Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Семейное обучение

Ю-Ю
Здравствуйте, дорогие софорумницы.
Назрел тут у меня вопрос про семейное обучение. Давно об этом подумывала - и вот, подошла к самому краю. Отказался мой деть ходить в школу. Совсем. Напрочь. (там куча конфликтов - с учителем, с детьми. Конфликты подогревает учитель.) Потянула я его к психологу. Пообщались. Выяснила причину. Оказалось все очень банально - скучно ребенку. Он на два года минимум опережает сверсников в интеллектуальном развитии. При этом, как обрадованно сообщила психолог, социализирован ребенок отлично. Спросила я ее про семейное обучение - она не рекомендует. Именно по причине такого развития - загордится он, если дома останется. Да, есть такой момент. Но, с другой стороны, мне совсем не хочется терять этот уровень, потому как для сельской школы он высок, а вот для будущего физ-мат лицея может быть даже низок. В город в нормальную школу возить нет возможности.
Прошу помощи у тех ,у кого дети именно на семейном обучении. Мне нужно знать две вещи.
1. Как именно сделать так, чтобы ребенок "не загордился", но без ущерба для психики ребенка, да и вообще, есть ли у  вас такая проблема.
2. Социализация в данной ситуации - как вы решаете эту проблему (кружки - это понятно. Но вот ходите ли вы с классом, к которому приписаны, на экскурсии ,праздники и т.д.)
И еще такой вопрос - тут уже девушкам с Украины. Как вы добились того ,чтобы вашего ребенка перевели на семейное обучение? В принципе, я могу потребовать домашнего по диагнозу - эпилепсия, но не очень хочется этого делать.
Тех, кто против такой формы, прошу не писать -своих критиков хватает.
Спасибо.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
378
lanka t, 1 ребенокВ ответ на Ирина ***
Ирина ***
А Вы всерьез полагаете, что все учителя, преподающие в школе, особенно в началке, имеют тот самый высокий-превысокий уровень знаний по базовым предметам, а также методические навыки и психологическую подготовку?
История переписки5
Эммм... Минутку. Так вы выбрали этот вариант, чтобы дать лучшее обучение, чем школа, разве не так? А какова логика в том, чтобы аппелировать аргументами "там не лучше"?
Ирина ***В ответ на lanka t
lanka t
Эммм... Минутку. Так вы выбрали этот вариант, чтобы дать лучшее обучение, чем школа, разве не так? А какова логика в том, чтобы аппелировать аргументами "там не лучше"?
История переписки6
Я ответила на конкретный комментарий.
Сейчас не поняла Вашего вопроса. Можете пояснить?
lanka t, 1 ребенокВ ответ на Ирина ***
Ирина ***
Я ответила на конкретный комментарий.
Сейчас не поняла Вашего вопроса. Можете пояснить?
История переписки7
Уф... Если кто-то береться обучать ребенка самостоятельно, считая, что учителя не вполне компетентны, то странно отвечать на вопрос, достаточно ли он САМ компетентен, словами "Да вы на учителей посмотрите" - вы же хотите быть лучшим учителем, чем те учителя.
вопящая в терновникеВ ответ на lanka t
lanka t
А вы полагаете, что, закончив школу, на отличном уровне усвоили и, самое главное, помните все изученное? Более того, вы считаете, что для преподавания на уровне школы достаточно иметь знания предмета также на уровне школы, а не много-много выше? Я ж не говорю про методические навыки.
История переписки4
Какие методические навыки? Вы о чем вообще?! Народ оторван от реальности... Школа уже сейчас не успевает за развитием мира и технологий... Уже никому не нужны тупо заученные мозгами знания, это все есть в компьютерах... Нужны люди, которые могут думать, мотивировать себя сами, искать свои пути решения проблем и задач, а не " отступить две клетки сверху и три сбоку"...
lanka t, 1 ребенокВ ответ на вопящая в терновнике
вопящая в терновнике
Какие методические навыки? Вы о чем вообще?! Народ оторван от реальности... Школа уже сейчас не успевает за развитием мира и технологий... Уже никому не нужны тупо заученные мозгами знания, это все есть в компьютерах... Нужны люди, которые могут думать, мотивировать себя сами, искать свои пути решения проблем и задач, а не " отступить две клетки сверху и три сбоку"...
