Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

школа Занкова???

Лариса Павлова
расскажите про школьную программу Занкова кто в курсе чего нам ждать при поступлении в 1 класс?)
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
50
12
Татьяна Захарова, 2 ребенка
если не ошибаюсь, упор в этой программе делается на развитие логических и аналитических способностей ребенка. Математика сильно отличается от традиционной системы (2+2 - не мосолится)...
Катерина, 3 ребенка
Знаете, я сама училась по ней. В 1993 году я пошла в первый класс, и мы считали себя "экспериментальными кроликами", так как тогда ее только пробовали в нашей области. В то время все учились четыре года, а мы - три. Мне все нравилось: на уроках нестандартные методы (всегда были гости-игрушки, которые наблюдали за нами, помогали в учебе), помимо основных предметов изучали историю, географию (причем они так и назывались, а не как сейчас "окружающий мир" и т.д.). Может быть нам повезло с учителями (Увы, после первого класса моя учительница попала в аварию, и во 2 и 3 у нас была другая), но по срезам "на выходе" наш класс по всем показателям был выше. С 5-го класса в нашей школе не было "занковской" системы, но вели все-таки по развивающей системе обучения. В итоге: класс сильный, дети все учились примерно одинаково, не было сильно отстающих.
Сейчас в школах эта система видоизменилась (работая в отделе образования четко это вижу).
Если хотите отдать ребенка в такой класс, то еще узнайте про учителя. (Его увлеченность работой, как оформлен класс, отзывы других родителей) Потому как от НЕГО многое зависит. Если учитель не "горит", то никакого толка от "Занкова" не будет.
Лариса ПавловаВ ответ на Катерина
Катерина
Знаете, я сама училась по ней. В 1993 году я пошла в первый класс, и мы считали себя "экспериментальными кроликами", так как тогда ее только пробовали в нашей области. В то время все учились четыре года, а мы - три. Мне все нравилось: на уроках нестандартные методы (всегда были гости-игрушки, которые наблюдали за нами, помогали в учебе), помимо основных предметов изучали историю, географию (причем они так и назывались, а не как сейчас "окружающий мир" и т.д.). Может быть нам повезло с учителями (Увы, после первого класса моя учительница попала в аварию, и во 2 и 3 у нас была другая), но по срезам "на выходе" наш класс по всем показателям был выше. С 5-го класса в нашей школе не было "занковской" системы, но вели все-таки по развивающей системе обучения. В итоге: класс сильный, дети все учились примерно одинаково, не было сильно отстающих.
Сейчас в школах эта система видоизменилась (работая в отделе образования четко это вижу).
Если хотите отдать ребенка в такой класс, то еще узнайте про учителя. (Его увлеченность работой, как оформлен класс, отзывы других родителей) Потому как от НЕГО многое зависит. Если учитель не "горит", то никакого толка от "Занкова" не будет.
да думаю вы правы многое зависит от учителя,но увидем мы его только когда пойдем в 1 класс потому как я поняла учителя в этой школе часто меняются особенно учителя нач классов
Катерина, 3 ребенкаВ ответ на Лариса Павлова
Лариса Павлова
да думаю вы правы многое зависит от учителя,но увидем мы его только когда пойдем в 1 класс потому как я поняла учителя в этой школе часто меняются особенно учителя нач классов
История переписки2
А у вас нет знакомства учителя с классом в мае-июне, когда дети ходя на "занятия" к своему будущему учителю в школу. Или вы просто пишите заявление "Прошу принять моего ребенка в первый класс..." и ждете первого сентября?
Лариса ПавловаВ ответ на Катерина
Катерина
А у вас нет знакомства учителя с классом в мае-июне, когда дети ходя на "занятия" к своему будущему учителю в школу. Или вы просто пишите заявление "Прошу принять моего ребенка в первый класс..." и ждете первого сентября?
История переписки3
именно так пишем и ждем
настёнка
у меня сын 3-й год учится по системе занкова.большая трудность для меня,чтоб помочь ему сделать д\р мне приходится звонить учительнице и узнавать у неё!но дети её быстро усваивают.программа действительно сильная и интересная.
