Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Семейное обучение

Ю-Ю
Здравствуйте, дорогие софорумницы.
Назрел тут у меня вопрос про семейное обучение. Давно об этом подумывала - и вот, подошла к самому краю. Отказался мой деть ходить в школу. Совсем. Напрочь. (там куча конфликтов - с учителем, с детьми. Конфликты подогревает учитель.) Потянула я его к психологу. Пообщались. Выяснила причину. Оказалось все очень банально - скучно ребенку. Он на два года минимум опережает сверсников в интеллектуальном развитии. При этом, как обрадованно сообщила психолог, социализирован ребенок отлично. Спросила я ее про семейное обучение - она не рекомендует. Именно по причине такого развития - загордится он, если дома останется. Да, есть такой момент. Но, с другой стороны, мне совсем не хочется терять этот уровень, потому как для сельской школы он высок, а вот для будущего физ-мат лицея может быть даже низок. В город в нормальную школу возить нет возможности.
Прошу помощи у тех ,у кого дети именно на семейном обучении. Мне нужно знать две вещи.
1. Как именно сделать так, чтобы ребенок "не загордился", но без ущерба для психики ребенка, да и вообще, есть ли у  вас такая проблема.
2. Социализация в данной ситуации - как вы решаете эту проблему (кружки - это понятно. Но вот ходите ли вы с классом, к которому приписаны, на экскурсии ,праздники и т.д.)
И еще такой вопрос - тут уже девушкам с Украины. Как вы добились того ,чтобы вашего ребенка перевели на семейное обучение? В принципе, я могу потребовать домашнего по диагнозу - эпилепсия, но не очень хочется этого делать.
Тех, кто против такой формы, прошу не писать -своих критиков хватает.
Спасибо.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
378
Анжела Чуева
Был у нас ученик Ярослав, в 6,7 классе,мама инвалид, папа забрал на семейное обучение, приходил только сдавать итоговые работы, сдавал по всем предметам на отлично, программа может быть на ваше усмотрение но должна соответствовать контрольно-измерительным материалам, школьной, папа сам обучал без репетиторов, сейчас в физ- мате в Новосибирске учиться.
Анжела Чуева
Я учитель.
Ирина ***
Хочу добавить про семейное обучение. На мой взгляд, нет ничего лучше классно-урочной системы, особенно когда в классе собраны дети, близкие по отношению к учебе. Да если еще уроки ведет педагог, владеющий навыками модерирования ситуации в коллективе. То есть я лично против расслабляющего подхода к учебе, когда ребенок занимается, как вздумается, сколько получится.
Поэтому у нас есть расписание уроков, дневники, домашние задания (та часть работы, которую дети делают самостоятельно), оценки, контрольные и тесты, и коллективные обсуждения проблемных тем. Если есть возможность, я собираю на урок по проблемной теме не только своих детей. Коллективное обсуждение, совместная работа - это очень, очень важный момент в обучении.
Я к тому, что наш опыт нельзя считать опытом хоумскулинга в прямом смысле слова. Это просто попытка создать идеальную школу, раз уж ее не существует в реальности. Поэтому Вам, наверное, не стоит принимать во внимание мои предыдущие комментарии - у Вас ведь совсем другая ситуация.
Ю-ЮВ ответ на Ирина ***
Ирина ***
Хочу добавить про семейное обучение. На мой взгляд, нет ничего лучше классно-урочной системы, особенно когда в классе собраны дети, близкие по отношению к учебе. Да если еще уроки ведет педагог, владеющий навыками модерирования ситуации в коллективе. То есть я лично против расслабляющего подхода к учебе, когда ребенок занимается, как вздумается, сколько получится.
Поэтому у нас есть расписание уроков, дневники, домашние задания (та часть работы, которую дети делают самостоятельно), оценки, контрольные и тесты, и коллективные обсуждения проблемных тем. Если есть возможность, я собираю на урок по проблемной теме не только своих детей. Коллективное обсуждение, совместная работа - это очень, очень важный момент в обучении.
Я к тому, что наш опыт нельзя считать опытом хоумскулинга в прямом смысле слова. Это просто попытка создать идеальную школу, раз уж ее не существует в реальности. Поэтому Вам, наверное, не стоит принимать во внимание мои предыдущие комментарии - у Вас ведь совсем другая ситуация.
Спасибо. Я тоже в таком ритме с ним во время болезни занималась.