История переписки5
Я как раз об этом и говорю! Посадить ребенка перед книгой (или тем же компом) это не есть обучение! Трансляция байтов информации не есть обучение. Именно что надо научить искать, осмыслить, анализировать, сомневаться, отбирать - и тд и тп. Понятно, что и школа часто "не в теме", но готов ли конкретный родитель к этому?
вопящая в терновникеВ ответ на lanka t
lanka t
Я как раз об этом и говорю! Посадить ребенка перед книгой (или тем же компом) это не есть обучение! Трансляция байтов информации не есть обучение. Именно что надо научить искать, осмыслить, анализировать, сомневаться, отбирать - и тд и тп. Понятно, что и школа часто "не в теме", но готов ли конкретный родитель к этому?
История переписки6
Вы не имеете понятия о технологиях, современном обучении и психологии, судя по вашим ответам. Так вот если вам правда интересно, сядьте и ознакомьтесь, почитайте, посмотрите и тд... Я очень долго разрабатывала план перестройки на СО и много часов провела изучая материалы, психологию, технологии, учебные материалы, встречаясь с теми, кто на СО, что это все вываливать тем, кто даже не заинтересован, считаю пустой тратой времени... Каждому-своё... Нормальные родители, выбирающие СО( а это в 99,9% люди, осознающие, что они делают), готовы к тому, во что они ввязываются...человек или может научиться себя мотивировать или нет, этому нельзя научить... Это интерес... Создать условия для возможности поиска информации и применения своих знаний на практике , дать возможность ошибаться и исправлять ошибки ( без наказания, двоек, ора и унижений),как возможность самосовершенствования ...
lanka t, 1 ребенокВ ответ на вопящая в терновнике
вопящая в терновнике
Вы не имеете понятия о технологиях, современном обучении и психологии, судя по вашим ответам. Так вот если вам правда интересно, сядьте и ознакомьтесь, почитайте, посмотрите и тд... Я очень долго разрабатывала план перестройки на СО и много часов провела изучая материалы, психологию, технологии, учебные материалы, встречаясь с теми, кто на СО, что это все вываливать тем, кто даже не заинтересован, считаю пустой тратой времени... Каждому-своё... Нормальные родители, выбирающие СО( а это в 99,9% люди, осознающие, что они делают), готовы к тому, во что они ввязываются...человек или может научиться себя мотивировать или нет, этому нельзя научить... Это интерес... Создать условия для возможности поиска информации и применения своих знаний на практике , дать возможность ошибаться и исправлять ошибки ( без наказания, двоек, ора и унижений),как возможность самосовершенствования ...
История переписки7
Да я совершенно не спорю, что все это может быть устроено и разработано действительно отдающим себе отчет в масштабности предприятия родителем! Ничуть!
Приписывать конкретному автору, еще ТОЛЬКО размышляющему о возможности СО, осознание того, насколько придется этим жить, на МОЙ взгляд, еще ни на чем не обосновано.
Вы все оценили и, вероятно, довольны выбором - честь и хвала, снимаю шляпу и все такое. Тема-то не о вас, уже все изучившей и проанализировавшей.
Ю-ЮВ ответ на lanka t
lanka t
Да я совершенно не спорю, что все это может быть устроено и разработано действительно отдающим себе отчет в масштабности предприятия родителем! Ничуть!
Приписывать конкретному автору, еще ТОЛЬКО размышляющему о возможности СО, осознание того, насколько придется этим жить, на МОЙ взгляд, еще ни на чем не обосновано.
Вы все оценили и, вероятно, довольны выбором - честь и хвала, снимаю шляпу и все такое. Тема-то не о вас, уже все изучившей и проанализировавшей.