Лариса Павлова
спасибо надеюсь будет все хорошо :)
Виктория НеволинаВ ответ на Лариса Павлова
Лариса Павлова
спасибо надеюсь будет все хорошо :)
Здравствуйте, Лариса! Думаю, ваши опасения по поводу обучения по программе Л.В.Занкова - напрасны! Я работаю по этой системе уже 7 лет. Переходить на традиционное обучение даже не собираюсь. Даже если вы не встретитесь с учителем заранее - не страшно. В этой системе работают очень увлечённые люди, ведь это, можно так сказать, требование. Здесь знания не даются в готовом виде. Учитель должен так "извернуться", чтобы дети захотели ЭТО узнать, и им будет плохо, если они это не узнают. Главное желание и мотив! На этом и строится всё обучение. Здесь на уроках ценны не сами знания, как таковые, а умения их добыть. Очень ценны выращиваемые на уроках компетентности или их ещё по-новому называют - универсальные учебные действия. Если ребёнок ими овладеет в полной мере, он сможет добывать себе САМ нужную информацию. Вам даже очень повезло, что ваш ребёнок будет учиться в этой системе. Удачи!!!
ЕвгенияВ ответ на Виктория Неволина
Виктория Неволина
Здравствуйте, Лариса! Думаю, ваши опасения по поводу обучения по программе Л.В.Занкова - напрасны! Я работаю по этой системе уже 7 лет. Переходить на традиционное обучение даже не собираюсь. Даже если вы не встретитесь с учителем заранее - не страшно. В этой системе работают очень увлечённые люди, ведь это, можно так сказать, требование. Здесь знания не даются в готовом виде. Учитель должен так "извернуться", чтобы дети захотели ЭТО узнать, и им будет плохо, если они это не узнают. Главное желание и мотив! На этом и строится всё обучение. Здесь на уроках ценны не сами знания, как таковые, а умения их добыть. Очень ценны выращиваемые на уроках компетентности или их ещё по-новому называют - универсальные учебные действия. Если ребёнок ими овладеет в полной мере, он сможет добывать себе САМ нужную информацию. Вам даже очень повезло, что ваш ребёнок будет учиться в этой системе. Удачи!!!
История переписки2
Если вы работаете по этой программе, объясните популярно, как рещать эту чудо-задачу?
Отцу и сыну вместе 40 лет, матери и сыну-36, а матери и отцу-60. Сколько лет каждому.
Решение из задачника
1)40+36+60=136. ЗАЧЕМ складывать все вместе????
2)136/2=68 (лет) ЗАЧЕМ делить на 2????
И такая же задача.
Лыж и санок вместе 36, санок и коньков вместе 14, а коньков и лыж вместе 28. Сколько коньков, санок и лыж. Как можно задавать вопрос СКОЛЬКО, если коньки и лыжи-парные предметы,а санки непарные. И как решать эту задачу????
МаринаВ ответ на Евгения
Евгения
Если вы работаете по этой программе, объясните популярно, как рещать эту чудо-задачу?
Отцу и сыну вместе 40 лет, матери и сыну-36, а матери и отцу-60. Сколько лет каждому.
Решение из задачника
1)40+36+60=136. ЗАЧЕМ складывать все вместе????
2)136/2=68 (лет) ЗАЧЕМ делить на 2????
И такая же задача.
Лыж и санок вместе 36, санок и коньков вместе 14, а коньков и лыж вместе 28. Сколько коньков, санок и лыж. Как можно задавать вопрос СКОЛЬКО, если коньки и лыжи-парные предметы,а санки непарные. И как решать эту задачу????
История переписки3
Отцу 32 года, матери 28 лет, а сыну 8. Лыж 25 шт, коньков 3, санок 11. И не важно, парные они или не парные. Главное - суть. Мыслить логически! Если хорошо подумать - решить можно.
