Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Система Эльконина-Давыдова

Бриджит Джонс
У кого дети учаться по этой системе? поделитесь опытом
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
50
12
Бриджит ДжонсВ ответ на Белка
Белка
вот и тут мы пересеклись. моя дочь училась по этой системе. хотя я -ярая противница. все в ней перевернуто с ног на голову. разрабатывали и продвигали эту систему люди, которые далеки от начальной школы. вы почитайте правила------это ума лишиться можно!!!!и русский, и математика- все просто УЖАС! одно ЖЫ ШЫ чего стоит
у нас никто не любит брать классы после этой системы (я имею ввиду из 4 в 5 класс) хотя в системе народного образования Эльконин-Давыдов сейчас очень продвигаются ( я думаю,хорошо проплатили)
после окончания начальной школы я в знак протеста сожгла эти книги на костре на даче.и мне не стыдно.
разные системы взаимно друг друга любят))))))) после Занкова, где дети научились якать обычные школы тоже стонут....

А тестирование какоето есть по этим системам? типо Вам обычная школа , по вам Э-Д плачет...
Комментарий удален.Почему?
БелкаВ ответ на R.Zagirov
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
это Раменское. М.о.
Белка
скорее так: в школе 3 класса по разным системам. тестирование определит, в какой класс направить вашего ребенка. но официально тестирование запрещено. это называется Собеседование. его должны проводить очень грамотные специалисты. в нашем городе такие только в гимназии. (приезжайте к нам!).опытный психолог подскажет, какие склонности у вашего ребенка: математические или лингвистические. но в начальной школе это неактуально. углубленкой надо заниматься с 5 класса. а до пятого не мучить ребенка
Тома Андрющенко
У меня дочка пошла в 1 й класс учится по этой программе.
Анна
Сын учится во втором классе. Выбирали осознанно, между 2100 и Эльконина-Давыдова. Но уже потом узнала, что в гимназии после началки нет продолжения этой программы. Уроки делаем до ночи, ждем с работы папу. Поразил "Окружающий мир", в который вникать нужно всей семьей долго и упорно: бесконечные опыты, какие-то гипотезы, которые нужно доказать, в общем нестандартно! Математика тоже своеобразная - системы счисления я до сих пор понять не могу, мозги закручивает. Литература нравится, но предупреждаю, что очень много задают учить наизусть, например недавно учил 7 куплетов "Бородино" Лермонтова - у кого не очень хорошая память - будет сложновато. Русский язык ему больше всего нравится, но я думаю, это из-за учительницы ( преподают разные учителя-предметники). А вообще сын доволен,ему интересно, хотя у меня иногда нервов не хватает...
Луч Ногинск
Дорогие родители будущих первоклассников! Будте очень осторожны с выбором системы обучения по методу Эльконина-Давыдова! Первый класс - всё прекрасно! Второй класс начало ужаса! Приходим из школы , 1,5-2 часа отдыхаем , затем уроки до 12 ночи. В начале 2 полугодия у моего сына - повышенное давление и головная боль. По мнению врача- из-за больших нагрузок. Стала меньше учить уроки - снизилась успеваемость!
Анжелика Порскова
Здравствуйте, хорошо, что родители занимаются с детьми уроками. Одно я поняла по Э-Давыдову детей в класс надо отбирать. Зато потом какой результат!
R.ZagirovВ ответ на Анжелика Порскова
Анжелика Порскова
Здравствуйте, хорошо, что родители занимаются с детьми уроками. Одно я поняла по Э-Давыдову детей в класс надо отбирать. Зато потом какой результат!
Расскажите, про конкретный результат по окнчанию 5,6,7 классов
альфия Крапивина
Нам программа очень нравится, сыну трудновато, но он преодалевает трудности с азартом, и у нас не отдельный класс, а лицей где по этой программе учатся с 1-11 класса и уже более10 лет
Валентина Касьяненко
В следующем году отдаю ребёнка в гимназию где обучение по системе Э-Давыдова и не знаю к чему готовиться.
Папа СережаВ ответ на Валентина Касьяненко
Валентина Касьяненко
В следующем году отдаю ребёнка в гимназию где обучение по системе Э-Давыдова и не знаю к чему готовиться.
В следующем году отдаю ребёнка в гимназию где обучение по системе Э-Давыдова и не знаю к чему готовиться.

Доброго дня!
Вряд ли ответ получится кратким, так что, усаживайтесь по-удобнее..
