Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Семейное обучение

Ю-Ю
Здравствуйте, дорогие софорумницы.
Назрел тут у меня вопрос про семейное обучение. Давно об этом подумывала - и вот, подошла к самому краю. Отказался мой деть ходить в школу. Совсем. Напрочь. (там куча конфликтов - с учителем, с детьми. Конфликты подогревает учитель.) Потянула я его к психологу. Пообщались. Выяснила причину. Оказалось все очень банально - скучно ребенку. Он на два года минимум опережает сверсников в интеллектуальном развитии. При этом, как обрадованно сообщила психолог, социализирован ребенок отлично. Спросила я ее про семейное обучение - она не рекомендует. Именно по причине такого развития - загордится он, если дома останется. Да, есть такой момент. Но, с другой стороны, мне совсем не хочется терять этот уровень, потому как для сельской школы он высок, а вот для будущего физ-мат лицея может быть даже низок. В город в нормальную школу возить нет возможности.
Прошу помощи у тех ,у кого дети именно на семейном обучении. Мне нужно знать две вещи.
1. Как именно сделать так, чтобы ребенок "не загордился", но без ущерба для психики ребенка, да и вообще, есть ли у  вас такая проблема.
2. Социализация в данной ситуации - как вы решаете эту проблему (кружки - это понятно. Но вот ходите ли вы с классом, к которому приписаны, на экскурсии ,праздники и т.д.)
И еще такой вопрос - тут уже девушкам с Украины. Как вы добились того ,чтобы вашего ребенка перевели на семейное обучение? В принципе, я могу потребовать домашнего по диагнозу - эпилепсия, но не очень хочется этого делать.
Тех, кто против такой формы, прошу не писать -своих критиков хватает.
Спасибо.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
378
Ирина ***В ответ на Юлия Пчела
Юлия Пчела
Очень интересно прочитать про Ваш опыт. Я так понимаю, что Вы не работаете, раз можете посвятить себе преподаванию собственным детям?
История переписки4
Я не работаю в учреждении с 8 до 17. Я работаю на себя (занимаюсь тем же самым (педагоги, психология, коррекция) с чужими детьми за деньги
). Если дети учатся в доп. школах во вторую смену (как в прошлом-позапрошлом годах), то мой рабочий день начинается с 13.00-14.00. Если дети учатся в доп. школах в первую смену (как в этом году), мой рабочий день состоит из двух частей - с 8.00 до 14.00 и с 18.00 до скольки получится. Четырех часов в день для семейной школы вполне достаточно. Готовлюсь к занятиям вечером, после всего, или в свободное время.
A_ZВ ответ на Ирина ***
Ирина ***
Почему Вы решили, что они не привыкли к коллективу и обществу? Они не привыкли просиживать штаны часами, непонятно чем занимаясь. А так-то круг общения у них значительно больше, чем у ребенка, посещающего только школу. Один хор больше 50 человек.
История переписки3

azuВ ответ на Осень
Осень
Ладно школа. А что ваши дети будут делать дальше после семейного обучения, если они не привыкли к коллективу и обществу?
История переписки2
Я вот дома работаю уже лет десять. Деньги на счёт приходят) с людьми общаюсь, когда сама хочу. Что значит привыкнуть к обществу? Класс не есть общество. В жизни можно выбирать окружение а в классе нет.
Ю-ЮВ ответ на Ирина ***
Ирина ***
Про "чтоб не загордился" - Вы меня прям заинтриговали. Что именно имеется в виду?
Мои дети учатся в такой форме. Аттестацию проходят в школе раз или два в год (по ситуации). Олимпиады пишут в школе вместе с другими детьми. Никаких проблем типа "возгордились" я не замечала, да и с чего бы? Дети как дети.
Социализация - у нас такой проблемы не было. Детей забрали на семейное не потому, что не вписывались в коллектив, а потому, что в школе много времени тратится на всякую хрень. Времени на посещение школы уходит много, а потом все равно приходится переучивать все дома, в нормальном объеме. Плюс не хватает времени на занятия по интересам. Семейное обучение позволяет оптимизировать учебный процесс.
Но мы знакомы с семьями, которые забрали детей на семейное обучение именно из-за проблем с коллективом. Мне кажется, это очень правильное решение, что бы там ни кричали сторонники насильственной социализации любой ценой.