Лариса Павлова
спасибо,будем надеятся что нам достанется опытный учитель с хорошим настроем работать по этой программе с нашими детьми чтоб ей самой и детям доставляло это удовольствие а не мучения,так как по разговорам я поняла что на данный момент директор школы не приняла на работу учителей новых для будующих первоклашек,очень как то странно что каждый год в этой школе такая ситуация что каждый год они набирают новых учителей для первоклашек
Лариса Павлова
вы меня пугаете)) в округе нет школ где была бы страндартная школа россии поэтому выхода у нас уже нет,придется учить занкова
ЕвгенияВ ответ на Лариса Павлова
Лариса Павлова
вы меня пугаете)) в округе нет школ где была бы страндартная школа россии поэтому выхода у нас уже нет,придется учить занкова
Я предупреждаю. Все что угодно, только не Занков. Пипец!!
Лариса Павлова
да задания там действительно для любителей поломать голову но нада ли это детям(((
Виктория НеволинаВ ответ на Лариса Павлова
Лариса Павлова
да задания там действительно для любителей поломать голову но нада ли это детям(((
Уважаемая Лариса! Я прочитала все комментарии Евгении и просто в полном ужасе. Оценивать целую систему обучения, я думаю, не стоит только по высказываниям одного человека. Эта система была создана давно. Но от неё отказались по причине того, что она действительно РАЗВИВАЕТ детей. Зачем обществу нужны творческие и развитые люди, ведь, простите, баранами управлять легче!!! Эта система даёт детям возможность и дальше развиваться, а традиционная система построена на принципе: "Делай как я". Я замещала учителей в классах, где обучают по традиц. системе. Они ждут готового решения и даже не пытаются проявить свою инициативу. А мне очень нравится, когда ребёнок имеет собственное мнение (пусть даже и ошибочно, здесь это приветствуется, так как в ходе своего ошибочного доказательства, ребёнок САМ найдёт свою ошибку) и умеет его доказать, что выводит детей на дискуссию, на умение вести диалог. А задания там не все такие заумные. Надо правильно с ними работать. У меня были случаи, когда родители не могли выполнить задания, а дети их выполняли с лёгкостью. Вот как-то так!!! Задавайте вопросы, отвечу. Всего доброго.
Софья МарковаВ ответ на Виктория Неволина
Виктория Неволина
Уважаемая Лариса! Я прочитала все комментарии Евгении и просто в полном ужасе. Оценивать целую систему обучения, я думаю, не стоит только по высказываниям одного человека. Эта система была создана давно. Но от неё отказались по причине того, что она действительно РАЗВИВАЕТ детей. Зачем обществу нужны творческие и развитые люди, ведь, простите, баранами управлять легче!!! Эта система даёт детям возможность и дальше развиваться, а традиционная система построена на принципе: "Делай как я". Я замещала учителей в классах, где обучают по традиц. системе. Они ждут готового решения и даже не пытаются проявить свою инициативу. А мне очень нравится, когда ребёнок имеет собственное мнение (пусть даже и ошибочно, здесь это приветствуется, так как в ходе своего ошибочного доказательства, ребёнок САМ найдёт свою ошибку) и умеет его доказать, что выводит детей на дискуссию, на умение вести диалог. А задания там не все такие заумные. Надо правильно с ними работать. У меня были случаи, когда родители не могли выполнить задания, а дети их выполняли с лёгкостью. Вот как-то так!!! Задавайте вопросы, отвечу. Всего доброго.
История переписки2
Здравствуйте Виктория, не знаю насколько для вас актуально, если не очень, то извините! Моей девочке 7 лет, первый класс, репетитор при подготовке к школе "учил" читать , ну и научил на мою голову! Дочка читает очень медленно хуже всех в классе, большие комплексы. Читает по слогам переучить не можем к учительнице обращалась но в ответ только, больше читайте, ну как читать если она только закрепляет то как читает." М" и" А"-"ма" и так каждый слог в слове. Девять слов в минуту, вот наш результат, учитель пожилая (ну очень пожилая) женщина хочешь поговорить, а натыкаешься на уставшие больные глаза со следами недавнего гипертонического криза и все желание само отпадает. Вот и ищу помощи в интернете.
