Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Семейное обучение

Ю-Ю
Здравствуйте, дорогие софорумницы.
Назрел тут у меня вопрос про семейное обучение. Давно об этом подумывала - и вот, подошла к самому краю. Отказался мой деть ходить в школу. Совсем. Напрочь. (там куча конфликтов - с учителем, с детьми. Конфликты подогревает учитель.) Потянула я его к психологу. Пообщались. Выяснила причину. Оказалось все очень банально - скучно ребенку. Он на два года минимум опережает сверсников в интеллектуальном развитии. При этом, как обрадованно сообщила психолог, социализирован ребенок отлично. Спросила я ее про семейное обучение - она не рекомендует. Именно по причине такого развития - загордится он, если дома останется. Да, есть такой момент. Но, с другой стороны, мне совсем не хочется терять этот уровень, потому как для сельской школы он высок, а вот для будущего физ-мат лицея может быть даже низок. В город в нормальную школу возить нет возможности.
Прошу помощи у тех ,у кого дети именно на семейном обучении. Мне нужно знать две вещи.
1. Как именно сделать так, чтобы ребенок "не загордился", но без ущерба для психики ребенка, да и вообще, есть ли у  вас такая проблема.
2. Социализация в данной ситуации - как вы решаете эту проблему (кружки - это понятно. Но вот ходите ли вы с классом, к которому приписаны, на экскурсии ,праздники и т.д.)
И еще такой вопрос - тут уже девушкам с Украины. Как вы добились того ,чтобы вашего ребенка перевели на семейное обучение? В принципе, я могу потребовать домашнего по диагнозу - эпилепсия, но не очень хочется этого делать.
Тех, кто против такой формы, прошу не писать -своих критиков хватает.
Спасибо.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
378
Viktoria Wing
Я была бы счастлива в своём детстве никогда не ходить в школу. Источник нескончаемого стресса, ничего не дало в плане коллективизации (как на форуме кричат, мол, ну очень полезно жить в стаде), напротив, заработана куча комплексов, страхов и на всю жизнь ненависть даже к самому слову "коллектив", не то что к нахождению в нём. И это не было конфликтов, просто морально некомфортное место.
Незнакомка, 1 ребенокВ ответ на Viktoria Wing
Viktoria Wing
Я была бы счастлива в своём детстве никогда не ходить в школу. Источник нескончаемого стресса, ничего не дало в плане коллективизации (как на форуме кричат, мол, ну очень полезно жить в стаде), напротив, заработана куча комплексов, страхов и на всю жизнь ненависть даже к самому слову "коллектив", не то что к нахождению в нём. И это не было конфликтов, просто морально некомфортное место.
А про детский сад что скажете?
Viktoria WingВ ответ на Незнакомка
Незнакомка
А про детский сад что скажете?
История переписки2
Ничего не скажу. Безумно благодарна маме, что его не было в моей жизни.
Незнакомка, 1 ребенокВ ответ на Viktoria Wing
Viktoria Wing
Ничего не скажу. Безумно благодарна маме, что его не было в моей жизни.
История переписки3
Вот и я свою дочку не отдаю в сад.
Viktoria WingВ ответ на Незнакомка
Незнакомка
Вот и я свою дочку не отдаю в сад.
История переписки4
Ай, невозможно угадать кому как будет лучше, мне кажется, что невозможно. Если только самое общее. Активным, от природы самоуверенным детям, наверное, хорошо в публичных местах. Стеснительным, робким, боящимся людей - плохо, крайне некомфортно, а сад-школа как система построена на сравнении, борьбе, соревновательности. У детей подобного склада шансов нет, они всегда будут в проигрыше, будут теряться до оглупления, получать худшие оценки, чем могли бы, выглядеть хуже, глупее, тупее и тд. и тп. И не потому, что тупые на самом деле, а потому что дикий стресс сжирает все силы. В итоге к концу школы выработается твёрдое убеждение, что он хуже всех, тупее всех, обрастёт комплексами, ещё большим страхом и с этим понесётся во взрослую жизнь. Пользы не вижу. Имхо
Ононим тринадцатый
1 ваше дитя дома разучится учится
2 с диагнозом эпилепсия вы хотите его потом отдать в физ- мат? Серьезно?
Ононим тринадцатый
1 ваше дитя дома разучится учится
2 с диагнозом эпилепсия вы хотите его потом отдать в физ- мат? Серьезно?
