Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Семейное обучение

Ю-Ю
Здравствуйте, дорогие софорумницы.
Назрел тут у меня вопрос про семейное обучение. Давно об этом подумывала - и вот, подошла к самому краю. Отказался мой деть ходить в школу. Совсем. Напрочь. (там куча конфликтов - с учителем, с детьми. Конфликты подогревает учитель.) Потянула я его к психологу. Пообщались. Выяснила причину. Оказалось все очень банально - скучно ребенку. Он на два года минимум опережает сверсников в интеллектуальном развитии. При этом, как обрадованно сообщила психолог, социализирован ребенок отлично. Спросила я ее про семейное обучение - она не рекомендует. Именно по причине такого развития - загордится он, если дома останется. Да, есть такой момент. Но, с другой стороны, мне совсем не хочется терять этот уровень, потому как для сельской школы он высок, а вот для будущего физ-мат лицея может быть даже низок. В город в нормальную школу возить нет возможности.
Прошу помощи у тех ,у кого дети именно на семейном обучении. Мне нужно знать две вещи.
1. Как именно сделать так, чтобы ребенок "не загордился", но без ущерба для психики ребенка, да и вообще, есть ли у  вас такая проблема.
2. Социализация в данной ситуации - как вы решаете эту проблему (кружки - это понятно. Но вот ходите ли вы с классом, к которому приписаны, на экскурсии ,праздники и т.д.)
И еще такой вопрос - тут уже девушкам с Украины. Как вы добились того ,чтобы вашего ребенка перевели на семейное обучение? В принципе, я могу потребовать домашнего по диагнозу - эпилепсия, но не очень хочется этого делать.
Тех, кто против такой формы, прошу не писать -своих критиков хватает.
Спасибо.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
378
Ольга Аксенова, 2 ребенка
в каком классе ребенок?
Ю-ЮВ ответ на Ольга Аксенова
Ольга Аксенова
в каком классе ребенок?
В 3-м.
Анна, 2 ребенка
не понимаю вашей идеи... у вас есть кому сидеть и заниматься с ребенком пол дня минимум по каждому предмету и некому возить его в нормальную школу? если бы у моего ребенка были такие "проблемы", я бы подумала о переезде и смене работы, чтобы ребенок мог получить должный уровень обучения
Ю-ЮВ ответ на Анна
Анна
не понимаю вашей идеи... у вас есть кому сидеть и заниматься с ребенком пол дня минимум по каждому предмету и некому возить его в нормальную школу? если бы у моего ребенка были такие "проблемы", я бы подумала о переезде и смене работы, чтобы ребенок мог получить должный уровень обучения
Я работаю дома. Переехать некуда. А зачем с ребенком заниматься? Максимум - проверить. Ребенок сам прекрасно занимается- ему только иногда волшебный понедельник в сторону стола надо дать).
Анна, 2 ребенкаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Я работаю дома. Переехать некуда. А зачем с ребенком заниматься? Максимум - проверить. Ребенок сам прекрасно занимается- ему только иногда волшебный понедельник в сторону стола надо дать).
История переписки2
нуу... мне тут на днях рассказывали, какая тяжелая работа делать уроки с второклассником ) только вам не делать уроки придется, а полностью организовывать процесс. что изучать сегодня, что завтра, какие задания, как сделал, почему правильно, почему нет, объяснять непонятный материал + у ребенка должна быть стальная выдержка - сидеть самому и заниматься - я вот так никогда не умела
Ю-ЮВ ответ на Анна
Анна
нуу... мне тут на днях рассказывали, какая тяжелая работа делать уроки с второклассником ) только вам не делать уроки придется, а полностью организовывать процесс. что изучать сегодня, что завтра, какие задания, как сделал, почему правильно, почему нет, объяснять непонятный материал + у ребенка должна быть стальная выдержка - сидеть самому и заниматься - я вот так никогда не умела
История переписки3
Не надо делать уроки с ребенком- надо научить его их делать. Понятно, что никакой ребенок не хочет их делать. По-моему этому у нас жёсткий режим. Перед контрольной могу его погонять по темам. Объяснение материала у нас начинается со слов: " заяц, это же легко";) ну а план обучения нарисовать- нет проблем. У меня везде такие планы- работы, уборки, огорода.