Совместные уроки с другими детьми практически невозможны. Из-за отсутствия других детей. Предлагала свои услуги в классе, чтобы подтянуть детей по математике (проблемы практически у всех, предлагала бесплатно), но никто из родителей на это не пошел - не хотят.
Ирина ***В ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Спасибо. Я тоже в таком ритме с ним во время болезни занималась.
Совместные уроки с другими детьми практически невозможны. Из-за отсутствия других детей. Предлагала свои услуги в классе, чтобы подтянуть детей по математике (проблемы практически у всех, предлагала бесплатно), но никто из родителей на это не пошел - не хотят.
История переписки2
У Вас маленький провинциальный городок, да? Не парьтесь, никого не слушайте, забирайте ребенка на семейное. Найдете возможность возить в приличный лицей - начнете возить. В нормальную образовательную среду ребенок с нормальным интеллектом легко вольется.
Ю-ЮВ ответ на Ирина ***
Ирина ***
У Вас маленький провинциальный городок, да? Не парьтесь, никого не слушайте, забирайте ребенка на семейное. Найдете возможность возить в приличный лицей - начнете возить. В нормальную образовательную среду ребенок с нормальным интеллектом легко вольется.
История переписки3
Да, у нас райцентр. 10 школ. 1 хорошая - переполнена. Пробиться туда невозможно. А 9... (теперь уже 8 - одна школа развлилась во время уроков - дети чудом не пострадали) жуть.
Ирина ***В ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Спасибо. Я тоже в таком ритме с ним во время болезни занималась.
Совместные уроки с другими детьми практически невозможны. Из-за отсутствия других детей. Предлагала свои услуги в классе, чтобы подтянуть детей по математике (проблемы практически у всех, предлагала бесплатно), но никто из родителей на это не пошел - не хотят.
История переписки2
Единственное, попробуйте все-таки найти других семейников.
Ю-ЮВ ответ на Ирина ***
Ирина ***
Единственное, попробуйте все-таки найти других семейников.
История переписки3
Попытаюсь. Может, в Киеве кто-то есть. нам недалеко - 40 минут на маршрутке.
Ирина ***В ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Попытаюсь. Может, в Киеве кто-то есть. нам недалеко - 40 минут на маршрутке.
История переписки4
Удачи!
Анжела Чуева
Компетентный психолог помогает найти решение проблемы а не создает заявляя " загордиться" . Скромнее того ученика не видела. Зависит от родителей, семья формирует личность и никто более.
Ю-ЮВ ответ на Анжела Чуева
Анжела Чуева
Компетентный психолог помогает найти решение проблемы а не создает заявляя " загордиться" . Скромнее того ученика не видела. Зависит от родителей, семья формирует личность и никто более.
Вот и меня удивила ситуация с "заргордиться". Конечно ,сын видит разницу между собой и детьми из класса, но там есть еще два мальчика того же уровня развития - с ними он дружит.
Елена Титаренко
Не понимаю, чего он должен "загордиться". Объясните ему -он поймет. А насчет этой пресловутой "социализации" и не парьтесь!. Многие дети мучаются в школе и что-то мне думается, что социализация там, мягко говоря, никакая! Это раньше было -"пионеры, октябрята - дружные ребята!", шефство над младшими, помощь отстающим, общие праздники и т. д и т. п. Много чего было! Лучше нервы ребенку сбережете, избавив его от этой "социализации".
Ю-ЮВ ответ на Елена Титаренко
Елена Титаренко
Не понимаю, чего он должен "загордиться". Объясните ему -он поймет. А насчет этой пресловутой "социализации" и не парьтесь!. Многие дети мучаются в школе и что-то мне думается, что социализация там, мягко говоря, никакая! Это раньше было -"пионеры, октябрята - дружные ребята!", шефство над младшими, помощь отстающим, общие праздники и т. д и т. п. Много чего было! Лучше нервы ребенку сбережете, избавив его от этой "социализации".
Я объясняю - понимает. Только все равно разница в развитии детей видна невооруженным глазом. Сын пока-что определяет ее как " с ними не интересно общаться".
Социализация - это не школа. Социализация - это умение общаться с людьми. Пока этой проблемы не было. Спокойно общается и со своими друзьями, и с моими.
entrance to exit
Основная проблема Вашего сына- невротическая мамаша с кучей комплексов и психологических проблем, пытающаяся вырастить свою копию - заученного невротика, считающего себ самым умным в окружении дураков. У мальчика уже проблемы в общении со сверстниками и взрослыми- результат вашего восптания. Следуюшая стадия видимо социопат- заучка. Бедный ребенок.