Прочитав в инете отзывы сторонников и противников системы Э-Д, могу сказать следующее:
1. все по-своему правы
2. сразу совет - подробно ознакомьтесь с тонкостями системы, затем побеседуйте, по возможности, с директорами 2-3 школ, обучающих по данной системе и, если получится, с родителями (в последствии не придется жалеть о принятом решении)
3. готовьтесь к множеству вопросов и выссказываний от своих близких, особенно мам и бабушек, которые не готовы принять нетрадиционные методы обучения (это будет заметно даже по отсутствию дневника и оценок)
Теперь моя история.
В прошлом веке имел возможность печатать в своей типографии учебники и методическую литературу по системе Э-Д. На досуге, ознакомившись с тем, что печатаю, понял - все мои дети будут учиться по этой системе. Когда дочь училась уже в третьем классе, сын поступил в 1-й.
При приеме ребенка в школу учитывалось не умение считать и читать столько-то знаков в минуту, тем более, не финансовая составляющая, а исключительно понимание и готовность родителей к новаторскому методу и воспитанию ребенка, в первую очередь, как личности свободной, способной не просто приспособиться к непростым жизненным условиям, а найти несколько!!! альтернативных решений практически любых задач (применимо и к самой образовательной программе). Да, мы с самого начала были предупреждены - любое насилие над ребенком, даже если это безобидный подзатыльник любящего отца, брань и т.д., отчисление из школы на любом этапе обучения.
Режим.
С 9:00!!! до 17-19:00!!! Ребенок высыпался всегда. Забирали детей чуть ли не со слезами, тем более, что последний час, обычно, это игровые виды спорта. Если ребенок уставал, то мог прилечь на диван и отдохнуть. Симулирование было нереально, поскольку он понимал, что может пропустить что-то интересное и отстать от других ребят.
Кухня.
Тщательно подобранное меню, часто блюда по заказу учащихся. Ни-ка-ких огромных баков и алюминиевых приборов. Супница на столе, приборы по-взрослому, салфетки и самостоятельное обслуживание себя любимых.
Ешь, что хочешь и сколько хочешь. Правилам этикета - особое внимание! Живой уголок. Зимний сад....
Учитель - почти всёзнающий друг, но ни в коем случае не умней других и, тем более, не жандарм. Каждое правило, теорема и т.д. не зазубривались, а открывались детьми самостоятельно, как маленькими учеными, их просто к этому грамотно подводили. А сколько было эмоций и тянущихся к преподавателю рук, когда тот преднамеренно допускал на доске ошибки. Нередкой была картина, когда дети сидели, сняв обувь, на ковре в кружочке вместе с преподавателем и обсуждали что-нибудь интересное. Шумное поведение на перемене не возбранялось. Учителя объясняли это просто - у них и так довольно сложная программа, поэтому, пусть в свой перерыв они бегают, прыгают, кричат (высоту прыжков и громкость выкриков они сами осознано регулируют).
Никаких оценок! Это особенно вызывало недовольство старшего поколения. Каждый ребенок сам оценивал свой труд. На полях в тетрадках две шкалы - ученика и преподавателя. В конце урока ученик сам оценивал свою работу по шкале, а потом уж преподаватель. Требовалось немного времени, чтобы уровень обеих шкал был равен или почти равен, что говорило об адекватности оценки учеником своих знаний. А бабушки успокаивались только тогда, когда ребята сдавали на "отлично" экзамены экстернатом в других школах.
Небыло ни любимчиков, ни изгоев - это тоже плоды системы. Если в группе кто-либо отставал, помогали подтянуться всей группой и только потом двигались дальше.
Самым страшным наказанием в школе были внеочередные каникулы для нарушителя. Ему коректно говорили, что он, видимо, устал от товарищей в школе, от самой школы, от преподавателей, и ему предлагалось просто отдохнуть недельку-другую, а если он считает себя чем-то лучше других, то можно его родителям найти и другую школу по его уровню. Инцеденты не повторялись.
Никаких домашних заданий, все выполнялось в часы самоподготовки. На родительских собраниях нам так и говорили - вы (родители), в большинстве своем, не имеете педагогического образования, поэтому, предоставьте это нам (на все 100%), а вы можете их любить, холить, лелеять, водить в музыкалки, секции и т.д. В последствии, я понял, как это было правильно.