Мое мнение, не претендую на истину в последней инстанции!!
Если у ребенка с этим проблемы, нет ничего глупее, чем сунуть его в коллектив. Это как запереть в темной комнате того, что боится темноты - авось, перестанет бояться. Или бросить в воду того, кто боится воды и не умеет плавать - дескать, жить захочет, научится. Убогая логика, на мой взгляд.
Если у Вашего ребенка нет проблем с социализацией, их и не будет. Если есть, очным обучением эти проблемы не решить.
Про "загорится" мне психолог сказал. Я тоже об этом не думала).
Фактически он у нас на семейном обучении пол года- с января он был в школе 18 дней - болел.
У него нет проблем с общением- он легко с людьми сходится. У него конкретная проблема с 3 мальчиками в классе.
Ирина ***В ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Про "загорится" мне психолог сказал. Я тоже об этом не думала).
Фактически он у нас на семейном обучении пол года- с января он был в школе 18 дней - болел.
У него нет проблем с общением- он легко с людьми сходится. У него конкретная проблема с 3 мальчиками в классе.
История переписки2
Ну, вот конкретную проблему с 3 мальчиками я бы, наверное, попробовала все-таки решить до того, как перевести ребенка на семейное. Типа, знаете, не нужно оставлять за спиной нерешенных проблем или нужно понимать, что эти проблемы по-любому вернутся, их придется решать.
Ю-ЮВ ответ на Ирина ***
Ирина ***
Ну, вот конкретную проблему с 3 мальчиками я бы, наверное, попробовала все-таки решить до того, как перевести ребенка на семейное. Типа, знаете, не нужно оставлять за спиной нерешенных проблем или нужно понимать, что эти проблемы по-любому вернутся, их придется решать.
История переписки3
Проблема с 3 мальчиками именно в школе - летом все они прекрасно играют вместе на озере. Так что тут проблема скорее в учителе, который с"педагогическими" приемами:"Вот Ваня умный. он хорошо написал ,а ты написал плохо, ты глупый". И Ваня начинает дразниться.
Ситуация с 3 мальчиками не только с моим сыном. В том году они так же доставали другого мальчика - пока тот не ушел со школы. Учительница не вмешивалась.
Алена_читательница, 2 ребенка
Мой сын астматик. Его очень сильно хотели отправить на домашнее обучение (по состоянию здоровья). Я всячески отбрыкивалась, т.к. имеется два родственника, которые были на домашнем обучении, к сожалению, оба не смогли найти место в жизни именно потому что "все слишком тупые и должны меня понимать и под меня подстраиваться".
Может вам обдумать перевод сына в более старший класс, чтоб сдать экстерном текущий год.
Агния Беркут
На литтлване есть огромнейшая тема по семейному обучению.
Просто очень подробная.
Она там уже много лет, есть уже дети, закончившие школу в таком виде.
Рекомендую.
Ю-ЮВ ответ на Агния Беркут
Агния Беркут
На литтлване есть огромнейшая тема по семейному обучению.
Просто очень подробная.
Она там уже много лет, есть уже дети, закончившие школу в таком виде.
Рекомендую.
Спасибо, читала уже.
Осень
А что значит семейное? Домашнее - это по здоровью. А семейное как?
Минона, 3 ребенка
в классе новая учительница. Стала жаловаться, что все очень быстро делает, а потом разговаривает с соседями и мешает другим. Муж предложил дать ему дополнительное задание, как делала старая учительница. Вместо одного листа - 3. Она сказала, что ребенок знает, что ему надо делать, но не делает. Мы дома стали обсуждать, это воспитательный момент или действительно, он такой умный, ему скучно и мозг надо чем то занять. Нам посоветовали пройти тест на IQ у психиатра. Если тест покажет более высокий IQ, ребенка или переведут через класс или переведут в другую школу. Мы не ходили. Провели дома беседу. Вроде бы жалоб больше не поступало. Не считаю, что из за одного предмета, который идет лучше других, его надо переводить на класс выше.