Ю-ЮВ ответ на entrance to exit
entrance to exit
Основная проблема Вашего сына- невротическая мамаша с кучей комплексов и психологических проблем, пытающаяся вырастить свою копию - заученного невротика, считающего себ самым умным в окружении дураков. У мальчика уже проблемы в общении со сверстниками и взрослыми- результат вашего восптания. Следуюшая стадия видимо социопат- заучка. Бедный ребенок.
Невротическая мамаша за годы работы учителем в школе, преподавателем в центре развития и в центре обучения (со взрослыми людьми) ни разу не повысила голос.
Лучше скажите, что конструктивного можете Вы сказать по поводу семейного обучения - ведь вопрос в теме стоял именно так.
Lonely She - wolf
Вопрос не о том , что загордится , нечем здесь гордиться! Семейное обучение это очень большой труд . Вопрос если можно к Вам ? Кто будет заниматься с ребёнком дома ? Я прошла со своим ребёнком семейное обучение и именно поэтому задаю вопрос, чтобы ответить на Ваш.
Ю-ЮВ ответ на Lonely She - wolf
Lonely She - wolf
Вопрос не о том , что загордится , нечем здесь гордиться! Семейное обучение это очень большой труд . Вопрос если можно к Вам ? Кто будет заниматься с ребёнком дома ? Я прошла со своим ребёнком семейное обучение и именно поэтому задаю вопрос, чтобы ответить на Ваш.
Дело в том, что уже занимаюсь с ним дома по причине постоянных болезней и приступов.
Занимаемся по урочной системе. За основу берем школьное расписание, но дополнительно к нему занимаемся математикой по российской программе по учебникам Петерсона, русским (у нас его нет в школе), немного французским и музыкой (учу играть на пианино). В качестве игры занимаемся физикой или химией (куча конструкторов, наборов юного физика, химика и т.д.). Отдельное внимание уделяем письму - с этим у него проблемы. То есть каждый день примерно пол листа А4 он пишет по прописям. К сожалению, школа нивелирует мои попытки исправить почерк - там они пишут много и быстро.
Английский - ходит на курсы. Тот год я пыталась учить его сама, но не хватило знаний - я этот язык знаю на уровне 7-8 класса.
Ну и постоянная мама -энциклопедия. Рассказываю все, что знаю.
Еще занимается по программе "Соло на клавиатуре" - учится печатать.
Занимаемся тренировкой памяти и логики - играем в игры на память, внимание, в шахматы, шашки.
Lonely She - wolf В ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Дело в том, что уже занимаюсь с ним дома по причине постоянных болезней и приступов.
Занимаемся по урочной системе. За основу берем школьное расписание, но дополнительно к нему занимаемся математикой по российской программе по учебникам Петерсона, русским (у нас его нет в школе), немного французским и музыкой (учу играть на пианино). В качестве игры занимаемся физикой или химией (куча конструкторов, наборов юного физика, химика и т.д.). Отдельное внимание уделяем письму - с этим у него проблемы. То есть каждый день примерно пол листа А4 он пишет по прописям. К сожалению, школа нивелирует мои попытки исправить почерк - там они пишут много и быстро.
Английский - ходит на курсы. Тот год я пыталась учить его сама, но не хватило знаний - я этот язык знаю на уровне 7-8 класса.
Ну и постоянная мама -энциклопедия. Рассказываю все, что знаю.
Еще занимается по программе "Соло на клавиатуре" - учится печатать.
Занимаемся тренировкой памяти и логики - играем в игры на память, внимание, в шахматы, шашки.
История переписки2
Вы можете написать мне на почту , не здесь об этом говорить. Vfczcz25@inbox.ru
Ю-ЮВ ответ на Lonely She - wolf
Lonely She - wolf
Вы можете написать мне на почту , не здесь об этом говорить. Vfczcz25@inbox.ru
История переписки3
Спасибо.
девочка со спичками.
хороший способ уйти от конфликтов - сидеть дома! но ведь всю жизнь он дома не просидит и по жизни ещё сколько конфликтов-то будет....надо как-то учиться их решать?
девочка со спичками.
хороший способ уйти от конфликтов - сидеть дома! но ведь всю жизнь он дома не просидит и по жизни ещё сколько конфликтов-то будет....надо как-то учиться их решать?