История переписки8
Фактичекси, он второй год на СО. Тот год с 1 января по 25 мая он в школу ходил 18 дней. Остальное время болел и сидел дома. Оценки хорошие. Могу табель предъявить.
lanka t, 1 ребенокВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Фактичекси, он второй год на СО. Тот год с 1 января по 25 мая он в школу ходил 18 дней. Остальное время болел и сидел дома. Оценки хорошие. Могу табель предъявить.
История переписки9
Тогда к чему сомнения, если фактически СО уже и есть?
Ю-ЮВ ответ на lanka t
lanka t
Тогда к чему сомнения, если фактически СО уже и есть?
История переписки10
Ну, все-таки в коллективе периодически ребенок бывал. Да и организационные вопросы интересуют.
lanka t, 1 ребенокВ ответ на вопящая в терновнике
вопящая в терновнике
Вы не имеете понятия о технологиях, современном обучении и психологии, судя по вашим ответам. Так вот если вам правда интересно, сядьте и ознакомьтесь, почитайте, посмотрите и тд... Я очень долго разрабатывала план перестройки на СО и много часов провела изучая материалы, психологию, технологии, учебные материалы, встречаясь с теми, кто на СО, что это все вываливать тем, кто даже не заинтересован, считаю пустой тратой времени... Каждому-своё... Нормальные родители, выбирающие СО( а это в 99,9% люди, осознающие, что они делают), готовы к тому, во что они ввязываются...человек или может научиться себя мотивировать или нет, этому нельзя научить... Это интерес... Создать условия для возможности поиска информации и применения своих знаний на практике , дать возможность ошибаться и исправлять ошибки ( без наказания, двоек, ора и унижений),как возможность самосовершенствования ...
История переписки7
Кстати, можно спросить, без вызова, а просто интересно КАК.
В школе, в частности в рамках предметов гуманитарного цикла, довольно ощутимый вес имеют такие формы работы, как дискуссии, круглые столы, и тд. Например, дети обсуждают произведение, разные взгляды на выбор героев, ну что-то такое. Причем иное мнение высказывает не учитель \ родитель, то есть эдакая фигура "верхнего", а сверстник. Каким образом можно воссоздать подобную форму работы в рамках СО?
Ю-ЮВ ответ на lanka t
lanka t
Кстати, можно спросить, без вызова, а просто интересно КАК.
В школе, в частности в рамках предметов гуманитарного цикла, довольно ощутимый вес имеют такие формы работы, как дискуссии, круглые столы, и тд. Например, дети обсуждают произведение, разные взгляды на выбор героев, ну что-то такое. Причем иное мнение высказывает не учитель \ родитель, то есть эдакая фигура "верхнего", а сверстник. Каким образом можно воссоздать подобную форму работы в рамках СО?
История переписки8
В школе, в частности в рамках предметов гуманитарного цикла, довольно ощутимый вес имеют такие формы работы, как дискуссии, круглые столы, и тд.

Вы где такую школу нашли? Я тут учителю не смогла объяснить элементарное правило математики. А она знает ,что я ее коллега, просто ее мнение с моим не совпадает. неужели думаете, что такой учитель будет слушать мнение ученика?
lanka t, 1 ребенокВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
В школе, в частности в рамках предметов гуманитарного цикла, довольно ощутимый вес имеют такие формы работы, как дискуссии, круглые столы, и тд.

Вы где такую школу нашли? Я тут учителю не смогла объяснить элементарное правило математики. А она знает ,что я ее коллега, просто ее мнение с моим не совпадает. неужели думаете, что такой учитель будет слушать мнение ученика?
История переписки9
Ну мой вопрос не об этом. Понятно, что есть хорошие и не особо учителя, я о возможности организовать разные формы работы в принципе.