Минона, 3 ребенка
в классе новая учительница. Стала жаловаться, что все очень быстро делает, а потом разговаривает с соседями и мешает другим. Муж предложил дать ему дополнительное задание, как делала старая учительница. Вместо одного листа - 3. Она сказала, что ребенок знает, что ему надо делать, но не делает. Мы дома стали обсуждать, это воспитательный момент или действительно, он такой умный, ему скучно и мозг надо чем то занять. Нам посоветовали пройти тест на IQ у психиатра. Если тест покажет более высокий IQ, ребенка или переведут через класс или переведут в другую школу. Мы не ходили. Провели дома беседу. Вроде бы жалоб больше не поступало. Не считаю, что из за одного предмета, который идет лучше других, его надо переводить на класс выше.
Ю-Ю
У нас проблема не в одном предмете. У нас все в кучу собралось. Во-первых конфликт с учителем(учитель пыталась запугать полицией) и с детьми (3 мальчиками по наущению учителя достают неугодных). Второе - подтвердилась эпилепсия ( на которую я и внимания бы не обратила, если бы не постоянная нервотрёпка). Третье - постоянные болезни. Он из них не вылазит. И четвертое - уровень преподавания. Практически нулевой. Почерк уехал полностью, английский на нуле, музыка, рисование, физкультура отсутствуют. Все эти вопросы поднимались на собрании... И заглохли. Школа считается лучшей в городке(. В гимназию нас не взяли - она переполнена.
Мария, 2 ребенкаВ ответ на Минона
Минона
в классе новая учительница. Стала жаловаться, что все очень быстро делает, а потом разговаривает с соседями и мешает другим. Муж предложил дать ему дополнительное задание, как делала старая учительница. Вместо одного листа - 3. Она сказала, что ребенок знает, что ему надо делать, но не делает. Мы дома стали обсуждать, это воспитательный момент или действительно, он такой умный, ему скучно и мозг надо чем то занять. Нам посоветовали пройти тест на IQ у психиатра. Если тест покажет более высокий IQ, ребенка или переведут через класс или переведут в другую школу. Мы не ходили. Провели дома беседу. Вроде бы жалоб больше не поступало. Не считаю, что из за одного предмета, который идет лучше других, его надо переводить на класс выше.
У нас была такая же проблема( вернее и не проблема вовсе) Младший все делал быстрее всех( начальная школа). Затем мог подождать кого то кто тоде доделал и разговаривал с ним.. я просила учителя пресекать болтовню( ну вроде ж не положено) . На что учитель сказал, что если дети разговаривают после того,как все сделали, то он совсем не против, пусть болтают( тихо конечно)
Не знаю, правильно это или нет., у нас был очень молодой мужчина. Но ни с дисциплиной в классе, ни с послушанием,ни с успеваемостью проблем в классе не было...
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Мария
Мария
У нас была такая же проблема( вернее и не проблема вовсе) Младший все делал быстрее всех( начальная школа). Затем мог подождать кого то кто тоде доделал и разговаривал с ним.. я просила учителя пресекать болтовню( ну вроде ж не положено) . На что учитель сказал, что если дети разговаривают после того,как все сделали, то он совсем не против, пусть болтают( тихо конечно)
Не знаю, правильно это или нет., у нас был очень молодой мужчина. Но ни с дисциплиной в классе, ни с послушанием,ни с успеваемостью проблем в классе не было...
История переписки2
Он должен идти в игровой угол, если все сделал. Но не идет
Анна ДВ ответ на Минона
Минона
в классе новая учительница. Стала жаловаться, что все очень быстро делает, а потом разговаривает с соседями и мешает другим. Муж предложил дать ему дополнительное задание, как делала старая учительница. Вместо одного листа - 3. Она сказала, что ребенок знает, что ему надо делать, но не делает. Мы дома стали обсуждать, это воспитательный момент или действительно, он такой умный, ему скучно и мозг надо чем то занять. Нам посоветовали пройти тест на IQ у психиатра. Если тест покажет более высокий IQ, ребенка или переведут через класс или переведут в другую школу. Мы не ходили. Провели дома беседу. Вроде бы жалоб больше не поступало. Не считаю, что из за одного предмета, который идет лучше других, его надо переводить на класс выше.
просто невоспитанный, не умеет вести себя в обществе
Людмила Новикова, 2 ребенка
А почему третья школа за 3 года? Вы переезжали? Или мальчик не может найти общий язык не только с этим учителем? Просто если проблема в конкретном классе и учителе, то можно и на СО пойти, ведь мальчик и так практически на нем и находится. А если проблема в мальчике, то СО это только усугубит.