Решать конфликты можно с равными. Вы же не попрете на танк с лопатой наперевес? Вот тут та же ситуация. С одной стороны учитель, который очень сильно перегибает палку (например, требование писать римские цифры в виде палочки или букву "А" без петельки), с другой стороны конфликт с тремя одноклассниками, у которых я в том году отбирала нож. Тогда у них был конфликт (а проще говоря - травля) с другим мальчиком. Того мальчика забрали из школы. А учитель в конфликты не вмешивается. Лично слышала, как она объясняла, что дети уже взрослые (8 лет), могут все решить сами.
оля нетуВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Решать конфликты можно с равными. Вы же не попрете на танк с лопатой наперевес? Вот тут та же ситуация. С одной стороны учитель, который очень сильно перегибает палку (например, требование писать римские цифры в виде палочки или букву "А" без петельки), с другой стороны конфликт с тремя одноклассниками, у которых я в том году отбирала нож. Тогда у них был конфликт (а проще говоря - травля) с другим мальчиком. Того мальчика забрали из школы. А учитель в конфликты не вмешивается. Лично слышала, как она объясняла, что дети уже взрослые (8 лет), могут все решить сами.
История переписки2
По новой программе буква А пишется без петельки. У нас во всех школах так
Татьяна Сердюк
А чем гордиться-то, я не поняла?
Анна Минина
Не совсем поняла, про "загордится". Начнет гордиться, что все устроил по-своему наперекор всем или что он такой уникальный, что один из класса занимается не в школе? Если такого плана вопросы, то мне кажется, достаточно просто объяснить, что , в этом собственно ничего особенного нет, много детей по стране , кому приходится учиться именно так, учатся, как и все, сдают экзамены, контрольные пишут при школе опять же. Только Вы хотите именно семейное, все сами, чтобы даже ни к какому классу ребенок не был причислен, только грубо говоря для отчетов привязан к школе, и чтобы школьные учителя вообще на пороге не показывались или все-таки, чтобы школа ответственность несла, т. е он так же будет учеником своего класса, с ним будут заниматься школьные преподаватели только на дому, а сдавать отчет он будет в школе? Если второй вариант, то не вижу, чем он сильно лучше просто школы, учителя те же самые, та же программа, те же методы преподавания, только дома с этим заморачиваться, а если первый, то на Вас тогда очень большая ответсвенность ляжет. С одной стороны здорово, ты сам и УМК выбираешь и следишь, но все-то все равно дать сам не сможешь, чтоб одинаково по всем предметам, а старшие классы?...
Ю-ЮВ ответ на Анна Минина
Анна Минина
Не совсем поняла, про "загордится". Начнет гордиться, что все устроил по-своему наперекор всем или что он такой уникальный, что один из класса занимается не в школе? Если такого плана вопросы, то мне кажется, достаточно просто объяснить, что , в этом собственно ничего особенного нет, много детей по стране , кому приходится учиться именно так, учатся, как и все, сдают экзамены, контрольные пишут при школе опять же. Только Вы хотите именно семейное, все сами, чтобы даже ни к какому классу ребенок не был причислен, только грубо говоря для отчетов привязан к школе, и чтобы школьные учителя вообще на пороге не показывались или все-таки, чтобы школа ответственность несла, т. е он так же будет учеником своего класса, с ним будут заниматься школьные преподаватели только на дому, а сдавать отчет он будет в школе? Если второй вариант, то не вижу, чем он сильно лучше просто школы, учителя те же самые, та же программа, те же методы преподавания, только дома с этим заморачиваться, а если первый, то на Вас тогда очень большая ответсвенность ляжет. С одной стороны здорово, ты сам и УМК выбираешь и следишь, но все-то все равно дать сам не сможешь, чтоб одинаково по всем предметам, а старшие классы?...
Загордится из-за того, что будет лучше всех в классе. Хотя, посмотрим, как оно вообще будет.
Я хочу именно семейное. Но проблема в том, что придется долго пробивать эту возможность - у нас учителя не привыкли ,чтобы дети так учились. Для них это будет шоком.
Почему я не смогу сама все дать? Да и надо ли мне все давать? Есть интеренет, есть куча литературы. Чем старше ребенок становится - тем больше будет делать сам. Да и не надо мне его до конца школы тянуть. В идеале мне его 2 года надо вытянуть - младшую школу, а дальше будем смотреть.
Старшие классы - легко. Я сама учитель физики. Так что физику, химию, математику ему дам. Муж обучит компьютерной грамотности и программированию (уже учит). А все остальное - это мелочи. Да и говорю - максимальная программа - до 7-го класса. Минимальная - младшая школа.