вопящая в терновнике
Вы не имеете понятия о технологиях, современном обучении и психологии, судя по вашим ответам. Так вот если вам правда интересно, сядьте и ознакомьтесь, почитайте, посмотрите и тд... Я очень долго разрабатывала план перестройки на СО и много часов провела изучая материалы, психологию, технологии, учебные материалы, встречаясь с теми, кто на СО, что это все вываливать тем, кто даже не заинтересован, считаю пустой тратой времени... Каждому-своё... Нормальные родители, выбирающие СО( а это в 99,9% люди, осознающие, что они делают), готовы к тому, во что они ввязываются...человек или может научиться себя мотивировать или нет, этому нельзя научить... Это интерес... Создать условия для возможности поиска информации и применения своих знаний на практике , дать возможность ошибаться и исправлять ошибки ( без наказания, двоек, ора и унижений),как возможность самосовершенствования ...
История переписки7
А у вас ребенок в каком классе ушел на СО? Какой результат?
У нас тут просто война идет. Бабушка - учитель. Кричит ,что ребенка мы загубим. Сама она помогать нам не будет (да и не помогала никогда). Мне нужны агрументы в борьбе с ней, да и с моими родителями тоже.
Примерный план у меня есть. Как учителя ребенок меня воспринимает прекрасно (у меня опыт работы учителем со старшими детьми и с дошкольниками. Сейчас обучаю взрослых) - именно я с ним занималась большинство времени. Пед образование есть ,психологическое - незаконченное. Методички, по которым занимаются в школе, купила. Сильные-слабые стороны своего ребенка знаю.
Но вот как объяснить бабушкам-дедушкам, что это не во вред ребенку - не знаю. Даже видя ,что ребенок загнан в угол, они все равно стоят на своем. Требуют наказания - и все. Спрашиваю, что будет, если наказание не подействует - отвечают, что надо будет наказывать сильнее. Это тупик.
вопящая в терновникеВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
А у вас ребенок в каком классе ушел на СО? Какой результат?
У нас тут просто война идет. Бабушка - учитель. Кричит ,что ребенка мы загубим. Сама она помогать нам не будет (да и не помогала никогда). Мне нужны агрументы в борьбе с ней, да и с моими родителями тоже.
Примерный план у меня есть. Как учителя ребенок меня воспринимает прекрасно (у меня опыт работы учителем со старшими детьми и с дошкольниками. Сейчас обучаю взрослых) - именно я с ним занималась большинство времени. Пед образование есть ,психологическое - незаконченное. Методички, по которым занимаются в школе, купила. Сильные-слабые стороны своего ребенка знаю.
Но вот как объяснить бабушкам-дедушкам, что это не во вред ребенку - не знаю. Даже видя ,что ребенок загнан в угол, они все равно стоят на своем. Требуют наказания - и все. Спрашиваю, что будет, если наказание не подействует - отвечают, что надо будет наказывать сильнее. Это тупик.
История переписки8
Мы уехали на соревнования в июне прошлого года на каникулах , не вышли в июле с каникул и сначала оформила дистанционное обучение, поставили её в 4 класс ( хотя была в 3), который она прошла за полтора месяца...с октября примерно занимались ХС, а с февраля где-то на анскулинге:) отличная вещь! Мои родители не против, они иногда спрашивают мол она же не делает ничего( у нас почти нет печатных тетрадей и учебников),но я показываю отчеты и они успокаиваются...ребёнок билингв, читает много на двух языках, склонности к математике и компьютерам , наукам . Всесторонне развита, хочет ещё играть на скрипке и в теннис опять, но времени нет пока, ужасный траффик там, где мы сейчас, но мы ищем возможности.:) самое главное- это ваш ребёнок , а не ваших родителей.. Мир уже давно изменился в лучшую сторону, ребёнка, которого постоянно унижать и наказывать , скорее всего ничего не добьётся в жизни, так как такой образ мышления и жизни не принимается как норма в других странах... А растить Зашоренного человека с комплексами в 21 веке, имхо, непростительно... Мы живём на несколько стран и нигде нет такого хамского отношения к детям, как в России( к сожалению). Одно дело авторитет, другое дело- автор тет, полученный наказаниями... Вы мать- вам и решать .