зимняя вишня, 1 ребенок
Можно быть гениальным во втором классе, а школу закончить троечником.отстали бы вы от ребенка со своим обучением, а лучше бы социализацией занялисьи здоровьем, он и так у вас эпилепсик
Анна ДВ ответ на зимняя вишня
зимняя вишня
Можно быть гениальным во втором классе, а школу закончить троечником.отстали бы вы от ребенка со своим обучением, а лучше бы социализацией занялисьи здоровьем, он и так у вас эпилепсик
и правилами поведения в обществе
Даро, 1 ребенок
Ребенку всего 8 лет, опережать развитие в таком возрасте не гениальность что бы доставлять. Понимаю если б он в 6 за 10 решал. Хочет избавиться от класса пусть сдаст экзамен на старший класс и переходит. Это не повод мило посадить детку дома, а у него сложится убеждение что достаточно сказать, что он не хочет ходить и мама посадит дома, решит все проблемы, значит от всего модно сбежать. Потом так же побежим от учебы с неприятными преподами в универе - прогуляем, а на работу так вообще ходить за чем, там вечно вагон гадюк. Лучше научите своего сына решать проблемы.
Секции не решал проблему, да , возгордится, что всех прогнул как хотел, и научится жить в своем крохотном мире, а потом такое вы уже не разгребете.
Ю-ЮВ ответ на Даро
Даро
Ребенку всего 8 лет, опережать развитие в таком возрасте не гениальность что бы доставлять. Понимаю если б он в 6 за 10 решал. Хочет избавиться от класса пусть сдаст экзамен на старший класс и переходит. Это не повод мило посадить детку дома, а у него сложится убеждение что достаточно сказать, что он не хочет ходить и мама посадит дома, решит все проблемы, значит от всего модно сбежать. Потом так же побежим от учебы с неприятными преподами в универе - прогуляем, а на работу так вообще ходить за чем, там вечно вагон гадюк. Лучше научите своего сына решать проблемы.
Секции не решал проблему, да , возгордится, что всех прогнул как хотел, и научится жить в своем крохотном мире, а потом такое вы уже не разгребете.
Гениальность - это ваши личные домыслы. Текст читайте.
Комментарий удален.Почему?
Ирина ***В ответ на Татьяна
Комментарий удален.Почему?
Мы с другой стороны страны. Младшая дочка тоже занимается балетом, вокалом и фортепиано. Остальные - фортепиано и художка. Ну, плюс плавание, единоборства, фехтование временами. Только мои дети постарше будут.
Звезда в шоке, 2 ребенка
Я уже писала здесь эту историю.
В 13 лет дальняя родственница отказалась ходить в школу. Ее перевели на домашнее обучение. Учителя ходили заниматься, она отказывалась. И так несколько лет. Сейчас ей 18, уже и школу должна закончить была, но не закончила. Так и сидит дома.
Здесь писали много позитивных историй об обучении на дому. Во всех историях мамы много занимаются с детьми. А моей истории мама пустила на самотек.
Нужен контроль постоянный. Возможно такое, что ребенок подумает, что обучение дома - это не обязаловка. Можно учится, а можно и не учиться. Это пока 2-й класс, есть интерес. А потом может пропасть.
Carpe Diem
После знакомства с этой темой и предыдущей (28.09.2016) возник только один вопрос - о каком СО и интеллектуальном опережении сверстников в Вашем случае может идти речь, если ребенок не в состоянии выполнить элементарные школьные требования?
Соблюдение клеточных интервалов, приемлемая техника чтения и грамотное, чистое оформление решений задач - ничего сверхъестественного Ваш учитель не требует. Все это достигается усидчивостью, внимательностью и терпением, не более того. Что толку от быстроты, если результат выглядит ужасно.
И скучно Вашему сыну не потому, что он умнее всех, а потому что предыдущий преподаватель, похоже, плясал польку-бабочку перед детьми, а этот не желает, зато требует.
О том, что учитель стравливает детей, даже комментировать не хочется. Вы серьезно считаете, что взрослому человеку больше заняться нечем, как науськивать малолеток и смаковать их конфликты?
И еще, автор, сложилось впечатление, что Вы действительно передаете сыну свой негатив по отношению к школе и учителю.
Фраза о сравнении составления учебных планов и планов по уборке огорода откровенно повеселила. Вы очень наивны и самоуверенны.

P.S. Ничего против СО не имею, но не в Вашем случае.