А при чем здесь диагноз? Вы немного путаете эпилепсию и умственную отсталость.
Ононим тринадцатыйВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
А при чем здесь диагноз? Вы немного путаете эпилепсию и умственную отсталость.
История переписки2
Излишняя мозговая деятельность в физ- мат вузе приводит к активизации эпилепсическиз очагов. Задумайтесь об этом. С таким диагнозом только самый простой вуз. Самый легкий.
Я не шучу. Вас не подкалываю. У меня была курсовая по эпидепсии.
Есть пример . Подруга. Запихнули в сложный вуз. Просидела многократно в академе. Ибо эпилепсия постоянно обострялась. Еле закончила.
Ононим тринадцатый
Излишняя мозговая деятельность в физ- мат вузе приводит к активизации эпилепсическиз очагов. Задумайтесь об этом. С таким диагнозом только самый простой вуз. Самый легкий.
Я не шучу. Вас не подкалываю. У меня была курсовая по эпидепсии.
Есть пример . Подруга. Запихнули в сложный вуз. Просидела многократно в академе. Ибо эпилепсия постоянно обострялась. Еле закончила.
История переписки3
У него не та форма эпилепсии. Эта форма эпилепсии проходит при половом созревании (мнение специалиста). Это во-первых. Во-вторых приступы у нас бывают только когда заложен нос (гипоксия) и только по ночам.
"Запихнули" - это одно. Это неподготовленный ребенок, колосальная нагрузка, сидение по ночам. А я закончила физмат. Ничего сложного там не нашла. По ночам не сидела. Лекции перечитывала в метро. Домашнее задание делала за пол часа. Фактически, было легче чем в школе.
Ононим тринадцатыйВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
У него не та форма эпилепсии. Эта форма эпилепсии проходит при половом созревании (мнение специалиста). Это во-первых. Во-вторых приступы у нас бывают только когда заложен нос (гипоксия) и только по ночам.
"Запихнули" - это одно. Это неподготовленный ребенок, колосальная нагрузка, сидение по ночам. А я закончила физмат. Ничего сложного там не нашла. По ночам не сидела. Лекции перечитывала в метро. Домашнее задание делала за пол часа. Фактически, было легче чем в школе.
История переписки4
Как интересно трактуют эпилепсию ваши специалисты. Не буду вас пугать . Но это Очень серьезный диагноз! Просто задумайтесь над этим.
А что сается вашего физмат вуза - если вы учились слегка чуть чуть и в метро , то уровень этого вуза ниже табуретки
оля нетуВ ответ на Ононим тринадцатый
Ононим тринадцатый
Как интересно трактуют эпилепсию ваши специалисты. Не буду вас пугать . Но это Очень серьезный диагноз! Просто задумайтесь над этим.
А что сается вашего физмат вуза - если вы учились слегка чуть чуть и в метро , то уровень этого вуза ниже табуретки
История переписки5
Вообще-то это если вы просиживали часами за уроками, то ваш уровень ниже табуретки. Я тоже закочила физмат класс. Тоже особо не упахалась. Вообще, считается, если ребенок тратит слишком много времени на дз, то у него проблемы с учебой.
Ононим тринадцатыйВ ответ на оля нету
оля нету
Вообще-то это если вы просиживали часами за уроками, то ваш уровень ниже табуретки. Я тоже закочила физмат класс. Тоже особо не упахалась. Вообще, считается, если ребенок тратит слишком много времени на дз, то у него проблемы с учебой.
История переписки6
Видимо, в школе вы так привыкли читать только каждую десятую строчку, что не заметили, что речь идет о ВУЗе.
оля нетуВ ответ на Ононим тринадцатый
Ононим тринадцатый
Видимо, в школе вы так привыкли читать только каждую десятую строчку, что не заметили, что речь идет о ВУЗе.
История переписки7
так я и два во закончила так же. Первое - инженер-физик, второе - юрист. Не думаю, что вышку вы учили как-то по иному, чем школьную программу. Мозги вдруг на входе в вуз не выдают, увы
Ононим тринадцатыйВ ответ на оля нету
оля нету
так я и два во закончила так же. Первое - инженер-физик, второе - юрист. Не думаю, что вышку вы учили как-то по иному, чем школьную программу. Мозги вдруг на входе в вуз не выдают, увы
История переписки8
Ну да. Половина студентов просиживает часы , прогуливает лекции и покупает зачеты. А потом удивляемся , почему у нас такие хреновые тупые юристы , почему дурные врачи и отвратительные учителя. Про инженеров и строителей я промолчу.
