Часто читаю на форуме, что многие недовольны школой, учителями. "Учителя плохо дают материал, ребенок устает, оценки не важны, много ненужной информации и т. д." А вот интересно, что по мнению родителей "лишнее" и "ненужная информация", просто например. Что по Вашему мнению ,можно убрать, сократить, не так подробно изучать, а может и вовсе убрать из программы. И как определить, что ребенку не понадобиться биология или география, или те же синусы и косинусы. Или Вы заранее знаете, кем станет ребенок. Вот многие говорят, я не знаю где находятся страны, моря-океаны ,но это им не мешает жить и ребенку это не нужно. Но вот вопрос, если Вы не знаете чего то, разве плохо, что ребенок это будет знать, кто то говорит "Ой, да Вы вот пишите с ошибками и ничего, выжили как то", но почему не нужно стремиться,чтобы ребенок был лучше Вас, грамотнее например. Почему всегда эта фраза "Я вот не знаю, не умею и ничего". Да, есть дети которые не тянут школьную программу, но как правило, родители и не стремятся, мотивирую это тем, что я плохо учился, поэтому ничего страшного. Согласитесь, что дети по разному воспринимают учебу, но нет детей, которые не обучаемые. Да, есть репетиторы, родители занимаются дома и ребенок тянется и впитывает знания. Значит нужно возможно подобрать вид обучения, а не махнуть на ребенка. В общем вопрос в первой части, вторая просто мысли в слух.
И я считаю, что такие предметы как химия, физика, должны давать базовые знания до 9 класса, а потом это должен быть факультатив, т.к. многим они не нужны, а с профессией к 9 классу уже худо-бедно все определяются. И труд - в началке еще ничего, поделки делают, а дальше это хрень полная, у меня, а сейчас и у моей дочери ведет климактеричная тетка, которая сама готовить не умеет (судя по ее рецептам), но при этом учит этому детей. А шитье сейчас вообще никому не нужно, кто захочет сам освоит, школьные уроки этому не научат.
И я считаю, что такие предметы как химия, физика, должны давать базовые знания до 9 класса, а потом это должен быть факультатив, т.к. многим они не нужны, а с профессией к 9 классу уже худо-бедно все определяются. И труд - в началке еще ничего, поделки делают, а дальше это хрень полная, у меня, а сейчас и у моей дочери ведет климактеричная тетка, которая сама готовить не умеет (судя по ее рецептам), но при этом учит этому детей. А шитье сейчас вообще никому не нужно, кто захочет сам освоит, школьные уроки этому не научат.
Среди знакомых, те кто выбирали узконаправленные специальности и для этого много занимались и готовились помимо школы, тоже как правило работают по специальности. Мечутся те, кто выбрал направления типа менеджмент и маркетинг, но для меня это не особо специальность, а так базовое образование, чтобы было.
Среди знакомых, те кто выбирали узконаправленные специальности и для этого много занимались и готовились помимо школы, тоже как правило работают по специальности. Мечутся те, кто выбрал направления типа менеджмент и маркетинг, но для меня это не особо специальность, а так базовое образование, чтобы было.
А также "мысли ВСЛУХ".
Ну, и прочее, по мелочи.
Извините.
Сами заговорили о школьном образовании.
Я считаю, прежде, чем торопиться ребенка нагрузить, нужно самим доучиться.
Ввела бы в школьную программу предмет, в котором рассказывали бы об основах налогового законодательства в части уплаты и возврата налогов, открытия фирмы, основах трудового законодательства, о праве наследования/дарения/продажи, о законе о долевом строительстве, о банковской деятельности (карты, кредиты, аннуитетные и дифференцированные платежи) и страховании кредитов, о государственных программах помощи молодым семьям с приобретением жилья, о юридических аспектах использования материнского капитала.Некий предмет, направленный на повышение финансовой и юридической грамотности молодежи.
Также же в школе должно быть больше презентаций, занятий, направленных на развития умения выступать перед аудиторией, приводить свои аргументы, отстаивать свою позицию.
В старших классах,может быть в рамках ОБЖ, отдельно в группах мальчиков и девочек следует рассказывать о необходимости и методах предохранения, об опасности абортов,о венерических заболеваниях и их последствиях, о сохранении мужского и женского здоровья с юности, о необходимости планирования рождения ребенка и об ответственности родителей перед рожденным малышом.В мое время этому было посвящено всего несколько уроков, поверхностно и скомкано.
Ввела бы в школьную программу предмет, в котором рассказывали бы об основах налогового законодательства в части уплаты и возврата налогов, открытия фирмы, основах трудового законодательства, о праве наследования/дарения/продажи, о законе о долевом строительстве, о банковской деятельности (карты, кредиты, аннуитетные и дифференцированные платежи) и страховании кредитов, о государственных программах помощи молодым семьям с приобретением жилья, о юридических аспектах использования материнского капитала.Некий предмет, направленный на повышение финансовой и юридической грамотности молодежи.
Также же в школе должно быть больше презентаций, занятий, направленных на развития умения выступать перед аудиторией, приводить свои аргументы, отстаивать свою позицию.
