Здравствуйте, дорогие софорумницы.
Назрел тут у меня вопрос про семейное обучение. Давно об этом подумывала - и вот, подошла к самому краю. Отказался мой деть ходить в школу. Совсем. Напрочь. (там куча конфликтов - с учителем, с детьми. Конфликты подогревает учитель.) Потянула я его к психологу. Пообщались. Выяснила причину. Оказалось все очень банально - скучно ребенку. Он на два года минимум опережает сверсников в интеллектуальном развитии. При этом, как обрадованно сообщила психолог, социализирован ребенок отлично. Спросила я ее про семейное обучение - она не рекомендует. Именно по причине такого развития - загордится он, если дома останется. Да, есть такой момент. Но, с другой стороны, мне совсем не хочется терять этот уровень, потому как для сельской школы он высок, а вот для будущего физ-мат лицея может быть даже низок. В город в нормальную школу возить нет возможности.
Прошу помощи у тех ,у кого дети именно на семейном обучении. Мне нужно знать две вещи.
1. Как именно сделать так, чтобы ребенок "не загордился", но без ущерба для психики ребенка, да и вообще, есть ли у вас такая проблема.
2. Социализация в данной ситуации - как вы решаете эту проблему (кружки - это понятно. Но вот ходите ли вы с классом, к которому приписаны, на экскурсии ,праздники и т.д.)
И еще такой вопрос - тут уже девушкам с Украины. Как вы добились того ,чтобы вашего ребенка перевели на семейное обучение? В принципе, я могу потребовать домашнего по диагнозу - эпилепсия, но не очень хочется этого делать.
Тех, кто против такой формы, прошу не писать -своих критиков хватает.
Спасибо.
Поэтому у нас есть расписание уроков, дневники, домашние задания (та часть работы, которую дети делают самостоятельно), оценки, контрольные и тесты, и коллективные обсуждения проблемных тем. Если есть возможность, я собираю на урок по проблемной теме не только своих детей. Коллективное обсуждение, совместная работа - это очень, очень важный момент в обучении.
Я к тому, что наш опыт нельзя считать опытом хоумскулинга в прямом смысле слова. Это просто попытка создать идеальную школу, раз уж ее не существует в реальности. Поэтому Вам, наверное, не стоит принимать во внимание мои предыдущие комментарии - у Вас ведь совсем другая ситуация.
Поэтому у нас есть расписание уроков, дневники, домашние задания (та часть работы, которую дети делают самостоятельно), оценки, контрольные и тесты, и коллективные обсуждения проблемных тем. Если есть возможность, я собираю на урок по проблемной теме не только своих детей. Коллективное обсуждение, совместная работа - это очень, очень важный момент в обучении.
Я к тому, что наш опыт нельзя считать опытом хоумскулинга в прямом смысле слова. Это просто попытка создать идеальную школу, раз уж ее не существует в реальности. Поэтому Вам, наверное, не стоит принимать во внимание мои предыдущие комментарии - у Вас ведь совсем другая ситуация.
Совместные уроки с другими детьми практически невозможны. Из-за отсутствия других детей. Предлагала свои услуги в классе, чтобы подтянуть детей по математике (проблемы практически у всех, предлагала бесплатно), но никто из родителей на это не пошел - не хотят.
Совместные уроки с другими детьми практически невозможны. Из-за отсутствия других детей. Предлагала свои услуги в классе, чтобы подтянуть детей по математике (проблемы практически у всех, предлагала бесплатно), но никто из родителей на это не пошел - не хотят.
Совместные уроки с другими детьми практически невозможны. Из-за отсутствия других детей. Предлагала свои услуги в классе, чтобы подтянуть детей по математике (проблемы практически у всех, предлагала бесплатно), но никто из родителей на это не пошел - не хотят.
Социализация - это не школа. Социализация - это умение общаться с людьми. Пока этой проблемы не было. Спокойно общается и со своими друзьями, и с моими.
Лучше скажите, что конструктивного можете Вы сказать по поводу семейного обучения - ведь вопрос в теме стоял именно так.
Занимаемся по урочной системе. За основу берем школьное расписание, но дополнительно к нему занимаемся математикой по российской программе по учебникам Петерсона, русским (у нас его нет в школе), немного французским и музыкой (учу играть на пианино). В качестве игры занимаемся физикой или химией (куча конструкторов, наборов юного физика, химика и т.д.). Отдельное внимание уделяем письму - с этим у него проблемы. То есть каждый день примерно пол листа А4 он пишет по прописям. К сожалению, школа нивелирует мои попытки исправить почерк - там они пишут много и быстро.
Английский - ходит на курсы. Тот год я пыталась учить его сама, но не хватило знаний - я этот язык знаю на уровне 7-8 класса.
Ну и постоянная мама -энциклопедия. Рассказываю все, что знаю.
Еще занимается по программе "Соло на клавиатуре" - учится печатать.
Занимаемся тренировкой памяти и логики - играем в игры на память, внимание, в шахматы, шашки.
Занимаемся по урочной системе. За основу берем школьное расписание, но дополнительно к нему занимаемся математикой по российской программе по учебникам Петерсона, русским (у нас его нет в школе), немного французским и музыкой (учу играть на пианино). В качестве игры занимаемся физикой или химией (куча конструкторов, наборов юного физика, химика и т.д.). Отдельное внимание уделяем письму - с этим у него проблемы. То есть каждый день примерно пол листа А4 он пишет по прописям. К сожалению, школа нивелирует мои попытки исправить почерк - там они пишут много и быстро.
Английский - ходит на курсы. Тот год я пыталась учить его сама, но не хватило знаний - я этот язык знаю на уровне 7-8 класса.
Ну и постоянная мама -энциклопедия. Рассказываю все, что знаю.
Еще занимается по программе "Соло на клавиатуре" - учится печатать.
Занимаемся тренировкой памяти и логики - играем в игры на память, внимание, в шахматы, шашки.
Я хочу именно семейное. Но проблема в том, что придется долго пробивать эту возможность - у нас учителя не привыкли ,чтобы дети так учились. Для них это будет шоком.
Почему я не смогу сама все дать? Да и надо ли мне все давать? Есть интеренет, есть куча литературы. Чем старше ребенок становится - тем больше будет делать сам. Да и не надо мне его до конца школы тянуть. В идеале мне его 2 года надо вытянуть - младшую школу, а дальше будем смотреть.
Старшие классы - легко. Я сама учитель физики. Так что физику, химию, математику ему дам. Муж обучит компьютерной грамотности и программированию (уже учит). А все остальное - это мелочи. Да и говорю - максимальная программа - до 7-го класса. Минимальная - младшая школа.