадобится обувь на всех купить). У нас ведь опять сословное разделение идёт - и за 20 лет это стало очевидно (((
Пургенова Вита, 1 ребенокВ ответ на Алена Викторовна
Алена Викторовна
Да, такое уже было... Гувернантки, няни и домработницы у одних и приходская школа для других (если семья спадобится обувь на всех купить). У нас ведь опять сословное разделение идёт - и за 20 лет это стало очевидно (((
История переписки5
что плохого в сословном разделении?
Алена ВикторовнаВ ответ на Пургенова Вита
Пургенова Вита
что плохого в сословном разделении?
История переписки6
А что хорошего? Что замечательного в бедности, невозможности получить хорошее образование, реализовать свой потенциал? Или дети бедняков - изначально тупые?
Пургенова Вита, 1 ребенокВ ответ на Алена Викторовна
Алена Викторовна
А что хорошего? Что замечательного в бедности, невозможности получить хорошее образование, реализовать свой потенциал? Или дети бедняков - изначально тупые?
История переписки7
Так социал.равенство в принципе невозможно, историю вы знаете. Опять перестрелять богатых, отдать все бедным и уравнять права и финансы? А по поводу бедных- ЕГЭ уравняло всех. Участвуй в олимпиадах, получай высокие баллы... по любому предмету. Куча пособий есть в сети, в библиотеках стопки книг по советским олимпиадам...было бы желание...
Пургенова Вита, 1 ребенокВ ответ на маааленький дракончик
маааленький дракончик
Для семейного обучения нужно очень много денег, мне кажется. Во-первых, кто-то должен всегда быть дома, про работу можно забыть. Не все профессии позволяют работать удаленно, да и на то чтобы подобрать материал для объяснения темы тоже нужно время. Во-вторых, не каждый родитель может быть педагогом. Да и детки разные. Когда я водила ребенка на развивашки, то часто возмущалась про себя - в группе и дома словно совсем разные дети - в группе лепит пластилином, дома тащит его в рот, в группе раскладывает карточки как нужно, дома раскидывает (я никогда не умилялась такому поведению, не приучала к этому ребенка, но...). Вроде не занудствовала, не усаживала силком, чтобы ребенок так протестовал. Даже пыталась потом копировать интонации библиотекаря, которая вела занятия, но...
В-третьих, репетиторы чтоят не дешево, для тех предметов, которые не смогут объяснить родители.

А вообще, то, что вы описываете, уже было. Дворянские дети до 10-12 лет получали домашнее образование, потом поступали в лицеи. А все остальные в церковных школах грамоту изучали
История переписки4
В-третьих, репетиторы чтоят не дешево, для тех предметов, которые не смогут объяснить родители. .... Давайте так, любой родитель, учившийся сам на 4-5, в состоянии объяснить любую тему. Неохота просто.