Качество строящизся обьектов ужасное.
А потому что не учились в Вузах. А просто проходили материал. Мимо проходили
оля нетуВ ответ на Ононим тринадцатый
Ононим тринадцатый
Ну да. Половина студентов просиживает часы , прогуливает лекции и покупает зачеты. А потом удивляемся , почему у нас такие хреновые тупые юристы , почему дурные врачи и отвратительные учителя. Про инженеров и строителей я промолчу.
Качество строящизся обьектов ужасное.
А потому что не учились в Вузах. А просто проходили материал. Мимо проходили
История переписки9
У нас в вузах экзамеы и зачеты могли купить только избранные и со связями. А у меня даже денег таких не было. Про связи вообще молчу
ЛяМуррррррр.......
Не понимаю одного: в чем там в начале второго класса можно опережать? У них все ещё только начинается.....
штиль на море
Ваш план вполне реальный, удивительно, что так много людей панически боится семейного образования, имея за плечами хорошую школу и ВУЗ. Я в прошлом учитель биологии и химии, т.е имею опыт работы в среднем и старшем звене. Случаи, когда дети по болезни пропускали большую часть занятий и хорошо писали контрольные, сдавали экзамены, поступали, куда планировали (например в МЕД) встречались, не массово, конечно. И согласна с Вами в том, что бывают такие классные коллективы из которых ребенка лучше забирать, не надо к ним адаптироваться, это опасно для психики. Сынишке здоровья, медикаментозная поддержка, наверное тоже необходима.
Ирина ***В ответ на штиль на море
штиль на море
Ваш план вполне реальный, удивительно, что так много людей панически боится семейного образования, имея за плечами хорошую школу и ВУЗ. Я в прошлом учитель биологии и химии, т.е имею опыт работы в среднем и старшем звене. Случаи, когда дети по болезни пропускали большую часть занятий и хорошо писали контрольные, сдавали экзамены, поступали, куда планировали (например в МЕД) встречались, не массово, конечно. И согласна с Вами в том, что бывают такие классные коллективы из которых ребенка лучше забирать, не надо к ним адаптироваться, это опасно для психики. Сынишке здоровья, медикаментозная поддержка, наверное тоже необходима.
бывают такие классные коллективы из которых ребенка лучше забирать, не надо к ним адаптироваться, это опасно для психики

Очень точно сформулировано!
Я тоже считаю, что адаптация адаптации рознь.
А по поводу "имея за плечами хорошую школу и ВУЗ"... Вы удивитесь, если узнаете, как много родителей плохо помнят школьную математику, русский язык, и совсем не помнят предметы, не относящиеся к их профессиональной деятельности. Я не критикую и не осуждаю, просто констатирую. Отсюда и такое негативное отношение к семейному обучению, я думаю.
Ю-ЮВ ответ на Ирина ***
Ирина ***
бывают такие классные коллективы из которых ребенка лучше забирать, не надо к ним адаптироваться, это опасно для психики

Очень точно сформулировано!
Я тоже считаю, что адаптация адаптации рознь.
А по поводу "имея за плечами хорошую школу и ВУЗ"... Вы удивитесь, если узнаете, как много родителей плохо помнят школьную математику, русский язык, и совсем не помнят предметы, не относящиеся к их профессиональной деятельности. Я не критикую и не осуждаю, просто констатирую. Отсюда и такое негативное отношение к семейному обучению, я думаю.
История переписки2
Отсюда и такое негативное отношение к семейному обучению, я думаю.


Наверное ,вы правы. Я, например, абсолютно не вижу проблемы в преподавании своему ребенку предметов из школьной программы. В крайнем случае у меня есть учебники и интернет. Мне ничего не помешает освежить свои знания.
Ирина ***В ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Отсюда и такое негативное отношение к семейному обучению, я думаю.


Наверное ,вы правы. Я, например, абсолютно не вижу проблемы в преподавании своему ребенку предметов из школьной программы. В крайнем случае у меня есть учебники и интернет. Мне ничего не помешает освежить свои знания.