Свет очей твоихВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Не надо делать уроки с ребенком- надо научить его их делать. Понятно, что никакой ребенок не хочет их делать. По-моему этому у нас жёсткий режим. Перед контрольной могу его погонять по темам. Объяснение материала у нас начинается со слов: " заяц, это же легко";) ну а план обучения нарисовать- нет проблем. У меня везде такие планы- работы, уборки, огорода.
История переписки4
ну а план обучения нарисовать- нет проблем. У меня везде такие планы- работы, уборки, огорода.


Про план уборки-насмешили) Помню вашу тему про бардак в доме. Подозреваю, что и со всем остальным дела обстоят не лучше...
Ю-ЮВ ответ на Свет очей твоих
Свет очей твоих
ну а план обучения нарисовать- нет проблем. У меня везде такие планы- работы, уборки, огорода.


Про план уборки-насмешили) Помню вашу тему про бардак в доме. Подозреваю, что и со всем остальным дела обстоят не лучше...
История переписки5
Бардак - нормальное состояние при таком количестве вещей и отсутствии мест для их хранения. Сейчас сделали шкафы на чердаке - бардак сам рассосался.
Ольга Аксенова, 2 ребенкаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Не надо делать уроки с ребенком- надо научить его их делать. Понятно, что никакой ребенок не хочет их делать. По-моему этому у нас жёсткий режим. Перед контрольной могу его погонять по темам. Объяснение материала у нас начинается со слов: " заяц, это же легко";) ну а план обучения нарисовать- нет проблем. У меня везде такие планы- работы, уборки, огорода.
История переписки4
у нас программа Занкова, вот уроки просто д.з занимают 5!!! часов минимум.
Не надо делать уроки с ребенком- надо научить его их делать"


Как то у вас все очень просто
Ю-ЮВ ответ на Ольга Аксенова
Ольга Аксенова
у нас программа Занкова, вот уроки просто д.з занимают 5!!! часов минимум.
Не надо делать уроки с ребенком- надо научить его их делать"


Как то у вас все очень просто
История переписки5

У нас наша украинская программа+ математика по Петерсону и+ русский язык. Ну и курсы английского. И прописи дополнительно - каждый день.
lanka t, 1 ребенокВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Не надо делать уроки с ребенком- надо научить его их делать. Понятно, что никакой ребенок не хочет их делать. По-моему этому у нас жёсткий режим. Перед контрольной могу его погонять по темам. Объяснение материала у нас начинается со слов: " заяц, это же легко";) ну а план обучения нарисовать- нет проблем. У меня везде такие планы- работы, уборки, огорода.
История переписки4
"Уроки" в смысле домашки - это одно, но если вы его будете обучать, то есть преподносить новую тему, то как без вашего участия? Или вы его просто за новый параграф учебника посадите??
Ю-ЮВ ответ на lanka t
lanka t
"Уроки" в смысле домашки - это одно, но если вы его будете обучать, то есть преподносить новую тему, то как без вашего участия? Или вы его просто за новый параграф учебника посадите??
История переписки5
Ну вот сегодня он не пошел в школу. 3 минуты потратила на объяснение нового материала по математике. Пол часа теперь свободна - он делает все задания по этой теме. После перерыв - еще три -пять минут буду объяснять новый материал по украинскому. Потом природоведение. Придется долго рассказывать, перемежая рассказ разбором посудомойки. Физкультура - прогулка с собакой вокруг озера (пробежка то есть). Английский. Плюну на безнадежное дело, сделает сам - завтра на курсах преподаватель проверит.
Или папа вечером - если в состоянии будет.
lanka t, 1 ребенокВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Ну вот сегодня он не пошел в школу. 3 минуты потратила на объяснение нового материала по математике. Пол часа теперь свободна - он делает все задания по этой теме. После перерыв - еще три -пять минут буду объяснять новый материал по украинскому. Потом природоведение. Придется долго рассказывать, перемежая рассказ разбором посудомойки. Физкультура - прогулка с собакой вокруг озера (пробежка то есть). Английский. Плюну на безнадежное дело, сделает сам - завтра на курсах преподаватель проверит.
Или папа вечером - если в состоянии будет.