вопящая в терновнике
Мы уехали на соревнования в июне прошлого года на каникулах , не вышли в июле с каникул и сначала оформила дистанционное обучение, поставили её в 4 класс ( хотя была в 3), который она прошла за полтора месяца...с октября примерно занимались ХС, а с февраля где-то на анскулинге:) отличная вещь! Мои родители не против, они иногда спрашивают мол она же не делает ничего( у нас почти нет печатных тетрадей и учебников),но я показываю отчеты и они успокаиваются...ребёнок билингв, читает много на двух языках, склонности к математике и компьютерам , наукам . Всесторонне развита, хочет ещё играть на скрипке и в теннис опять, но времени нет пока, ужасный траффик там, где мы сейчас, но мы ищем возможности.:) самое главное- это ваш ребёнок , а не ваших родителей.. Мир уже давно изменился в лучшую сторону, ребёнка, которого постоянно унижать и наказывать , скорее всего ничего не добьётся в жизни, так как такой образ мышления и жизни не принимается как норма в других странах... А растить Зашоренного человека с комплексами в 21 веке, имхо, непростительно... Мы живём на несколько стран и нигде нет такого хамского отношения к детям, как в России( к сожалению). Одно дело авторитет, другое дело- автор тет, полученный наказаниями... Вы мать- вам и решать .
История переписки9
Вот сейчас стою стеной. Поругалась с мужем, свекровью и родителями. Свекровь хочет действовать наказаниями. Родители орут, что загублю ребенка. Муж кричит ,что я ничего не могу довести до конца (тут уже меня до конца довели - сегодня йогурт полетел в стенку. Такого лет 20 у меня не было).
Мужа ребенок вчера довел. Решил задачу устно)). До этого муж пол часа разорялся, что ребенок даже задачи не может решить - а тут такой облом)).
Меня тоже больше всего в школьных учителях бесит косность мышления и хамское отношение. Единицы из них воспринимают детей как личностей. И единицы имеют мужество признаться в своем невежестве и пойти по пути совершенствования.
Незнакомка, 1 ребенокВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Вот сейчас стою стеной. Поругалась с мужем, свекровью и родителями. Свекровь хочет действовать наказаниями. Родители орут, что загублю ребенка. Муж кричит ,что я ничего не могу довести до конца (тут уже меня до конца довели - сегодня йогурт полетел в стенку. Такого лет 20 у меня не было).
Мужа ребенок вчера довел. Решил задачу устно)). До этого муж пол часа разорялся, что ребенок даже задачи не может решить - а тут такой облом)).
Меня тоже больше всего в школьных учителях бесит косность мышления и хамское отношение. Единицы из них воспринимают детей как личностей. И единицы имеют мужество признаться в своем невежестве и пойти по пути совершенствования.
История переписки10
Главное, чтобы у вас с мужем было взаимопонимание. А при чем тут свекровь и родители? Ваш ребенок-решать вам с мужем.
Ирина ***В ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Вот сейчас стою стеной. Поругалась с мужем, свекровью и родителями. Свекровь хочет действовать наказаниями. Родители орут, что загублю ребенка. Муж кричит ,что я ничего не могу довести до конца (тут уже меня до конца довели - сегодня йогурт полетел в стенку. Такого лет 20 у меня не было).
Мужа ребенок вчера довел. Решил задачу устно)). До этого муж пол часа разорялся, что ребенок даже задачи не может решить - а тут такой облом)).
Меня тоже больше всего в школьных учителях бесит косность мышления и хамское отношение. Единицы из них воспринимают детей как личностей. И единицы имеют мужество признаться в своем невежестве и пойти по пути совершенствования.
История переписки10
Не ругайтесь с ними - они просто боятся новой ситуации. Особенно родители и свекровь: для их поколения семейное обучение вообще дикость. Муж, видимо, опасается новых головняков, Вы можете успокоить его, подробно расписав, как оно все будет. Они все будут против, но постепенно, увидев результат, поймут, что Вы правы. Моим родителям потребовалось больше 20 лет на признание моих методов воспитания и обучения)))
Ветер перемен
Послушаю с вами. Посое того, как мы с начала года уже 2й раз болеем. Меня так все достало. Преподавать сама им смогу класса до 9 получше учителей точно. У нас есть соседи через несколько домов, у них двое деток в семейном образовании. Им еа каждого еще 8 тысяч платят за это в месяц. Они довольны, а я вот пока в некой нерешительности.
