Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
у нас никто не любит брать классы после этой системы (я имею ввиду из 4 в 5 класс) хотя в системе народного образования Эльконин-Давыдов сейчас очень продвигаются ( я думаю,хорошо проплатили)
после окончания начальной школы я в знак протеста сожгла эти книги на костре на даче.и мне не стыдно.
А тестирование какоето есть по этим системам? типо Вам обычная школа , по вам Э-Д плачет...
Доброго дня!
Вряд ли ответ получится кратким, так что, усаживайтесь по-удобнее..
Прочитав в инете отзывы сторонников и противников системы Э-Д, могу сказать следующее:
1. все по-свое
2. сразу совет - подробно ознакомьтесь с тонкостями системы, затем побеседуйте, по возможности, с директорами 2-3 школ, обучающих по данной системе и, если получится, с родителями (в последствии не придется жалеть о принятом решении)
3. готовьтесь к множеству вопросов и выссказываний от своих близких, особенно мам и бабушек, которые не готовы принять нетрадиционные методы обучения (это будет заметно даже по отсутствию дневника и оценок)
Теперь моя история.
В прошлом веке имел возможность печатать в своей типографии учебники и методическую литературу по системе Э-Д. На досуге, ознакомившись с тем, что печатаю, понял - все мои дети будут учиться по этой системе. Когда дочь училась уже в третьем классе, сын поступил в 1-й.
При приеме ребенка в школу учитывалось не умение считать и читать столько-то знаков в минуту, тем более, не финансовая составляющая, а исключительно понимание и готовность родителей к новаторскому методу и воспитанию ребенка, в первую очередь, как личности свободной, способной не просто приспособиться к непростым жизненным условиям, а найти несколько!!! альтернативных решений практически любых задач (применимо и к самой образовательной программе). Да, мы с самого начала были предупреждены - любое насилие над ребенком, даже если это безобидный подзатыльник любящего отца, брань и т.д., отчисление из школы на любом этапе обучения.
Режим.
С
Кухня.
Тщательно подобранное меню, часто блюда по заказу учащихся. Ни-ка-ких огромных баков и алюминиевых приборов. Супница на столе, приборы по-взрослому, салфетки и самостоятельное обслуживание себя любимых.
Ешь, что хочешь и сколько хочешь. Правилам этикета - особое внимание! Живой уголок. Зимний сад....
Учитель - почти всёзнающий друг, но ни в коем случае не умней других и, тем более, не жандарм. Каждое правило, теорема и т.д. не зазубривались, а открывались детьми самостоятельно, как маленькими учеными, их просто к этому грамотно подводили. А сколько было эмоций и тянущихся к преподавателю рук, когда тот преднамеренно допускал на доске ошибки. Нередкой была картина, когда дети сидели, сняв обувь, на ковре в кружочке вместе с преподавателем и обсуждали что-нибудь интересное. Шумное поведение на перемене не возбранялось. Учителя объясняли это просто - у них и так довольно сложная программа, поэтому, пусть в свой перерыв они бегают, прыгают, кричат (высоту прыжков и громкость выкриков они сами осознано регулируют).
Никаких
Небыло ни любимчиков, ни изгоев - это тоже плоды системы. Если в группе кто-либо отставал, помогали подтянуться всей группой и только потом двигались дальше.
Самым страшным наказанием в школе были внеочередные каникулы для нарушителя. Ему коректно говорили, что он, видимо, устал от товарищей в школе, от самой школы, от преподавателей, и ему предлагалось просто отдохнуть недельку-другую, а если он считает себя чем-то лучше других, то можно его родителям найти и другую школу по его уровню. Инцеденты не повторялись.
Никаких домашних заданий, все выполнялось в часы самоподготовки
В 4-ом классе дочь вела два кружка с малышами из 1 и 2 классов (поэтический и танцевальный), за что каждый месяц получала з.п. (по 150 или 200 руб., если не ошибаюсь, за каждый кружок). Вы не представляете, насколько все было по взрослому и с каким интересом. Дополнительно водили еще и в театральную студию, там тоже творила чудеса. В общем ребенок настолько раскрепостился, что мы довольно рано отказались от сюсюканий. С парнем, он на 2 года младше, тоже небыло никаких проблем - только радость от периодически появляющихся, не свойственных его характеру ранее, навыков и интересов.
Самое страшное случилось потом, когда в силу стечения обстоятельств, связанных с моей работой, нам пришлось переехать в другой город и, соответственно, не найдя подобной школы, мы отдали детей в "очень приличный", но традиционный лицей. Разница примерно такая же, как рай и ад, не преувеличиваю. Сейчас дети в 9 и 11 классах. Проблем разного уровня столько, что за голову беремся, но исправить большую часть не удается. Главное - образовательный процесс исковеркан до неприличия. Директора превратились в коммерсантов, преподаватели (большая часть) в эдаких уволеней, выжидающих святой для них день з.п. и, при первой возможности указывающих родителям на некую статью в законе, трактующую об обязательном участии родителей в учебном процессе чуть ли не на 70%! Бред!
Из всего вышесказанного делаю вывод и, соответственно, даю совет - если примите решение отдать ребенка в школу с развивающим обучением по системе Эльконина-Давыдова, то примите все меры, чтоб ребенок закончил именно эту школу, не прерывая и не нарушая процесс обучения по системе.
Почему говорю об этом уверенно - старший (скоро 23) "традиционщи
P.S.
... ИЛИ ПРОСТО ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ УЧИТЬСЯ В САМОЙ ЛУЧШЕЙ ШКОЛЕ небольшого сибирского городка!!!
Удачи!
А что во 2-м классе такого ужасного? И Вам не говорили разве учителя НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ. По поводу "нигде ничего прочитать" могу ответить:дети должны запомнить на уроке.Ну и в тетрадке,если нужно, пишут. Просто мы уже в 5-м классе, в начальной школе была красота. Стихи в началке были "по-желанию", поверьте, желали все. Вы не давите на дочку. Не сделала, значит не сделала.Понаблюдайте, ей самой ДОЛЖНО понравиться.
А что во 2-м классе такого ужасного? И Вам не говорили разве учителя НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ. По поводу "нигде ничего прочитать" могу ответить:дети должны запомнить на уроке.Ну и в тетрадке,если нужно, пишут. Просто мы уже в 5-м классе, в начальной школе была красота. Стихи в началке были "по-желанию", поверьте, желали все. Вы не давите на дочку. Не сделала, значит не сделала.Понаблюдайте, ей самой ДОЛЖНО понравиться.