История переписки6
А не будет определенного зацикливания только на родителе как источнике знаний? Только его видение, только его интерпретация и тд.
azuВ ответ на Анна
Анна
нуу... мне тут на днях рассказывали, какая тяжелая работа делать уроки с второклассником ) только вам не делать уроки придется, а полностью организовывать процесс. что изучать сегодня, что завтра, какие задания, как сделал, почему правильно, почему нет, объяснять непонятный материал + у ребенка должна быть стальная выдержка - сидеть самому и заниматься - я вот так никогда не умела
История переписки3
Организовывать проще, чем уроки делать - понимаешь, откуда и какие есть пробелы. А вот ребёнок действительно должен быть в состоянии сам заниматься, это не всем подходит.
вопящая в терновникеВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Я работаю дома. Переехать некуда. А зачем с ребенком заниматься? Максимум - проверить. Ребенок сам прекрасно занимается- ему только иногда волшебный понедельник в сторону стола надо дать).
История переписки2
Мы перешли на анскулинг и прогресс в знаниях капец какой!! Я не заставляю ничего делать, но она читает по 1,5-2000 страниц в неделю, по математике сама отзанимала 1700 вопросов за два месяца, изучила все про Клеопатру и индустриальную революцию, выучила географию Европу ( страны где какие ), сделала несколько интерактивных проектов про своих собак и при этом ещё навыигрывала медалей и занимается по 4 часа спортом минимум в день... Я только читаю отчеты с образовательных программ
вопящая в терновнике
Мы перешли на анскулинг и прогресс в знаниях капец какой!! Я не заставляю ничего делать, но она читает по 1,5-2000 страниц в неделю, по математике сама отзанимала 1700 вопросов за два месяца, изучила все про Клеопатру и индустриальную революцию, выучила географию Европу ( страны где какие ), сделала несколько интерактивных проектов про своих собак и при этом ещё навыигрывала медалей и занимается по 4 часа спортом минимум в день... Я только читаю отчеты с образовательных программ
История переписки3
А что за образовательные программы? Вы в какой-то школе-экстернате занимаетесь?
Коза-дереза
Если социализация нормальная, откуда конфликты? Не от того же, что опережает сверстников в интеллектуальном развитии. А уж конфликты с учителями - вообще странно при таких вводных. Сама отличница, сын хорошо учится - с таких детей учителя обычно пылинки сдувают, это рейтинг учителя и рейтинг школы. Сходить бы для начала к другому психологу, выяснить, что конкретно не так. Не в интеллектуальном уровне основная проблема.
Ю-ЮВ ответ на Коза-дереза
Коза-дереза
Если социализация нормальная, откуда конфликты? Не от того же, что опережает сверстников в интеллектуальном развитии. А уж конфликты с учителями - вообще странно при таких вводных. Сама отличница, сын хорошо учится - с таких детей учителя обычно пылинки сдувают, это рейтинг учителя и рейтинг школы. Сходить бы для начала к другому психологу, выяснить, что конкретно не так. Не в интеллектуальном уровне основная проблема.
Конфликт раздувает учитель. Учитель уже дважды угрожал ребенку полицией, директором. Ребенок ответил, что сам вызовет полицию в такой ситуации. Вина ребенка была в том, что в первом случае он плакал слишком долго, а во втором пришел без справки в школу. Это четвертый ребенок, которого учитель выживает из класса. Учитель занижает оценки, выдумывает непонятные правила (были разборки у директора), провоцирует группу детей на издевательства над тем, кто ей не нравится. Лично у детей отобрала нож, которого учитель "не видела".
Мария, 2 ребенкаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Конфликт раздувает учитель. Учитель уже дважды угрожал ребенку полицией, директором. Ребенок ответил, что сам вызовет полицию в такой ситуации. Вина ребенка была в том, что в первом случае он плакал слишком долго, а во втором пришел без справки в школу. Это четвертый ребенок, которого учитель выживает из класса. Учитель занижает оценки, выдумывает непонятные правила (были разборки у директора), провоцирует группу детей на издевательства над тем, кто ей не нравится. Лично у детей отобрала нож, которого учитель "не видела".
История переписки2
А сколько лет ребенку? Почему он плакал в школе? Его обижают?
Ю-ЮВ ответ на Мария
Мария
А сколько лет ребенку? Почему он плакал в школе? Его обижают?