История переписки3
Я уже давно не дискутирую ни с кем на темы "Зачем Вам это надо" и "Чем это Вы круче школьных учителей". А зачем? Зачем спорить, объяснять? Как можно объяснить принципы семейного образования человеку, который пишет с ошибками и не может решить уравнение за 2 класс?
Ищите единомышленников. Даже в их среде Вы не со всеми найдете общий язык, но все равно появятся люди, с которыми можно обсуждать подходы, методики, обмениваться литературой и материалами. На этом форуме Вы поддержку вряд ли найдете.
Ю-ЮВ ответ на штиль на море
штиль на море
Ваш план вполне реальный, удивительно, что так много людей панически боится семейного образования, имея за плечами хорошую школу и ВУЗ. Я в прошлом учитель биологии и химии, т.е имею опыт работы в среднем и старшем звене. Случаи, когда дети по болезни пропускали большую часть занятий и хорошо писали контрольные, сдавали экзамены, поступали, куда планировали (например в МЕД) встречались, не массово, конечно. И согласна с Вами в том, что бывают такие классные коллективы из которых ребенка лучше забирать, не надо к ним адаптироваться, это опасно для психики. Сынишке здоровья, медикаментозная поддержка, наверное тоже необходима.
Спасибо. Я сама в прошлом - учитель физики. Еще занималась с малышами в детском центре. Сейчас обучаю взрослых. Со своим ребенком занималась с 3-х лет, вывела его на определенный уровень - но за год ребенок жутко съехал по знаниям. Нормальный уровень знаний остался только по математике и информатике и только потому, что я с ним занимаюсь по другой программе ( и папа тоже).
А ребенок тянется именно к знаниям. Жалко терять время на школ, которая дает эти знания в минимальном объеме.
Юлианалиса, 2 ребенка
Помню Ваши темы и думаю ,что начальную школу можно и дома пройти, но к 5 классу обязательно переезжает назад в Киев и идите в нормальную школу . И сейчас уделите особое внимание языкам иностранным, иначе потом будет сложно .
И Вы можете вернуться в Ваш лицей в Киев на семейное обучение и сдавать экзамены там, думаю пару тысяч гривен решат этот вопрос и в дальнейшем вы легко перейдете на обучение в классе.
А те кто пишут про ребенок Ваш не умеет общаться просто не представляют себе контингент детей и родителей в школе, где сейчас учится Ваш ребенок.
зимняя вишня, 1 ребенокВ ответ на Юлианалиса
Юлианалиса
Помню Ваши темы и думаю ,что начальную школу можно и дома пройти, но к 5 классу обязательно переезжает назад в Киев и идите в нормальную школу . И сейчас уделите особое внимание языкам иностранным, иначе потом будет сложно .
И Вы можете вернуться в Ваш лицей в Киев на семейное обучение и сдавать экзамены там, думаю пару тысяч гривен решат этот вопрос и в дальнейшем вы легко перейдете на обучение в классе.
А те кто пишут про ребенок Ваш не умеет общаться просто не представляют себе контингент детей и родителей в школе, где сейчас учится Ваш ребенок.
То есть, в деревне все сплошь маргиналы?социализация и предполагает умение общаться с разными слоями общества.а в лицее в киеве кто?вы думаете сплошь интеллектуалы одни?там сейчас везде сплошной печальный контингент.
Юлианалиса, 2 ребенкаВ ответ на зимняя вишня
зимняя вишня
То есть, в деревне все сплошь маргиналы?социализация и предполагает умение общаться с разными слоями общества.а в лицее в киеве кто?вы думаете сплошь интеллектуалы одни?там сейчас везде сплошной печальный контингент.
История переписки2
Уровень образования в школе в обл.центре и лицее в Киеве очень отличаются. Социализация предполагает умение общаться в конкретной социальной среде, а не в любой( тюрьме например, там свои законы)'
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на Юлианалиса
Юлианалиса
Уровень образования в школе в обл.центре и лицее в Киеве очень отличаются. Социализация предполагает умение общаться в конкретной социальной среде, а не в любой( тюрьме например, там свои законы)'
История переписки3
В универе тоже свои законы и на предприятиях тоже, причем на различных предприятиях требования могут быть абсолютно разными. Ко всему необходимо будет приспосабливаться, а ребенок не привык хоть под кого-то подстраиваться.