В 4-ом классе дочь вела два кружка с малышами из 1 и 2 классов (поэтический и танцевальный), за что каждый месяц получала з.п. (по 150 или 200 руб., если не ошибаюсь, за каждый кружок). Вы не представляете, насколько все было по взрослому и с каким интересом. Дополнительно водили еще и в театральную студию, там тоже творила чудеса. В общем ребенок настолько раскрепостился, что мы довольно рано отказались от сюсюканий. С парнем, он на 2 года младше, тоже небыло никаких проблем - только радость от периодически появляющихся, не свойственных его характеру ранее, навыков и интересов.
Самое страшное случилось потом, когда в силу стечения обстоятельств, связанных с моей работой, нам пришлось переехать в другой город и, соответственно, не найдя подобной школы, мы отдали детей в "очень приличный", но традиционный лицей. Разница примерно такая же, как рай и ад, не преувеличиваю. Сейчас дети в 9 и 11 классах. Проблем разного уровня столько, что за голову беремся, но исправить большую часть не удается. Главное - образовательный процесс исковеркан до неприличия. Директора превратились в коммерсантов, преподаватели (большая часть) в эдаких уволеней, выжидающих святой для них день з.п. и, при первой возможности указывающих родителям на некую статью в законе, трактующую об обязательном участии родителей в учебном процессе чуть ли не на 70%! Бред!
Из всего вышесказанного делаю вывод и, соответственно, даю совет - если примите решение отдать ребенка в школу с развивающим обучением по системе Эльконина-Давыдова, то примите все меры, чтоб ребенок закончил именно эту школу, не прерывая и не нарушая процесс обучения по системе.
Почему говорю об этом уверенно - старший (скоро 23) "традиционщик", средние (15 и 17) - 50/50, младшей 3,5 - обязательно будет учиться по системе Эльконина-Давыдова. Поверьте - есть с чем сравнивать.
P.S.
... ИЛИ ПРОСТО ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ УЧИТЬСЯ В САМОЙ ЛУЧШЕЙ ШКОЛЕ небольшого сибирского городка!!!
Удачи!
Anna Kalugina
Посоветуйте,пожалуйста,школу по этой системе на западе Москвы. Мои два сына учились по ней и я считаю систему Эльконина-Давыдова едва ли не лучшей для начального образования (к слову сказать оба моих ребенка в дальнейшем продолжили обучение в школе для одаренных детей). Сейчас идет в школу племянница,они живут на Можайском шоссе,в центр им неудобно ездить (мы училис в 91-ой) Спасибо.
Артём Ялалов
Здравствуйте у меня вопрос,существют ли решебники(готовые домашние задания) для учебника Русский язык по системе Эльконина_Давыдова для 4 класса?
Сауле Аленова
Я сама работаю в гимназии по этой системе и дочка в этом году заканчивает 11 класс(она с 1 класса шла по системе Эльконина-Давыдова). Я не жалею. Да, в начале было страшно, не понятно. Но результат, считаю стоящий. Не понимаю, как я раньше работала в традиционной школе. Я училась с дочерью с 1 класса:пока разобралась в системах счисления, пока одолела дырочное письмо и т.д. , но оно того стоит, поверьте!!! А наши предметники рады нашим ученикам, когда в 5 класс приходят из других школ,то говорят отличие огромное от эльконинцев.
Жанна
С помощью этой системы дети отлично забывают родной язык!! ЖЫ, ШЫ, да, согласна-это пипец. Но вот цитата из упражнения "там на нивЭдамых дАроШках слИды нивиданных звИрЭй. Избушка там на курйих ноШках стАит бИз окАн биз двирЭй" Бедный Пушкин в гробу перевернулся! Типа нужно перевести это на человеческий и правильно написать. Да дети кроме этого, пардон, таджикского ничего не видели! А ведь зрительная память имеет место быть. В общем не пожелала бы никому такой системы!
* $
а я чусь по этой програме
Марина Семёнова
И я тоже по ней учусь, иногда задания трудные ну а так вообщем норм.
Виктория Неделько
уже два месяца учимся по этой системе пока без проблем
игорь желуницын
Я ребёнок учусь по этой программе в 3 классе я отличник очень сложная программа там мышление хорошее надо а так всё хорошо
Бановша Ханкишиева
Ужас. У меня сдают нервы.