В старших классах,может быть в рамках ОБЖ, отдельно в группах мальчиков и девочек следует рассказывать о необходимости и методах предохранения, об опасности абортов,о венерических заболеваниях и их последствиях, о сохранении мужского и женского здоровья с юности, о необходимости планирования рождения ребенка и об ответственности родителей перед рожденным малышом.В мое время этому было посвящено всего несколько уроков, поверхностно и скомкано.
2) отдельно в группах мальчиков и девочек следует рассказывать о необходимости и методах предохранения, об опасности абортов,о венерических заболеваниях и их последствиях, и т.п. - это могут и родители рассказать, не?
3) больше практики по оказанию первой медицинской помощи...- эти действия должны выполнять квалифицированные специалисты. Вас взрослых этому никто учить не будет, не то, что школьников. Хотите, чтобы ваш ребенок это знал и умел? Отправьте после 11кл в мед.колледж.
4) об основах налогового законодательства в части уплаты и возврата налогов, открытия фирмы, основах трудового законодательства, о праве наследования/дарения/продажи.... - это можно почитать в интернете или спросить у соседа-у нас через одного с 2000-ных экоомисты)))
Остальное то, что увлекает сына, ищем в интернете и на ютубе))) сейчас берешь тему по географии - и нафига тот школьный учебник если куча материала интереснейшего и фильмы доступны... в школе заставили скинуться на телек еще в первом классе - и что, включали пару раз в остальное время всех зовут к монитору учительского ноута а кто не успел в первый ряд тот в пролете)))
Не упрощать надо школу - надо пользоваться современными возможностями. А кто будет? Кто будет рыть интернет, фильмы искать, игры, факты? Учитель? ))) у меня на это уходит чертова куча времени но я хоть знаю для кого это делаю
Еще обалдеваю в школе от каллиграфии и помарочных правил - две помарки минус балл))) каменный век... но сына утешаю что мелкая моторика мозг тренирует))) что еще сказать человеку, который все решил верно, а получил из-за исправлений сниженную оценку. Дома у нас правило - самостоятельно исправленная ошибка не считается))) а в процессе решения задач сложнее пятикопеечных иногда вообще требуется сперва прикинуть и поошибаться. Главное что в итоге решение найдено. Но школе на это видимо плевать. Пусть будет тупая задача - зато записана аккуратно))
У нас в городской библиотеке периодически проводятся разные выставки. Я о них узнаю случайно, иногда слишком поздно. Но дети туда могут пойти только самостоятельно, потому что после уроков у всех разные кружки и собрать весь класс не реально. Так же и пригласить библиотекарей в школу - надо отменить как минимум один урок у нескольких классов, чтобы собрать всех в актовом зале. Когда приходишь один, то можешь только посмотреть эту выставку, а для группы либо включают еще и видеоролик, либо рассказывают небольшуб лекцию. Так то интереснее.
Это еще у нас классная руководитель активистка - за год она раза три договаривается с другими преподами и вывозит детей на экскурсии куда-нибудь. Или свои часы тусует так, чтобы сводить детей, допустим в краеведческий музей.
Я бы вот хотела, чтоб дите сходило в поход небольшой. Но одна я, со своим топографическим кретинизмом и паникерством, никуда не высунусь за пределы города. Общаюсь я по большей части с такими же мамами-без-пап (только читая форум поняла почему семейные мамы не слишком рады одиноким, ладно хоть детям общаться не мешают). Они тоже в лес сунуться с детьми не решатся.
У нас в городской библиотеке периодически проводятся разные выставки. Я о них узнаю случайно, иногда слишком поздно. Но дети туда могут пойти только самостоятельно, потому что после уроков у всех разные кружки и собрать весь класс не реально. Так же и пригласить библиотекарей в школу - надо отменить как минимум один урок у нескольких классов, чтобы собрать всех в актовом зале. Когда приходишь один, то можешь только посмотреть эту выставку, а для группы либо включают еще и видеоролик, либо рассказывают небольшуб лекцию. Так то интереснее.
Это еще у нас классная руководитель активистка - за год она раза три договаривается с другими преподами и вывозит детей на экскурсии куда-нибудь. Или свои часы тусует так, чтобы сводить детей, допустим в краеведческий музей.
Я бы вот хотела, чтоб дите сходило в поход небольшой. Но одна я, со своим топографическим кретинизмом и паникерством, никуда не высунусь за пределы города. Общаюсь я по большей части с такими же мамами-без-пап (только читая форум поняла почему семейные мамы не слишком рады одиноким, ладно хоть детям общаться не мешают). Они тоже в лес сунуться с детьми не решатся.
В-третьих, репетиторы чтоят не дешево, для тех предметов, которые не смогут объяснить родители.
А вообще, то, что вы описываете, уже было. Дворянские дети до 10-12 лет получали домашнее образование, потом поступали в лицеи. А все остальные в церковных школах грамоту изучали
В-третьих, репетиторы чтоят не дешево, для тех предметов, которые не смогут объяснить родители.
А вообще, то, что вы описываете, уже было. Дворянские дети до 10-12 лет получали домашнее образование, потом поступали в лицеи. А все остальные в церковных школах грамоту изучали
В-третьих, репетиторы чтоят не дешево, для тех предметов, которые не смогут объяснить родители.
А вообще, то, что вы описываете, уже было. Дворянские дети до 10-12 лет получали домашнее образование, потом поступали в лицеи. А все остальные в церковных школах грамоту изучали