Илона Шепель, 2 ребенкаВ ответ на Ветер перемен
Ветер перемен
Послушаю с вами. Посое того, как мы с начала года уже 2й раз болеем. Меня так все достало. Преподавать сама им смогу класса до 9 получше учителей точно. У нас есть соседи через несколько домов, у них двое деток в семейном образовании. Им еа каждого еще 8 тысяч платят за это в месяц. Они довольны, а я вот пока в некой нерешительности.
Неужели вы прямо отлично помните всю программу на все классы до восьмого аж?! И сможете одна всему учить?
Агния БеркутВ ответ на Илона Шепель
Илона Шепель
Неужели вы прямо отлично помните всю программу на все классы до восьмого аж?! И сможете одна всему учить?
История переписки2
Я помню достаточно хорошо всё, кроме химии.
И уж рассказать, предварительно освежив знания, смогу.
Другое дело, что меня мой ребёнок не слушает. Но такие проблемы не у всех.
Илона Шепель, 2 ребенкаВ ответ на Агния Беркут
Агния Беркут
Я помню достаточно хорошо всё, кроме химии.
И уж рассказать, предварительно освежив знания, смогу.
Другое дело, что меня мой ребёнок не слушает. Но такие проблемы не у всех.
История переписки3
Да вы чертов гений!!! Как?! Я вообще ничего не помню. Только, может, историю немного. Ну языки - и то их надо уметь преподавать.
У меня такая же фигня - дочка не может ни со мной заниматься, ни с братом своим. Сын её пробовал по эстонскому подтянуть, да и я пыталась. Психует, орет, уходит. И все годы учёбы так. Она только с чужим человеком может заниматься. Как я её читать и писать учила, это было нечто! Она рыдала, бросала тетрадь, ручку, вопила, что никогда не сможет этому научиться. Ооо дурдом.
Агния БеркутВ ответ на Илона Шепель
Илона Шепель
Да вы чертов гений!!! Как?! Я вообще ничего не помню. Только, может, историю немного. Ну языки - и то их надо уметь преподавать.
У меня такая же фигня - дочка не может ни со мной заниматься, ни с братом своим. Сын её пробовал по эстонскому подтянуть, да и я пыталась. Психует, орет, уходит. И все годы учёбы так. Она только с чужим человеком может заниматься. Как я её читать и писать учила, это было нечто! Она рыдала, бросала тетрадь, ручку, вопила, что никогда не сможет этому научиться. Ооо дурдом.
История переписки4
Я просто люблю учится. И там ничего сложного не было, на самом-то деле.
Своих детей сложнее учить. Ответственность давит.
Ну и отношения всё же другие...
Илона Шепель, 2 ребенкаВ ответ на Агния Беркут
Агния Беркут
Я просто люблю учится. И там ничего сложного не было, на самом-то деле.
Своих детей сложнее учить. Ответственность давит.
Ну и отношения всё же другие...
История переписки5
Да как же не было, там же миллион предметов! Одна биология чего стоит, она сейчас такая сложная.
Ирина СтолбоваВ ответ на Илона Шепель
Илона Шепель
Да вы чертов гений!!! Как?! Я вообще ничего не помню. Только, может, историю немного. Ну языки - и то их надо уметь преподавать.
У меня такая же фигня - дочка не может ни со мной заниматься, ни с братом своим. Сын её пробовал по эстонскому подтянуть, да и я пыталась. Психует, орет, уходит. И все годы учёбы так. Она только с чужим человеком может заниматься. Как я её читать и писать учила, это было нечто! Она рыдала, бросала тетрадь, ручку, вопила, что никогда не сможет этому научиться. Ооо дурдом.
История переписки4
Узнаю друга Васю((( у нас дома тоже не получается(((