Ангелина Басимова
Мучаемся по этой программе 2-й год.Программа сложная,особенно русский и литература.Математика своеобразная,пока от других программ отстаем,все знакомые в ужасе!Самое страшное бестолковые учебники.Если ребенок заболел,караул!Везде одни разглагольствования,"беседы" с детьми,а конкретно,ни  по транскрипции ,ни по сложным позициям и всякой никому не нужной белиберде нигде не прочитать!Ребенок в истерике.НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ.и мы не можем помочь.В классе 36 человек!Может нашей эта программа не подходит просто.Учительница опытная,хорошая.Но все-равно очень жалею,что попали на эту программу!.Одни стихи чего стоят,особенно про живчик и жилку,это для 2-го класса!!!Может я от жизни отстала,трудно понять,но дочь и вообще,в ужасе,не берется за уроки.
Ангелина Басимова
Мучаемся по этой программе 2-й год.Программа сложная,особенно русский и литература.Математика своеобразная,пока от других программ отстаем,все знакомые в ужасе!Самое страшное бестолковые учебники.Если ребенок заболел,караул!Везде одни разглагольствования,"беседы" с детьми,а конкретно,ни  по транскрипции ,ни по сложным позициям и всякой никому не нужной белиберде нигде не прочитать!Ребенок в истерике.НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ.и мы не можем помочь.В классе 36 человек!Может нашей эта программа не подходит просто.Учительница опытная,хорошая.Но все-равно очень жалею,что попали на эту программу!.Одни стихи чего стоят,особенно про живчик и жилку,это для 2-го класса!!!Может я от жизни отстала,трудно понять,но дочь и вообще,в ужасе,не берется за уроки.НЕрвы и правда,сдают!!!
krasota ivanovnaВ ответ на Ангелина Басимова
Ангелина Басимова
Мучаемся по этой программе 2-й год.Программа сложная,особенно русский и литература.Математика своеобразная,пока от других программ отстаем,все знакомые в ужасе!Самое страшное бестолковые учебники.Если ребенок заболел,караул!Везде одни разглагольствования,"беседы" с детьми,а конкретно,ни  по транскрипции ,ни по сложным позициям и всякой никому не нужной белиберде нигде не прочитать!Ребенок в истерике.НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ.и мы не можем помочь.В классе 36 человек!Может нашей эта программа не подходит просто.Учительница опытная,хорошая.Но все-равно очень жалею,что попали на эту программу!.Одни стихи чего стоят,особенно про живчик и жилку,это для 2-го класса!!!Может я от жизни отстала,трудно понять,но дочь и вообще,в ужасе,не берется за уроки.НЕрвы и правда,сдают!!!
Здравствуйте, Ангелина!
А что во 2-м классе такого ужасного? И Вам не говорили разве учителя НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ. По поводу "нигде ничего прочитать" могу ответить:дети должны запомнить на уроке.Ну и в тетрадке,если нужно, пишут. Просто мы уже в 5-м классе, в начальной школе была красота. Стихи в началке были "по-желанию", поверьте, желали все. Вы не давите на дочку. Не сделала, значит не сделала.Понаблюдайте, ей самой ДОЛЖНО понравиться.
Ангелина БасимоваВ ответ на krasota ivanovna
krasota ivanovna
Здравствуйте, Ангелина!
А что во 2-м классе такого ужасного? И Вам не говорили разве учителя НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ. По поводу "нигде ничего прочитать" могу ответить:дети должны запомнить на уроке.Ну и в тетрадке,если нужно, пишут. Просто мы уже в 5-м классе, в начальной школе была красота. Стихи в началке были "по-желанию", поверьте, желали все. Вы не давите на дочку. Не сделала, значит не сделала.Понаблюдайте, ей самой ДОЛЖНО понравиться.
История переписки2
Здравствуйте!Стихи у нас в обязательном порядке и бывает очень много задают учить.Здесь я как раз "за".Стихи память развивают.У меня главная проблема:ребенок питерский,часто болеющий.Пропустит школу,караул...!Хотя бы в конце учебников что-то родителям объсняли.Пока только в лит-ре нашли какие-то мало полезные советы.И дети в других программах уже столбиками считают,ксножение начинают,а у на все мерки и величины.И эти немыслимые позиции в русском!Зачем это не нужно.!.Класс переполнен,может тоже в этом проблема.Моя внучка говорит:я читать не буду больше,уже спрашивали сегодня.Т.е можно посачковать.И двойки начали сыпаться.Пятерка-праздник в семье.Учится уже не хочет,к сожалению..
12