История переписки3
Ребенку было 7 лет. Плакал, потому что перешел в новую школу. Я просила его не трогать - он сам успокаивается. Если плачет долго - просто переключить на что-то. Его начали успокаивать - он попросил его не трогать. Учитель начала ему выговаривать ,что она его успокаивает, а он такой плохой, ее усилия не ценит. Он в расстройстве сказал, что они плохие, это плохая школа, ее надо взорвать и бежать. Учитель начала возмущаться и угрожать, что сейчас вызовет полицию и его заберут.
Это не ребенок, это учитель рассказывала. Сказала, что еще угрожал обрызгать ее из ручки и вызвать полицию.
А теперь еге еще и обижают. В том году компания из трех мальчишек (у которых я нож отобрала) издевалась над мальчиком. Причем постоянно - то тетради порвут, то бутылку воды открытую в рюкзак поставят, то просто дразнят. А когда мальчик возмущался, учитель его наказывала. Теперь мальчик ушел в другую школу (как выяснилось, это уже третий ребенок уходит из-за издевательств) и они переключились на моего. Несколько раз были драки - учитель либо не вмешивается, либо наказывает моего. Мой до прихода в эту школу вообще не дрался.
Остальные дети там неплохие. Самое интересное, что он все лето с этими мальчиками играл на озере - и конфликтов не было.
ЛяМуррррррр.......В ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Конфликт раздувает учитель. Учитель уже дважды угрожал ребенку полицией, директором. Ребенок ответил, что сам вызовет полицию в такой ситуации. Вина ребенка была в том, что в первом случае он плакал слишком долго, а во втором пришел без справки в школу. Это четвертый ребенок, которого учитель выживает из класса. Учитель занижает оценки, выдумывает непонятные правила (были разборки у директора), провоцирует группу детей на издевательства над тем, кто ей не нравится. Лично у детей отобрала нож, которого учитель "не видела".
История переписки2
Капец.... Не школа, а зона какая-то....
Коза-дерезаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Конфликт раздувает учитель. Учитель уже дважды угрожал ребенку полицией, директором. Ребенок ответил, что сам вызовет полицию в такой ситуации. Вина ребенка была в том, что в первом случае он плакал слишком долго, а во втором пришел без справки в школу. Это четвертый ребенок, которого учитель выживает из класса. Учитель занижает оценки, выдумывает непонятные правила (были разборки у директора), провоцирует группу детей на издевательства над тем, кто ей не нравится. Лично у детей отобрала нож, которого учитель "не видела".
История переписки2
Тогда, быть может, просто перевести в другой класс к другому учителю? Или в другую школу? (вероятно, директор школы в курсе, что некоторые сотрудники со странностями)
Ю-ЮВ ответ на Коза-дереза
Коза-дереза
Тогда, быть может, просто перевести в другой класс к другому учителю? Или в другую школу? (вероятно, директор школы в курсе, что некоторые сотрудники со странностями)
История переписки3
Тут 10 школ. Одна разрушилась (стена во время уроков упала), детей разобрали по разным школам. Интеллект-класы полностью заполнены, мест нет. Остаются такие же классы с такими же детьми. К хорошим учителям не попасть - их все знают, к ним записываются за 3-4 года. Есть одна школа - но она недостроенная. В одном корпусе дети учатся, а недостроенный к нему примыкает. Честно говоря, боюсь туда отдавать из-за стройки. Да и возить далеко. А в гимназию нас не взяли - она тоже забита. Мы двжды туда пытались пробиться. Даже через взятки и знакомства туда не берут - гимназия не государственная, построена на деньги спонсоров и финансируется ими же.
Эта учительница в 1-м классе по рассказам родителей была нормальным человеком (хотя я в этом сомневаюсь). А потом у нее начался климакс - и крышу сорвало полностью.
Тесса
Я тоже задумываюсь о семейном обучении . У нас довольно серьезно занимается музыкой , жаль времени , проведенного в школе бестолково , 4 -5 часов впустую , можно было бы день организрвать совсем по -другому. Я читала , что учебный год в началке реально полностью и качественно пройти за 2 -3 месяца .
Ирина ***В ответ на Тесса
Тесса
Я тоже задумываюсь о семейном обучении . У нас довольно серьезно занимается музыкой , жаль времени , проведенного в школе бестолково , 4 -5 часов впустую , можно было бы день организрвать совсем по -другому. Я читала , что учебный год в началке реально полностью и качественно пройти за 2 -3 месяца .
Вот мы тоже перешли на семейное из-за того, что школа отнимала слишком много времени, а дети серьезно занимаются музыкой и рисованием.