Лариса Павлова
да судя по высказываниям не только Евгении но и других мамочек видно что нам,родителям которые учились по традиц системе в случае не понимания программы ребенком мы не в силах им помочь в этом все разногласия, вы судите как учитель который давно работает в этой системе и понимает её, из всей ветви дискуссии обратите внимание родители против этой программы и только вы как учитель-за неё, я в надежде на то что в той школе куда мы идем будет такой учитель как вы, опытный педагог любящий свою работу, детей, со стремлением их обучать и развивать с интересом преподать эту программу
Татьяна Королева
Знаете, мы только пошли в 1 класс... Пока заданий на дом практически нет, успевают сделать все на уроках. Но мне кажется, что это "разбалтывает". Отзывы читала разные. Сколько людей столько и мнений. Учебный год покажет.
Валя Воробьева
мы заканчиваем первый класс по занкову.программа сложная,но интересная.я сама училась по советской программе.кое что не понятно,разбираемся всей семьёй.время покажет....правильный выбор или нет узнаем в процессе учёбы.
Дим@н
Программа отличная. Особенно литературное чтение. сколько творческих заданий.а русский язык - чудо. любое упражнение дается с опорой на предыдущий материал и на новый изученный. дети много знают. а традиция - это ходьба на месте.
Лариса ПавловаВ ответ на Дим@н
Дим@н
Программа отличная. Особенно литературное чтение. сколько творческих заданий.а русский язык - чудо. любое упражнение дается с опорой на предыдущий материал и на новый изученный. дети много знают. а традиция - это ходьба на месте.
заканчиваем 1 класс,не в восторге от программы,задания бывают из разряда пойди туда не знамо куда сделай то не знаю что. полный бред,сидим и думаем ребенок не знает и мы также думаем какой бы вариант тут найти делаем как думаем получаем 2, учитель на это говорит- думайте как Я и всё будет отлично :) вот такая ерунда
Elena))))))
У меня дочька тоже обучается по Занкову, заканчивает первый класс. Учиться сложно.Уже учим таблицу умножения. Бывает не все получается. Учитель уверят, что всему научиться.
Лариса Павлова
может таблицу сложения? вы ничего не путаете?
Elena))))))
Нет таблицу умножения! Нам учитель еще первого сентября сказала ,что бы начинали потихонечку учить. А когда было последнее родительское собрание она нам объяснила что конечно по программе таблица умножения во втором классе. Дается на нее всего один урок и без закрепления материала. Вот мы и учим.Но я дочку незаставляю что бы так сесть и выучить. мы с ней понемножку учим. Например когда едем в магазин или по дороге в школу я ее спрошу несколько примеров
НатальяВ ответ на Elena))))))
Elena))))))
Нет таблицу умножения! Нам учитель еще первого сентября сказала ,что бы начинали потихонечку учить. А когда было последнее родительское собрание она нам объяснила что конечно по программе таблица умножения во втором классе. Дается на нее всего один урок и без закрепления материала. Вот мы и учим.Но я дочку незаставляю что бы так сесть и выучить. мы с ней понемножку учим. Например когда едем в магазин или по дороге в школу я ее спрошу несколько примеров
Нет таблицу умножения! Нам учитель еще первого сентября сказала ,что бы начинали потихонечку учить. А когда было последнее родительское собрание она нам объяснила что конечно по программе таблица умножения во втором классе. Дается на нее всего один урок и без закрепления материала. Вот мы и учим.Но я дочку незаставляю что бы так сесть и выучить. мы с ней понемножку учим. Например когда едем в магазин или по дороге в школу я ее спрошу несколько примеров
Меня очень удивляет ваш учитель. Либо она не знает программы, либо у нее свои какие-то "интересы". Таблица умножения учиться не один урок и не в первом классе, а во втором. Такие учителя и "подрывают авторитет" всех учителей, работающих по этой системе, а у родителей складывается негативное отношение к системе.
12